Вонхё

редактировать
Вон Хё
원효 대사 영정. JPG
Личное
РелигияБуддизм
Корейское имя
Хангыль 원효
Ханджа 元曉
Пересмотренная романизация Вон Хё
МакКун – Райшауэр Вин Хё
Имя при рождении
Хангыль 설사
Ханджа 薛思
Пересмотренная романизация Сеол Са
МакКьюн – Райшауэр Sŏl Sa
Любезное имя
Hangul 서당 или 신당
Hanja 誓 幢 или 新 幢
Revised Romanization Seo Dang or Sin Dang
McCune – Reischauer Со Тан или Син Тан

Вон Хё (617 - 28 апреля 686) был одним из ведущих мыслителей, писателей и комментаторов корейской буддийской традиции. Сущность-функция (китайский : 體 用), ключевое понятие в восточноазиатском буддизме и особенно корейском буддизме, была уточнена в синкретической философии и мировоззрение Вонхё.

Как один из самых выдающихся ученых-монахов в корейской истории, он был влиятельной фигурой в развитии восточноазиатской буддийской традиции интеллектуального и комментаторского искусства. Его обширная литературная продукция насчитывает более 80 работ в 240 главах, а некоторые из его комментариев, например, на Махаяна Махапаринирвана Сутра и Пробуждение веры в Махаяне, стали классикой. почитается во всем Китае и Японии, а также в Корее. Фактически, его комментарий к «Пробуждению веры» помог сделать его одним из самых влиятельных и интенсивно изучаемых текстов в восточноазиатской традиции Махаяны. Китайские мастера, на которых сильно повлиял Вонхё, включают Фазан и Чэнгуань. Японские монахи Гёнен, Дзэнсю и Дзёто из школы Кэгон также находились под его влиянием.

Его жизнь охватила конец Трех Королевств Корея и начало Объединенной Силла, Вонхё сыграл жизненно важную роль в восприятии и ассимиляции широкого диапазона доктринальных буддийских течений, которые в то время текли на Корейский полуостров. Вонхё больше всего интересовала и влияла природа будды, восточноазиатская йогачара и мысль Хваома. Однако в своих обширных научных трудах, составленных в виде комментариев и эссе, он охватил весь спектр буддийских учений, полученных в Корее, включая такие школы, как буддизм Чистой земли, восточноазиатская мадхьямака и Тяньтай.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Вклад в комментаторскую традицию
  • 3 Учебный рассказ
  • 4 Проект перевода на английский язык
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература

Биография

Зал Богванджон в Бунхванса, Кёнджу, посвященный святыне Вонхё.

Вонхё родилась в Амняне (押 梁), в настоящее время город Кёнсан, провинция Северный Кёнсан, Южная Корея. У него был сын, Сеол Чонг, который считается одним из великих конфуцианских ученых из Силла.

Вонхё был известен пением и танцами на улицах. Хотя Будда не одобрял такого поведения, его песни и танцы рассматривались как упая, или искусные средства, призванные помочь спасти все живые существа.

[Венхё] попытался воплотить в своей жизни идеал бодхисаттвы, который работает на благо всех живых существ. Преодолевая различие священного и светского, он женился на принцессе-вдовце, посещал деревни и города и учил людей песням и танцам.

— Хи-Сун Кил

Считается, что он основал одинокий корейский храм на берегу реки. Силлеукса, в конце 600-х гг. В то время как Вонхё был в Бунхвансе (в современном Гухван-дон, Кёнджу ), он написал ряд книг. Из-за такой тесной связи с Вонхё исследовательский центр и храм под названием Богванджон-холл, посвященный наследию Вонхё, расположены в Бунхвансе.

Вклад в комментаторскую традицию

Он написал комментарии практически ко всем большинству из них. влиятельные писания Махаяны, в общей сложности более восьмидесяти работ в более чем двухстах главах. Среди его наиболее влиятельных работ были написанные им комментарии к «Пробуждению веры», «Махапаринирвана-сутра» и Ваджрасамадхи-сутра, а также его разъяснение значения двух препятствий, иджанги. К ним относились с величайшим уважением ведущие буддийские ученые в Китае и Японии, и они помогли сделать «Пробуждение веры» наиболее влиятельным текстом в корейской традиции.

