Китайские исследования

редактировать

Китайские исследования включают исследовательские китайские путешествия за границу, по суше и по морю, начиная со 2 века До н.э. до 15 века.

Содержание

  • 1 Исследование суши
    • 1.1 Памирские горы и за его пределами
  • 2 Морские исследования
    • 2.1 Южно-Китайское море
    • 2.2 Юго-Восточная Азия
    • 2.3 Индийский океан и за его пределами
    • 2.4 Обмены
  • 3 Техника
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники

Исследование суши

Горы Памира и за его пределами

Страны, описанные в Отчет Чжан Цянь (посещенные страны выделены синим).

Посланник Хань Чжан Цянь путешествовал за пределы Бассейн Тарима во II веке до нашей эры, представив китайцев царствам Средней Азии, Эллинизированной Персии, Индии и Средней Азии. Восток.

С 104 по 102 год до н.э. император Ву Хань вел войну против «юэчжи », которые контролировали «Дайуань », эллинизированный царство Ферганское, основанное Александром Македонским в 329 г. до н.э.

Ган Ин, эмиссар генерала Бан Чао, возможно, путешествовал до Римской Сирии в конце I века нашей эры. После этих первоначальных открытий фокус китайских исследований сместился в морскую сферу, хотя Шелковый путь, ведущий в Европу, по-прежнему оставался самым прибыльным в Китае. источник торговли.

Паломничество буддийского монаха Сюаньцзан из Чанъань в Наланда в Индии не только значительно расширило знания буддизма в Китае - возвращено более 650 текстов, включая Сердце и Сутры Совершенства мудрости - и послужило вдохновением для создания чрезвычайно влиятельного романа Путешествие на Запад. Это также привело к тому, что Сюаньцзан опубликовал Записи Великого Тан о западных регионах, текст, который познакомил Китай с индийскими городами, такими как порт Каликут, и записал многие детали VII века. Бенгалия для потомков.

Морские исследования

Южно-Китайское море

До появления китайского морского компаса в 11 веке сезонный сезон дождей навигация контролировалась ветрами, дующими на север из экваториальной зоны летом и на юг зимой. Это, скорее всего, объясняет легкость, с которой неолитические путешественники из материкового Китая могли селиться на острове Тайвань в доисторические времена. После победы над последним из Воюющих государств и консолидации империи над собственно Китаем, китайский флот периода династии Цинь (221–206 до н.э.) помогал наземное вторжение в Гуанчжоу и северный Вьетнам. (Называемая сначала Цзяочжи, а затем Аннам, северная половина Вьетнама не стала полностью независимой от китайского правления до 938 г. н.э.) В 1975 году древняя верфь, раскопанная в Гуанчжоу, была датирована ранняя династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) и с тремя платформами могла строить корабли примерно 30 м (98 футов) в длину, 8 м (26 футов) в ширину и мог выдержать вес в 60 тонн.

Известно, что во время Трех Королевств путешественники из Восточного У исследовали побережье. Наиболее важными из них были (朱 應) и Кан Тай, оба посланные губернатором Гуанчжоу и Цзяочжи Люй Даем в начале III века. Хотя каждый из них написал по книге, к XI веку оба были утеряны: «Записки о курьезах» Чжу Пном (t 扶 南 異物 誌, s 扶 南 异物 志, Фунан Иу Чжи) целиком и «Иностранные сказки Канга». Страны периода У (t 吳 時 外國 傳, s 吴 时 外国 传, Wúshí Wàiguó Zhuàn) сохранились только в разрозненных упоминаниях в других работах, включая «Шуцзин Чжу» и Ивэнь Лейджу.

Позднее, во время Восточного Цзинь мятежник, известный как Лу Синь, сумел отразить атаку имперской армии в течение ста дней в 403 году, прежде чем уплыть в Южно-Китайское море из прибрежное командование. В течение шести лет он оккупировал Панью, крупнейший южный морской порт того времени.

Юго-Восточная Азия

Между 15 и 18 веками большая часть Юго-Восточной Азии исследовали китайские купцы. Некоторые части Малайзии были заселены китайскими семьями в то время, и были созданы китайские гарнизоны. Аналогичным образом, некоторые китайские торговцы поселились на севере Явы в 1400-х годах, а после того, как Китай снова узаконил внешнюю торговлю в 1567 году (лицензирование 50 джонок в год), сотни китайцев торговые колонии образовались на территории нынешних Малайзии, Индонезии и Филиппин.

Индийский океан и за его пределами

A Династия Сун мусор корабль, 13 век; Китайские корабли периода Сун имели корпуса с водонепроницаемыми отсеками

Китайские посланники плыли в Индийский океан с конца II века до нашей эры и, как сообщается, достигли Канчипурама., известный им как Хуанчжи (黄 支), или иначе Эфиопия, как утверждают эфиопские ученые. В конце IV - начале V веков китайские паломники, такие как Фасян, Чжиян и Тануцзе, начали путешествовать по морю в Индию, принося буддийские писания и сутры в Китай. К 7 веку 31 зарегистрированный китайский монах, в том числе И Цзин, сумел таким же путем добраться до Индии. В 674 году частный исследователь Дакси Хунтун одним из первых завершил свое путешествие на южной оконечности Аравийского полуострова, пройдя через 36 стран к западу от Южно-Китайского моря.

Китайское мореплавание. купцы и дипломаты средневековой династии Тан (618–907) и династии Сун (960–1279) часто заходили в Индийский океан после посещения портов в Юго-Восточной Азии. Китайские моряки путешествовали в Малайю, Индию, Шри-Ланку, в Персидский залив и вверх по реке Евфрат на территории современного Ирака, на Аравийский полуостров и в Красное море, останавливаясь для торговли товарами в Эфиопии и Египте (поскольку китайский фарфор высоко ценился в старом Фустате, Каире ). Цзя Дан написал «Маршрут между Гуанчжоу и Варварским морем» в конце 8-го века, который документировал иностранные сообщения, книга была утеряна, но Синь Таншу сохранил некоторые из своих отрывков о трех морских путях, связывающих Китай с Восточной Африкой. Цзя Дан также писал о высоких маяках минаретах в Персидском заливе, которые столетие спустя были подтверждены Али аль-Масуди и аль-Мукаддаси. Помимо первоначальной работы Цзя Дана, другие китайские писатели точно описали Африку начиная с 9 века; Например, Дуань Чэнши писал в 863 году о работорговле, торговле слоновой костью и торговле амброй в Бербере, Сомали. Морские порты в Китае, такие как Гуанчжоу и Цюаньчжоу - самые космополитические городские центры в средневековый мир - принимал тысячи иностранных путешественников и постоянных поселенцев. Китайские мусорные корабли были даже описаны марокканским географом Аль-Идриси в его «Географии 1154 года» вместе с обычными товарами, которые они продавали и перевозили на своих судах.

A жираф доставлено из Сомали в двенадцатый год правления Юнлэ (1414)

С 1405 по 1433 год большие флотилии под командованием адмирала Чжэн Хэ - под эгидой Юнлэ Император из династии Мин - семь раз путешествовал по Индийскому океану. Эта попытка не привела Китай к глобальной экспансии, поскольку конфуцианская бюрократия при следующем императоре полностью изменила политику открытых исследований, и к 1500 году строительство морского барака с более чем двумя мачтами стало уголовным преступлением. Китайские купцы стали довольствоваться торговлей с уже существующими странами-данниками поблизости и за рубежом. Для них путешествие на дальний восток в Тихий океан означало попадание в обширную водную пустошь с неопределенными выгодами для торговли.

Обмены

Китайские мусульмане традиционно приписывают мусульманскому путешественнику Сааду ибн Аби Ваккасу введение ислама в Китай в 650 году, во время правления Император Тан Гаоцзун, хотя современные светские ученые не нашли никаких исторических свидетельств того, что он действительно путешествовал в Китай. Существует документальное свидетельство того, что в 1008 году Фатимид египетский морской капитан Домият во имя своего правящего Имама Аль-Хакима би-Амр Аллаха отправился в Место буддийского паломничества в Шаньдуне с целью разыскать императора Сун Чжэньцзуна с подарками от его двора. Это восстановило дипломатические отношения между Китаем и Египтом, которые были прерваны со времен периода пяти династий и десяти царств (907–960). Торговое посольство индийского правителя Кулотунга Чола I при дворе императора Шэньцзуна из Сун в 1077 году оказалось экономическим благодетелем для обеих империй.

Подробнее см. Династия Тан, История династии Сун и Ислам во время династии Сун.

Техника

В Китае изобретение кормовой установленный руль появился еще в I веке нашей эры, что позволяло управлять лучше, чем использование силы гребцов. Цао Вэй Инженер и изобретатель Королевства Ма Цзюнь (ок. 200–265 гг. Н.э.) построил первую колесницу, указывающую на юг, сложное механическое устройство, включающее в себя дифференциал для навигации по суше и (как упоминается в одном тексте VI века) по морю. Намного позже китайский ученый-эрудит Шен Куо (1031–1095 гг. Н.э.) первым описал магнитный стрелочный компас, а также его полезность для точной навигации. открыв концепцию истинного севера. В своих застольных беседах в Пинчжоу 1119 г. н.э. морской автор династии Сун Чжу Ю описал использование отдельных переборок в корпусах китайских кораблей. Это позволяло обеспечить водонепроницаемость и способность корабля не тонуть в случае повреждения одной части корпуса.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:34:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте