План паруса

редактировать
(Перенаправлено с Headsail ) Парусный фрегат и его такелаж

План паруса представляет собой описание конкретных способов, которыми парусное судно подстроено, так как обсуждается ниже. Кроме того, термин «план паруса» - это графическое изображение расположения парусов для данного парусного судна.

Содержание

  • 1 Введение
    • 1.1 Типы буровых установок
    • 1.2 Типы парусов
    • 1.3 Мачты, рангоута и паруса
      • 1.3.1 Общая информация
  • 2 Типы планов парусов
    • 2.1 Галерея планов парусов
    • 2.2 Типы парусов
      • 2.2.1 Четырехугольные паруса
      • 2.2.2 Треугольные паруса
        • 2.2.2.1 Различия в номенклатуре
    • 2.3 Катер (одна мачта, один парус)
      • 2.3.1 Proa
    • 2.4 Шлюп (одна мачта, два паруса)
    • 2.5 Куттер (одна мачта, два или более фока)
    • 2.6 Многомачтовые суда
      • 2.6.1 Шхуна
      • 2.6.2 Шхуна Topsail
      • 2.6.3 Люггер
    • 2.7 Двухмачтовые суда
      • 2.7.1 Кеч
      • 2.7.2 Ял
      • 2.7.3 Биландер
      • 2.7.4 Бриг
        • 2.7.4.1 Бриг с полным оснащением
        • 2.7.4.2 Бриг гермафродитов
        • 2.7.4.3 Бригантина
      • 2.7.5 Снег
    • 2.8 Трехмачтовые суда
      • 2.8.1 Барк
      • 2.8.2 Баркентина или Шхуна Барк
      • 2.8.3 Полакр
    • 2.9 Судно с полным или судовым такелажем.
  • 3 Размеры плана паруса
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Введение

Star of India показывает вид на большую часть своих парусов, а также на стоящее и бегущее снаряжение.

Хорошо продуманный план паруса должен быть сбалансированным, требуя лишь незначительных усилий на штурвале, чтобы парусное судно оставалось на курсе. Продольный центр усилия на плане паруса обычно немного позади центра сопротивления корпуса, так что парусное судно будет иметь тенденцию разворачиваться против ветра, если за штурвалом не следить. Высота центра усилия планки паруса над поверхностью ограничена способностью парусника избежать опрокидывания, которая является функцией его формы корпуса, балласта или расстояния между корпусами (в случае катамаранов и тримаранов ).

Примеры исторического такелажа для двухмачтовых судов

Парусные суда различают по:

Типы буровых установок

  • Продольная оснастка включает паруса, которые движутся вперед и назад (по длине парусного судна) и управляются линиями, называемыми «листами», которые меняют стороны, когда нос проходит сквозь ветер с одной стороны судна на борт. Другой. Варианты продольной буровой установки включают:
    • Бермудская установка (также известная как установка Marconi) имеет трехсторонний грот.
    • У оснастки Gaff есть четырехгранный грот, верхний край которого прикреплен к лонжерону, называемому багор.
    • Снаряжение Spritsail оснащено четырехстороннимгротом без стрелы с кормовым верхним углом, поддерживаемым лонжероном, называемым спрайтом.
    • Lateen представляет собой трехсторонний парус, установленный на длинной ярде, установленный под углом на мачте и движущийся в продольном направлении.
  • Квадратная оснастка имеет паруса, поставленныеперпендикулярномачте со стороны ярда, лонжерон проходит поперек корпуса (поперечно). Хотя эти паруса имеют более или менее «квадратный» вид (трапеции), это не причина, по которой их называют «квадратными». На кораблях, построенных с использованием более старых конструкций квадратной оснастки, морякам приходилось подниматься по такелажам и выходить по канатам под верфью, чтобы складывать и раскрывать паруса. В современном квадратном такелажном корпусе экипаж может складывать и раскладывать паруса дистанционно с палубы. Некоторые крейсерские суда с носовыми парусами будут нести небольшой квадратный парус с верхним и нижним бортами, который легко монтируется и поднимается с палубы; такой парус используется в качестве единственного паруса при движении по ветру в штормовых условиях, поскольку судном становится намного легче управлять, чем под его обычными парусами, даже если они сильно рифуются (укорочены). Современной версией этой буровой установки является DynaRig немецкой разработки, верфи которой постоянно закреплены на вращающихся мачтах, и ее эффективность в два раза выше, чем у традиционной квадратной буровой установки.

Типы парусов

Гафеле оснасткой galeas Albanus с четыре стакселя как передние паруса, или кливера: (слева направо) кливер, внешние и внутренние стреловые и главный стаксель Парусные баржи Thames, оснащенные Spritsail. Главный и марсель традиционной продольной мачты

Для каждой формы оснастки требуется свой тип парусов. Среди них:

  • Стаксель (выраженный stays'l) является передним и кормовым парусом, передний край которого (или шкаторина) является hanked к пребыванию.
  • Стаксель является любой парус впереди главной мачты на паруснике. Обычно это носовой парус, но на старых парусных судах он будет включать квадратный парус на бушприте.
  • Стрелы являются стакселем, что мухи в передней части передовой вертикальной мачты и прикрепляется к пребыванию или валика закрутка передач, будь то гротмачта или несколько короче фок.
  • Генуи большой стрелы, что увеличивает площадь за счет расширения сзади от мачты.
  • Спинакер представляет собой полный парус из легкого материала для использования при плавании по направлению ветра в слабом ветре. При использовании кливер или генуя опускались.
  • Генакер является парус, который представляет собой нечто среднее между Генуей и спинакера.
  • Грота ( «mains'l») представляет собой парус, прикрепленный к главной мачте. Основные типы включают:
  • (1) Грот с квадратным вооружением - это квадратный парус, прикрепленный к основанию грот-мачты.
  • (2) Грот с бермудским вооружением - это треугольный парус с передней передней шкаториной, прикрепленной к мачте, а основание или нижняя кромка, как правило, прикреплены к гике.
  • (3) багор-вышка грота является четырехугольником паруса, чья голова поддерживаются гафелем.
  • (4) Парус тотчас-вышка Грот представляет собой четырехугольник, парус которого кормовой голова опирается на духу.
  • Выступ парус является асимметричным четырехугольник парус, подвешенной на лонжерон и подняла мачту как носовой и кормовой-парус.
  • Бизань парус небольшой треугольной или четырехугольник паруса на корме лодки.
  • Стабилизирующее парус является бизань парусом на моторных судах, таких как старомодные дрифтеров и военно - морских судов (таких как HMS  Prince Albert ). Основная функция паруса - уменьшить качение, а не обеспечить тягу.

Мачты, рангоута и паруса

Детализированный список всех возможных парусов на квадратной мачте.

Трехмачтовое судно имеет спереди назад фок-мачту, грот-мачту и бизань-мачту. У двухмачтового судна есть грот-мачта, другая - фок-мачта или бизань. Суда с более чем тремя мачтами их просто пронумеровывают.

На судне с квадратным парусом паруса каждой мачты называются по мачте и положению на мачте. Например, на грот-мачте (снизу вверх):

На многих кораблях паруса над верхом (платформа чуть выше самого нижнего паруса) были установлены на отдельных мачтах (« топмачтах » или «топ-галантных мачтах»), удерживаемых в деревянных гнездах, называемых «эстакадой». Эти мачты и их стойки могут быть приспособлены или подвергнуты ударам в зависимости от погодных условий или для обслуживания и ремонта.

При легком ветру рабочие квадратные паруса можно было бы дополнить шипованными парусами ("stuns'l") на концах реек. Их называли обычными парусами с добавлением «шипов». Например, главный верхний парус.

Между грот-мачтой и бизань, а также между грот-мачтой и фок-мачтой стаксели между мачтами получают название по парусу непосредственно под самой высокой точкой крепления стакселя, удерживающего этот стаксель. Таким образом, бизань бр стакселя можно найти висящие от пребывания, ведущего из выше на бизани (третьи) мачтах бр паруса (т.е. от бизани бр двора), по крайней мере, один и обычно два парусов вниз от на главной мачте ( уклон верхнего края всех стакселей проходит от более высокой точки ближе к корме к более низкой точке к носу).

Стаксели (стаксели между фок-мачтой и бушпритом ) называются (от внутреннего к самому внешнему) стаксель фок-мачты (или стаксель-стаксель), внутренний стаксель, внешний кливер и летающий кливер. Многие стаксели встречаются с фок-мачтой чуть выше передней балки. Также может быть установлен носовой королевский стаксель.

Мелочи

У большинства продольных гротов есть стрела вдоль опоры, а некоторые стаксели также могут быть усилены, часто для обеспечения возможности самоклейки. Поднятый парус позволяет использовать более эффективную форму паруса, особенно против ветра. Одно из преимуществ парусов без гика заключается в том, что там нет гика, способного ударить человека головой или сбить его с воды. Лодки без гиков также легче и дешевле в производстве.

Иногда гафельный Грот мешает ванты и проживание, и бегущий backtays может быть установлен для решения этой проблемы.

Установку Gunter можно найти на небольших лодках и лодках, таких как Mirror (шлюпка) и Yachting World 14 'Dayboat. Мачта буровой установки короткая, ее можно легко снять и хранить в пределах длины лодки вместе с лонжероном стрелкового багра.

Луговые, латинские и диванные паруса имеют эффективный галс и неэффективный галс, при котором парус прижимается к мачте, портя ее аэродинамику. Некоторые поворачивают свои ярды вокруг мачты, чтобы сделать оба галса эффективными, но с большими парусами это сложно.

Когти краба легко построить, так как они хорошо работают, когда вырезаны из одного плоского листа (им не нужно несколько фигурных частей для создания трехмерного чертежа ). На маленькой лодке, как в Sunfish, их такелаж также может быть ограничен одним листом и одним фала.

Мачты на мусорных буровых установках редко будут иметь ванты, и они будут «не стоять на месте». Такие мачты должны быть прочнее и тяжелее неподвижной мачты. Мусорные буровые установки, как правило, имеют несколько экстремальных нагрузок на парус или такелаж и могут быть построены из более дешевых и простых материалов.

Типы планов парусов

Галерея парусных планов

  • план
  • Proa : одинарная мачта с парусом в виде краба

  • Доу : одинарная отстегиваемая мачта с латинским парусом

  • Кэт : одномачтовая парус, обычно gunter- или багор парусным вооружением ; найдено на лодках.

  • Люггер : двухмачтовая буровая установка

  • Гюнтер : как шлюп с короткой мачтой; парус наклоняется как к мачте, так и к лонжерону, который поднимается вверх для увеличения площади грота.

  • Шлюп : одномачта с гротом и кливером. (Показано здесь с парусом и марселем на тросах).

  • Каттер : одномачтовый, как у бермудских шлюпов, но с двумя или более передними парусами; может иметь грот. (Квадратные паруса на катере встречаются редко).

  • Yawl : продольная грот-мачта и бизань-мачта на корме румпеля

  • Кеч : две продольные навесные мачты, бизань-мачта перед румпелем

  • Шхуна : две или более продольных такелажных мачты, первая мачта не выше второй.

  • Марсель-шхуна : две мачты с прямым парусным вооружением и одним или несколькими марселями с прямым парусным вооружением.

  • Bilander : две мачты, парус грот-мачты латиновый, все остальные квадратные.

  • Бриг : две мачты с квадратным вооружением и передние паруса.

  • Шхуна бриг : одна фок-мачта с прямоугольным вооружением и одна грот-мачта с продольным такелажем.

  • Бригантина : одна фок-мачта с квадратным вооружением и грот-мачта с гибридным такелажем.

  • Снег : передние паруса, две мачты с квадратным вооружением и третья «снежная мачта» меньшего размера с трипсалом.

  • Барк : две или более мачты с прямоугольным такелажем и передние паруса с передним и задним такелажем на самой кормовой мачте.

  • Баркентина : одна прямоугольная мачта (носовая) и две продольные (грот и бизань) мачты.

  • Polacre : один грот с квадратным вооружением и передними парусами и две кормовые мачты с латеным вооружением.

  • Полностью оснащенное судно : три или более (все) мачты с квадратным вооружением и передние паруса.

  • Мусорная буровая установка : одна или несколько мачт с барахло.

  • Felucca : от одной до трех латинских мачт.

Типы парусов

Четырехсторонние паруса

  • Четырехугольник
  • Квадратный парус может быть свободной ногой, как показано здесь на Viking longship.

  • Квадратный парус может иметь лонжерон вдоль основания, как показано здесь на древнеегипетском судне.

  • Нежелательной парус, имеет несколько горизонтальных реек контролируемых отдельных листов (не показаны, см диаграмму )

  • Lugsail имеет асимметричный, четырехугольную форму.

  • Диванчик парус имеет асимметричную форму, четырехугольник, приближаясь к треугольной форме треугольного паруса.

  • Гафель парус прикреплен к лонжерону (гафельный) вдоль верхней части, стрелы на дне, все из которых присоединены к мачте.

  • У шприца острие паруса опирается на диагональный стержень.

  • У буровой установки есть вертикальный лонжерон, который проходит вертикально над мачтой.

Треугольные паруса

  • Треугольная
  • У этого бермудского кэтбота одна сторона паруса прикреплена к мачте.

  • Треугольный подобен lugsail, но треугольный. Он слабохарактерный.

  • Crabclaw парус не болтается ногой. Он имеет лонжероны с двух сторон. Sunfish показано здесь является crabclaw кэт с unstayed мачте.

  • У этого тепукей паруса из крабовых когтей. Срезанный борт помогает избежать внезапного порыва ветра, не порвав паруса.

Различия в номенклатуре
  • Номенклатура
  • Четырехмачтовый барк с квадратным вооружением на первых трех мачтах. Один или несколько продольных парусов на самой кормовой мачте помогают судну управлять и поворачивать.

  • Пятимачтовый корабль с квадратным вооружением. У всех мачт квадратные паруса.

  • Трехмачтовое стартовое судно, 800-тонное торговое судно середины XIX века.

  • Трехмачтовый мусорный корабль, более продвинутый, чем мусор 1800-х годов.

  • Фелюга с тремя lateens. Также возможны фелюги с одним или двумя.

  • Гавайский ваа каулуа, торговый катамаран с голубой водой.

Европейские, и особенно английский, терминология гидроцикл привлекает сильное различие между квадратным парусным судамом (с квадратными парусами висели ярды смонтированных по центру и по горизонтали от мачт) и с косым парусным вооружением один (все остальное). Важно отметить, что любой другой парус (например, проушина или шприц), даже если он геометрически квадратный, не является квадратным парусом в техническом смысле, используемом в европейской терминологии парусов. Это просто четырехугольный продольный парус. Суда называются по количеству имеющихся у них мачт с квадратным вооружением. Это связано с тем, что суда с квадратной оснасткой раньше были самой быстрой оснасткой, а большее количество мачт было быстрее.

Мусорные установки.JPG

У мусорных буровых установок, по сути, есть стопка парусов, но без зазоров между ними. Если верфи контролировали башни квадратных парусов, то латы контролировали барахло. В Восточной Азии самые большие и самые маленькие лодки традиционно используют барахло, и суда называют не по типу паруса, а по региону, функции и другим характеристикам.

Точно так же в Тихом океане как большие, так и малые парусные суда традиционно используют так называемые паруса крабового когтя, хотя они бывают самых разных типов. Традиционно используются и другие паруса.

На Ближнем Востоке, на восточном побережье Африки, и как Дальний Восток, как Индия, lateens и диванчики были в общем пользовании. Суда назывались больше по назначению, чем по количеству мачт или типу паруса. Например, фелюги и самбуки в основном использовались для рыбалки и переправы, дау - это тяжеловесные суда. Шебеки, у которых также были весла, использовались корсарами для опережения торговых судов, которые также часто были шебеками.

Попытки смешать номенклатуру, как на диаграмме нежелательной почты слева вверху, предпринимаются. Корабль можно оснастить одним из своих парусов как мусор, а другой - как бермудскую платформу, не считая его мусорным судном.

Катер (одна мачта, один парус)

Основная статья: Кэтбот

Катер - парусник с одной мачтой и одним парусом; примеры различных кэтботов см. в разделе выше. Это самый простой способ плавания, который используется на самых маленьких и простых лодках. Катер - классическая рыбацкая лодка. Популярный механизм для самодельных лодок использует эту простую оснастку для изготовления «народных лодок».

Термин «кэтбот» обычно определяется по типу паруса, например, «кэт-лодка с багром».

Proa

  • Тихоокеанский проа, на луче тянется вправо, при этом ветер дует в страницу.

  • Атлантическая проа. Обратите внимание, что ветер дует с другой стороны страницы.

У проа один парус и, следовательно, кетбот, хотя его редко называют кэтботом. Оба конца похожи, и лодка движется в любом направлении, но имеет фиксированный подветренный и наветренный стороны. Лодку перемещают от досягаемости луча к досягаемости луча, чтобы изменить направление, с боковым ветром, процедура с малой силой. Нижний угол паруса в виде крабового когтя перемещается на другой конец, который становится носом, когда лодка отправляется обратно тем же путем, которым пришла. Мачта обычно шарнирно поворачивается, регулируя ее грабли (мачту). Proa - это установка с низким уровнем напряжений, которую можно построить с помощью простых инструментов и низкотехнологичных материалов, но она очень быстра. На расстоянии луча это может быть самый быстрый простой снаряд.

В традиционном тихоокеанском проа аутригер (ама) лежит на наветренной стороне основного корпуса (вака), а его вес помогает удерживать проа в вертикальном положении. Ама очень тонкая, чтобы пробивать волны, сглаживая ход. Первые европейцы, строившие проа по отчетам путешественников, построили атлантические проа с выносной опорой на подветренной стороне, благодаря чему плавучесть удерживала проа в вертикальном положении.

«Чтобы внести ясность, мы можем обвинить Ричарда К. Ньюика в дебатах» (о гоночных проа), «поскольку именно он в первую очередь придумал атлантическую проа, с его новаторскими приветствиями -« гигантским убийцей », который занял третье место в OSTAR 1968. В отличие от всех проа до Cheers, Ньюик расположил аму с подветренной стороны, а оснастку с наветренной стороны, сосредоточив весь балласт на наветренной стороне и таким образом увеличив восстанавливающий момент ».

Шлюп (одна мачта, два паруса)

Основная статья: Шлюп

Бермудский или гафель грот поднимается одной мачтой с одной стрелой, прикрепленной к бушприту, согнутому на форштаг, состоявшейся тугим с подпоркой. Грот обычно управляется с помощью лонжерона на нижней стороне, называемого « гик ».

Шлюп, оснащенный бермудскими островами, является одним из лучших гоночных снастей на квадратный фут площади парусов, так как он очень устойчив к погодным условиям, что делает его более быстрым на ветровых переходах. Эта установка является наиболее популярной для прогулочного катания на лодках из-за ее высокой производительности. На небольших лодках это может быть простая оснастка. На больших шлюпах большие паруса имеют большую нагрузку, и управлять ими необходимо с помощью лебедок или множества устройств блокировки и захвата.

Резак (одна мачта, два и более фока)

Основная статья: Каттер (лодка)

Небольшое одномачтовое судно с тремя и более парусами. Обычная оснастка - это грот с гафтом, несколько передних парусов и, часто, топсель с гафтом или квадратным вооружением. Иногда катера также имели дополнительный грот с прямоугольным вооружением при движении по ветру. Мачта обычно устанавливалась на миделе, а от мачты до ходового бушприта устанавливались два или более передних паруса. Считается лучше шлюпа для слабых ветров; им также легче управлять, поскольку площадь парусов более разделена.

Мультимачтовые суда

Шхуна

Основная статья: Шхуна Шхуна стаксель

Продольная буровая установка, имеющая не менее двух мачт, причем фок-мачта обычно короче других. Буровая установка редко встречается на корпусе менее 50 футов Лоа, и небольшие шхуны, как правило, два-мачтовые. Примерно за два десятилетия около 1900 года в Новой Англии и на Великих озерах были построены более крупные многомачтовые шхуны с четырьмя, пятью, шестью или даже семью мачтами. Шхуны традиционно были на тросах, а некоторые шхуны, которые ходят сегодня, являются либо копиями знаменитых шхун прошлого, но современные суда, как правило, оснащены бермудскими такелажами (а иногда и барахло). Хотя шлюпное снаряжение проще и дешевле, шхунное снаряжение может быть выбрано на более крупную лодку, чтобы уменьшить общую высоту мачты и сохранить размер каждого паруса более управляемым, что дает грот, которым легче управлять и рифовать. Проблема при проектировании такелажа двухмачтовой шхуны заключается в том, как заполнить пространство между мачтами: например, можно установить (i) багор на фок-мачте (даже с грот-бермудой) или (ii) грот-стаксель., часто с гребным парусом рыбака, чтобы заполнить пробел наверху легким воздухом.

Шхуна марсель

Марсель-шхуна

У марсель-шхуны также есть квадратный марсель на фок-мачте, к которому можно добавить топсель и другие квадратные паруса, но не носовой ход, поскольку это сделало бы судно бригантиной. Нижний ярд (к которому был бы прикреплен курс, если бы он использовался) по-прежнему необходим для переноски листов квадратного марса. Носовые и кормовые паруса такие же, как у любой другой шхуны. Квадратные паруса улучшают характеристики при движении по ветру.

Люггер

Основная статья: Люггер Парусный спорт

Люггер - это обычно двух- или трехмачтовое судно, на каждой мачте которого устанавливаются боевые паруса. На некоторых люггерах может быть установлен удлинитель или стаксель. Реже марсели с проушинами используются некоторыми люггерами, особенно шасс-марэ. Парус с проушиной - это асимметричный четырехугольный парус, который крепится к ярду (лонжерону) вдоль передней части (верхнего края) паруса. Двор прикреплен к мачте либо попугаем, либо путешественником (состоящим из металлического кольца, огибающего мачту и имеющего проушину для фала, и крюка, который крепится к ремню на дворе). Окунанием выступ парус крепится на галс (передний нижний угол) на некотором расстоянии впереди мачты. У подножия мачты крепится фиксатор стоячей проушины. Фал для опускающейся проушины обычно крепится к погодному планширу, что позволяет мачте отстегиваться. Обычная конструкция - фок с наклонными выступами и бизань со стоячими выступами. Такое расположение можно найти на многих традиционных британских рыболовных судах, таких как FIFIE, но есть примеры погружных выступов на двух мачтах или стоячих выступов на всех 2 или 3 мачтах (как в chasse-marée).

Люггеры в заливе Лоо, демонстрируя использование стакселя и топселя

Стоячая проушина может использоваться со стрелой или без нее; большинство рабочих судов было без стрелы, чтобы обеспечить больше рабочего пространства. Проушина для погружения никогда не использует стрелу. При движении необходимо переместить опускающуюся проушину на подветренную сторону мачты, чтобы парус мог принять хорошую аэродинамическую форму на новом галсе. Есть несколько способов сделать это - один из них - просто опустить парус, обработать верфь руками, перебраться на другую сторону мачты и снова поднять. Все методы требуют много времени и труда. Стоячий выступ можно оставить неизменным при лавировании, поскольку он все еще достаточно хорошо садится, когда парус прижат к мачте. Некоторые пользователи (например, в китобойном судне Монтегю Королевского флота) по-прежнему будут опускать ярд стоячей лапы (с резким, своевременным опусканием пиявки в тот момент, когда ветер не наполняет парус). И наоборот, многие рыбаки всегда поднимали бы стоячую проушину с одной и той же стороны от мачты, независимо от того, по какой галсе они рассчитывали плыть.

Ходовые качества парусного спорта со стоящей проушиной зависят от правильного натяжения передней шкаторины. Важным компонентом этой оснастки является снасть - приобретение, с помощью которого натяжение передней шкаторины регулируется для различных точек паруса.

У сбалансированной (или уравновешивающей) проушины есть стрела, которая выступает перед мачтой примерно на такое же расстояние, как ярд. Обычно это используется в лодках. Парус оставляют с одной стороны от мачты независимо от направления ветра. Отводной мост устанавливается от гика до точки, близкой к пятке мачты, и его регулировка имеет решающее значение для правильной установки такого паруса.

Двухмачтовые суда

Кетч

Основная статья: Кетч

Небольшое судно с двумя мачтами, оснащенными как носовой, так и кормовой оснасткой, с бизань, расположенной значительно впереди поста руля, и лишь немного меньшего размера, чем грот-мачта (если высота мачт была изменена на противоположную - более высокая сзади и тем короче спереди - считалась бы шхуной). Если он установлен на грот-мачте над курсом, он называется «квадратный марсель кеч». Исторически грот-мачта была квадратной, а не продольной, но в современном использовании только последняя называется кечем. Назначение паруса-бизани в кеч-установке, в отличие от бизани на рыскающей оснастке, состоит в том, чтобы обеспечить движение корпуса. Кетч-установка позволяет использовать более короткие паруса, чем шлюп с такой же площадью паруса, что приводит к более низкому центру паруса и меньшему опрокидывающему моменту. Таким образом, более короткие мачты уменьшают количество балласта и нагрузку на оснастку, необходимую для удержания лодки в вертикальном положении. Как правило, оснастка более безопасна и менее подвержена протяжке или опрокидыванию, чем сопоставимый шлюп, и имеет большую гибкость в плане паруса при уменьшении паруса в условиях сильного бокового ветра - грот может быть полностью опущен (не требуя рифов), а оставшаяся оснастка будет оба сбалансированы на штурвале и способны управлять лодкой. Кеч - классический небольшой грузовой катер.

Yawl

Основная статья: Ял

Небольшой корабль с носовой и кормовой оснасткой на двух мачтах, с грот-мачтой намного выше бизани и с передними парусами или без них. Бизань-мачта расположена за рулем, иногда прямо на транце, и предназначена для обеспечения равновесия руля.

Биландер

Основная статья: Биландер

Биландер представляет собой двухмачтовое судно, фок-мачта несет квадратные оснастки на всех своих верфях, а его более высокая грот-мачта имеет длинный латинский грот с соответствующим трапециевидным парусом и парусным вооружением, наклоненным под углом около 45 °, с квадратными оснастками на ярдах выше, самый нижний закреплен по углам кроссджеком. Дизайн был популярен в Средиземном море, а также в Новой Англии в первой половине 18 века, но вскоре его превзошли лучшие образцы. Считается предшественником брига.

Бриг

Основная статья: Бриг

Выражаясь американским языком, бриг включает три класса кораблей: бриг с полным такелажем (часто называемый просто «бриг»), бриг-гермафродит и бригантина. Все американские бриги имеют ровно две мачты, полностью или частично прямоугольные. Фок-мачта каждой всегда полностью квадратная; различия в более высокой грот-мачте - вот что определяет различные подтипы (определение брига, бригантины и т. д. было подвержено вариациям в зависимости от страны и истории, однако, с большим пересечением между классами).

Бриг с полным оснащением

У брига с полным такелажем фок-мачта и грот-мачта имеют по три лонжерона, все квадратные. Кроме того, на грот-мачте есть небольшой парус с багровым вооружением, установленный за («кормой») грот-мачты.

Бриг гермафродитов
Шхуна с двумя марсами или бриг на носу

На бриге-гермафродите, также называемом «полубриг» и «шхуна-бриг», главная мачта не имеет ярдов: она сделана из двух лонжеронов и несет два паруса, грот-гаф и топсель-гаф, что делает ее наполовину шхуной и наполовину. бриг (отсюда и название). Если он также несет на грот-мачте один или несколько марселей с квадратным вооружением, то он считается «бригом осла». Некоторые авторы утверждали, что этот тип паруса - это план бригантины.

Бригантина
Основная статья: Бригантина

Как и у брига-гермафродита, у бригантины также есть главная (вторая) мачта, сделанная из двух лонжеронов, и ее большой грот также имеет носовое и кормовое вооружение. Тем не менее, над ним он несет два или три ярда с квадратным вооружением вместо топселя-гаф (бриг-гермафродит сохраняет марсель-гаф) и вообще не несет паруса с квадратным вооружением на самом нижнем ярде своей грот-мачты (бриг с полным такелажом). сохраняет парус с квадратным вооружением в этом положении, что делает его очень трудным визуально отличить на расстоянии от бригантины).

Снег

Основная статья: Снег (корабль)

Хотя внешне он похож на бриг или бригантину, Snow - это гораздо более старая трехмачтовая конструкция, которая произошла от более крупного полностью оборудованного корабля. И фок-мачта, и грот-мачта имеют прямоугольное вооружение, но передний и кормовой парус крепится к небольшой мачте трисейл (или в наше время к стальному тросу), проложенному прямо за грот-мачтой. Эта «снежная мачта» позволяет гроту беспрепятственно подниматься со стороны грот-мачты и выше, чем основная верфь, что, в свою очередь, также позволяет снегу без проблем перемещаться по главному курсу.

Трехмачтовые суда

Барк

Основная статья: Барк

Три или более мачты с квадратным креплением на всех, кроме самой кормовой мачты. Строятся обычно трех-четырехмачтовые, но и пятимачтовые барки. Более низкая скорость, чем у корабля с полным такелажем, особенно по ветру, но требует меньше моряков, чем корабль с полным такелажем. Оптимальная оснастка для трансокеанских путешествий. Это классический винджаммер.

Баркентина или шхуна-барк

Основная статья: Баркентина

Трехмачтовое судно с прямоугольным такелажем на фок-мачте и продольным вооружением на гроте и бизань-мачте. Некоторые моряки, которые ходили на них, говорят, что это плохой компромисс между барком и кораблем, хотя он имеет большую скорость, чем барк или шхуна.

Polacre

Основная статья: Polacre

Трехмачтовый с узким корпусом, несущий фок-мачту с квадратным вооружением и два латинских паруса. То же судно, если бы она заменила свою мачту с квадратным вооружением другой мачтой с латенским вооружением, называлось бы xebec.

Полностью оснащенное или судовое снаряжение

Основная статья: Полностью оснащенный корабль Классический корабль с «корабельным оснащением» (16–17 вв.) (Не корабль по более поздним определениям) план парусности полностью оснащенного корабля альтернативный план парусности полностью оснащенного корабля Пятимачтовый полностью оснащенный корабль со стакселем

Три или более мачты, все квадратные, обычно с натяжными парусами между мачтами. Иногда бизань-мачта корабля с корабельным такелажем имела продольный парус в качестве курсового паруса (верхнее изображение), но для того, чтобы квалифицироваться как «полностью оснащенное судно», судно должно иметь прямоугольный парус. над ним установлен марсель (что позволяет отличить полностью оснащенный корабль от, скажем, барка - см. выше). Классическая корабельная установка (вверху) изначально имела ровно три мачты, но позже были построены четырех- и пятимачтовые корабли (внизу). Классическое парусное корабль- корабль линии -был полный сфальсифицированы таким образом, из - за высокой производительности на всех точках ветра. В частности, паруса с шипами или верхние паруса могут быть легко добавлены для легкого воздуха или высоких скоростей. Квадратные парусные вооружения имеют в два раза большую площадь паруса на высоту мачты по сравнению с треугольными парусами, и при настройке более точно соответствуют нескольким профилям и, следовательно, прикладывают большие усилия к корпусу. Ветровое сопротивление (сопротивление) больше, чем у треугольных оснасток, у которых концевые вихри меньше. Поэтому исторические корабли не могли указывать так далеко против ветра, как высокопроизводительные шлюпы. Однако современные оснастки Marconi (шлюпы и т. Д.) Были ограничены в размерах из-за прочности доступных материалов, особенно их парусов и ходового такелажа для их установки. Суда не были так ограничены, потому что их паруса были меньше по сравнению с корпусом, что позволяло распределять силы более равномерно на большем количестве мачт. Следовательно, из-за их гораздо большей и большей длины ватерлинии, корабли имели гораздо более высокие скорости корпуса и могли спускаться или уходить от любого современного шлюпа или другой вышки Marconi, даже если она была направлена ​​более против ветра. Шхуна имеет более тяжелую оснастку и требует большего количества балласта, чем корабли, что увеличивает площадь смачивания и трение корпуса большой шхуны по сравнению с кораблем того же размера. В результате судно может сбежать со шхуны той же длины корпуса или сбежать от нее. Корабли были крупнее бригов и бригантинов и быстрее барков или баркентинов, но требовали большего количества матросов. Также называется «корабельным».

Обмеры в плане парусности

Обмеры парусной конструкции шлюпки

Каждый план паруса имеет максимальные размеры. Эти максимумы предназначены для максимально возможного паруса и обозначаются буквенным сокращением.

  • J Основание переднего треугольника измеряется вдоль палубы от пальца форштага до передней части мачты.
  • I Высота, измеренная вдоль передней части мачты от фала удлинителя до палубы.
  • E Длина ступни грота вдоль гика.
  • P Длина передней шкаторины грота, измеренная вдоль кормовой части мачты от вершины гика до самой высокой точки, в которой грот может быть поднят на вершину мачты.
  • Ey Длина второй стрелы (для Ketch или Yawl).
  • Py Высота второй мачты от гика до верха мачты.

Смотрите также

Ноты

Ссылки

дальнейшее чтение

  • Болджер, Филип С. (1998). 103 Парусные установки "Откровенный разговор". Глостер, Мэн: ISBN Phil Bolger amp; Friends, Inc.   0-9666995-0-5.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 02:32:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте