Даосизм в Корее

редактировать
Тэгыкги, флаг Южной Кореи, с сине-красным тэгыком в центре.

Даосизм или «До » считается самой ранней государственной философией корейского народа на протяжении нескольких тысяч лет. Однако его влияние ослабло с введением буддизма в период королевства Корё в качестве национальной религии и господства неоконфуцианства во время династии Чосон.. Несмотря на ослабление его влияния в те периоды, он проник во все слои корейского населения, интегрировавшись с его исконным анимизмом, а также с буддийскими и конфуцианскими учреждениями, храмами и церемониями. Даосская практика в Корее развивалась, в отличие от Китая, как эзотерическая медитативная практика в горах, которой обучают «горные мастера» или «горные мудрецы».

Один из известных мифов-основателей Кореи, в котором тигр и медведь стремятся стать людьми во время встречи с Хванунгом, можно рассматривать как даосскую притчу. Точное происхождение, несмотря на различные теории историков, ставится под сомнение, потому что королевские записи, хранящиеся в ранних корейских королевствах, были уничтожены в двух случаях, когда королевские библиотеки были сожжены вторжением китайских войск. Более поздние попытки изучения истории и философии корейского даосизма были подавлены во времена царства Чосон, которое рассматривало только конфуцианство как надлежащую область изучения.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Период Троецарствия
    • 2.1 Когурё
    • 2.2 Пэкче
    • 2.3 Силла
  • 3 Корё
  • 4 Чосон
  • 5 Современное присутствие
  • 6 Ссылки
  • 7 Известные ученые
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки

В общих чертах, даосизм, конфуцианство и буддизм проникнутые коренным населением тотемизм и шаманизм с первых веков нашей эры, но буддизм доминировал в официальной мысли в Силла и Корё, сменившиеся конфуцианством во время династии Чосон.

До 20-го века сохранилось очень мало работ о даосизме. До недавнего времени даосизм в Корее мало привлекал внимание ученых, обычно описываемый как «романтическое влияние» или «литературная тема» в других контекстах.

Эффект даосизма был ограничен из-за отсутствия институциональных или политических база, отвергнутая конфуцианской и буддийской элитами. Некоторые современные ученые, однако, призывают к более критическому прочтению конфуцианизированных историй, изучению альтернативных источников и более широкому определению даосизма, чтобы обнаружить более широкое присутствие корейских даосских ритуальных практик и положительных оценок.

Три. Период царств

Когурё

Даосизм впервые прибыл в Корею в 624 году. Император Гаозу, основатель династии Тан Китая , отправил даосского проповедника и литератора, Лаоцзы и Чжуанцзы, в царство Когурё. Их горячо приветствовали король Когурё и его министр Ён Гэсомун. Буддийские храмы со временем были преобразованы в даосские храмы. Однако этот первый энтузиазм длился всего 30 лет. Даосские символы встречаются на фресках гробницы Когурё около Кансо,.

Пэкче

В Пэкче даосизм упоминался в некоторых трактатах мимоходом, и не получил распространения, как в других корейских королевствах.

Силла

Силла, получив Дао Дэ Цзин Лао-цзы в 738 году от императора Тан, оставила наиболее существенное наследие даосизма. Ученые Силла поехали в Китай изучать даосизм, а Лао-цзы сдавал экзамены на государственную службу., который был относительно широко распространен в Силла, уходил корнями в анимистические народные верования и обычаи, но также находился под влиянием корейского даосизма.

Силла-даосизм концентрировался на практике и тренировке ума или самодисциплины. Его наиболее отличительный знак можно найти в Хваранге, элитной вооруженной силе, известной своим дисциплинированным хладнокровием, простотой, расслабленностью и гармонией, каждая из которых является компонентом философского даосизма.

Корё

Даосизм пользовался наибольшей популярностью во время династии Корё, особенно при дворе и правящем классе. Даосские придворные ритуалы были введены в Корею из династии Сун Китая, особенно при короле Еджонге (годы правления 1105–1122). Объект поклонения в этих ритуалах включал большинство главных и второстепенных божеств даосского пантеона, но некоторые божества, такие как и Т'аил, по-видимому, были самыми популярными.

Автор в середине периода династии Корё, буддизм доминировал в Корее, включая другие религии и философии, включая даосизм.

Чосон

Государственная религия при династии Чосон может быть описана как неоконфуцианство, хотя и не пользуется популярностью среди простых людей. По крайней мере, в начале династии даосская литература была довольно популярна среди групп интеллигенции. Эти писания о даосизме были преимущественно с точки зрения конфуцианства. Однако со стороны основной конфуцианской фракции росла оппозиция даосизму, и даосизм начал восприниматься как «еретический». Впоследствии присутствие даосизма заметно сократилось, и во время вторжения японцев 1592 даосизм был систематически упразднен.

В 16-18 веках процветал даосизм, когда литераторы, монахи, частные ученые (сарим) и даже женщины изучали и практиковали даосскую медитацию и внутреннюю алхимию (наэдан /) и создавали агиографические и анекдотические отчеты о их даосские современники и предки. Наиболее важными из этих рассказов, известных на сегодняшний день, являются четыре анекдотические биографии бессмертных (Сасон чон) в собрании сочинений Хо Гюн (1569–1618), (Собрание бесед мастера Голубого журавля) (ранние 17 век).

Хотя они были написаны, чтобы побудить корейцев практиковать внутреннюю алхимию ради бессмертия (то есть избавления от трупа), они также пересматривают и расширяют значение корейской религиозной истории, повторяя нативистские и народные традиции о роли корейских горных отшельников и земных бессмертных в поддержании и защите корейского общества.

Современное присутствие

Со времен поздней династии Чосон даосизм был маргинализирован не только из-за корейский королевский двор, конфуцианцы и буддисты, но также и общество в целом. Из-за такой истории сегодня в Корее существует лишь горстка даосов.

Даосизм был поглощен традиционным корейским видением мира, мировоззрением, в котором шаманские, конфуцианские, буддийские и даосские элементы настолько тесно переплетены, что зачастую только ученый может различить, что есть что.

Свидетельства даосского возрождения можно увидеть в: Тонгхак и. Даже если термин «даосизм» не используется, термины, техники и цели явно даосские. Даосский знак китайских иероглифов су (долголетие) и бок (блаженство) даже сегодня украшает многие повседневные предметы, от ложек до наволочек. Многие географические названия, особенно связанные с горами, несут сильное даосское влияние.

Даосский символ Тэгык изображен на флаге Южной Кореи., А Чондоизм - корейская религия, более широко распространенная в Северная Корея, когда чондоистский народ представлен в политике Чондоистской партией Чонгу.

Ссылки

Известные ученые

См. также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте