Надувная лодка

редактировать
A ПВХ надувная лодка на пляже Современная специализированная Жесткая надувная лодка.

An надувная лодка - это легкая лодка, борта и носовая часть которой сделаны из гибких трубок, содержащих сжатый газ. Для небольших лодок пол и корпус часто гибкие, в то время как для лодок длиной более 3 метров (9,8 футов) пол обычно состоит из трех-пяти жестких фанерных или алюминиевых фиксированных листов. между трубками, но не соединенными между собой жестко. Часто транец является жестким, обеспечивая место и структуру для установки подвесного мотора.

. Некоторые надувные лодки можно разобрать и упаковать в небольшой объем, чтобы их можно было легко хранить и транспортировать.. Лодка в надутом состоянии жестко удерживается в поперечном направлении с помощью складной съемной панели . Эта особенность делает эти лодки подходящими для использования в качестве спасательных плотов, для более крупных лодок или самолетов, а также для путешествий или отдыха.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние попытки
    • 1.2 RMS Titanic
    • 1.3 Современная надувная лодка
    • 1.4 Вторая мировая война
    • 1.5 Послевоенные надувные лодки
  • 2 типа
    • 2.1 Жесткая надувная лодка
    • 2.2 Мягкая надувная лодка
  • 3 Использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

Ранние попытки

Понтон моста из ткани с резиновым покрытием Надувная лодка Nonpareil

Есть древние резные изображения шкур животных, наполненных воздухом, которые использовались в качестве одноместных поплавков для перехода через реки. Эти поплавки надувались ртом.

Открытие процесса вулканизации резины было сделано Чарльзом Гудиером в 1838 году, а в 1844 году он получил патент США. Вулканизация стабилизировала резину, сделав ее прочной и гибкой. В конце 1843 года Томас Хэнкок подал заявку на патент Великобритании, который также был выдан в 1844 году после того, как был выдан патент Goodyear Tire and Rubber Company. В 1852 году, путешествуя по Англии, Чарльз Гудиер обнаружил, что компания Томаса Хэнкока производит вулканизированный каучук, и подал в суд. Томасу Хэнкоку показали образец каучука Goodyear в 1842 году, но ему не рассказали о процессе, из которого он изготовлен, и Хэнкок сказал, что он разработал свой процесс независимо. Последний из костюмов был урегулирован в 1855 году. Вскоре после этого несколько человек занялись экспериментами с тканями с резиновым покрытием.

В 1839 г. герцог Веллингтон испытал первые надувные понтоны. В 1840 году английский ученый Томас Хэнкок сконструировал надувное судно, используя свои новые методы вулканизации резины, и описал свои достижения в книге «Происхождение и прогресс индийского производства каучука в Англии», опубликованной несколько лет спустя.

Две маленькие лодки Двухместная лодка Halkett с брезентовым покрытием и без него

В 1844–1845 годах британский морской офицер лейтенант Питер Халкетт разработал два типа надувных лодок, предназначенных для использования исследователями Арктики. Оба были сделаны из пропитанной резиной «ткани Mackintosh ». В лодке Халкетта «плащ для лодки» служил водонепроницаемым пончо или плащом до тех пор, пока он не надулся, а затем превратился в одноместную лодку. В специальном кармане находились сильфоны для надувания и лезвие для превращения трости в весло. Специальный зонт может служить парусом. Позже Халкетт разработал двухместную лодку, перевозимую в ранце. В надутом состоянии он мог нести двух гребцов с обеих сторон, а в спущенном состоянии он служил водонепроницаемым одеялом для кемпинга на влажной земле. Адмиралтейство скептически относилось к потенциальному использованию конструкций Халкетта; 8 мая 1845 года лорд Герберт, первый секретарь адмиралтейства написал Халкетту, что «милорды считают, что ваше изобретение чрезвычайно умно и гениально, и что оно может могут быть полезны в исследовательских и изыскательских экспедициях, но они не считают, что его можно будет применить для общих целей в Военно-морской службе ".

Адмиралтейство не усмотрело в конструкции Халкетта никакой пользы для общей военно-морской службы, но исследователям понравилась эта большая конструкция. Джон Франклин купил одну для злополучной, в которой исчезла вся экспедиция из 129 человек и два корабля.

В своих исследованиях вдоль Орегонской тропы, и притоки и развилки реки Платт в 1842 и 1843 годах Джон К. Фремон записал, что, возможно, было первым использованием надувной резиновой лодки для путешествий по рекам и порогам в Скалистые горы. В своем отчете об экспедиции он описал свою лодку:

Среди полезных вещей, составлявших часть нашего снаряжения, была лодка из индийского каучука, 18 футов длиной, сделанная в некоторой форме в виде каноэ из коры северных озер.. Борта были образованы двумя воздухонепроницаемыми цилиндрами диаметром восемнадцать дюймов, соединенными с другими, образующими нос и корму. Чтобы уменьшить опасность аварии для лодки, они были разделены на четыре разных отсека, а внутреннее пространство было достаточно большим, чтобы вместить пять или шесть человек и значительный вес багажа.

В 1848 году генерал Джордж Каллум, Инженерный корпус армии США, представил тканевый надувной мостовой понтон с резиновым покрытием, который использовался во время американо-мексиканской войны, а затем в ограниченной степени во время гражданской войны в США.

Надувная резиновая лодка, ок. 1855 г.

В 1866 г. четверо мужчин пересекли Атлантический океан из Нью-Йорка в Великобританию на трехтрубном плоту под названием Nonpareil.

С 1900 г. К 1910 году развитие производства резины позволило создать круглые резиновые надувные лодки, похожие на современные лодки. Их можно было использовать только как плоты, и их можно было двигать только греблей. Кроме того, они имели тенденцию трескаться в швах и складках из-за несовершенного процесса изготовления резины.

RMS Titanic

Спасательные шлюпки RMS Titanic, которые оказались непригодными перед лицом катастрофы.

После потери RMS Titanic в 1912 году, и Первая мировая война потери кораблей из-за подводных лодок - выпущенных торпед, потребность в надувных лодках была очевидна.

Одной из причин гибели людей на "Титанике" было недостаточное количество спасательных шлюпок на борту корабля. Даже если бы каждая спасательная шлюпка была полностью заполнена пассажирами и командой, не было бы возможности спасти более половины людей на борту. Первый СОЛАС договор был разработан, чтобы избежать повторения такой катастрофы. Одно из его положений гарантировало, что у судов будет достаточно спасательных шлюпок, чтобы вместить каждого человека на борту судна. Привести в действие это правило было несложно с грузовыми судами: у них был небольшой экипаж и много места на палубе. Пассажирским судам приходилось ставить спасательные шлюпки друг на друга, чтобы в них поместилось достаточно большое количество пассажиров и экипажа. Военные корабли также имели большие экипажи и мало места на палубе.

Между двумя мировыми войнами Goodyear Tire and Rubber Company нашла способ соединить резину с другими материалами. Они сделали спасательные плоты из надутых резиновых труб квадратной формы с жестким полом. Такие плоты укладывались вертикально на боевые корабли, обычно стоя на палубе и опираясь на рубки.

Современная надувная лодка

В начале 20 века самостоятельное производство надувных лодок началось с компании по производству дирижаблей RFD в Англии и компании Zodiac во Франции. Это стало возможным благодаря разработке тканей с резиновым покрытием для индустрии дирижаблей.

Реджинальд Фостер Дагналл, английский конструктор и основатель RFD, в 1919 году переключился на разработку надувных лодок, используя ткань с покрытием от водородных дирижаблей. Министерство авиации было впечатлено испытаниями его лодки на озере недалеко от Гилфорда и начало давать своей фирме контракты на производство спасательного оборудования.

Между тем во Франции наметилась похожая картина. Компания дирижаблей Zodiac Aerospace приступила к разработке надувных резиновых лодок, а в 1934 году изобрела надувные каяк и катамаран. Так появилась современная надувная лодка Zodiac. В 2015 году компания стала Zodiac Nautic.

Развитие продолжилось после Второй мировой войны с открытием новых синтетических материалов, таких как неопрен и новых клеев, которые позволили лодки, чтобы стать более прочными и менее подверженными повреждениям.

Вторая мировая война

Немецкие солдаты пересекают Маас на надувной штурмовой лодке в течение секунды Мировая война

Подводная война в битве за Атлантику привела к жертвам среди военных кораблей и торговых судов. В армии надувные лодки использовались для перевозки торпед и других грузов. Они также помогали войскам приземляться на мелководье, а их компактный размер позволял осуществлять наземный транспорт.

Морские рейдеры изначально были обучены совершать набеги и высадку с LCRL надувных лодок, перевозимых высокоскоростным транспортом. В августе 1942 года на подводных лодках USS Argonaut (SM-1) и USS Nautilus (SS-168) находились элементы 2-го Raider Battalion, которые выполняли Рейд на остров Макин с надувных лодок LCRL. Вторжения битвы при Араве со стороны 112-го кавалерийского полка и части битвы при Тараве включали высадки десанта на надувных лодках против сильного сопротивления врага.

Одна из моделей, надувная лодка марки Zodiac, стала популярной среди военных и внесла значительный вклад в развитие индустрии гражданских надувных лодок в Европе и США. После Второй мировой войны правительства продавали излишки надувных лодок населению.

Послевоенные надувные лодки

Современная Hypalon надувная лодка с жестким деревянным настилом, транцем и надувным килем, работающая от электрического троллингового двигателя на 12 вольт.

Надувные спасательные плоты также успешно использовались для спасения экипажей самолетов, бросившихся в море; бомбардировочная, военно-морская и противолодочная авиация, летящая на большие расстояния над водой, стала гораздо более распространенным явлением с начала Второй мировой войны. В 1950-х годах офицер и биолог ВМС Франции Ален Бомбар первым соединил подвесной мотор, жесткий пол и надувную лодку. Бывший производитель самолетов Zodiac построил эту лодку, и друг Бомбарда, водолаз Жак-Ив Кусто начал ее использовать после того, как Бомбард пересек Атлантику. Ocean со своей надувной лодкой в ​​1952 году. Кусто был убежден в мелкой осадке и хороших характеристиках этого типа лодки и использовал ее в качестве тендера в своих экспедициях.

Надувная лодка была настолько успешной, что Zodiac не хватало производственных мощностей для удовлетворения спроса. В начале 1960-х Zodiac передал лицензию на производство десятку компаний в других странах. В 1960-х годах британская компания Humber первой начала производить в Великобритании надувные лодки марки Zodiac.

Некоторые надувные лодки имеют надутые кили, V-образная форма которых помогает корпусу преодолевать волны, снижая ударный эффект, вызванный приземлением плоского корпуса обратно на поверхность воды после прохождения через верхнюю часть волна на скорости.

Типы
Надувные лодки из ПВХ с небольшим электрическим троллинговым мотором

Современные надувные лодки изготавливаются с использованием поддерживаемой ткани. Они изготовлены из прорезиненных синтетических тканей, ПВХ и полиуретана, что обеспечивает легкость и воздухонепроницаемость спонсонов. В зависимости от выбора ткани тканевые панели собираются с использованием процессов горячего или холодного производства. Для добавления или удаления воздуха используются разные типы односторонних клапанов, а некоторые бренды включают в себя соединительные клапаны, которые уменьшают эффект прокола.

Надувные лодки с транцами имеют надувной киль, который создает легкое V-образное днище по линии корпуса для улучшения мореходности и курсовой устойчивости корпуса. Эти суда очень легкие, поэтому, если они оснащены двигателем, лучше всего приложить вес в носовой части, чтобы нос не поднимался, пока лодка поднимается по плоскости.

Люди все чаще используют надувные лодки для личного отдыха на озерах, реках и океанах, а также для бурной воды рафтинга и каякинга. Пользователи могут спускать, складывать и хранить надувные лодки с тканевым дном в компактных сумках, что делает их идеальными для ограниченного хранения и быстрого и легкого доступа.

Имеются парусные установки для надувных лодок, каяков и катамаранов. В соответствии с портативностью надувного корпуса, навесное оборудование паруса складывается или разбирается, чтобы поместиться в компактный узел. Подвески по бокам выполняют ту же функцию, что и шверт, поэтому пользователи могут буксировать эти лодки по ветру.

Жесткая надувная лодка

Надувные лодки использовались беженцами для пересечения Эгейского моря из Турции в Грецию. Надувная лодка, способная перевозить автомобиль.

Современная жесткая надувная лодка (РИБ) является развитием надувной лодки, имеющей жесткий пол и прочный корпус. Внешняя форма корпуса позволяет легче преодолевать волны, обеспечивая более комфортную езду при быстром движении в сложных условиях. Конструкция корпуса способна поддерживать более мощный смонтированный на транце подвесной двигатель или даже внутренний двигатель.

Мягкая надувная лодка

Мягкая надувная лодка (SIB) не имеет прочного корпуса надувной лодки и часто имеет съемный решетчатый пол, поэтому лодку можно спускать и перевозить в автомобиле или другом автомобиле. транспортное средство. Такие лодки имеют небольшую осадку и поэтому подходят для передвижения по мелководью и выхода на берег в местах, где нет средств для приземления.

Некоторые SIB имеют жесткий транец, на который можно установить подвесной двигатель. Надувные лодки с транцами имеют надувной киль, который создает небольшое V-образное днище по линии корпуса для улучшения мореходности и курсовой устойчивости. Эти суда очень легкие, поэтому, если они оснащены двигателем, лучше всего приложить вес в носовой части, чтобы нос не поднимался, пока лодка поднимается по плоскости.

Мягкие надувные лодки доступны с несколькими вариантами пола:

  • рулонный решетчатый пол
  • Жесткий пол из стекловолокна, алюминия или деревянных панелей
  • Ребристый пол (на надувные плоты)
  • Пол высокого давления
Использует
Жесткую надувную лодку для дайвинга с центральной стойкой для акваланга Морские надувные гонки в Илфракомбе, Северный Девон, Англия. Эти лодки могут развивать скорость до 100 км / ч (62 миль в час).

Надувные лодки обычно имеют длину от 2 до 7 метров (от 6,6 до 23,0 футов) и приводятся в движение подвесными моторами от 2,3 до 300 мощность (от 1,7 до 223,7 кВт ). Из-за своей скорости, портативности и веса надувные лодки используются в самых разных ролях:

надувные и надувные лодки с жестким корпусом часто используются для коротких подводного плавания с аквалангом экскурсии.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море публикует рекомендуемые правила для надувных лодок, используемых в спасательных операциях. Некоторые спасательные плоты также содержат дополнительные надувные секции, чтобы обеспечить плавучесть плот при сильном волнении.

Надувные спасательные плоты также использовались с 1930-х годов на военных самолетах, которые летают над водой.

Эти лодки часто используются подразделениями специальных операций вооруженных сил нескольких стран для таких целей, как высадка на пляжи. Поскольку надувные суда могут храниться компактно, их также можно транспортировать на сверхмалых подводных лодках, например, на тех, которые используются Advanced SEAL Delivery System. Они также использовались другими силами без государственной поддержки, такими как партизаны и пираты.

Спасатели используют надувные лодки или водные мотоциклы, чтобы сократить время добраться до попавшего в беду пловца. Надувные лодки также используются вместе с более крупными спасательными шлюпками, такими как спасательная шлюпка класса Y, используемая со спасательными шлюпками класса Tamar и Severn.

Они используются в ряде спортивных мероприятий и в развлекательных целях, таких как рафтинг, гонки на надувных спасательных лодках, водные лыжи и рыбалка

См. также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Надувные лодки.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте