Oldsmobile Starfire

редактировать
Oldsmobile Starfire
Преобразование Oldsmobile Starfire 1961 г. ible front right.jpg 1961 г. Кабриолет Oldsmobile Starfire
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1960–1966. 1974–1980
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный (1961–1966). Малолитражный (1975 –1980)

Oldsmobile Starfire - это автомобиль с заводской табличкой, используемый Oldsmobile, выпускаемый тремя разными поколениями, начиная с 1954 года. его дебют с 1954–1956 годов Девяносто восемь серии кабриолетов. Только для 1957 года все модели серии Ninety-Eight были названы "Starfire 98".

После двухлетнего перерыва название Starfire вернулось к 1961 году как отдельная модель, предлагавшаяся в едином кабриолете тип кузова. Предназначенный для конкуренции на растущем рынке личных роскошных автомобилей, с 1961 по 1965 год Starfire Convertible был самой дорогой моделью, предлагаемой Oldsmobile. Хотя он разделял большую часть листового металла с другими полноразмерными моделями Oldsmobile, Starfire имел уникальную отделку и роскошный интерьер. Жесткая крыша Starfire Coupe присоединилась к кабриолету 1962 модельного года. В последнем 1966 модельном году от кабриолета отказались, а Starfire переместили на нижний рынок, чтобы освободить место для совершенно нового Oldsmobile Toronado.

. После девятилетнего перерыва заводская табличка Starfire вернулась на 1975 модельный год как Первый малолитражный автомобиль Oldsmobile с двигателем Buick V6. Starfire 1977 года оснащался первым в мире четырехцилиндровым двигателем Oldsmobile в качестве стандартного оборудования с опциональными двигателями V6 и V8. Производство прекращено в 1980 году.

Содержание
  • 1 Ранняя история
    • 1.1 Концепт-кар (1953)
    • 1.2 98 Starfire (1954–1956)
  • 2 Первое поколение (1961–1966)
    • 2.1 1961
    • 2,2 1962
    • 2,3 1963
    • 2,4 1964
    • 2,5 1965
    • 2,6 1966
    • 2,7 Конец строки
  • 3 Второе поколение (1975–1980)
  • 4 См. также
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя история

Концепт-кар (1953 г.)

Шоу-кар Oldsmobile Starfire 1953 г. на GM Motorama, Waldorf Astoria

Название Starfire было впервые использовано Oldsmobile на единственном в своем роде автомобиле мечты, который был показан на автошоу Motorama 1953 года. Названный в честь реактивного истребителя Lockheed F-94 Starfire, оригинальный Starfire представлял собой 5-местный кабриолет с кузовом из стекловолокна мощностью 200 л.с. (150 кВт).) Ракета двигатель V8 и закругленное лобовое стекло, подобное тому, которое использовалось на топовом и ограниченном выпуске кабриолета Fiesta 98 ​​1953 года.

98 Starfire (1954–1956)

1955 Oldsmobile 98 Starfire

Это название затем использовалось для моделей 1954–1956 годов для обозначения конвертируемых моделей линейки 98 в значительной степени так же, как название Holiday использовалось для обозначения кузовов с жесткой крышей. Кабриолеты Oldsmobile 98 Starfire 1954–1956 гг. Были самыми дорогими автомобилями Oldsmobile, предлагаемыми в те годы. В течение 1957 модельного года все 98 моделей назывались Starfire 98s . Название было исключено из серии 98, начиная с 1958 модельного года.

Первое поколение (1961–1966)
Первое поколение
1961 Oldsmobile Starfire Convertible (41795014640).jpg 1961 Oldsmobile Starfire
Обзор
Производство1960–1966
Год выпуска 1961–1966
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет. 2-дверный жесткая крыша
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа B-кузов
РодственноеOldsmobile 98, Oldsmobile Jetstar I, Oldsmobile 88
Трансмиссия
Двигатель 394 куб. Дюймов (6,5 л) V8. 425 куб. Дюймов (7,0 л) V8
Трансмиссия 3-ступенчатая автомат. 4-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 123,0 дюйма (3,124 мм)
Длина212 дюймов (5,385 мм) (1961–63). 215,3 дюймов (5469 мм) (1964). 217 дюймов (5512 мм) (1965–66)
Ширина78 дюймов (1981 мм)
Высота54,7 дюйма (1389 мм)
Снаряженная масса 4,305–4,492 фунта (1,953–2,038 кг)
Хронология
ПреемникOldsmobile Toronado, Oldsmobile Delta 88 Royale, Oldsmobile Delt a 88 Custom

1961

1961 Oldsmobile Starfire, вид сзади

Представленный в январе 1961 года как кабриолет, Starfire был выделен в отдельную модельную линейку и разделил корпус и колесную базу с Super 88 и более низкими по цене Dynamic 88. Он был оснащен стандартным оборудованием, включая кожаные ковшеобразные сиденья, центральную консоль с тахометром и напольным переключателем для трансмиссии Hydra-matic, и был первым полноразмерным продуктом в США. Автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач с напольным переключателем на консоли, боковыми панелями из матового алюминия, усилителем руля, тормозами, окнами и сиденьем водителя. При базовой цене 4647 долларов в 1961 году это был самый дорогой Oldsmobile, даже больше, чем более крупные модели Ninety-Eight. Стандартный двигатель V8 Skyrocket V8 объемом 394 кубических дюйма - самый мощный в Oldsmobile в 1961 году - использовал 4-цилиндровый карбюратор Rochester и развивал 330 л.с. (246 кВт) при 4600 об / мин. Продажи модели 1961 года составили 1500 штук.

1962

1962 Oldsmobile Starfire Coupe

В 1962 модельном году к кабриолету присоединился двухдверный хардтоп, который отличался новой линией крыши в стиле кабриолета, общей с прочие купе Oldsmobile 88. Мощность была увеличена до 345 л.с. (257 кВт). 1962 год стал лучшим годом продаж для этого поколения Starfire: объем продаж купе с жесткой крышей составил 34 839, а кабриолета - 7 149.

1963

1963 Oldsmobile Starfire Coupe

Изменения стиля для 1963 модельного года включают: отойти от скульптурных сторон модели предыдущего года к более плоскому, более традиционному виду с эксклюзивной квадратной линией крыши, включающей вогнутое заднее окно. Продажи купе упали до 21 489, а кабриолета - до 4 401, что на 38% меньше, вероятно, из-за жесткой конкуренции со стороны совершенно новой Riviera Buick, которая была в том же ценовом диапазоне, что и Starfire, но имела свой уникальный кузов.. Pontiac Grand Prix также был модернизирован в 1963 году с такой же квадратной крышей, что, несомненно, украло некоторые продажи в автосалонах Oldsmobile.

1964

1964 Oldsmobile Starfire Holiday купе

Модель 1964 года выглядела очень похожей на 1963. Снаряженная масса уменьшилась, но общая длина увеличилась до 215,3 дюйма (5468,6 мм). Продажи упали до 13 753 купе (снижение на 36%) и 2410 автомобилей с откидным верхом (снижение на 45%). Теперь Starfire разделил базовый каркас кузова с новым и более дешевым купе с жесткой крышей Jetstar I, которое напрямую соревновалось с Pontiac Grand Prix. Jetstar также использовал 345 л.с. (257 кВт) 394 куб. Дюймов (6,5 л) Rocket V8 со сверхвысокой степенью сжатия от Starfire, но его цена была более чем на 500 долларов ниже, чем у Starfire, из-за использования винилового ковшеобразного салона и тот факт, что многие стандартные функции Starfire были необязательными для Jetstar, включая трансмиссию Hydra-Matic, усилитель рулевого управления и тормоза.

1965

1965 Oldsmobile Starfire Coupe Выхлопные газы, выходящие через заднее крыло, были отличительной особенностью дизайна Starfire 1965 года

В 1965 модельном году все Oldsmobiles получили новые стиль, и Starfire Coupe получит модифицированную версию уникальной линии крыши 1963–1964 годов с обратно изогнутым задним стеклом. Стиль кузова Hardtop Sports Coupe снова был разделен с Jetstar I. Другие модели 88 переняли стиль кузова Holiday Hardtop Coupe, который отличался большей конструкцией крыши в стиле фастбэк, в то время как у Ninety-Eight была более квадратная формальная линия крыши.. Для модели 1965 года была предложена новая версия двигателя Rocket V8 с рабочим объемом 425 куб. См (7,0 л), все еще использующим карбюратор с 4 цилиндрами Rochester и мощностью 375 л.с. (280 кВт).) при 4800 об. / мин. Это все еще был самый мощный двигатель в линейке Oldsmobile и использовался только в Starfire и Jetstar I. Также новинкой 1965 года была трехступенчатая Turbo Hydra-Matic автоматическая коробка передач, которая заменил предыдущую гидравлическую муфту Hydra-Matic, используемую Oldsmobile с 1940 года. Впервые в список опций на Starfires и других автомобилях B-body была добавлена ​​четырехступенчатая механическая коробка передач с Hurst оборотень, который заказывали редко.

в 1965 году было продано 13 024 купе и 2236 кабриолетов.

1966

В 1966 году все новые, переднеприводные Торонадо получил корону от Starfire как лучший личный роскошный автомобиль Oldsmobile и самая дорогая модель. Было предложено только Starfire Coupe, поскольку кабриолет был снят с производства в этом последнем году из-за паспортной таблички как полноразмерное спортивное / роскошное купе. Starfire был переведен на более дешевый рынок и оценен как прежний Jetstar I. Уровень оснащения значительно упал по сравнению с предыдущими годами, с менее роскошным интерьером благодаря замене кожаных сидений на виниловые винила Morroceen как для ковшеобразных сидений Strato, так и для бесплатного дополнительного многоместного сиденья с выемкой сзади., и больше не стандартные электрические стеклоподъемники и сиденья с электроприводом. Трансмиссия Turbo Hydra-Matic, гидроусилитель руля и тормоза с усилителем также попали в список дополнительного оборудования; все были стандартными для Торонадо. В то время как 425 куб. V8 по-прежнему выдавал 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.), у Starfire больше не было самого мощного двигателя, предлагаемого для продажи в Oldsmobile. Здесь Starfire снова уступил место Toronado, у которого был аналогичный двигатель мощностью 385 л.с. (287 кВт; 390 л.с.). Продажи Starfire Coupe 1966 года составили 13019.

Oldsmobile Delta 88 Custom Holiday Coupe 1967 года продолжил наследие Starfire

Конец линейки

В 1967 году выпуск Starfire был прекращен, и на его место вышел Oldsmobile. предложили новую элитную версию Delta 88 - Delta 88 Custom. При базовой цене 3522 доллара, почти не изменившейся по сравнению со Starfire 1966 года, он имел аналогичную внутреннюю отделку и даже имел фирменную матовую боковую отделку с искусственными вентиляционными отверстиями на переднем крыле. Двухдверный хардтоп Holiday Coupe был дополнен четырехдверным седаном Holiday Sedan с сиденьем с высокой спинкой. Позже полноразмерные купе Oldsmobile, продолжающие традицию Starfire, включали модели Delta 88 Royale 1969–1970 годов и Delta 88 Holiday Coupe 1978–1981 годов.

Второе поколение (1975–1980)
Второе поколение
75 Olds Starfire.jpg 1975 Oldsmobile Starfire SX хэтчбек купе
Обзор
Производство1974–1979
Годы выпуска 1975 –1980
СборкаАссамблея Сент-Тереза ​​ -. Квебек, Канада. Ассамблея Лордстауна -. Лордстаун, Огайо, США
Кузов и шасси
Класс Субкомпакт
Кузов 2-дверный Хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, задний привод
РодственныйBuick Skyhawk, Pontiac Sunbird, Chevrolet Monza, Pontiac Astre,. Chevrolet Vega
Трансмиссия
Двигатель 140 куб. Дюймов (2,3 л) L11 I4. 151 куб. Дюймов (2,5 л) Iron Duke I4. 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6. 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая T-50 ручная. 3-ступенчатая THM-200 автоматический. 3-ступенчатый THM-250 автоматический
Размеры
Колесная база 97,0 дюйма (2464 мм)
Длина179,3 дюйма ( 4554 мм)
Ширина65,4 дюйма (1661 мм)
Высота50,2 дюйма (1275 мм)
Снаряженная масса 2800 фунтов (1300 кг)
Хронология
ПреемникOldsmobile Firenza

Oldsmobile Starfire второго поколения - это субкомпактный четырехместный автомобиль, который был представлен в сентябре 1974 года и производился с 1975 по 1980 годы. Starfire был продуктом начального уровня Oldsmobile и разработанной с логотипом версией Chevrolet Monza, которая была основана на Chevrolet Vega. Starfire был практически идентичен Monza, за исключением значков Oldsmobile и дизайна решетки радиатора. Это будет самый маленький автомобиль с названием Oldsmobile со времен до Второй мировой войны. Была доступна модернизированная модель SX, и в середине 1975 года был представлен GT.

1975 г. хэтчбек-купе Starfire 1975 г. вид сзади Starfire хэтчбек-купе Starfire SX 1977 г. хэтчбек-купе Starfire Firenza 1978 г.

Starfire имеет 97,0-дюймовую (2460 мм) колесную базу и ширину 65,4-дюйма (1660 мм). Starfire, Chevrolet Monza, Buick Skyhawk и Pontiac Sunbird были одними из первых автомобилей, принявших на вооружение недавно утвержденные четырехугольные фары. Кузов отличается сходством с Ferrari 365 GTC / 4. Стандартным двигателем Starfire для моделей 1975-76 гг. Был двигатель Buick 231 cid V6 с двухкамерным карбюратором, который вырабатывает 110 л.с. (82 кВт) при 4000.

Передняя подвеска короткая. и длинные рычаги управления с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости ; Задняя подвеска представляет собой моментный рычаг с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Starfire второго поколения - это заднеприводный автомобиль с конструкцией ведущего заднего моста. Рулевое управление с регулируемым передаточным числом с усилителем было стандартным для типа с рециркуляционным шаром. Тормозная система имеет стандартный усилитель мощности, включая передние дисковые тормоза с твердыми роторами и задние барабанные тормоза. Это был первый продукт GM, в котором использовалась задняя подвеска с моментным рычагом (задние винтовые пружины с двумя звеньями) - позже эта конструкция была использована в кузовах GM третьего и четвертого поколения (Camaro и Firebird ).

Модели 1976 года могли иметь новую опциональную 5-ступенчатую механическую коробку передач Borg-Warner с повышающей передачей. Начиная с моделей 1976 года, передние дисковые роторы были вентилируемого типа.

В 1977 модельном году передняя часть была изменена с использованием раздельной решетки радиатора с вертикальными прорезями, аналогичных базовым моделям Cutlass предыдущего года. Рядный 4-цилиндровый двигатель 140 CID (2,3 литра) с алюминиевым блоком и 2-цилиндровым карбюратором стал стандартным, в то время как Buick 231 cid (3,8-литровый) V6 стал дополнительным на базовая модель. В комплект GT входил двигатель V6. Опция Chevrolet 305 (5,0-литровый) двигатель V8 была добавлена ​​позже в этом году. Производство алюминиевого блока Vega 140 CID L4 было прекращено в конце 1977 модельного года

Стандартным двигателем 1978 года был Pontiac 151 CID (2,5-литровый) Iron Duke рядный 4 -цилиндровый двигатель с двухкамерным карбюратором мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 4400 об / мин. В конце года Oldsmobile добавила пакет Starfire Firenza, который включал специальную раллийную подвеску, переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, расширяющиеся колесные ниши, увеличивающие ширину до 67 дюймов, спортивные колеса, а также специальную окраску и отделку. 53>

В 1979 модельном году был проведен косметический ремонт: сдвоенные прямоугольные фары заменили предыдущие четырехугольные фары. В задней части кузова появилась тупая задняя панель с новыми задними фонарями и номерной знак, установленный над обычным задним бампером. Вариант двигателя V8 был исключен в конце 1979 модельного года, как и 5-ступенчатая механическая коробка передач.

. 1980 модельный год был последним для Starfire и его производных. Производство было прекращено 21 декабря 1979 года, когда Oldsmobile передал производство H-кузовов Chevrolet и Pontiac в обмен на большее количество новых переднеприводных X-кузовов.

Заднеприводные автомобили с H-кузовом, включая Starfire. были заменены весной 1981 года новыми переднеприводными J-автомобилями, обозначенными как модели начала 1982 года, включая Oldsmobile Firenza.

. Всего было произведено 125 188 H-body Starfire в шести

См. также
Ссылки
Источники
  • Flammang, James M. Kowlake, Рон, Стандартный каталог американских автомобилей: 1976-199 гг., 3-е издание (Iola, WI: Krause Publications, 1999)
  • Ганнелл, Джон, Стандартный каталог американских автомобилей: 1946-1975 гг., Пересмотренное 4-е издание (Iola, WI: Krause Publications, 2002)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Oldsmobile Starfire.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте