Кьелл Квале | |
---|---|
Родился | (1919-07-17) 17 июля 1919 г.. Тронхейм, Норвегия |
Умер | 2 ноября 2013 г. (2013-11-02) (94 года). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Род занятий | Предприниматель, чистокровных скаковых лошадей заводчик |
Дети | Джефф, Брюс |
Кьелл Квэйл (7 июля 1919 - 2 ноября 2013) был норвежско-американским руководителем бизнеса. Квэйл был одной из ключевых фигур в создании Дженсен-Хили. Qvale стал первым дистрибьютором Jaguar на тихоокеанском западном побережье. Квэйл был одним из основателей автосалона в Сан-Франциско и Pebble Beach Concours d'Elegance. Ему приписывают концепцию фирменного уголка штопора на Laguna Seca.
Родился Кьелл Квэйл в Трондхьем, Норвегия, и был сыном норвежского морского капитана. Он переехал в США в 1929 году. Квэйл учился в Вашингтонском университете и был пилотом ВМС США во время Второй мировой войны.
Во время поездки в Новый Орлеан Квэйл увидел MG TC, английский спортивный автомобиль, сделанный Моррис Гараджес. Он решил импортировать автомобили MG в Соединенные Штаты, полагая, что, поскольку он нашел машину такой привлекательной, другие люди тоже. Он основал бизнес около Сан-Франциско и диверсифицировал его, добавив другие автомобильные бренды, включая Austin, Morris, Jaguar и Rolls. Ройс. Бизнес торговался под названием «Британские автомобильные дистрибьюторы». Позже Квэйл еще больше диверсифицировал свои бизнес-интересы, импортируя небританские бренды, в том числе Volkswagen (эксклюзивный дистрибьютор первых автомобилей Volkswagens на западе США), Porsche, De Tomaso, Maserati и Lamborghini. На короткий период Qvale занялся производством автомобилей, приобретя значительную долю в Jensen Motors.
К 1970 году организация Qvale продавала более 160 000 автомобилей в США.. Austin-Healey, произведенный British Motor Corporation (BMC), пользовался популярностью у американских покупателей. Объявление BMC о прекращении производства Austin-Healeys создало проблему для Qvale, который потерял продажи. Это также было неприятной новостью для дизайнера Остина-Хили Дональда Хили, который получал роялти за каждую проданную машину Остин-Хили, и для английского производителя автомобилей, Jensen Motors, который построил Остин-Хили. Healeys для BMC. Это вызвало дискуссии между этими тремя сторонами, которые в конечном итоге привели к плану по разработке и производству автомобиля, который восполнит пробел, который оставит Остин-Хили. В 1970 году Кьелл Квэйл стал основным акционером Jensen Motors. Первая производственная версия Дженсен-Хили была завершена в 1972 году.
В 1974 году Нико Минардос обратился к Qvale за сделка по размещению продукта на использование Jensen Interceptor в Assault on Agathon, фильме, который Минардос продюсировал и в котором снималась Марианна Фейтфулл. По собственному мнению Квэйла, «Минардос, должно быть, был лучшим продавцом, чем я, потому что в итоге он убедил меня профинансировать весь фильм». Фильм - своего рода подделка триллера о Джеймсе Бонде - был снят с использованием автомобиля Дженсена и распространялся MGM, но он ужасно провалился в прокате, и Квэйл списал свои вложения. Как рассказал Квэйл крестнику Минардоса в документальном фильме 2010 года: «Я ни о чем не жалею. Было весело быть голливудским продюсером».
Основатель сына Кьелла Квэйла производитель автомобилей Qvale. Qvale был независимым итальянским производителем автомобилей, основанным в 2000 году. Единственным продуктом Qvale был Qvale Mangusta, первоначально De Tomaso Biguà. В 2003 году Квэйл продал права на Мангусту MG Rover Group.
Квэйл всю жизнь владел и участвовал в гонках на чистокровных скаковых лошадях. Он был президентом в Golden Gate Fields, а также был председателем правления Bay Meadows Racetrack. Он возглавлял совет директоров Golden Gate Fields в течение 25 лет (где его лошади до сих пор бегают), и его племенная ферма в долине Напа была последним домом легендарного Шелковистого Салливана. В 1980-х он проводил кампанию своих доморощенных лошадей, пропустив кампанию в Тройной короне чистокровных скачек США только из-за плохого состояния здоровья лошади. Самая большая победа Variety Road пришлась на 1987 Grade I San Fernando Stakes, когда он прижал Broad Brush к проволоке с помощью Snow Chief и Фердинанд прямо за ними.
Кьелл Квэйл умер в возрасте 94 лет, все еще участвуя в гонках на своих лошадях. До дня своей смерти он поддерживал активную гоночную конюшню в Напа, Калифорния. Его последняя победа произошла 20 октября 2013 года в Парк Санта-Анита.