Винхё, которого обычно считают величайшим мыслителем корейского буддизма, был плодовитым писателем, написавшим не менее восьмидесяти шести работ, из которых двадцать три полностью или частично сохранились до наших дней. К тому времени большинство важных сутр и трактатов попало в Корею из Китая, и они вызывали большую путаницу у буддистов Силла, как и у китайцев. Гением Вонхё было истолковать все известные ему тексты таким образом, чтобы выявить лежащее в их основе единство истины, не жертвуя при этом отличительным посланием каждого текста. Он нашел свой герменевтический ключ в знаменитом тексте Махаяны «Пробуждение веры» (Дашэн Цисинь Лун).

История учения

Вонхё провел раннюю часть своей карьеры как монах. В 661 году он и его близкий друг - Уисан (625–702, основатель Хваём ) - отправились в Китай, где надеялись продолжить изучение буддизма. Где-то в районе Пэкче пара попала под сильный ливень и была вынуждена укрыться в том, что они считали земляным святилищем. Ночью Вонхё охватила жажда, и он схватил то, что он принял за тыкву, и выпил из нее глоток прохладной освежающей воды. Однако, проснувшись на следующее утро, товарищи к своему изумлению обнаружили, что их убежище на самом деле было древней гробницей, усеянной человеческими черепами, а сосуд, из которого пил Вонхё, был человеческим черепом, полным солоноватой воды. Увидев это, Вонхё вырвало. Пораженная переживанием веры в то, что отвратительная жидкость была освежающим лакомством, Вонхё была поражена силой человеческого разума изменять реальность. После этого опыта «Единого разума» просветления он отказался от своего плана поехать в Китай. Он оставил священство и обратился к распространению Буддадхармы как мирянин. Из-за этого аспекта своего характера Вонхё в конечном итоге стал популярным народным героем в Корее. Важным результатом его совместной работы с Уисаном стало утверждение Хваома как доминирующего потока доктринальной мысли на Корейском полуострове.

проект перевода на английский

Двадцать три дошедших до нас работы Вонхё в настоящее время находятся в перевод на английский язык как совместный проект Университета Донгук и Университета Стони Брук. University of Hawaii Press публикует их в пяти томах.

Legacy

Международная федерация таэквон-до шаблон «Вон-Хё» названа в честь Вонхё. Этот узор состоит из 28 частей.

Всемирная федерация тхэквондо имеет Хён или узор по имени Ильё, обозначающий черный пояс 9 дан, что означает мысль буддийского священника династии Силла, Вонхё.

Мост Вонхё через реку Хан в Сеуле назван в его честь.

Примечания

  1. ^Мюллер, Чарльз А. (1995). «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體 用) в Венхё, Чинуле и Кихва», цитируется в Бюллетене Университета Тойо Гакуэн № 3, март 1995 г., стр. 33-48. : [1] (дата обращения: 18 сентября 2008 г.) Архивировано 28 августа 2008 г., в Wayback Machine
  2. ^«wonhyo - 佛門 網 Buddhistdoor - 佛學 辭彙- Буддийский глоссарий ». Glossary.buddhistdoor.com. Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^Теодор Де Бари, Wm; Бэри, Уильям Теодор Де (2008). Источники восточноазиатских традиций: Азия до современного периода - Google Книги. ISBN 9780231143059. Проверено 13 августа 2012 г.
  4. ^Кил, Хи-Сон (2004). "Корея"; цитируется в Buswell, Robert E. (2004). Энциклопедия буддизма. Том 1. Нью-Йорк, США: Справочник Macmillan USA. ISBN 0-02-865719-5 (Том 1): стр. 432
  5. ^(на корейском языке) 분황사 창건 과 역사 Создание и история Бунханса Корейский храм
  6. ^Кил, Хи-Сон (2004). "Корея"; цитируется в Buswell, Robert E. (2004). Энциклопедия буддизма. Том 1. Нью-Йорк, США: Справочник Macmillan USA. ISBN 0-02-865719-5, стр.431-432
  7. ^Бён-Джо Чжон; Вонхё (2010). Мастер Вонхё: обзор его жизни и учений, серия о корейском духе и культуре, т. 6, Сеул: Группа чтения «Алмазная сутра», стр. 50
  8. ^Чун Ок-бэ, 2010, «Почему Вонхё сейчас?», The Korea Times, 16 апреля, с. 14.
  9. ^"Публикационный проект Вонхё". Университет Стоуни-Брук, Центр корееведения. Проверено 2 мая 2013 г.
  10. ^WTF Poomsae

Дополнительная литература

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вонхё
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте