Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел

редактировать
Патрульные суда, подобные этому судну Ямайской береговой охраны, используются для защиты рыболовства.
Траулер арестован норвежцем Береговая охрана по борьбе с незаконным рыбным промыслом

Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел (ННН ) является проблемой во всем мире. Рыболовная отрасль наблюдатели полагают, что ННН промысел встречается в большинстве промыслов и составляет до 30% от общего улова в некоторых важных промыслах.

Незаконный промысел имеет место, когда суда или комбайны работают с нарушением законов рыболовства. Это может относиться к рыболовству, находящемуся под юрисдикцией прибрежного государства, или к промыслу открытого моря, регулируемому региональными рыбохозяйственными организациями (RFMO). По данным ООН Продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО), Департамента рыболовства и аквакультуры, незаконный рыбный промысел приносит убытки, оцениваемые в 23 миллиарда долларов США в год, причем около 30% незаконного промысла в мире приходится на Только Индонезия.

Незарегистрированный рыбный промысел - это промысел, о котором не сообщалось или было неправильно сообщено в соответствующий национальный орган или РФМО в нарушение применимых законов и правил.

Нерегулируемый рыбный промысел обычно относится к промыслу судами без гражданства, судами, плавающими под флагом страны, не являющейся участницей RFMO, регулирующей этот район промысла или виды в открытом море, или промыслом в нерегулируемых районах.

Причины незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла аналогичны тем, которые стоят за многими другими видами международных экологических преступлений : у пиратов-рыбаков есть сильный экономический стимул - многие виды рыб, особенно те, которые чрезмерно эксплуатируются и, следовательно, находятся в дефиците, имеют высокую финансовую ценность.

Такая ННН деятельность может в таком случае продемонстрировать высокие шансы на успех - т. Е. Высокую норму прибыли - из-за неспособности правительств надлежащим образом регулировать (например, недостаточный охват международных соглашений) или обеспечивать соблюдение национальных или международных законов (например, из-за недостатка возможностей или низкого уровня управления). Конкретной движущей силой ННН промысла является неспособность ряда государств флага осуществлять эффективное регулирование судов в своих реестрах, что, в свою очередь, создает стимул для судов регистрироваться под этими удобными флагами.

Поскольку никто не сообщает уловы пиратов не могут быть точно определены количественно.

Содержание

  • 1 Воздействие на экономику и окружающую среду
  • 2 Сертификация и маркировка
    • 2.1 Морской попечительский совет
      • 2.1.1 Схема ответственного рыболовства
  • 3 Обеспечение соблюдения
  • 4 Ответственность государства флага
  • 5 Политические процессы
    • 5.1 План действий ЕС
    • 5.2 Целевая группа по открытому морю
    • 5.3 Региональные рыбохозяйственные организации
    • 5.4 Процессы ООН в открытом море
    • 5.5 Китай
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Экономические и экологические воздействия

Одним из экономических последствий незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла для развивающихся стран является прямая потеря ценности уловы, которые могли бы быть получены местными рыбаками, если бы ННН промысел не велся.

Эти убытки включают убыток ВНП и доходы государства от сборов за выгрузку, лицензионных сборов и налогов, уплачиваемых законными операторами рыболовства. Есть и другие косвенные воздействия в виде потери дохода и занятости в смежных отраслях; потеря дохода будет иметь тенденцию к сокращению потребительских расходов семей, работающих в рыболовной отрасли.

ННН промыслы могут быть доставлены на рынок по более низкой цене из-за недобросовестной конкуренции с теми же продуктами из регулируемых поставок или из-за неправильной маркировки конкурирующих товар. В любой ситуации этот незаконный нерегулируемый вклад на рынок может снизить общее качество и цену доступной продукции, тем самым создавая экономическое бремя для комбайнов, соблюдающих законы и постановления.

ННН промысел может оказать значительное влияние на устойчивость как целевых видов, так и экосистемы. Рыболовство, как правило, способно нанести ущерб хрупким морским экосистемам и уязвимым видам, таким как коралловые рифы, черепахи и морские птицы. Фактически, все восемь видов морских черепах теперь находятся под угрозой исчезновения, и незаконный рыбный промысел и охота являются двумя основными причинами их уничтожения. Регулирование законного рыболовства направлено на смягчение таких воздействий, но ННН рыбаки редко соблюдают правила. Это может снизить будущую продуктивность и биоразнообразие и создать дисбаланс в экосистеме.

Это может привести к снижению продовольственной безопасности в сообществах, сильно зависящих от рыбы как источника животного белка.

ННН-промысел также может привести к усилению давления на исчезающие виды рыб. ННН-промысел может напрямую влиять на популяцию видов рыб, увеличивая количество выловленной рыбы, несмотря на усилия международного сообщества по управлению популяциями. Косвенно замена (неправильная маркировка ) ННН выловленной рыбы популярными, но находящимися под угрозой исчезновения видами увеличивает предполагаемое предложение этих видов, тем самым снижая цену и увеличивая спрос на эти виды рыб.

Сертификация и маркировка

Обязательная сертификация продукции и документация по уловам все чаще становятся частью мониторинга и обеспечения соблюдения рыболовства, а также для исключения ННН-продукции с потребительских рынков. Сертификация также используется для древесины и алмазов, которые имеют аналогичные проблемы с обеспечением соблюдения. Этикетки могут поощрять комбайны и цепочки поставок, соблюдающие правила. Маркировка также может обеспечивать подотчетность за адаптивное управление планирование, поскольку хорошо управляемое рыболовство может обеспечивать производителей более качественной продукцией и более стабильной экономикой.

Использование схем сертификации или документации улова поощряется в ФАО. Несколько RFMO включают их, в том числе CCAMLR, и ICCAT. Аналогичные системы применяются на национальном уровне, включая требования США и Японии к отчетности (включая район отлова) для всего импорта или транспортировки тунца в Японию на лодке, а также маркировку всех рыбных продуктов (включая район отлова) в ЕС.

Морской попечительский совет

Морской попечительский совет (MSC) - это международная некоммерческая организация, которая запускает программу сертификации и экомаркировки для отслеживаемых, экологически чистые морепродукты.

Для получения сертификата устойчивости рыболовство должно соответствовать стандарту, основанному на трех принципах:

  1. обеспечение здоровых рыбных запасов
  2. минимальное воздействие на морскую экосистему
  3. эффективное управление ( что включает обеспечение ведения промысла в рамках национального и международного законодательства).

Рыболовные хозяйства, которые соответствуют стандарту MSC для устойчивого рыболовства, могут использовать синюю экомаркировку MSC на своих морепродуктах.

Второй элемент программы - это сертификация на прослеживаемость морепродуктов. Это называется цепочкой поставок MSC. Что касается рыболовства, то каждая компания в цепочке поставок, которая занимается сертифицированной рыбой, проверяется, чтобы гарантировать, что этикетка MSC применяется только к рыбной продукции, поступающей из сертифицированного промысла. Это требует эффективных процедур ведения учета и хранения. Этот элемент прослеживаемости программы помогает уберечь незаконно выловленные морепродукты от цепочки поставок, связывая морепродукты, продаваемые в магазинах и ресторанах, с сертифицированным устойчивым промыслом.

Экологическая маркировка MSC позволяет потребителям легко идентифицировать экологически чистые морепродукты при совершении покупок или ужине вне дома. По состоянию на июнь 2014 года в более чем 90 странах мира было продано более 14 000 морепродуктов с маркировкой MSC. На веб-сайте MSC перечислены торговые точки, продающие сертифицированные MSC морепродукты.

Шесть сертифицированных MSC патагонского клыкача и антарктического клыкача (Южная Георгия, море Росса, остров Херд, остров Маккуори, Кергелен Рыболовство на островах и Фолклендских островах) является хорошим примером того, как грамотное управление рыболовством может обратить вспять тенденцию к незаконному промыслу. Эти промыслы предприняли значительные шаги для исключения незаконных судов из своих вод:

  • строго соблюдаются строгие системы лицензирования судов,
  • на каждом судне должен быть по крайней мере 1 утвержденный АНТКОМ правительственный наблюдатель на борту своего судна для проверки данных об улове,
  • каждое судно должно иметь на борту мониторинг движения от порта к порту с помощью двух устройств системы мониторинга судов (VMS) с защитой от несанкционированного доступа,
  • весь транспортируемый продукт из клыкача должен сопровождаться Документ АНТКОМа об улове Dissostichus (DCD) с подробным описанием того, где и когда была поймана эта рыба.

Это лишь некоторые из мер, принятых промыслами клыкача для получения сертификата MSC. Дополнительную информацию о каждом из этих промыслов клыкача можно найти на веб-сайте MSC.

Схема ответственного рыболовства

Схема ответственного рыболовства - единственный глобальный стандарт, который проверяет соблюдение на борту рыболовных судов, в том числе этическое и критерии благосостояния. Впервые спущенный на воду в 2006 году компанией Seafish, чтобы помочь рыболовным судам продемонстрировать свою приверженность к использованию улова из ответственных источников, в январе 2016 года была запущена пересмотренная схема, предусматривающая обеспечение здоровья, безопасности и благополучия экипажа на борту. Новая схема была переработана в соответствии с требованиями международно признанного стандарта ISO17065. Первоначально ориентированная на суда, поставляющие на рынок Великобритании, схема будет развернута на международном уровне в течение следующих двух лет.

На веб-сайте Responsible Fishing Scheme есть самая последняя информация.

Seafish - это орган Великобритании по морепродуктам. Он был основан в 1981 году парламентским актом и нацелен на поддержку всех секторов индустрии морепродуктов для обеспечения устойчивого, прибыльного и социально ответственного будущего. Это единственный общеотраслевой орган, предлагающий услуги для всех секторов отрасли с самого начала цепочки поставок в рыболовстве и аквакультуре; через переработку, импортеров, экспортеров и дистрибьюторов морепродуктов до ресторанов и розничных торговцев. Seafish финансируется за счет сбора с первой продажи морепродуктов, выгруженных в Великобритании. Его услуги предназначены для поддержки и повышения экологической устойчивости, эффективности и рентабельности отрасли, а также для продвижения морепродуктов из ответственных источников.

Обеспечение соблюдения

Дизайн патрульного судна по охране окружающей среды

Незаконный и несообщаемый промысел (два из трех компонентов ННН промысла) в основном возникает из-за несоблюдения надлежащего соблюдения существующих национальных и международных законов. Однако существует множество факторов, лежащих в основе неудач принуждения, включая, в частности, низкий уровень национального управления.

Существуют очевидные проблемы с соблюдением правил рыболовства в открытом море, включая обнаружение и задержание пиратских кораблей, но решения доступны, в основном за счет улучшенных систем мониторинга и наблюдения.

Многим рыбакам сходит с рук ННН промысел в океане из-за сложности наблюдения за каждой рыболовной лодкой. Ситуация начнет меняться с появлением новых технологий, которые смогут постоянно наблюдать и следить за каждой лодкой из космоса. Это будет осуществляться с помощью радиомаяков, которые должны быть у всех лодок в океане. Внедрение этой новой системы мониторинга не позволит рыбакам избежать ННН промысла в будущем.

Системы MSC также имеют ценность в исключительных экономических зонах, включая, например,, морское патрулирование и схемы лицензирования.

Ответственность государства флага

Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, государства несут ответственность за суда (включая рыболовные суда ), которые осуществляют флаг. Хотя не вызывает сомнений тот факт, что к лицам, занимающимся ННН промыслом, могут применяться правовые санкции, менее четко определена степень, в которой государства флага могут нести ответственность в соответствии с международным правом за ННН промысел своих судов.

В марте 2013 г. вопрос об ответственности государства флага за ННН промысел был передан на рассмотрение Международного трибунала по морскому праву в запросе о консультативном заключении. представленный Субрегиональной комиссией по рыболовству (SRFC) Западной Африки. SRFC попросил Трибунал дать совет по следующим четырем вопросам:

  1. Каковы обязательства государства флага в случаях, когда незаконная, несообщаемая и нерегулируемая (ННН) промысловая деятельность ведется в исключительной экономической зоне третьих государств?
  2. В какой степени государство флага будет нести ответственность за ННН промысел, проводимый судами, плавающими под его флагом?
  3. Если лицензия на рыболовство выдается судну в рамках международного соглашения с государство флага или международное агентство, должно ли государство или международное агентство нести ответственность за нарушение рыболовного законодательства прибрежного государства данным судном?
  4. Каковы права и обязанности прибрежного государства? Государство в обеспечении устойчивого управления общими запасами и запасами, представляющими общий интерес, особенно мелкими пелагическими видами и тунцом?

В своих материалах, представленных Трибуналу, SRFC подчеркнула серьезность проблемы ННН промысла. недостаток в Западной Африке и необходимость четкого режима ответственности государства флага в отношении судов, участвующих в этой торговле. SRFC утверждала, что ее государства-члены не смогли успешно возбудить судебное преследование против ННН рыбаков после высадки на борт из-за отсутствия поддержки и сотрудничества со стороны государств флага.

Ряд государств и международных организаций также представили материалы, занимающие разную позицию по четырем вышеуказанным вопросам. Некоторые государства считали, что Трибунал не имел консультативной юрисдикции для ответа на эти вопросы. Как правительство Испании, которая вносит основной вклад в проблему ННН-промысла, так и Соединенное Королевство придерживаются такой точки зрения. Ряд других государств заняли позицию, согласно которой ответственность государства флага за ННН промысел должна принимать форму общей ответственности за проявление должной осмотрительности в отношении судов и их деятельности, а не обязательства оказывать помощь в судебном преследовании или другом более существенном требовании.

В своем консультативном заключении от 2 апреля 2015 года Трибунал принял подход «должной осмотрительности». Трибунал установил, что государства флага несут лишь общее обязательство принимать необходимые меры для обеспечения того, чтобы их граждане и суда, плавающие под их флагом, не занимались ННН промыслом. Это обязательство может быть выполнено путем соблюдения общепринятых международных норм регулирования рыболовных судов и соблюдения международных договоров, которые указывают на передовой опыт. В то же время Трибунал установил, что в прибрежных водах прибрежное государство несет основную ответственность за предотвращение ННН промысла, а не государство флага.

Политические процессы

План действий ЕС

ЕС помог составить международный план действий ФАО по предотвращению, сдерживанию и ликвидации ННН промысла, одобренный Совет ФАО в июне 2001 года. Затем ЕС разработал свой собственный план по выполнению обязательств, согласованных на международном уровне, и план действий Европейской комиссии по искоренению ННН промысла был опубликован в мае 2002 года. Он предназначен для реализации на четырех уровнях :

На уровне ЕС будет требоваться больше ответственности в отношении граждан государств-членов, действующих под удобным флагом. Кроме того, будут приняты рыночные меры в отношении рыбной продукции, выловленной с нарушением международных соглашений. Кроме того, будут запущены информационные акции, адресованные рыбной промышленности, потребителям и общественности, чтобы повысить их осведомленность.

В рамках региональных рыбохозяйственных организаций будут приняты планы контроля и инспекции, а также конкретные меры по сохранению и управлению. Кроме того, будут идентифицироваться и контролироваться ННН суда, а их уловы будут оцениваться количественно.

На международном уровне будут определены такие понятия, как подлинная связь, и будет установлен ряд прав и обязанностей государства порта. Кроме того, будет усилен обмен информацией о ННН деятельности и международное сотрудничество.

В партнерстве с развивающимися странами будут предоставлены необходимые средства, позволяющие им эффективно контролировать рыболовную деятельность в водах, находящихся под их юрисдикцией.

Санкции Европейской комиссии против государств, имеющих открытые реестры судов и удобные флаги для незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства, оказались эффективными в оказании давления на государства с целью реформирования или ограничения их открытых реестров судов рыболовными судами, или, по крайней мере, в серьезном сокращении регистраций в этой юрисдикции. Эти санкции обычно ограничивают или запрещают доступ к Европейскому общему рынку для рыбной продукции, произведенной судами определенного государства.

Целевая группа по открытому морю

Целевая группа по открытому морю состоит из группы министров рыболовства и международных НПО, работающих вместе над разработкой плана действий по борьбе с ННН промыслом на открытое море.

Целевая группа, созданная в 2003 г., включает министров рыболовства из Австралии, Канады, Чили, Намибии, Новой Зеландии и Великобритании, а также Институт Земли, МСОП -World Conservation Union, WWF International и Морской попечительский совет.

Цель целевой группы - установить приоритеты среди ряда практических предложений для решения проблемы ННН-промысла на высотах. моря. Был созван ряд групп экспертов для выявления правовых, экономических, научных и правоприменительных факторов, которые позволяют процветать ННН-деятельности, а затем определения ключевых точек воздействия, которые можно использовать на национальном, региональном и глобальном уровнях для минимизации стимулов. для ведения ННН промысла в открытом море. Завершенный план действий, опубликованный 3 марта 2006 г., будет передан членами Целевой группы на уровне министров непосредственно в руки других министров.

Региональные организации по управлению рыболовством

Региональные организации по управлению рыболовством (RFMO) - это филиалы стран, которые координируют усилия по управлению рыболовством в определенном регионе.

RFMO могут сосредоточиться на определенные виды рыб (например, Комиссия по сохранению южного синего тунца ) или более широкие полномочия, связанные с живыми морскими ресурсами в целом в пределах региона (например, Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики ( АНТКОМ )). Такое широкое разнообразие полномочий и сфер применения, а также эффективное выполнение правил открывает возможности для ННН судов.

Процессы ООН в открытом море

Существующая система управления открытым морем развивалась период в несколько сотен лет, конечным результатом которого стало лоскутное одеяло мер в форме обязательных и необязательных инструментов с различными географическими и правовыми охватами и разными уровнями участия.

Большинство правовых инструментов основываются на фундаменте, установленном Конвенцией ООН по морскому праву, которая была согласована в 1982 году и вступила в силу в 1992 году.

Соглашение ООН по рыбным запасам, вступившее в силу в 2001 году, устанавливает принципы сохранения рыбных запасов и управления ими и устанавливает, что такое управление должно основываться на осторожном подходе и наилучшей имеющейся научной информации. Соглашение обеспечивает основу для сотрудничества в области сохранения и управления, но, поскольку только около трети сторон Конвенции по морскому праву ратифицировали его, его влияние неизбежно ограничено.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) выполняет большую часть технической работы по международному управлению рыболовством и предоставляет форум для переговоров по соглашениям и кодексам поведения. В 1995 году ФАО согласовала свой Кодекс поведения для ответственного рыболовства в целях содействия долгосрочному устойчивому управлению.

. В 2001 году ФАО приняла Международный план действий (МПД) по ННН промыслу. Целью этого добровольного инструмента является предотвращение, сдерживание и ликвидация ННН промысла путем предоставления всем государствам всеобъемлющих, эффективных и прозрачных мер, с помощью которых они могут действовать, в том числе через соответствующие региональные организации по управлению рыболовством, созданные в соответствии с международным правом.

Соглашение ФАО по открытому морю, вступившее в силу в 2003 году, призвано закрыть большую лазейку в международном управлении рыболовством, а именно обход правил рыболовства путем «смены флага» судов под флагами государств, которые не могут или не желают применять такие меры.

В 2009 году ФАО выступила посредником в подписании Соглашения о мерах государства порта по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, которое вступило в силу в 2016 году. Соглашение закрывает порты для судов подозревается в незаконном промысле. Соглашение требует, чтобы рыболовные суда запрашивали разрешение на швартовку и информировали порт о деталях своих промысловых операций. В разрешении на стыковку может быть отказано, если велась нерегулируемая рыбалка. Эта мера призвана не допустить попадания на рынок незаконно пойманной рыбы. Другие меры, предусмотренные в соглашении, включают проверки оборудования, документов, уловов и судовых отчетов. Хотя договор не обязывает страны применять эти меры к судам под их собственными флагами, они могут сделать это в соответствии с соглашением.

Китай

Китайский торговый рыболовный флот несет ответственность за большее ННН-промысел, чем у любой другой страны. Чрезмерная капитализация китайского рыболовного флота усугубила традиционные опасения по поводу ННН-промысла. С момента модернизации до 2008 года Китай сократил мощность своего рыболовного флота, с 2008 года произошло быстрое увеличение мощности из-за увеличения морской милиции Народных вооруженных сил и субсидий, предоставляемых региональными и местными органами власти рыболовству. компании по модернизации судов и увеличению мощности. Другими факторами, ведущими к увеличению рыболовного флота Китая, являются внедрение системы навигации / связи BeiDou и военизированная подготовка китайских рыбаков.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:35:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте