Селедка

редактировать
Тип морского рыболовного судна Селедчина на борту своей дрифтерной сети (Г. Groenewegen)

A сельдевый автобус (голландский : Haringbuis) был типом морского рыболовного судна, которое в основном использовалось голландскими и фламандскими сельдевыми рыбаками в 15 - начало 19 вв.

Автобусный корабль имеет долгую историю. Он был уже известен примерно во времена крестовых походов в качестве грузового судна (назывался buzza, bucia или bucius), и мы видим его около 1000 г. н.э. как более прочное развитие Viking longship в Скандинавии, известный как bǘza. Голландский Buis, вероятно, был разработан на основе этого типа скандинавских кораблей.

Buis был впервые адаптирован для использования в качестве рыболовного судна в Нидерландах после того, как изобретение gibbing сделало возможным сохранение сельди в море. Это сделало возможным более длительные плавания и, следовательно, позволило голландским рыбакам следить за сельдью косяками вдали от побережья. Первый сельдевый автобус, вероятно, был построен в Хорн около 1415 года. Последний был построен в Влардингене в 1841 году.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Сельдь-флот
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Конструкция

Модель селедочного челнока

Деревянное судно было около 20 метров в длину и смещено от 60 до 100 тонн. Отношение длины к ширине составляло от 2,5: 1 до 4,5: 1, что делало его относительно маневренным, но все же достаточно устойчивым, чтобы быть мореходным. Это был круглый скошенный килевой корабль с круглым носом и кормой, причем последняя относительно высокая, и с галереей. На широкой палубе было место для обработки улова на борту.

Корабль имел две или три мачты. Грот-мачта и фок-мачта (при наличии) могли быть опущены во время рыбалки, при этом в вертикальном положении оставалась только бизань . Он был квадратным на грот-мачте, с багром на бизани. У него был длинный лук с гуськом и до трех передних парусов. Главный курс и марсель могли быть укомплектованы рифами.

Сельдевыми флотами

Голландскими сельдевыми флотами, ок. 1700 г., в сопровождении военного корабля

. Корабли шли большими флотами от 400 до 500 кораблей к рыболовным угодьям на Доггер-банке и Шетландских островах. Обычно их сопровождали военно-морские суда, потому что англичане искоса смотрели на то, что они считали «браконьерством» в водах, которые они заявляли, и были склонны арестовывать голландские рыболовные суда без сопровождения. В военное время был также велик риск попасть на рыболовные суда каперов.

Флот будет оставаться в море неделями. Улов иногда доставляли домой на специальных кораблях (называемых вентягерами), в то время как флот все еще был в море (на картинке вверху изображен венджагер вдали).

Автобусы использовали длинные дрифтерные сети для ловли сельди. Такие сети, как занавески, висят на тропинках косяков сельди. Рыба ловит своими жабрами за ячейки сети (которая, следовательно, является разновидностью жаберной сети ). Сети будут подниматься на борт ночью, а затем экипажи численностью от восемнадцати до тридцати человек немедленно приступают к трепу, солению и баррели.

За сезон будет три-четыре рейса (в зависимости от погоды и улова). В межсезонье автобусы использовались как обычные грузовые суда, например, для перевозки зерна с Балтики или соли из Португалии. Эта многорежимная бизнес-модель сделала Великое рыболовство (так называли промысел сельди) особенно прибыльным, поскольку простоев было гораздо меньше, чем при исключительном использовании в качестве рыболовного судна.

Современное (1614 г.) английское сообщение иллюстрирует эффективность и прибыльность бизнеса:

Голландцы делают эту летнюю рыбалку одновременно прибыльной и приятной. Ибо был один из них, у которого был собственный доблестный большой новый автобус, и у него была дочь, вышедшая замуж за того, кто был его помощником по автобусу: владелец, который был хозяином этого бусса, действительно взял свою жену с собой на борт, и его помощник с женой; и так они отплыли в Северные моря с двумя женщинами, матерью и дочерью. Где, имея попутный ветер и ловя рыбу в Северных морях, они вскоре наполнили свой Buss сельдью; и селедка-ягер подходит к ним и приносит им золото и свежие припасы, и заключает [торгуется] с ними, и берет их сельдь за наличные деньги и приносит им еще бочки и соль; Ягер уходит на первый рынок в Спруцию [Пруссию]. И до сих пор Бусс ловит рыбу в море, и вскоре после этого снова был полностью нагружен и [привязан] домой; но затем к нему приходит другой Ягер, как и предыдущий, и приносит им еще запас бочек, соли и наличных денег, и прощается с ними. И все же Бусс лежит в море с матерью и дочерью так долго, и незадолго до того, как они снова наполнились всеми своими бочками; а затем они отплыли домой в Голландию с двумя женщинами и Буссом, нагруженным селедкой и тысячей фунтов наличных денег

атлантической сельдью

Тот же автор (Джентльмен Тобиас ) в 1614 году. оценила стоимость оснащения голландского автобуса для сельди на три рейса (четыре месяца) летом (включая заработную плату экипажа в 88 фунтов стерлингов, баррелей на 100 последних сельди в 78 фунтов стерлингов, пива в 42 фунта стерлингов, хлеб - 21 фунт стерлингов, масло и бекон - 18 фунтов стерлингов, горох - 3 фунта стерлингов, заготовка - 3 фунта стерлингов, а износ корабля и сетей - 100 фунтов стерлингов) за 435 фунтов стерлингов. Сто последних сельди (по 10 фунтов стерлингов) принесут, по его мнению, 1000 фунтов стерлингов, а чистая прибыль составит 565 фунтов стерлингов. В своей брошюре (в которой он выставляет голландский промысел для подражания Англии) он заявляет, что в конце мая флот из тысячи автобусов отправится в плавание с 20 000 моряков на борту. Они должны были отправиться на Шетландские острова, но подождать до 14 июня (до этого сельдь была непригодна для употребления), прежде чем начать преследование косяков. Он оценивает улов более чем в миллион фунтов стерлингов. Это показывает, насколько важен промысел сельди для наступления голландского Золотого века.

См. Также

Примечания

Источники

  • (немецкий) Хансен, CB и Кнут, П. (1987), Lexikon der Segelschiffstypen. Gräfelfing (Urbes), ISBN 3-924896-10-0
  • (нем.) «Büse», в: Dudszua, A. and Köpcke, A. (1995) Das Große Buch der Schiffstypen. Schiffe, Boote, Flöße unter Riemen und Segel, Dampfschiffe, Motorschiffe, Meerestechnik, Augsburg
  • Унгер, Р.В. (1978), Голландское судостроение до 1800 года, Амстердам
  • Мичелл, АР, «Европейское рыболовство в ранней современной истории», в: Рич, Э. Э. и Уилсон, Швейцария (Ред.) (1977), Кембриджская экономическая история Европы, Vol. 5. Экономическая организация Европы раннего Нового времени, Кембридж
  • Фрис, Дж. Де и Вуд, А. ван дер (1997), Первая современная экономика. Успех, неудача и упорство голландской экономики, 1500-1815, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-57825-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:29:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте