dogger (голландское произношение: ) был формой рыбалки лодка, описанная еще в XIV веке, которая обычно использовалась в Северном море. Первоначально одномачтовые, в семнадцатом веке доггеры использовались с двумя мачтами. В основном они использовались для ловли трески удочкой и леской. Голландские лодки были обычным явлением в Северном море, а слово «доггер» было дано от богатых рыболовных угодий, где они часто ловили рыбу, которые стали известны как Доггер-банк. Морской район, в свою очередь, дал свое название более поздней конструкции лодки, которая обычно использовала этот район, и поэтому стала ассоциироваться с этой конкретной конструкцией, а не с типичными голландскими траулерами.
Dogger был развитием ketch. Он был на грот-мачте, имел проушину на бизани, с двумя кливерами на длинной бушприт. Лодки, как правило, были короткими, с широкими балками и небольшими, и для ведения траления или яруса ловли на банке Доггер. Имя доггер было практически синонимом кеч с начала семнадцатого века, пока кеч не начал увеличиваться в размерах в течение этого периода, в конечном итоге поднявшись выше 50 тонн в середине века.
Доггеры были значительно меньшими судами в Для сравнения: обычно водоизмещение около 13 тонн, с собой около тонны наживки, трех тонн соли и по полтонны еды и дров для экипажа. Таким образом, можно было перевезти около шести тонн рыбы. Обычно они были около 15 метров в длину, с максимальной шириной 4,5 метра и осадкой около 1,5 метра. У них был не руль, а руль и высокие борта. Палубное пространство в носовой части, вероятно, обеспечивало ограниченное размещение экипажа, а также зону хранения и приготовления пищи с аналогичной зоной на корме. Было бы два небольших якоря и один основной якорь, чтобы можно было длительное время ловить рыбу в одном и том же месте, в водах глубиной до 18 метров. Доггер также нес небольшую открытую лодку для поддержания троса и гребли на берегу.
Доггеры были медленными, но крепкими судами, способными ловить рыбу в суровых условиях Северного моря. Некоторые доггеры даже использовались как военные корабли и оснащались пушками. Королевский флот был одним из таких операторов, использовавших доггеров в качестве вспомогательных судов в семнадцатом веке. Их также можно было использовать для коротких торговых рейсов в пределах Ла-Манша. В 1646 году, во время гражданской войны в Англии, парламентский командир корабля Эндрю, человек по имени В. Баттен, написал своему начальнику
сэру, Я верю, что замок Пенденнис скоро выйдет из наших рук; лодку с четырьмя орудиями, которую я взял, капитаном которой был некий Кеджвин из Пензанта, известный активный мошенник против парламента и имевший королевское поручение; и теперь он хотел бы быть торговцем, и был балован солью и имел в ней множество писем для замка Пенденнис...