Кандалы

редактировать
Различные типы кандалов. Желтые кабельные стяжки указывают дату последней проверки инструмента. Хорошо использованная скоба.

A скоба, также известная как гайва, представляет собой U-образный кусок металла, закрепленный с помощью шпильки или болта поперек проема или шарнирной металлической петли, закрепленной с помощью механизма с быстросъемным стопорным штифтом. Этот термин также применяется к наручникам и другим подобным образом задуманным удерживающим устройствам, которые действуют аналогичным образом. Скобы являются основным связующим звеном во всех видах такелажных систем, от лодок и кораблей до такелажа промышленных кранов, поскольку они позволяют быстро подключать и отключать различные подмножества такелажа. Дужка также представляет собой кусок металла аналогичной формы, используемый с запорным механизмом в висячих замках. карабин - это тип скобы, используемой в альпинизме.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Носовая дужка
    • 1.2 D-дужка
    • 1.3 Дужка изголовья
    • 1.4 Скоба со штифтом
    • 1.5 Хомут
    • 1.6 Хомут с резьбой
    • 1.7 Скручивающаяся скоба
    • 1.8 Мягкая скоба
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Типы

Скоба ключ (выдвинутый) морского мультиинструмента используется для отвинчивания резьбовых скоб.

Носовая дужка

С увеличенной O-образной формой петли эта дужка может воспринимать нагрузки со многих сторон без проявления такой большой боковой нагрузки. Однако более крупная форма петли снижает ее общую прочность. Также называется якорной скобой.

D-образная скоба

Также известная как А, D-образная скоба представляет собой узкую скобу, имеющую форму петли цепи, обычно с застежкой на штифт или штифт с резьбой. D-образные скобы очень распространены, и большинство других типов скоб являются вариациями D-образных скоб. Небольшая петля может выдерживать высокие нагрузки, прежде всего, на линии. Боковые и стеллажные нагрузки могут деформировать или сгибать D-образную скобу.

Дужка изголовья

Эта удлиненная версия D-скобы используется для крепления фала к парусам, особенно парусам, оснащенным такими, как на Бермудские острова оснастили лодками. Дужки изголовья часто штампуются из плоской ленты из нержавеющей стали и имеют дополнительный штифт между верхом петли и низом, чтобы изголовье не натирало сращенное ушко фала.

Штифтовая скоба

Штифтовая скоба закрывается анкерным болтом и шплинтом аналогично вилке. По этой причине на промышленном жаргоне их часто называют клещами. Со скобами со штифтами иногда может быть неудобно работать, так как болт нужно будет прикрепить к корпусу скобы, чтобы избежать ее потери, обычно с помощью шплинта или зажима проволоки. Более безопасная версия, используемая в крановой оснастке, имеет комбинацию фиксирующей гайки (крепеж), расположенной рядом со шплинтом. Скобы с пальцами используются во многих такелажных операциях, где предполагается, что анкерный болт будет немного вращаться.

Дужка-карабин

Дужка-карабин , прикрепленная к линии.

Как следует из названия, карабин-карабин - это быстродействующее крепление, которое можно использовать одной рукой. В нем используется пружинный запорный механизм, закрывающий шарнирную скобу, и он может расстегиваться под нагрузкой. Это потенциальная угроза безопасности, но иногда она может быть чрезвычайно полезной. Защелкивающаяся скоба не так надежна, как любая другая форма скобы, но может пригодиться для временного использования или в ситуациях, которые необходимо часто перемещать или заменять, например, привязь моряка ремня безопасности или прикрепления спинакер листы. Примечание. Когда скоба этого типа используется для снятия значительной нагрузки, она будет работать довольно плохо (ее трудно освободить) и, вероятно, выйдет из строя узел штифта или разрезное кольцо.

Сережка с резьбой

Суженная скоба

Штифт имеет резьбу, а на одной ножке скобы имеется резьба. Штифт может быть закреплен, что означает, что он прикреплен к дужке, обычно с помощью проволоки. Резьба может истираться, если она слишком затянута или подверглась коррозии в соленом воздухе, поэтому обильное покрытие ланолином или густой смазкой не будет лишним на любой резьбе. ключ-скоба или металлический marlinspike - полезные инструменты для ослабления затянутой гайки.

. В целях безопасности мышь скобы с резьбой следите за тем, чтобы штифт не расшатался. Это делается путем пропуска проволоки для мыши или нейлоновой стяжки через отверстие в штифте и вокруг корпуса дужки. Для штифтов с поперечным отверстием на резьбовом конце можно использовать шплинт. Одним из недостатков проволоки является то, что коврик может вызвать гальваническую коррозию из-за различий в материалах; это особенно плохо при использовании в местах, где дужка подвергается воздействию воздуха и воды. Нейлон не рекомендуется использовать там, где ожидается значительное движение скобы.

Поворотная скоба

Закручивающаяся скоба обычно несколько длиннее средней и имеет изгиб на 90 °, поэтому верхняя часть скобы петля перпендикулярна булавке. Одно из применений этой дужки включает крепление фала удлинителя фала к мачте или фала удлинителя к парусу, чтобы уменьшить скручивание на luff и дайте парусу лучше встать.

Мягкая дужка

Мягкая дужка

Современные прочные волокна, такие как PBO (IUPAC название: поли (п-фенилен-2,6-бензобизоксазол), арамиды (Кевлар, Technora, Twaron, Vectran, углеродные волокна ), полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы (UHMWPE ) - или Dyneema и другие синтетические волокна используются для изготовления сверхпрочных канатов. которые также могут быть привязаны в запираемые петли, называемые мягкой дужкой . Согласно сайту sailmagazine.com «мягкая дужка может лучше справиться практически со всеми функциями, выполняемыми металлической дужкой, во многих случаях лучше. Мягкие дужки лучше соединяются, не не дребезжит, когда не находится под нагрузкой, не грызет перила, не бьет мачты и палубы, не болит, когда бьют вас по голове, их легче расстегнуть, и у них нет штифтов, которые падают за борт при критический момент ». Современная веревка может поднимать такие тяжелые грузы, как стальная проволока в 3 раза толще и намного тяжелее. Когда мягкая дужка выходит из строя, я s почти всегда на ромбовидном узле, сделанном из прочной скользкой веревки, которая втягивает хвосты при большой нагрузке.

Литература

  1. ^Адмиралтейское руководство по морскому делу. 1995. pp. 3–80.
  2. ^https://www.youtube.com/watch?v=jH66tGsWv_Y 10-минутный видеоролик «Softie Soft Shackle Construction - How to»
  3. ^http: // www. sailmagazine.com/gear/sail-rope-and-rigging/on-deck-soft-shackles/ On Deck: Soft Shackles

Внешние ссылки

  • Эдвардс, Фред (1988). Парусный спорт как второй язык. Камден, Мэн: Международное морское издательство. ISBN 0-87742-965-0.
  • Хискок, Эрик К. (1965). Крейсерская под парусом. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-217599-8.
  • Марино, Эмилиано (1994). Ученик парусника: руководство для уверенного в себе моряка. Камден, Мэн: Международное морское издательство. ISBN 0-07-157980-X.
Поищите shackle в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Shackles.
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:36:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте