Спасательная шлюпка (судовая)

редактировать
Частично закрытые спасательные шлюпки на пассажирском лайнере Активная спасательная шлюпка для прогулочных круизных судов Costa Concordia, вскоре после опрокидывания со спасательными шлюпками на берегу

A спасательная шлюпка или спасательный плот представляет собой небольшую жесткую или надувную лодку, перевозимую для аварийной эвакуации в авария на борту корабля. Учения по спасательной шлюпке требуются законом на больших торговых судах. Также используются плоты (спасательные плоты ). В армии спасательная шлюпка может использоваться как вельбот, шлюпка или гиг. Судовые тендеры из круизных судов часто служат спасательными шлюпками. Моряки-любители обычно носят надувные спасательные плоты, хотя некоторые предпочитают небольшие активные спасательные шлюпки, которые сложнее утопить и которые можно спасти под парусом.

Надувные спасательные шлюпки могут быть оборудованы баллонами с автоматическим надувом (углекислый газ или азот ) или механическими насосами. На судах установлен механизм быстрого сброса и сброса давления, так что канистра или насос автоматически надувают спасательную шлюпку, и спасательная шлюпка отрывается от тонущего судна. Коммерческие самолеты также должны иметь на борту самонадувающиеся спасательные плоты на случай чрезвычайной ситуации посадка на воду ; морские нефтяные платформы также имеют спасательные плоты.

Спасательные шлюпки, спущенные на воду с судов, спускаются с шлюпбалок на палубу корабля, и в нормальных условиях их трудно потопить. Крышка служит защитой от солнца, ветра и дождя, может использоваться для сбора дождевой воды и обычно изготавливается из хорошо видимого отражающего или флуоресцентного материала. На спасательных шлюпках есть весла, сигнальные ракеты и зеркала, средства первой помощи, еда и вода на несколько дней. Некоторые спасательные шлюпки более приспособлены для самоспасания, включая радио, двигатель и парус, обогреватель, навигационное оборудование, солнечные установки для воды, водосборники дождевой воды и рыболовное снаряжение.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международный кодекс по спасательным средствам (LSA) требуют наличия определенного аварийного оборудования на каждой спасательной шлюпке и спасательном плоту, используемом на международных рейсах. плавания. Современные спасательные шлюпки несут аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB) и либо радарный отражатель, либо поисково-спасательный ответчик (SART).

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Оборудование для спасательных шлюпок и плотов
    • 2.1 Для спасательных шлюпок
    • 2.2 Для спасательных плотов
  • 3 Спасательный плот по сравнению со спасательной шлюпкой
  • 4 Специализированные спасательные шлюпки
  • 5 Спасательные плоты ВМС США
  • 6 Другое применение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Истоки

В Эру парусов корабельные шлюпки также часто использовались в качестве спасательных шлюпок в случае чрезвычайной ситуации.

В марте 1870 года, отвечая на вопрос в Палате общин Соединенного Королевства о затоплении из ПС Нормандия, Джордж Шоу-Лефевр сказал, что

... по мнению Торгового совета, невозможно заставить пассажирские пароходы, курсирующие между Англией и Францией, чтобы иметь лодки, достаточные для перевозки очень большого количества пассажиров. Они будут загромождать палубы и скорее увеличивать опасность, чем уменьшать ее.

— Джордж Шоу-Лефевр

В конце 1880-х годов Мария Бизли улучшила конструкцию спасательных плотов. Она запатентовала спасательный плот как в Соединенных Штатах, так и в Англии в 1880 году.

Изображение, изображающее затопление RMS Titanic в окружении спасательных шлюпок

На рубеже 20-го века более крупные корабли означали больше людей могло путешествовать, но правила безопасности, касающиеся спасательных шлюпок, оставались устаревшими: например, британское законодательство, касающееся количества спасательных шлюпок, основывалось на вместимости судна и распространялось только на суда валовой вместимостью 10 000 . регистр тонн (grt) и более ". Лишь после затопления Титаника 15 апреля 1912 года более широкое движение начало требовать наличия на пассажирских судах достаточного количества спасательных шлюпок для всех людей на борту. «Титаник» валовой вместимостью 46 000 тонн и с 20 спасательными шлюпками превысил правила, установленные Торговым советом, которые требовали корабля его размера (т.е. более 10 000 брт). для перевозки лодок общей вместимостью 1060 человек. Лодки Титаника вмещали 1178 человек на корабле, способном перевозить 3330 человек. Тип спасательного плота, который использовался на Титанике, был запатентован Бизли.

Складная спасательная шлюпка Энгельгардта, перевозящая выживших после затонувшего корабля Титаник

Потребность в гораздо большем количестве спасательных шлюпок на палубах пассажирских судов после 1912 года. привело к использованию большей части доступного пространства на палубе даже на больших кораблях, создав проблему ограниченных проходов. Эта проблема была решена путем более широкого использования разборных спасательных шлюпок, некоторые из которых находились на борту Титаника.

Во время Второй мировой войны и битвы за Атлантику с конвои, идущие в северную Россию через Северный Ледовитый океан, было обнаружено, что шансы экипажей торговых судов выжить в открытых спасательных шлюпках не очень велики, если они не будут спасены в течение нескольких часов.. ВМС США обратились к различным группам и производителям с просьбой предложить решения. Результатом стала первая закрытая непотопляемая самовосстанавливающаяся спасательная шлюпка, изготовленная в Деланко, Нью-Джерси ; первые единицы были доставлены в 1944 году. Эти радикально новые спасательные шлюпки имели длину 24 фута (7,3 м) и весили 5 000 фунтов (2300 кг). У них были две закрытые каюты (по одной на каждом конце), в которых могли разместиться в общей сложности 25 человек. Пространство между ними было разработано, чтобы помочь людям, находящимся в воде, попасть на борт, и его можно было закрыть брезентовым верхом. Спасательная шлюпка нового типа могла приводиться в движение либо небольшим мотором, либо парусом.

Кроме того, в 1943 году в США был разработан спасательный плот из бальзы, который не тонул, независимо от количества отверстий ( от вражеского огня) в нем. Эти спасательные плоты из бальзы были предназначены для удержания от пяти до десяти человек на платформе, подвешенной изнутри, или от пятнадцати до двадцати пяти подвесных тросов, размещенных с внешней стороны. Они были недорогими, и во время войны тысячи хранились в любом возможном месте на военных и торговых кораблях США. Эти спасательные плоты предназначались только для использования в течение короткого промежутка времени, прежде чем спасательные шлюпки или другое судно в составе конвоя или группы смогут доставить их на борт.

Внутри закрытой спасательной шлюпки

Когда USS Indianapolis, крейсер, работавший в одиночку, был потоплен в 1945 году, ни одна из его более крупных спасательных шлюпок не была спущена на воду, и оставшимся в живых пришлось полагаться на на спасательных плотах из бальзы, автоматически сбрасываемых при затоплении судна; многие из экипажа погибли, но спасательные плоты спасли других; В конечном итоге 316 из 1196 членов экипажа выжили.

TEMPSC (Полностью закрытые моторные спасательные суда) обязательны на всех торговых судах, танкерах, ПБУ, плавучих морских нефтегазовых платформах и некоторых стационарных морских нефтегазовых платформах в соответствии с главой 1983 года. III поправка к СОЛАС ИМО 1974 г. TEMPSC обеспечивает превосходную защиту от пожара на воде, ядовитых газов и суровых погодных условий (особенно жары, холода и бурного моря).

Торговые суда, кили которых были заложены 1 января или ранее 1986 г. требуются, чтобы эвакуационная способность составляла 200% с одной спасательной шлюпкой, установленной на левом борту, а другая - на правом борту, так что спасательная шлюпка всегда доступна, даже если судно опрокидывается в сторону. Вместимость спасательной шлюпки указана и указана в судовом «Свидетельстве о безопасности оборудования». Дополнительные сведения о лодках можно найти в «Форме E» этого сертификата.

Суда, оборудованные спасательными шлюпками для свободного падения, являются исключением - они имеют только одну лодку на корме.

Оборудование для перевозки на спасательных шлюпках и плотов

Спасательное устройство (LSA) требует предоставления следующего;

Для спасательных шлюпок

  1. Набор плавучих весел, достаточный для продвижения в спокойном море (кроме спасательных шлюпок свободного падения).
  2. Два шлюпочных крюка.
  3. A плавучий черпак и два ведра.
  4. Руководство по выживанию.
  5. Компас с подсветкой.
  6. Морской якорь.
  7. Два маляра.
  8. Два топора (по одному на каждом конце
  9. Водонепроницаемый контейнер с тремя литрами пресной воды для каждого человека, для содержания которого предназначена спасательная шлюпка. (один литр на человека можно заменить на опреснитель оборудование).
  10. нержавеющий ковш (со шнурком).
  11. нержавеющий мерный сосуд для питья.
  12. Пищевой паек с энергетической ценностью не менее 10 000 кДж (2390 калорий) на каждого человека, для содержания которого предназначена спасательная шлюпка, упакованный в герметичную и водонепроницаемую упаковку.
  13. Четыре красных ракетных парашюта.
  14. Шесть красных ручных сигнальных ракет.
  15. Два плавучих оранжевых дымовых сигнала.
  16. Один электрический фонарь, пригодный для сигнализации Морзе с запасными батареями и лампочкой (в водонепроницаемом контейнере).
  17. Одно сигнальное зеркало дневного света
  18. Одна копия спасательных сигналов на водонепроницаемой бумаге.
  19. Один свисток или аналогичный звуковой сигнал.
  20. Одна аптечка в закрывающемся водонепроницаемом контейнере.
  21. Лекарства от морской болезни, достаточные для каждого человека на 48 часов.
  22. Один складной нож, прикрепленный шнурком.
  23. Три открывалки для жести.
  24. Два спасательных средства с 30-метровым плаванием леска.
  25. Ручной насос, пригодный для спуска на воду (если спасательная шлюпка не выходит из строя).
  26. Один комплект рыболовных снастей.
  27. Инструменты для регулировки.
  28. Пожар оборудование для пожаротушения, подходящее для жидкого пожара.
  29. прожектор.
  30. радарный отражатель
  31. средства тепловой защиты, два или 10% людей, в зависимости от того, что больше.

Для спасательных плотов

  1. Одно спасательное средство с 30-метровым плавучим тросом.
  2. Один плавучий спасательный нож со шнуром (два, если на спасательном плоту вмещает более 13 человек).
  3. Один плавучий черпак (два, если вмещает более 13 человек).
  4. Две губки.
  5. Два морских якоря.
  6. Две плавучие лопасти.
  7. Три консервных ножа и пара ножницы.
  8. Одна аптечка в закрывающемся водонепроницаемом контейнере.
  9. Один свисток или эквивалентный звуковой сигнал.
  10. Четыре красных ракетных парашюта.
  11. Шесть красные ручные сигнальные ракеты.
  12. Две плавучие оранжевые дымовые сигналы.
  13. Один электрический фонарь, подходящий для сигнала Морзе Запасные батарейки и лампочка (в водонепроницаемом контейнере).
  14. Один отражатель радара
  15. Одно сигнальное зеркало дневного света.
  16. Одна копия спасательных сигналов на водонепроницаемой бумаге.
  17. Один комплект рыболовных снастей.
  18. Пищевой рацион с энергетической ценностью не менее 10 000 кДж (2390 калорий) на каждого человека, для содержания которого предназначена спасательная шлюпка, упакованный в герметичную и водонепроницаемую упаковку.
  19. Водонепроницаемый контейнер с 1,5 литрами пресной воды на каждого человека, для содержания которого предназначена спасательная шлюпка. (0,5 литра на человека можно заменить опреснительным оборудованием).
  20. Одна градуированная нержавеющая емкость для питья.
  21. Лекарство от морской болезни, достаточное для каждого человека на 48 часов.
  22. Выживание инструкции.
  23. Инструкции по немедленным действиям.
  24. Средства тепловой защиты, два или 10% людей, в зависимости от того, что больше.
Спасательный плот против спасательной шлюпки
Современная спасательная шлюпка на Кэролайн Дельмас. Обратите внимание на полностью закрытую конструкцию и небольшой винт с воздуховодом, обеспечивающий мобильность.

Спасательные плоты, как правило, складываются и хранятся в сверхпрочных канистрах из стекловолокна, а также содержат некоторое количество газа под высоким давлением (в коммерческих модели, обычно сжатый воздух ), чтобы обеспечить автоматическое надувание до размера операции. СОЛАС и военные правила требуют, чтобы они были опечатаны и никогда не открывались экипажем корабля; они удаляются через установленные промежутки времени (ежегодно на торговых судах) и отправляются в сертифицированный объект для открытия и проверки спасательного плота и его содержимого. В отличие от этого, спасательная шлюпка открыта, и правила требуют, чтобы член экипажа периодически ее осматривал и проверял наличие всего необходимого оборудования.

Современные спасательные шлюпки имеют двигатель; Спасательные плоты обычно этого не делают. В больших спасательных шлюпках используется шлюпбалка или спусковая система (на одной может быть несколько спасательных шлюпок), для спуска которых требуется человек. Спуск спасательной шлюпки на воду занимает больше времени и имеет более высокий риск отказа из-за человеческого фактора. Однако спасательные шлюпки не страдают от отказов системы надувания, как надувные спасательные плоты.

С 2006 года были введены спасательные шлюпки меньшего размера для использования на лодках с меньшим количеством людей на борту: это жесткие шлюпки с двуокисью углерода - надувные навесы и другое защитное оборудование. Подобно спасательным шлюпкам, использовавшимся до появления бензинового двигателя, эти самоспасательные шлюпки предназначены для того, чтобы пассажиры могли безопасно добраться до безопасного места при плавании под парусом или гребле. Помимо использования в качестве активных спасательных шлюпок, эти самоспасательные шлюпки также предназначены для использования в качестве непотопляемых яхт.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS) делает Требование к торговым судам иметь спасательные плоты с каждой стороны судна, достаточные для всех людей на борту (заявленная вместимость спасательной шлюпки, независимо от того, что на самом деле на борту может быть меньше людей). Однако, если спасательные шлюпки «легко переносятся» (например, имеют открытую палубу между левым и правым бортами палуб спасательных шлюпок), количество спасательных плотов может быть уменьшено до общего количества, достаточного для вместимости судна.

Переносимое оборудование. в спасательном плоту намного меньше, чем в спасательной шлюпке. По отношению к спасательным шлюпкам, спасательные плоты не являются самовосстанавливающимися и не имеют двигателя.

Спасательные плоты и спасательные шлюпки
Специализированные спасательные шлюпки
Спасательные шлюпки в свободном падении Spring Aeolian

На некоторых судах есть спасательные шлюпки в свободном падении хранится на наклонном стапеле, обычно на корме судна. Эти спасательные шлюпки свободного падения падают в воду при отпускании удерживающего устройства. Такие спасательные шлюпки значительно тяжелее, поскольку они прочно сконструированы, чтобы выдерживать воздействие воды. Спасательные шлюпки свободного падения используются из-за их способности спускаться практически мгновенно и высокой надежности в любых условиях. С 2006 года они требуются на навалочных судах, которые могут затонуть слишком быстро, чтобы спустить обычные спасательные шлюпки. Морские нефтяные вышки также обычно оснащены спасательными шлюпками этого типа.

Спасательные шлюпки на нефтяной вышке

Танкеры должны нести пожаробезопасные спасательные шлюпки, прошедшие испытания на устойчивость при разливе горящей нефти или нефтепродуктов. с танкера. Противопожарная защита таких лодок обеспечивается изоляцией и спринклерной системой, которая имеет систему труб наверху, через которую перекачивается и распыляется вода для охлаждения поверхности, в то время как лодку отгоняют от огня. Эта система, хотя и не отказоустойчивая от отказа двигателя, позволяет строить пожаробезопасные спасательные шлюпки из стекловолокна.

Суда, на которых размещаются водолазы с насыщением, несут гипербарические спасательные шлюпки которые включают в себя барокамеру, позволяющую дайверам покидать воду без декомпрессии.

Спасательные плоты ВМС США

В Соединенных Штатах Береговая охрана США обеспечивает надлежащий тип и количество спасательных шлюпок в хорошем состоянии на больших судах.

ВМС США (USN) использует пять типов надувных спасательных плотов, а также ряд имеющихся в продаже спасательных плотов, одобренных Береговой охраной. МК-6 и МК-7 на 25 человек используются на надводных кораблях, МК-8 на 50 человек на авианосцах и LRU-13A и LRU-12A на самолетах и ​​подводных лодках <5.>соответственно. Меньшие боевые суда часто используют коммерческие спасательные плоты на 6, 10 или 15 человек. Количество спасательных плотов, находящихся на судах USN, определяется исходя из максимального количества персонала, находящегося на борту, плюс 10% в качестве запаса прочности. Авианосцы имеют на борту 254 спасательных плота MK7 или 127 спасательных плотов MK8. Хотя оба они похожи на сверхмощные коммерческие спасательные плоты, спасательные плоты USN в качестве газа для надувания используют пригодный для дыхания воздух, а не углекислый газ, чтобы обеспечить полное надувание в течение 30 секунд в арктических условиях.

Основной материал, используемый на спасательных плотах MK7: 101>ткань с полиуретановым покрытием, обладающая очень высокой прочностью. Старый MK6 и несколько спасательных плотов MK8 изготовлены из ткани с покрытием из неопрена , однако большинство спасательных плотов MK8 также изготавливаются из полиуретановой ткани. Спасательная шлюпка компактна и сделана из отдельных отсеков, или «трубок», для защиты от проколов. Два воздушных баллона, содержащих сухой, пригодный для дыхания сжатый воздух, обеспечивают начальное надувание. В зависимости от модели спасательного плота каждый баллон может содержать до 5000 фунтов на квадратный дюйм сжатого воздуха. Каждый спасательный плот оборудован внешним автоматически включаемым световым маяком и внутренним освещением. Питание обеспечивается литиевыми батареями.

Спасательные плоты USN укладываются в сверхмощные канистры из стекловолокна и могут запускаться вручную или автоматически в случае, если судно начинает тонуть. Автоматический спуск и надувание запускаются изменением давления, измеряемым гидростатическим спусковым устройством, если судно начинает тонуть. Ручной насос предназначен для «доливки» давления ночью, когда температура падает и внутреннее давление воздуха. Предохранительные клапаны установлены в каждой трубке для предотвращения избыточного давления. Ремонт отверстий или разрывов длиной до шести дюймов можно выполнить с помощью специальных герметизирующих зажимов. Спасательные плоты USN защищены от ветра, дождя и солнца встроенными тентами, которые автоматически надуваются. Люки закрываются для предотвращения попадания дождя и морской воды на спасательные плоты. Оборудование для выживания включает: ручной обратный осмос опреснитель (MROD), бутылки с пресной водой, индивидуальные пакеты с едой, рыболовный комплект, сигнальное зеркало., ракета и дым ракеты, фонарик, запасной морской якорь, аптечка, весла, запасные батареи и лампочки, а также алюминизированные майларовые листы («космические одеяла ») для помощи в уходе за жертвами переохлаждения.

надувные спасательные плоты USN обслуживаются каждые пять лет. Каждый спасательный плот перед повторной упаковкой тестируется надутым. Спасательные плоты USN обладают высокой степенью надежности при надувании.

Другое применение

Первой судовой спасательной шлюпкой XIX века, совершившей трансатлантический переход, была красная, белая и синяя, который совершил переход за 38 дней между Нью-Йорком и Маргейтом, Англия, с экипажем из двух человек в 1866 году. В 1870 году yawl Город Рагуза стал второй маленькой спасательной шлюпкой, пересекшей Атлантический океан, от Корка до Бостона с экипажем из двух человек, Джона Чарльза Бакли. и Никола Приморак (ди Коста). Они модернизировали его двумя мачтами и воспользовались попутным ветром на обратном пути.

См. Также
  • icon Транспортный портал
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к спасательным шлюпкам на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:04:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте