Конфедерация Махана | |
Хангыль | 마한 |
---|---|
Ханджа | 馬 韓 |
Пересмотренная романизация | Махан |
МакКьюн – Райшауэр | Махан |
Часть серии о | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
История Кореи | ||||||||
Доисторический период | ||||||||
Древний период | ||||||||
| ||||||||
Период Прото – Троецарствия | ||||||||
Период трех королевств | ||||||||
| ||||||||
Период северных и южных штатов | ||||||||
| ||||||||
Поздний период Троецарствия | ||||||||
| ||||||||
Династический период | ||||||||
| ||||||||
Колониальный период | ||||||||
| ||||||||
Современный период | ||||||||
| ||||||||
Темы | ||||||||
Лента новостей | ||||||||
|
Махан ( корейское произношение: [ma.ɦan] ) был рыхлой конфедерацией государств, существовавшей примерно с 1 века до нашей эры до 5 века нашей эры на юге Корейского полуострова в провинциях Чхунчхон и Чолла. Возникающее из слияния Кочосна миграции и государственная Jin федерации, Махан был одним из Самхана ( «Три Hans»), наряду с Byeonhan и Jinhan. Пэкче начинал как государство-член, но позже обогнал весь Махан и стал одним из Трех Королевств Кореи.
Махан, вероятно, развился из существующего бронзового общества третьего-второго веков до нашей эры, продолжая поглощать миграцию с севера в последующие века. Король Цзюнь из королевства Хиджа Чосон в Северной Корее, потеряв трон из-за Вимана, бежал в штат Джин на юге Кореи около 194-180 гг. До н.э. Считается, что он и его последователи основали базу на территории Цзинь. Неизвестно, победил ли Махан или возник из него, но Махан определенно находился под влиянием этого притока северной культуры.
Дальнейшая миграция последовала за падением Вимана Чосона и основанием китайских владений в районе Корейского полуострова в 108 г. до н.э. Он описан в китайской хронике Сан Го Чжи и значительно более поздних корейских хрониках Самгук Юса и Самгук Саги.
В I веке нашей эры государство Вольджи / Мокджи (月 支 / 目 支), которое сформировало и возглавило конфедерацию Махан, потерпело поражение в борьбе с Пэкче, другим членом Махана, и, как следствие, потеряло весь регион современного бассейна реки Хан.. Но Сан Го Чжи записал, что государство Хань пало в битвах с Лелангским командованием и Дайфанским командованием в 246 году. Под постоянным давлением Пэкче только 20 государств конфедерации Махан дожили до конца 3-го века. Пэкче в конечном итоге поглотил или завоевал весь Махан к 5-му веку, превратившись в одно из трех королевств Кореи вместе с Силла и Когурё.
В 246 году нашей эры разразилась битва при Кирён (崎 離 營 戰 鬪). Вэй сказал, что первоначально Lelang (樂浪) правили Хан-кантри (韓國), и попытался разделить восемь стран Jinhan в Nakrang, но когда переводчик сказал, Sinbunhwal (臣濆活國) был в ярости и Хань (韓) люди были разгневаны и напали на Дайфан, Гирён (崎 離 營). В результате армия Дайфан (帶 方 郡) и Леланг (樂 浪 郡) объединились, чтобы атаковать Махана. Поскольку генералы были далеко от Когурё в экспедиции, некоторые хань (韓) и Синбунхвал (臣 濆 活 國) напали на Кирён из Дайфана, а король Гои из Пэкче напал на Леланга. Генералы Леланг и Дайфан, которые пошли атаковать Когурё, вернулись и отомстили Синбунхвалу и его последователям. В результате этой войны статус государства Мокджи (目 支) в Махане, которое поддерживало активную страну, снижается, а статус Пэкче повышается. Недавние археологические открытия предполагают, что возможности мокджи уменьшились с конца III века.
Короли Махана иногда называли себя «королем Джин», имея в виду более раннее государство Джин и утверждая номинальный суверенитет над всем Самханом. Множество бронзовых артефактов и производственных мощностей указывают на то, что Махан, вероятно, был самым ранним из трех Ганов. На пике своего развития Махан охватывал большую часть бассейна реки Хан и современные провинции Кёнги, Чхунчхон и Чолла, хотя политическое единство было самым сильным во главе с государством Мокджи (목지국, 目 支 國) в Чхонане, Чхунчхон.
Всего существует три акта: первый называется Махан, второй - Цзиньхан, а третий - Пёнхан, который является древним государством Цзинь. Махан находится к западу от него. Его люди селились на земле, и сеют, и сажают... Разбросанные между горами и морем, их поселения не имеют внутренних или внешних стен... По обычаю, у них мало правил и предписаний. В их национальном городе есть доминирующий лидер, но населенные пункты рассредоточены, и их нелегко регулировать и контролировать. У них нет церемонии преклонения колен для поклонения. Для своих жилищ они строят землянки, покрытые травой, в форме курганов; дверь находится наверху, и вся семья живет вместе внутри, без различия между старыми и молодыми, мужчинами или женщинами... Они не знают о верховой езде на быках и лошадях, их быки и лошади используются исключительно для сопровождения мертвые... Они по натуре сильные и храбрые. Они носят «узелок с головастиком» и оставляют его обнаженным, как блестящий рыбий хвост. Они носят халаты из грубой ткани, а на ногах - кожаные сандалии. Когда в их сообществе есть что-то сделать до того момента, когда власти построят стены, все молодые храбрецы и стойкие выколачивают себе кожу спины, чтобы связать себя большой веревкой, или, опять же, они вставляют их деревянные шесты длиной около чжана. Затем они воспевают весь день во время работы не потому, что считают эту работу болезненной, а для того, чтобы подбодрить себя; более того, они считают это стойким поведением... Они любят разбойничать... Среди их мужчин иногда можно увидеть татуированного. Более того, на больших островах в море к западу от Махана обитают чужеземцы, очень низкие и маленькие люди, язык которых не совпадает с языком ханьцев. Все они завязывают волосы, как Сяньбэй, но делают свою одежду из кожи и любят разводить волов и свиней. У их одежды есть верхняя часть, но нет нижней части, и действительно, они почти как если бы они были обнажены. Они ходят туда и обратно на лодке, покупая и продавая в Хань.
- Сангуо ЧжиИсторики Корё отождествляют Махана с Когурё, что подтверждается их работами, такими как Самгук Саги, Самгук Юса и Джуэнг Унги. Этот исторический взгляд был ранее высказан Чхве Чивоном, известным конфуцианским ученым и историком позднего периода Силла. Помимо географического положения Махана, китайские исторические записи « История Сун» определяют этническое происхождение королевства Чон-ан, государства-преемника Балхэ, как Махана.
В конце периода Чосон это историческое понятие подверглось критике со стороны раннего силхакского ученого Хан Пэк Гёма, который подчеркивал связь между Маханом и Пэкче с точки зрения географического положения.
По данным Сан Го Чжи, Махан состоял из 54 государств, насчитывающих до десяти тысяч семей в каждом: