Зооморфизм

редактировать
Тип искусства Дверная ручка в форме рыбы из Германии, пример зооморфного произведения искусства

Слово «зооморфизм» происходит от греческое ζωον (zōon), что означает «животное », и μορφη (morphē), что означает «форма» или «форма». В контексте искусства зооморфизм может описывать искусство, которое представляет людей как нечеловеческих животных. Его также можно определить как искусство, изображающее один вид животных как другой вид животных, или искусство, использующее животных в качестве визуального мотива, иногда называемое «звериным стилем ». В древнеегипетской религии божества изображались в виде животных, что является примером зооморфизма не только в искусстве, но и в религиозном контексте. Это также похоже на термин териантропия ; это способность превращать форму в форму животного, за исключением того, что при зооморфизме форма животного применяется к физическому объекту. Это означает приписывать формы животных или характеристики животных другим животным или вещам, кроме животного; похож на антропоморфизм, но шире. В отличие от антропоморфизма, который рассматривает поведение животных или других животных с точки зрения человека, зооморфизм - это тенденция рассматривать человеческое поведение с точки зрения поведения животных. Он также используется в литературе для изображения действий людей или объектов с анималистическим поведением или особенностями. Использование зооморфизма служило декоративным элементом для предметов, которые обычно довольно просты по форме и дизайну.

Диадема «Петушок» из Музея Галуста Гюльбенкяна (Лиссабон, Португалия), выполненная между 1897 и 1898 годами Рене Лаликом Каллиграмма тигра на арабском шрифте, пример зооморфной каллиграфии

Содержание

  • 1 Примеры
    • 1.1 Зооморфное изображение в религии
    • 1.2 Зооморфный язык для вещей, идей
    • 1.3 Человечество в эволюционном контексте
    • 1.4 Зооморфное изображение в исламском искусстве
    • 1.5 Другое
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки

Примеры

Зооморфное изображение в религии

  • Появление Святого Духа в виде голубя в Новом Завете (Евангелие от Луки 3:22), «и Святой Дух сошел на него в телесной форме, как голубь...»
  • Отметьте Евангелиста как льва в более поздней христианской иконографии.
  • В индуизме вахана Вишну Гаруда изображается в виде орла или коршуна или с наполовину воздушным змеем и наполовину человеческим телом.
  • египетские боги часто изображались как зооморфные или гибридные
  • Имена двух Самые известные еврейские библейские пророки - Дебора и Олда - были в Вавилонском Талмуде, интерпретируемые зооморфными терминами как «оса» и «ласка».

Зооморфный язык для вещей, идей

  • Литературная фраза, такая как «Рев океан ».
  • Водяной волк, голландский терминология для обозначения тенденции водоёмов на низменных землях со временем увеличиваться в размерах, вызывая гибель скота и потеря земли.
  • Грех таится, как зверь, ожидающий поглотить Каина в Бытие.

Человечество изображено в контексте эволюции

Десмонд Моррис в Обнаженная обезьяна и Человеческий зоопарк, Роберт Ардри в African Genesis и Конрад Лоренц в Он Агрессия все писали с социобиологической точки зрения. Они рассматривали человеческий вид как животное, подчиняющееся закону эволюции выживания наиболее приспособленных посредством адаптации к биофизической среде.

зооморфное изображение в исламском искусстве

Курильница Амира Саифа. ад-Дунья ва'ль-Дин ибн Мухаммад аль-Маварди, датированный 577 г. хиджры / 1181–82 гг., созданный Джафаром ибн Мухаммадом ибн Али, сделанный из бронзы; литые, гравированные, чеканные, проткнутые, В: 33 1/2 дюйма, Д: 32 1/2 дюйма, Ш: 9 дюймов

Исламское искусство предоставляет бесчисленные примеры зооморфизма в предметах искусства, и поскольку эти предметы происходят из исламского наследия, они часто удаляются из религиозного контекста из-за аниконической традиции не изображать религиозных деятелей, людей или животных. Таким образом, большинство образных изображений животных в исламском искусстве происходит от светских объектов. Зооморфный стиль позволяет художникам стилизовать формы и рисунки животных, традиция, которая существовала еще в седьмом веке после распространения ислама за пределы Аравийского полуострова.

Одним из примеров зооморфного объекта является курильница для благовоний. Амира Саифа ад-Дунья валь-Дина ибн Мухаммада аль-Маварди, сегодня находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Курильницы были обычным предметом для зооморфных форм, которые служили контейнером для сжигания ароматических веществ. Этот конкретный объект происходит из периода сельджуков в Иране. Он сделан из бронзы, что означает, что это был более дорогой объект, поскольку изготовление курильниц из металла стоило дороже и было менее распространено, чем другие изделия из глины или мягких камней. Работа предназначена для изображения льва или большого кота. Художник обыгрывает анатомические элементы тела, чтобы использовать их для сжигания благовоний. Вокруг основания шеи показано место, откуда голова должна быть снята для вставки угля и ладана. По всему телу были проделаны небольшие отверстия для выхода дыма. Этот объект был бы найден в домашнем пространстве из-за изображений, подобных животным.

Масляная лампа в виде птицы, конец XII - начало XIII века, бронзовая; литые, гравированные, инкрустированные серебром и медью, В: 8 дюймов, Д: 9 3/8 дюйма, Ш: 11 13/16 дюймов

Еще одним примером зооморфизма в исламском искусстве является масляная лампа в форме птицы, расположенная в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Масляная лампа также использовалась как предмет повседневного обихода в домашнем пространстве. На ручке светильника изображены голова и шея птицы. Корпус представляет собой цоколь лампы, в маленькое отверстие которого можно заливать масло. Художник использует форму птицы для подвешивания или отдыха лампы. По обеим сторонам корпуса есть замочные скважины для подвешивания лампы на цепочке, а плоское основание позволяет разместить лампу на любой гладкой поверхности. Сходство курильницы для благовоний и лампы демонстрирует, как зооморфизм использовался в исламской культуре.

Кинжал с зооморфной рукоятью, датируется второй половиной XVI века, рукоять медная; литые, чеканные, позолоченные и инкрустированные рубинами. Лезвия из стали; кованые, L: 15 5/8 дюйма

Зооморфизм проявляется на предметах, помимо предметов домашнего обихода. Примером этого является кинжал с зооморфной рукоятью, также находящийся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Рукоять кинжала принимает форму дракона, атакующего льва, который совершает то же действие с оленем. Каждое атакующее животное связано когтями и зубами, образуя ручку. Включение персидских и индийских символов власти было обычным делом в зооморфных изображениях на рукоятках кинжалов. В этом кинжале изображена фигура птицы перед оленем, которая должна представлять индийское божество Гаруда. Из-за сложной конструкции и мастерства этого кинжала он, скорее всего, использовался не в качестве оружия, а скорее как церемониальный объект. Многие виды оружия, включенные в исламское искусство, служили символами власти и богатства.

Другое

См. Также

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Предметы в форме животных.
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте