Священные горы Китая

редактировать
список Картирование священных гор Китая

Священные горы Китая разделены на несколько групп. Пять великих гор (упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : юэ ) относятся к пяти из самых известных гор в истории Китая, и на протяжении всей истории они были объектами имперского паломничества императоров. возрастов. Они связаны с верховным Богом Небес и пятью главными космическими божествами традиционной китайской религии. Группа, связанная с буддизмом, упоминается как Четыре священных горы буддизма (四大 佛教 名山; Sì dà fójiào míngshān), а группа, связанная с даосизмом, упоминается как Четыре священных горы даосизма (四大 道教 名山; Sì dà dàojiào míngshān).

Священные горы были важными местами для паломничества, китайское выражение для паломничества ( ; ; чао шэн ) являясь сокращенной версией выражения, означающего «почтение святой горы» ( ; ; чао баи шенг шань ).

Содержание
  • 1 Пять великих гор
    • 1.1 Охрана природы
    • 1.2 Великая гора на востоке: Тайшань
    • 1.3 Великая гора на западе: Хуа Шань
    • 1.4 Великая гора на юге: Хэншань (Хунань)
    • 1.5 Северная Великая гора: Хэн Шань (Шаньси)
    • 1.6 Центральная Великая гора: Санг Шань
  • 2 Четыре священных горы буддизма
    • 2.1 Вотай Шань
    • 2.2 Эми Шань
    • 2.3 Дзюхуа Шань
    • 2.4 Потуо Шань
  • 3 Четыре священных горы даосизма
    • 3.1 Вуданг Шань
    • 3.2 Лунхо Шань
    • 3.3 Циюнь Шань
    • 3.4 Цинчэн Шань
  • 4 См. Также>4.1 Другие горы, имеющие духовное / религиозное значение в Китае
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
  • Пять великих гор
    Пять элементов, космические божества, исторические воплощения, хтонический и дракон боги и планеты, связанные с пятью священными горами. Эта китайская религиозная космология показывает Желтого Императора, бога земли и года, как центр космоса, а четырех богов направлений и времен года как его эманации. Схема основана на плитке Хуайнаньцзы. A династии Хань, символически представляющей пять сторон света.

    Пять великих гор или Уюэ расположены в соответствии с пятью сторонами света Китайская геомантия, включающая центр как направление. Группировка пяти гор появилась в период Сражающихся царств (475 г. до н.э. - 221 г. до н.э.), а термин Wuyue («Пять вершин») стал популярным во время правления императора Уди из династии Западная Хань 140-87 гг. до н.э. В традиционной китайской религии они имеют космологическое и теологическое значение как представление на физическом плане земли упорядоченного мира, исходящего от Бога Небес (Тянь - Шангди ), на которой территория Китая изображена как tán (壇; 'алтарь'), что в китайской концепции эквивалентно индийской мандале.

    . Пять гор являются одними из самых известных природных достопримечательностей в истории Китая, и С ранних периодов китайской истории они были ритуальными местами императорского поклонения и жертвоприношений различными императорами. Первые легендарные правители Китая отправлялись на экскурсии или устраивали шествия на вершины Пяти Великих гор. Каждый визит проходил в одно и то же время года. Экскурсии были охотничьими и заканчивались ритуальными подношениями правящему богу.

    Императоры, начиная с первого императора Цинь, формализовали эти экспедиции и включили их в государственные ритуалы, как предписано конфуцианством. С каждой новой династией новый император спешил к Пяти Великим горам, чтобы заявить права на свои недавно приобретенные владения. За исключением ряда перерывов, этот императорский обычай сохранялся до конца последней династии, когда после падения династии Цин в 1911 году Юань Шикай был коронован как император в Храме Неба в Пекине. Но на всякий случай он также сделал предложение богу северной горы Хэн.

    . В 2000-х годах были возобновлены формальные жертвоприношения как в конфуцианском, так и в даосском стилях. Пять великих гор стали местами паломничества, где сотни паломников собираются в храмах и пещерах. Хотя Пять великих гор традиционно не канонизированы как имеющие какую-либо исключительную религиозную принадлежность, многие из них имеют сильное даосское присутствие, поэтому пять гор также сгруппированы некоторыми как часть «Священных даосских гор». На этих горах также построены различные буддийские храмы и конфуцианские академии.

    В качестве альтернативы, эти горы иногда называют соответствующими направлениями: «Северная Великая гора» (北岳; 北嶽; Běi Yuè), «Южная Великая гора» (南岳; 南嶽; Nán Yuè), » Большая Восточная гора »(东岳; 東嶽; Dōng Yuè),« Западная Великая гора »(西岳; 西嶽; Xī Yuè) и« Центральная Великая гора »(中岳; 中嶽; Zhōng Yuè).

    Согласно китайской мифологии, Пять Великих гор произошли от тела Пангу (盘古; 盤古; Páng), первого существа и создателя мира. Из-за своего восточного положения гора Тай ассоциируется с восходящим солнцем, которое означает рождение и обновление. Из-за такой интерпретации его часто считают самой священной из Пяти Великих гор. Считается, что в соответствии со своим особым положением гора Тай образовалась из головы Паньгу. Считается, что гора Хэн в провинции Хунань является остатком правой руки Паньгу, гора Хэн в провинции Шаньси - левой рукой, гора Сун в его животе и гора Хуа - в его ногах.

    Охрана природы

    В древние времена горы были местами власти и страха, которыми правили темные силы и которым искренне поклонялись. Одной из причин такого поклонения было то, что горы были важны для человеческого существования как источник благополучия и плодородия, как место рождения рек, как место, где произрастали травы и лекарственные растения, и как источник материалов для строительства домов и инструментов. Основным элементом даосской мысли было и остается интуитивное чувство связи с природой. Еще в четвертом веке даосы представили первосвященникам 180 заповедей лорда Лао о том, как вести хорошую и честную жизнь. Двадцать из этих заповедей прямо касались сохранения природы, в то время как многие другие предписания были косвенно направлены на предотвращение разрушения природы. Уважение к природе было ключевым компонентом даосизма с самого начала и само по себе объясняет, почему Пять Великих гор считаются священными. Кроме того, даосы считают горы средством связи между небом и землей и местом, где можно обрести бессмертие. Святость Пяти великих гор является причиной того, что даже сегодня в этих горах все еще обитает исключительное разнообразие растений, деревьев и видов животных.

    Восточная Великая гора: Тай Шань

    «Спокойная гора» (泰山) Провинция Шаньдун, 1545 м (5069 футов) 36 ° 15′N 117 ° 06'E / 36,250 ° N, 117,100 ° E / 36,250; 117.100

    Западная Великая гора: Хуа Шань

    «Великолепная гора» (华山; 華山) Провинция Шэньси (Шаньси), 1997 м (6552 фута) 34 ° 29 ′ N 110 ° 05'E / 34,483 ° N 110,083 ° E / 34,483; 110.083

    Хуа Шань

    Великая южная гора: Хэн Шань (Хунань)

    «Балансирующая гора» (衡山), провинция Хунань, 1290 м (4230 футов) 27 ° 15'17 "N 112 ° 39'21" E / 27,254798 ° N 112,655743 ° E / 27,254798; 112.655743

    Северная Великая гора: Хэн Шань (Шаньси)

    «Постоянная гора» (恒山; 恆山), провинция Шаньси, 2,017 м (6617 футов) 39 ° 40 '26 "N 113 ° 44'08" E / 39,67389 ° N 113,73556 ° E / 39,67389; 113.73556

    На протяжении истории существовало несколько мест с обозначением горы Хэн, Великой северной горы.

    Великая Северная гора была обозначена на первоначальной горе Хэн с главной вершиной, известной сегодня как гора Дамао (大 茂山), расположенной на пересечении нынешнего округа Фупин, Уезд Лайюань и Уезд Тан в провинции Хэбэй.

    Гора Хэн была переименована в гору Чанг (常山), чтобы избежать табу на использование того же личного имени, что и император Вэнь Хань. Наименования Хэн и Чанг широко использовались в прошлом для обозначения различных районов региона, таких как префектура Чаншань (常山 郡), префектура Хэншань (恒山 郡) и Хэнчжоу (恒 州).

    Хотя у этнических ханьских императоров было обычаем регулярно проводить обряды в честь Пяти Великих гор, расположение первоначальной горы Хэн означало, что на протяжении большей части эпох фрагментации регион был либо под неханьского правители или спорная область. Святыни, построенные для проведения обрядов, были заброшены и повреждены временем и стихийными бедствиями. Упадок был особенно острым после свержения династии Юань, когда местное население резко сократилось после войн.

    Это дало возможность чиновникам династии Мин, уроженцам Шаньси, распространять слухи о том, что дух горы Хэн покинул первоначальное место и поселился на горе Сюаньу в уезде Хуньюань в Шаньси. Между царствованием императора Хунчжи и императора Ванли они продолжали обращаться к императорам с просьбой объявить изменения и издать указ о перенесении туда обрядов Северной Великой Горы. В 1586 году император Ванли пошел на компромисс, переименовав гору Сюаньу в гору Хэн, но приказал, чтобы соответствующие обряды продолжались в историческом храме Бэйюэ.

    . Движение за изменение продолжалось после упадка династии Мин и династии Цин. Наконец, Император Шуньчжи согласился перенести обряды и в Шаньси.

    Центр Великой Горы: Сонг Шань

    «Высокая гора» (嵩山), провинция Хенан, 1 494 м (4902 фута) 34 ° 29′5 ″ N 112 ° 57'37 ″ E / 34,48472 ° N 112,96028 ° E / 34,48472; 112.96028

    Четыре священных горы буддизма
    Храм Роушен в Цзюхуа Шань

    В буддизме четыре «священных горы Китая»:

    Вотаи Шань

    «Пятиплатформенная гора» (五台山), провинция Шаньси, 3058 м (10033 фута), 39 ° 04′45 ″ с.ш., 113 ° 33′53 ″ в.д. / 39.07917 ° с. 113,56472 ° E / 39,07917; 113.56472

    Вутай - обитель Бодхисаттвы мудрости, Манджушри или Веншу (традиционный: 文殊) на китайском языке.

    Эми Шань

    «Высокая и высокая гора» (峨嵋山), Провинция Сычуань, 3099 м (10167 футов)

    Покровитель Бодхисаттва Эмэя - Самантабхадра, известный в китайском как Puxian (普贤 菩萨).

    Джухуа Шан

    «Гора Девяти Слав» (九 华山; 九 華山), Провинция Аньхой, 1341 м (4400 футов), 30 ° 28 ′ 56 ″ N 117 ° 48'16 ″ E / 30,48222 ° N 117,80444 ° E / 30,48222; 117.80444

    Многие святилища и храмы горы посвящены Кшитигарбхе (известному по-китайски как Дизанг, 地 藏, по-японски как Дзидзо ), который является бодхисаттвой и защитник существ в царствах ада

    Притуо Шан

    "Гора Поталака (санскрит) "("), Провинция Чжэцзян, 284 м (932 фута) 30 ° 00′35 ″ N 122 ° 23′06 ″ E / 30,00972 ° N 122,38500 ° E / 30,00972; 122,38500

    Эта гора считается бодхимандой из Авалокитешвара (Гуань Инь ), бодхисаттва сострадания. Он стал популярным местом паломничества и получил поддержку империи в династии Сун.

    Четыре священных горы даосизма
    Горы Удан

    «Четыре священных горы» даосизма:

    Вуданг Шань

    Буквально «Военное средство» (武当山; 武當山); северо-западная часть Хубэй. Главный пик: 1612 м (5289 футов). 32 ° 40′0 ″ с.ш., 111 ° 00′4 ″ в.д. / 32,66667 ° с.ш., 111,00111 ° в.д. / 32,66667; 111,00111.

    Лонгхо Шан

    Буквально «Дракон» и Тигр »(龙虎山;龍虎山), Цзянси. Главный пик: 247,4 м (812 футов). 28 ° 06'48,999 ″ N 116 ° 57'29,998 ″ E / 28,11361083 ° N 116,95833278 ° E / 28,11361083; 116.95833278

    Циюнь Шань

    Буквально «аккуратные облака» (齐云山; 齊雲山), Аньхой. Главный пик: 585 м (1919 футов). 29 ° 48'29,9988 ″ N 118 ° 01'56,9994 ″ E / 29,808333000 ° N 118,032499833 ° E / 29,808333000; 118.032499833

    Цинчэн Шань

    Буквально «Стена туманного зеленого города» (青城 山); (Соседний город: Дуцзянъянь, Сычуань. Главный пик: 1260 м (4130 футов) (обследование в 2007 г.). В древней китайской истории район горы Цинчэн был известен как «самое уединенное место в Китае». 30 ° 58′35,73 ″ с.ш., 103 ° 30′59,90 ″ в.д. / 30,9765917 ° с.ш. 103,5166389 ° в.д. / 30,9765917; 103,5166389.

    См. Также

    Другие горы, имеющие духовное / религиозное значение в Китае

    Ссылки
    Библиография
    Внешние ссылки
    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пятью Великими горами.
    Сопоставьте все координаты с помощью: OpenStreetMap
    Загрузите координаты как: KML ·GPX
    Последняя правка сделана 2021-06-06 05:57:59
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте