Дони (рыболовное судно)

редактировать
Многоцелевое парусное судно

Дони - это традиционная рыбацкая лодка на Мальдивах. Дони без латена паруса. Дони с латенскими парусами.

Дони (также пишется как Тони или Дхони ) - традиционный многоцелевой парусник с мотором или латен паруса, который используется на Мальдивах, Южной Индии и Шри-Ланке. Разные по размеру и форме, они используются как рыболовное судно, паром, торговое и грузовое судно.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 История
  • 2 Строительство
  • 3 Обновления
  • 4 Использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Источник

Этимология

Термин дхони имеет дравидийское (тамильское - малаялам ) происхождение, происходящее от корня слова tull, означающего «копать». потому что ранние традиционные дони делались из выколотых или выкопанных цельных бревен.

История

Традиционные дони - одно из самых старых известных морских судов на Мальдивах. Многие из этих традиционных парусных судов по необходимости были построены из древесины кокосовой пальмы. Парусный дони раньше использовался мальдивскими рыбаками. Во время промышленной революции многие рыбаки перешли на механизированных дони.

тамильский, каннада и конкани слово для маленькой лодки - дони, а малаялам слово для маленького лодка называется туони, возможно, из-за торговых связей между арабами и народом конкани в Гоа и других портовых городах в Конкан и прибрежной юго-западной Индии.

Строительство

Раньше Донис строили без планов. Мастер-плотник снял мерки и дал инструкции плотникам. Современные дони часто строятся из стекловолокна. Дони, оснащенные дизельными двигателями, широко используются на курортных островах для подводного плавания, их низкий надводный борт идеально подходит для этой деятельности.

Мальдивские острова имеют обширный рыболовный флот, построенный внутри страны, на каждом из которых находится от восьми до двенадцати человек. Почти все это варианты дхони, деревянного корабля, построенного из кокосовой древесины, хотя все чаще используется импортная древесина из Юго-Восточной Азии. Первоначально это были парусные суда, сейчас эти лодки обычно оснащаются двигателями. Основное место для строительства дони находится в Алифуши в Атолле Раа. Дони строительство - традиционное ремесло на Мальдивах, и молодые ученики проходят обучение у опытных мастеров. На постройку лодок из дерева уходит 60 дней.

Модернизация

Используя ссуду в размере 3,2 миллиона долларов США от Международной ассоциации развития (IDA), большинство лодок было механизировано в течение 1980-х годов. Хотя добавление двигателей увеличило расходы на топливо к эксплуатационным расходам, это привело к удвоению вылова рыбы в период с 1982 по 1985 год. Более того, улов в 1992 году составил 82 000 тонн, что стало рекордом; например, в 1987 году вылов составил 56 900 тонн.

Использование

В 1995 году на Мальдивах было зарегистрировано 1674 рыболовных судна. Из них 1407 - моторизованные удочки и лески (масдхони) для ловли тунца в прибрежных водах, пять - парусные масдхони, 48 - механизированные вадхудхони, 209 - парусные суда вадхудхони и 5 - гребные лодки, используемые для траления в рифовых водах.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы to Dhoni.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте