Лук ( / б aʊ / ) является передняя часть корпуса из на корабле или лодке, точка, которая, как правило, наиболее вперед, когда судно находится в стадии реализации. Кормовой конец лодки является суровым.
Носовая часть судна должна быть спроектирована таким образом, чтобы корпус мог эффективно проходить сквозь воду. Форма носа варьируется в зависимости от скорости лодки, морей или водных путей, по которым осуществляется навигация, а также функции судна. В тех случаях, когда морские условия могут способствовать продвижению качки, полезно, если носовая часть обеспечивает резервную плавучесть ; Расширяющийся лук (гребенчатый шток с расширяющимися верхними сторонами) идеально подходит для уменьшения количества воды, попадающей на нос.
В идеале лук должен уменьшать сопротивление и должен быть достаточно высоким, чтобы вода не омывала его регулярно. Большие коммерческие баржи на внутренних водных путях редко встречаются с большими волнами и могут иметь очень маленький надводный борт на носу, тогда как быстрые военные суда, работающие в открытом море, должны быть в состоянии справиться с сильными волнами. На более медленных судах, таких как танкеры и баржи, используется более полная форма носа, чтобы максимизировать объем корабля для заданной длины. Носовая часть может быть усилена для использования в качестве ледокола.
Передняя часть лука называется «ствол» или «ствол». Традиционно ствол представлял собой деревянную (или металлическую) стойку, к которой присоединялись боковые доски (или пластины). Некоторые лодки, такие как голландская баржа «Аак» или построенные из клинкера длинные корабли « Викинг», не имеют прямого носа, а вместо этого имеют изогнутый нос.
Существует несколько видов луков. Это включает:
известные типы луковЛук с прямым стволом
отвес
срезанный лук
расклешенный лук
лук для стрижки
Лук-ложка с высоким подбородком
Лук-ложка с низким подбородком
От среднеголландского boech или древнескандинавского bógr (плечо). Таким образом, оно имеет то же происхождение, что и английское «bough» (от древнеанглийского bóg, или bóh, (плечо, ветвь дерева), но морской термин не имеет отношения к нему, будучи неизвестным в этом смысле на английском языке до 1600 года.
«Нос» (французский: proue) - это самая передняя часть носовой части корабля над ватерлинией. Термины нос и «нос» часто используются как синонимы для описания самой передней части корабля и окружающих его частей.