Нордланд (лодка)

редактировать
Два нордланда Лодки, большая из которых находится низко в воде, с трюмом с рыбой или деревянными бревнами. Фотография между 1890-1900 гг.

лодка Nordland (или норвежский : Nordlandsbåt) - это тип рыбацкой лодки, которая использовалась веками. в северных графствах Нурланд, Трумс и Финнмарк в Норвегии и получил свое название от графства Нурланд, имеющего долгую историю. На протяжении веков он доминировал на рыболовных промыслах островов Лофотен и Вестеролен и тесно связан со старыми кораблями Viking .

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 саамские версии
  • 3 Уникальная особенность
  • 4 Лодка Nordland сегодня
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Лодка Nordland имеет клинкер, или lapstrake конструкция корпуса с рулем направления на кормовой стойке. Его длина варьируется от 14 до более 40 футов и обычно имеет отношение длины к балке от 3-1 до 4-1. Он имеет высокий нос и корму, неглубокий киль, v-образный корпус и имеет внутренний планшир, которые можно использовать для слива рыболовных сетей, когда они натянуты на борт. Некоторые из более крупных нордландцев имеют съемную каюту, которая используется для укрытия, часто с дровяной печью внутри.

Нордландцы обычно имеют большой одинарный квадратный парус, а самые большие лодки перевозят марсель. Это один из немногих типов лодок, который до сих пор носит такой парус.

Дуб на протяжении веков был любимым деревом кораблестроителей за его устойчивость к гниению, прочность и долговечность. Однако дуб не является родным для Норвегии к северу от графства Трёнделаг, а также представляет собой тяжелую древесину, из-за которой такие лодки трудно поднять на берег, что делалось ежедневно. По этим причинам в Нурланде почти исключительно используются материалы сосна, а в северных регионах - пихта. Сосна и ель - более легкие породы дерева, поэтому их легче вытащить на берегу, но за счет прочности.

Саамские версии

Лодка Nordland имеет очень долгую историю на северном побережье Норвегии, причем как норвежцы, так и саамы, которые впервые упоминаются как плавающие на таких лодках примерно с 950 г. Примерно в 1000 году нашей эры саамы были описаны как производители норвежских ботов для своих норвежских клиентов вдоль северных прибрежных фермерских общин, которые норвежцы вскоре начали строить для себя.

Одно из самых больших различий между норвежцами и саами, построенными норвежцами, заключается в что саамы «сшили» лаптрейки вместе из кишок северного оленя, а норвежцы использовали железные заклепки. Лодки Nordland продолжали строиться более 1000 лет, и в начале 20 века они все еще использовались для рыбалки и прибрежного транспорта.

Герб графства Нурланд, Норвегия относится к современности (1965 г.).
Уникальная особенность

Одной из уникальных особенностей Нурланда является его балластная система. Десятки круглых камней размером с кулак помещены на дно лодки, чтобы удерживать лодку утяжеленной. В случае если лодка затопится или опрокинется, камни предназначены для выкатывания из лодки, что облегчит лодку и, таким образом, удержит ее на плаву.

Лодка Nordland сегодня

Nordland Лодки сегодня больше не используются в первую очередь как рыбацкие лодки, а как прогулочное судно и ежегодно участвуют в гонках. На гербе округа Нурланд изображена традиционная лодка - Нордландсбат.

Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:29:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте