Силла

редактировать
королевство на Корейском полуострове (ок. 57 г. до н.э. - 935 г. н.э.)
Силла. 신라 (新 羅)
576 г. до н.э. - 935 г. н.э.
Королевский печать Силлы Царская печать
Pre-Later Silla на высоте в 576 До-поздняя Силла на пике своего развития в 576 г.
СтолицаКёнджу (Кымсон, затем Сораболь)
Общие языкиСтарокорейский. Классический китайский
РелигияБуддизм, Конфуцианство, Даосизм, Шаманизм
ПравительствоМонархия
Король
• 57 г. до н.э. - 4Хёкгосе (первый)
• 540–576Джинхын
• 654–661Муёоль
• 661–681Мунму
• 681–692Синмун
• 927–935Кёнсун (последний)
История
• Основание57 г. до н.э.
• Введение Буддизм 530
• Кампании короля Джинхына 551–585
Война Силла-Тан 668-676
Позднее Силла 668–935
• Передача Корё 935 г. н.э.
Население
• 7 век894 680
• 8 век2 000 000
ПредшествовалПреемник
Jinhan co nfederacy
Gojoseon
Goryeo
Сегодня частьЮжной Кореи. Северной Кореи
Silla
Hunminjeongeum
Hanja
Revised Romanization Silla
McCune –Райшауэр Силла

Силла (57 г. до н.э. - 935 г. н.э.) (корейский : 신라; Ханджа : 新 羅; RR : Силла Корейское произношение: ) было королевством, расположенным в южной и центральной частях Корейского полуострова. Силла вместе с Пэкче и Когурё сформировали Три Королевства Кореи.

Основанный Хёкгосе из Силла из семьи Пак, Корейская династия находилась под властью клана Кёнджу Ким (Ким) (김, 金) в течение 586 лет, Мирян Бак (Парк) (박, 朴) клан на 232 года и клан Wolseong Seok (석, 昔) на 172 года. Оно началось как вождество в конфедерациях Самхан, когда-то в союзе с Суйским Китаем, а затем Танским Китаем, пока, в конце концов, не завоевало другие два королевства, Пэкче в 660 году и Когурё в 668 году. После этого Позже Силла оккупировала большую часть Корейского полуострова, а северную часть возродился как Балхэ, государство-преемник Когурё. После почти 1000 лет правления Силла разделилась на короткие Поздние три королевства Силлы, Позднее Пэкче и Тэбон, передав власть Корё в 935 году.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Ранний период
    • 2.3 Возникновение централизованной монархии
      • 2.3.1 Этимология названия
    • 2,4 Позднее Силла
    • 2,5 Упадок и падение
  • 3 Общество и политика
  • 4 Военные
  • 5 Культура
    • 5.1 Буддизм
  • 6 Международные отношения
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Имя

До своего основания как полноценное королевство Силла была записана использование нескольких комбинаций ханджа для фонетического приближения к своему коренному корейскому имени, включая 斯盧 (사로, Саро ), 斯羅 (사라, Сара ), 徐 那 (伐) (서나 [벌], Seona [beol] ), 徐 耶 (伐) (서야 [벌], Seoya [beol] ), 徐 羅 (伐) (서라 [벌], Seora [beol] ) и 徐 伐 (서벌, Seobeol ).

В 504 году Джиджжун из Силла стандартизировал иероглифы на 新 羅 (신라), что в современном корейском языке произносится как «Силла».

Одна этимологическая гипотеза предполагает, что название Сеорабеол могло быть источником слова Сеул, означающего «столица», а также названия нынешней столицы Южной Кореи, которая была ранее известный как Hansung или Hanyang. Название столицы Силла могло быть изменено на позднесреднекорейскую форму Syeobeul (셔블), что означает «королевская столица», которое вскоре могло быть изменено на Syeoul (셔울) и, наконец, привело к Сеулу (서울) в современном стиле. Корейский язык.

Название Силла или ее столицы Сеорабеол широко использовалось по всей Северо-Восточной Азии в качестве этнонима жителей Силлы, появляясь как Shiragi в японском языке. и как Solgo или Solho на языке средневековых чжурчжэней и их более поздних потомков, маньчжур, соответственно. В современном монгольском языке, Корея и корейцы все еще известны как Солонгос (Solongos), что, по-видимому, является разновидностью Силла под влиянием монгольского слова, обозначающего «радуга » (солонго солонго).

Силла также упоминалась как Герим (鷄 林, 계림), буквально «куриный лес», название, которое берет свое начало в лесу недалеко от Силла. капитал. Легенда гласит, что основатель государства родился в том же лесу, вылупившись из яйца василиса (кор. Gyeryong, 雞 龍, 계룡, буквально «курица-дракон»).

История

Основание

В период Прото – Троецарствия центральная и южная Корея состояли из трех конфедераций, называемых Самхан. Силла начинала как Саро-гук, государство, входившее в конфедерацию из 12 членов, известную как Джинхан. Саро-гук состоял из шести деревень и шести родов.

Согласно корейским записям, Силла была основана Бак Хёкгосе из Силлы в 57 г. до н.э., примерно в современном Кёнджу. Говорят, что Хёкгосе был вылуплен из яйца, отложенного от белого коня, и когда ему исполнилось 13 лет, шесть кланов подчинились ему как королю и основали Саро-гук (также называемый Сеона). Он также является прародителем клана Бак (박), который сейчас является одной из самых распространенных фамилий в Корее.

В Самгук Саги и История северных династий говорится, что первоначальное командование Леланг, которое позже стало конфедерацией Цзиньхан (辰 韓) было происхождением Силла. Хотя археологические свидетельства отсутствуют, люди утверждали, что они были потомками мигрантов династии Цинь (秦, также произносится по-корейски как «Цзинь»), которые, спасаясь от политики принудительного труда Цинь, переехали в конфедерацию Махан., который дал им землю на востоке.

В различных надписях на памятниках 13-м королю Мунму из Силла записано, что король Мунму, возможно, частично имел хунну происхождение от генерала династии Хань Цзинь Миди. По мнению некоторых историков, возможно, что это неизвестное племя было первоначально корейским происхождением и присоединилось к конфедерации хунну. Позже правящая семья племени вернулась в Корею и вышла замуж за королевскую семью Силла. Есть также некоторые корейские исследователи, которые указывают на сходство инвентаря Силла и восточных хунну, а некоторые исследователи настаивают на том, что король Силла происходит из хунну. Корейская общественная телекомпания KBS сняла документальный фильм на эту тему.

Ранний период

Ко II веку Силла существовала как отдельное государство в юго-восточной части страны. Корейский полуостров. Он расширил свое влияние на соседние вождества Цзиньхан, но в течение 3-го века был, вероятно, не более чем самым сильным городом-государством в рыхлой федерации.

На западе Пэкче примерно к 250 г. сосредоточился в королевстве, обогнав конфедерацию Махан. К юго-западу Бёнхан заменялся конфедерацией Гая. В северной Корее Когурё, королевство примерно к 50 году нашей эры, уничтожило последнее китайское командование в 313 году и превратилось в угрожающую региональную державу.

Возникновение централизованной монархии

Наемул из Силлы (356–402) из ​​клана Гим установил наследственную монархию и принял королевский титул Марипган (麻 立 干). Однако в Самгук Саги Наемул из Силлы все еще появляется как титул Исагеума (泥 師 今). Многие историки считают его отправной точкой династии Кёнджу Гим (Ким), просуществовавшей более 550 лет. Однако даже когда Гим монополизировал трон более 500 лет, поклонение основателю Бака Хёкгосе продолжалось.

В 377 году Силла отправил эмиссаров в Китай и установил отношения с Когурё. Столкнувшись с давлением Пэкче на западе и Японии на юге, в конце 4-го века Силла объединился с Когурё. Однако, когда Когурё начал расширять свою территорию на юг, перенеся свою столицу в Пхеньян в 427 г., Нулджи из Силла был вынужден вступить в союз с Пэкче.

Ко времени Беопхына из Силла (514–540), Силла была полноценным королевством с буддизмом в качестве государственной религии и собственной корейской эрой, названной. Силла поглотила конфедерацию Гая во время Войн Гая-Силла, аннексировала Кымгван Гая в 532 году и захватила Тэгая в 562 году, расширив тем самым свои границы до Бассейн реки Накдонг.

Джинхын из Силлы (540–576) создал сильную военную силу. Силла помогла Пэкче вытеснить Когурё из реки Хан (Сеул ), а затем вырвала контроль над всем стратегическим регионом у Пэкче в 553 г., нарушив 120-летний союз Пэкче-Силла. Кроме того, король Джинхын установил Хваран.

. Ранний период закончился смертью Джиндока из Силла и упразднением «священной кости» (сонгол ) системы рангов..

Этимология титула

Королевский титул Марипган анализируется на два элемента во многих популярных объяснениях, причем первый элемент предположительно происходит от корейского корня

  • мари. или meori, что означает «голова» или «волосы»
  • mangrip или mangnip (網 笠), «шляпа традиционного стиля из конского волоса»
  • morip (毛笠), «своего рода шляпа, которую носили слуги в былые времена»
  • мирип или миеуп, что означает «умение, уловка, ловкость чего-то»
  • мади или маджи, что означает «первенец, старший (ребенок в семье); старший, старший, лицо, чей возраст больше, чем чей-либо возраст»
  • мат-джип, что означает «дом, в котором глава семьи семейная жизнь, главный дом в поместье "
  • мŏро или мару, что означает" гребень, вершина, гребень (крыши, горы, волны и т. д.); зенит, кульминация, вершина; первый, стандартное «
  • мару или маллу, что означает« пол »

или от слова, связанного со средне-корейским« марх », означающего« кол, столб, стопка, пикет, колышек, булавка палатка)".

Второй элемент, gan, обычно считается связанным со средне-корейским словом han, означающим «великий, великий, много, много», которое ранее использовалось для обозначения правящих принцев в Южной Корее, и может иметь некоторые Связь с монгольским / тюркским титулом Хан.

Позднее Силла

В 7 веке Силла объединилась с китайской династией Тан. В 660 году при Муёле из Силлы (654-661) Силла подчинила Пэкче. В 668 г. при короле Силла Мунму (преемник короля Муёля) и генерале Ким Ю-син Силла завоевал Когурё на его севере. Затем Силла почти десять лет боролся за изгнание китайских войск на полуостров, намереваясь создать там танские колонии, чтобы, наконец, создать единое королевство на севере, до современного Пхеньяна. Северный регион несуществующего государства Когурё позже возродился под названием Балхэ.

. Средний период Силлы характеризуется ростом власти монархии за счет знати джинголов. Это стало возможным благодаря новому богатству и престижу, полученным в результате объединения полуострова Силла, а также благодаря успешному подавлению монархией нескольких вооруженных аристократических восстаний, последовавших за ранним объединением, что дало королю возможность очистить самые могущественные семьи. и соперники центральной власти. Кроме того, в течение короткого периода примерно в столетие с конца 7-го до конца 8-го веков монархия предприняла попытку лишить аристократического чиновничества их земельной базы, установив систему выплаты заработной платы или служебных земель (jikjeon, 직전, 職 田) вместо прежней системы, при которой аристократическим чиновникам давали в дар земли для эксплуатации в качестве заработной платы (так называемые налоговые деревни, или ногеуп, 녹읍, 祿 邑).

Однако к концу 8-го века эти королевские инициативы не смогли сдержать силу укоренившейся аристократии. С середины до конца 8-го века возобновились восстания во главе с ветвями клана Гим, которые эффективно ограничили королевскую власть. Самым заметным из них было восстание, которое продолжалось три года. Одним из ключевых доказательств разрушения королевской власти была отмена системы служебных земель и восстановление прежней системы налоговых деревень в качестве земли для заработной платы для аристократических чиновников в 757 году.

Наступил средний период Силлы. конец с убийством Хегонга из Силлы в 780 году, положившего конец королевской линии преемственности Муёля из Силлы, архитектора объединения Силла на полуострове. Кончина Хегона была кровавой, кульминацией продолжающейся гражданской войны, в которой участвовало большинство высокопоставленных благородных семей королевства. Со смертью Хегонга, в оставшиеся годы правления Силлы, король стал не более чем номинальным главой, поскольку могущественные аристократические семьи становились все более независимыми от центрального контроля.

После этого царство Силла было закреплено за домом Вонсона из Силлы (785–798), хотя сама должность постоянно оспаривалась между различными ветвями линии преемственности Гим.

Тем не менее, средний период Силлы был свидетелем своего расцвета государства, кратковременной консолидации королевской власти и попытки установить бюрократическую систему китайского стиля.

Упадок и падение

Последние полтора столетия государства Силла были временем почти постоянных потрясений и гражданской войны, поскольку король превратился в не более чем номинальное лицо и выросли влиятельные аристократические семьи к фактическому господству за пределами столицы и королевского двора.

В конце этого периода, названного периодом последующих трех царств, на короткое время возникли царства позднего Пэкче и позднего Когурё, которые на самом деле состояли из вооруженных сил, опирающихся на исторический фон своего региона, и подчинения Силла династии Корё.

Общество и политика

По крайней мере, с VI века, когда Силла приобрела детальную систему закона и управления, социальный статус и служебное положение определялись системой рангов. Эта жесткая система, основанная на происхождении, также диктовала одежду, размер дома и разрешенный диапазон брака.

С момента своего возникновения как централизованного государства общество Силла отличалось строгим аристократическим укладом. У Силла было два королевских класса: «священная кость» (seonggol, 성골, 聖 骨) и «настоящая кость» (jingol, 진골, 眞 骨). Вплоть до правления короля Муёля эта аристократия была разделена на аристократов «священных костей» и «истинных костей», причем первые различались по своему праву на получение королевской власти. Эта двойственность закончилась, когда королева Джиндок, последняя правительница из класса «священных костей», умерла в 654 году. Число аристократов, относящихся к «священным костям», уменьшалось в течение нескольких поколений, поскольку титул присваивался только тем, чьи родители были оба » священные кости », тогда как дети« священных »и« настоящих костей »родителей считались« настоящими костями ». Также было много способов понизить «священную кость» до «истинной кости», что сделало всю систему еще более вероятной в конечном итоге.

Король (или королева) теоретически был абсолютным монархом, но королевские полномочия были несколько ограничены сильной аристократией.

«Хвабек » (화백, 和 白) служил в качестве королевского совета с властями, принимающими решения по некоторым жизненно важным вопросам, таким как наследование престола или объявление войны. Hwabaek возглавлял человек (Sangdaedeung ), выбранный из разряда «священных костей». Одним из ключевых решений этого королевского совета было принятие буддизма в качестве государственной религии.

После объединения Силла стала больше полагаться на китайские модели бюрократии для управления своей значительно расширенной территорией. Это было заметным изменением по сравнению со временами до объединения, когда монархия Силла делала упор на буддизм и роль монарха Силла как «короля-будды». Еще одним важным фактором в политике после объединения было растущее напряжение между корейской монархией и аристократией.

.

Военные

Ранние вооруженные силы Силлы были построены вокруг небольшого числа королевских гвардейцев Силлы, предназначенных для защиты королевской семьи и знати, а во время войны при необходимости служили основной военной силой. Из-за частых конфликтов между Пэкче и Когурё, а также Ямато Японией, Силла создал шесть местных гарнизонов, по одному в каждом районе. Королевская гвардия в конце концов превратилась в «присяжное знамя» или Соданг. В 625 г. была создана еще одна группа Соданга. Солдаты гарнизона отвечали за местную оборону, а также служили в полиции.

Некоторыми величайшими генералами и военачальниками Силлы были хваранги (эквивалент западных рыцарей или шевалье). Первоначально социальная группа, из-за непрерывного военного соперничества между тремя корейскими королевствами, они в конечном итоге превратились из группы элитной мужской аристократической молодежи в солдат и военачальников. Хваранг сыграли ключевую роль в падении Когурё (которое привело к объединению Корейского полуострова под Объединенной Силла ) и Войнам Силла-Тан, изгнавшим Тан силы в двух других корейских королевствах.

Культура

Значительное количество гробниц Силла все еще можно найти в Кёнджу, столице Силла. Гробницы Силла состоят из каменной камеры, окруженной земляным холмом. Исторический район вокруг Кёнджу был добавлен в список UNESCO всемирного наследия в 2000 году. Большая его часть также охраняется как часть национального парка Кёнджу. Кроме того, две деревни около Кёнджу, названные Хахве и Народная деревня Яндон, были переданы в наследство ЮНЕСКО в 2008 году или позже соответствующими городами и правительством Южной Кореи. Поскольку гробницы было труднее взломать, чем гробницы Пэкче, сохранилось большее количество предметов. Среди них выделяются тщательно продуманные золотые короны и украшения Силлы.

Известно, что массивный Бронзовый колокол короля Силлы Сондока Великого издает характерный звук. Чхомсондэ возле Кёнджу - старейшая из сохранившихся астрономической обсерватории в Восточной Азии, но некоторые расходятся во мнениях относительно ее точных функций. Он был построен во время правления королевы Сондок (632–647).

Мусульманские торговцы принесли имя «Силла» миру за пределами традиционной восточноазиатской сферы через Шелковый путь. Географы арабского и персидского мира, в том числе ибн Хурдадхбих, аль-Масуди, Димашики, аль-Нувайри и ал-Макризи, оставил записи о Силле.

Нынешние потомки династии Силла подпадают под название Парка. Были предоставлены семейные записи с момента последнего правителя, но эти записи еще не были полностью проверены.

Буддизм

Буддизм был введен в Силла в 528 году. Силла был знаком с религией более века, в течение которых вера, несомненно, проникла в коренное население. Буддийский монах Адо познакомил Силла с буддизмом, когда он прибыл для прозелитизма в середине V века. Однако, согласно легенде, монархия Силла была убеждена принять веру благодаря мученической смерти дворянина Силла Ичадона, казненного за свою буддийскую веру королем Силла в 527 году только для того, чтобы пролить кровь цвет молока.

Значение буддизма в обществе Силла позднего раннего периода трудно переоценить. От короля Беопхына и в течение следующих шести царствований короли Силла приняли буддийские имена и стали изображать себя буддийскими королями.

Сильная буддийская природа Силла также отражена в тысячах сохранившихся буддийских каменных фигур и резных фигурок, что наиболее важно на Намсан. Международное влияние династии Тан на эти фигуры и резные фигурки можно засвидетельствовать по признакам круглой полной формы, суровому выражению лица и драпировке, прилегающей к телу, но стилистическим элементам местного Корейскую культуру все еще можно идентифицировать.

Международные отношения

Давние отношения Кореи и Ирана, начавшиеся с культурных обменов, восходят к Трех Королевствам Корея эпоха, более 1600 лет назад на Великом шелковом пути. Темно-синее стекло было найдено в гробнице Чхонмачонг, одной из королевских гробниц Силлы, раскопанной в Кёнджу. Экзотический золотой меч был найден на улице Герим-ро, также расположенной в Кёнджу. Все это реликвии, которые предположительно были отправлены в Силлу из древнего Ирана или Персии через Шелковый путь. Другие предметы, обнаруженные во время раскопок, включают серебряную чашу с выгравированным изображением персидской богини Анахиты; золотой кинжал из Персии; глиняные бюсты; и статуэтки, изображающие торговцев с Ближнего Востока.

Торговля с Персией была официально зарегистрирована в корейской истории только во время правления династии Корё во время правления короля Хён Чжона. Но в академических кругах предполагается, что в эпоху Силла 7-го века в обеих странах происходили активные культурные обмены, что означает, что отношения между Кореей и Ираном начались более 1500 лет назад. "В книге по истории, написанной персидским ученым Хурдадбидом, говорится, что Силла находится на восточной окраине Китая, и читается:" В этой прекрасной стране Силла много золота, величественные города и трудолюбивые люди. Их культура сравнима с Персией. Самгук Саги - официальная хроника эпохи Троецарствия, составленная в 1145 году - содержит дальнейшие описания коммерческих предметов, продаваемых ближневосточными купцами и широко использовавшихся в обществе Силла. Влияние иранской культуры ощущалось глубоко. и другими способами, особенно в области музыки, изобразительного искусства и литературы. Популярность иранского дизайна в Корее проявляется в широком использовании украшенных жемчугом кругов и симметричных, зооморфных узоров

Древняя персидская эпическая поэма Кушнамэ содержит подробные описания Силла. Бывший президент Южной Кореи Пак Кын Хе сказал во время фестиваля, посвященного 1500-летию общих культурных связей Ирана и Кореи., «Кушнаме повествует о персидском принце, который отправился в Силлу в седьмом веке и женился на корейской принцессе, образуя королевский брак».

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Королевством Силла.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:57:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте