Силла. 신라 (新 羅). 통일 신라 (統一 新 羅). 후 신라 (後 新 羅) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
668–935 | |||||||||||||
Королевская печать | |||||||||||||
Единая Силла с указанием территории; Тамна и Маленький Когурё обозначены светло-зеленым | |||||||||||||
Капитал | Сорабеол (современный Кёнджу) | ||||||||||||
Общие языки | Старокорейский. Классический китайский | ||||||||||||
Религия | Буддизм, Конфуцианство, Даосизм, Шаманизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 661–681 | Мунму | ||||||||||||
• 681–692 | Синмун | ||||||||||||
• 887–897 | Джинсон | ||||||||||||
• 927–935 | Кёнсун (последний) | ||||||||||||
Историческая эпоха | Древняя | ||||||||||||
• Объединенная Корея | 668 | ||||||||||||
• Война Силла-Тан | 670–676 | ||||||||||||
• Начало Позднее Троецарствие период | 892–936 | ||||||||||||
• Передача Корё | 935 | ||||||||||||
Население | |||||||||||||
• 8 век | 2,000,000 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодняшняя часть | Южной Кореи. Северная Корея |
Позднее Силла | |
Анапчжи павильон | |
Корейское имя | |
---|---|
Хунминчжонкум | 후 신라 |
Ханджа | 後 新 羅 |
Пересмотренная романизация | Ху-силла |
МакКьюн-Рейшауэр | Ху-силла |
Позднее Силла (668–935, Корейский : 후 신라; Ханджа : 後 新 羅; RR : Husilla, корейское произношение: ) или Unified Silla (корейский : 통일 신라; Ханджа : 統一 新 羅; RR : Тонгилсилла, корейское произношение: ) это название часто применяется к корейскому королевству Силла, одному из Трех Королевств Кореи, после того, как оно завоевало Пэкче и Когурё в 7 веке, объединив центральные и южные регионы Корейского полуострова.
В период своего расцвета страна боролась с Балхэ, королевством Когурё-Мохэ, на севере за господство в область. На протяжении всего своего существования Поздняя Силла страдала от интриг и политических беспорядков на недавно завоеванной северной территории, вызванных повстанческими группами и фракциями в Пэкче и Когурё, что в конечном итоге привело к периоду Поздних Трех Королевств в конце 9 век.
Несмотря на политическую нестабильность, Поздняя Силла была процветающей страной, а ее столица Сорабеол (современный Кёнджу) была четвертым по величине городом в мире в то время. Благодаря тесным связям с династией Тан, буддизм и конфуцианство стали основными философскими идеологиями элиты, а также основой архитектуры и изобразительного искусства того периода. Его последний король, Кёнсун, правил государством только по имени и подчинился Ван Геону из зарождающегося Корё в 935 году, положив конец династии Силла..
Хотя многие корейцы традиционно считали его первым объединенным корейским государством, современные корейские историки утверждают, что последующий Корё на самом деле был первым по-настоящему объединенным государством Корейская нация.
Современные корейские историки начали критиковать традиционный взгляд на Объединенную Силлу как на объединение Кореи. Согласно этой точке зрения, Корё считается первым объединением Кореи, поскольку Балхэ все еще существовал после создания «Объединенной Силла», несмотря на то, что он оккупировал территорию к северу от Корейского полуострова.
В 660 году король Мунму приказал своим армиям атаковать Пэкче. Генерал Ким Ю-Шин с помощью сил Тан победил генерала Гебаека и захватил Пэкче. В 661 году он двинулся на Когурё, но был отброшен. Король Мунму был первым правителем, который рассматривал юг Корейского полуострова как единое политическое образование после падения Годжосона. Таким образом, королевство Силла после 668 года часто называют Объединенной Силлой. Единая Силла просуществовала 267 лет, пока при короле Кёнсуне она не упала до Корё в 935 году.
Позже Силла продолжила морскую жизнь. доблесть Пэкче, которая действовала как Финикия средневековья Восточная Азия, а в VIII и IX веках господствовала на морях Восточной Азии и в торговле между Китаем, Корея и Япония, особенно во времена Чан Бого ; кроме того, люди Силла основали заморские сообщества в Китае на полуострове Шаньдун и в устье реки Янцзы.
Позднее Силла был золотым веком искусства и культуры, о чем свидетельствуют Хваннёнса, Соккурам и Эмиль Белл. В это время процветал буддизм, и многие корейские буддисты приобрели большую известность среди китайских буддистов и внесли свой вклад в китайский буддизм, в том числе: Вончеук, Вонхё, Юсанг, Мусанг и Ким Гё-гак, принц Силла, влияние которого сделало гору Цзюхуа одной из Четырех Священных гор китайского буддизма
Объединенная Силла и Тан поддерживали тесные связи. Об этом свидетельствует постоянный импорт китайской культуры. Многие корейские монахи отправились в Китай, чтобы узнать о буддизме. Монах Хеч'о отправился в Индию изучать буддизм и написал отчет о своих путешествиях. Эти странствующие монахи, обучавшиеся за границей, представили различные новые секты буддизма, такие как Сын и Буддизм Чистой Земли.
Объединенная Силла провела перепись размеров всех городов. и поголовье, а также лошадей, коров и особые продукты и записали данные в Минчжонмунсо (민정 문서). Репортаж велся лидером каждого города.
Национальный конфуцианский колледж был основан в 682 году, а около 750 года он был переименован в Национальный конфуцианский университет. Университет был ограничен элитной аристократией.
Ксилография использовалась для распространения буддийских сутр и конфуцианских сочинений. Во время ремонта «Пагоды, не отбрасывающей тени» был обнаружен древний оттиск буддийской сутры. Отпечаток датирован 751 годом н.э. и является старейшим обнаруженным печатным материалом в мире.