Ford F-Series | |
---|---|
Ford F-150, тринадцатое поколение | |
Обзор | |
Производитель | Ford |
Также называется | Ford Lobo (Мексика, 1992 - настоящее время) |
Производство | 1941 - настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный пикап |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | 1941–1948 гг. Пикап Ford |
Преемник | Ford Super Duty (F-250, F-350, F-450, F-550, F-650, F-750) |
Ford F- Серия - это серия грузовиков, продаваемых и производимых компанией Ford. Выпускаемая с 1948 года серия F представляет собой серию легких грузовиков, продаваемых как полноразмерные пикапы, которые занимают место выше компактного Ford Ranger в модельном ряду грузовиков Ford. С 1999 года серия F также включает в себя серию сверхмощных автомобилей Super Duty, в которые входят пикапы, грузовики с кабиной шасси и грузовики средней грузоподъемности. На текущий момент Ford F-Series включает в себя пикап F-150, пикапы F-250 - F-450 Super Duty, шасси с кабиной F-450/550 Super Duty и F-650/750 Super Duty Class 6-8. грузовые автомобили. Самая популярная версия F-серии - это F-150, уже четырнадцатого поколения.
Самый продаваемый пикап в США с 1977 года (самый продаваемый автомобиль с 1981 года); F-Series также является самым продаваемым автомобилем в Канаде. По данным на 2018 модельный год, F-серия принесла Ford годовой доход в размере 41 миллиарда долларов. В разное время Ford продавал F-Series во всех трех своих подразделениях в Северной Америке. С 1948 по 1968 год Mercury продавала серию F как M-Series (в Канаде); в течение 2000-х Lincoln продавал F-150 как Blackwood и более поздний Mark LT. Платформа серии F используется в нескольких внедорожниках, в том числе Ford Bronco и Lincoln Navigator.
. В настоящее время Ford F-Series производится компанией Ford на четырех предприятиях в г. Москва. Соединенные Штаты.
Пикап F-серии первого поколения (известный как Ford Bonus-Built) был представлен в 1948 году году в качестве замены предыдущей линейки пикапов на базе легковых автомобилей, представленной в 1942 году. Серия F продавалась в различных весовых категориях: пикап, панельный грузовик, двигатель с кузовом-надстройкой (COE), обычный грузовик и школьный автобус. тип кузова шасси.
В 1953 модельном году Ford представил второе поколение грузовиков F-серии. Увеличенные размеры, улучшенные двигатели и обновленное шасси были особенностями второго поколения. В другом изменении номенклатура модели F-Series была расширена до трех номеров; он используется и по сей день. Полутонный F-1 стал F-100 (частично под североамериканского F-100 Super Sabre ); F-2 и F-3 были объединены в F-250 ⁄ 4 тонны, а F-4 стал F-350 весом в одну тонну. Обычные грузовики серии F были от F-500 до F-900; Шасси COE были переименованы в грузовики C-Series.
В то время как кабины, двери, опора радиатора, внутренние крылья и капоты такие же, как у F-100 и F-250 1953-1956 годов (крылья менялись на F-250, F-350, F -500 и длинные боксы были доступны только на F-250), в 1956 году кабина подверглась серьезной переработке. В центре кабины, расположенной вокруг ветрового стекла, были новые двери, переработанная приборная панель и (опционально) панорамное заднее окно. Как и автомобили Ford, в F-серии 1956 года в качестве опции предлагались ремни безопасности.
Схема сборки F100 1953 годаПредставленное в 1957 году третье поколение F-серии стало модернизацией и переработкой. Передние крылья стали интегрированными в кузов, а новая кровать Styleside продолжила плавные линии задней части пикапа.
Производство кабины F-Series было прекращено, и его место пришло откидная кабина C-Series.
В 1959 году Ford начал собственное производство полноприводных пикапов.
Ford представил кардинально новый стиль пикапа в 1961 году с четвертым поколением F-Series. Эти грузовики были длиннее и ниже своих предшественников, имели увеличенные размеры и новые варианты двигателей и коробок передач. Кроме того, модели 1961–1963 гг. Предлагаем дополнительную конструкцию цельного корпуса со встроенными кабиной и единой. Одновременно предлагалась традиционная отдельная кабина / кровать. Unibody оказался непопулярным, и Ford прекратил выпуск этой опции после 1963 модельного года.
В 1965 году серия F претерпела крупные изменения в середине цикла. Была совершенно новая платформа, включая переднюю подвеску «Twin I-Beam », которая будет предлагать до 1996 года на F-150 и до 2016 года на F-250/350 4x2. Кроме того, в том же году имя Ranger впервые появилось на пикапе Ford; ранее это была базовая модель Edsel, а теперь она использовалась для обозначения стильного пакета высокого уровня для пикапов F.
Представлен в В 1967 году пикап F-серии пятого поколения был построен на той же платформе, что и ревизия четвертого поколения 1965 года. В ходе производственного цикла пятого поколения были увеличены габариты и остекление оранжерей, расширились варианты двигателей и стали доступны дополнительные уровни отделки салона.
Компоненты подвески всех моделей 1969 F-Series полностью взаимозаменяемы.
Шестое поколение F-серии было представлено в 1973 году. Эта версия F-серии продолжала строиться на платформе четвертого поколения 1965 года., но со модернизацией и доработкой, включая передние дисковые тормоза, увеличенные размеры кабины, конструкцию сплошной кровати с двойными стенками и более широкое использование оцинкованной стали.
Производство двигателей серии FE было прекращено в 1976 году после почти 20-летнего пробега, и их заменили более современные двигатели серий 335 и 385.
В 1975 году F-150 был представлен между F- 100 и F-250, чтобы избежать определенных ограничений по контролю выбросов. В 1978 году квадратные фары заменили круглые предыдущие модели на моделях с более высокой комплектацией, такими как Lariat и Ranger, а в 1979 году стали стандартным оборудованием. Также в 1978 году Ford Bronco был переработчиком в варианте пикапа F-серии. 1979 год был последним годом, когда двигатель 460 был доступен для полутонных грузовиков.
Седьмое поколение F-серии было представлено в 1980 году, что ознаменовало собой первый радикальный редизайн модельного ряда с 1965 года. новое шасси, пикапы получили совершенно новый кузов. Отличаясь более прямыми линиями кузова, аэродинамика экстерьера была оптимизирована для повышения экономии топлива. Так же, как и пикапы серии F, грузовики средней грузоподъемности (от F-600 до F-800) претерпели первую модернизацию с 1967 года.
Линия силовых агрегатов этого поколения претерпела несколько изменений в процессе производства. При запуске линейка двигателей была в степени перенесена с 1979 года. В то время как 7,5-литровый V8 был полностью исключен, 4,2-литровый V8 был представлен как самый маленький двигатель V8. В 1982 году 3,8-литровый V6 стал стандартным двигателем для F-100. В 1983 году для повышения топливной экономичности модельного ряда были сняты двигатели серии M (5,8 л 351M и 6,6 л 400 V8); последний был заменен возвращением 7.5L V8. В ответ на низкий спрос и низкую производительность, 4,2-литровый V8 и 3,8-литровый V6 были сняты с производства в 1982 и 1983 годах соответственно. Для F-250 и F-350, в 1983 г. стал опцией 6,9-литровый дизельный V8 (полученный в результате партнерства с International Harvester ). В 1984 г. версия "HO" 5,8-литрового двигателя V8. 4,9-литровый V8 был оснащен системой впрыска топлива в качестве стандартного оборудования в 1986 году, став первым таким двигателем в пикапе на американском рынке.
Как и предыдущее поколение, кабина SuperCab и 4-дверная кабина для экипажа вернулись в 1980 и 1982 годах соответственно. Впервые в качестве пикапа предлагалась сдвоенная заднеприводная версия F-350.
В 1982 году Ford пересмотрел маркировку модельного ряда, заменив надпись «FORD» на капоте эмблемой Ford Blue Oval решетки радиатора, дизайн, который до сих пор используется на всех грузовиках F-серии (кроме Raptor). В том же году были сняты обрезки Ranger; название изменилось на компактный пикап Ford Ranger (пришедший на смену Ford Courier). После 30 лет работы в самом маленьком грузовика серии F, F-100 был снят с производства после 1983 года, что исключило наложение модели на F-150 (наложение полезной нагрузки на Ranger).
Это поколение последней версией серии F, предлагающей 3-ступенчатую механическую коробку передач с ручным переключением передач; Это также предпоследний автомобиль с такой конфигурацией, проданный в США.
Восьмое поколение F-Series было представлено в 1987 году как основная переработка поколения 1980-1986 годов. В то время как кабина была перенесена, многие панели кузова были пересмотрены, включая полностью новую переднюю панель; Интерьер также подвергся редизайну. Давно использовавшийся дизайн кровати Flareside был отменен, и все образцы производились с выделением Styleside.
После перехода 5,0-литрового V8 в 1986 году на впрыск топлива, 4,9-литровый I6 последовал его пример в 1987 году, а двигатели 5,8 и 7,5 л сделали это в 1988 году; F-серия стала первым модельным рядом американских пикапов, продаваемых без карбюраторных двигателей. В том же году объем дизельного двигателя V8 объемом 6,9 л был увеличен до 7,3 л. После прекращения выпуска 3-ступенчатой механической коробки стандартным оборудованием стала 5-ступенчатая механическая коробка передач (4-ступенчатая коробка передач оставлена опцией специального заказа до 1989 года). В 1989 году была представлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач E4OD (повышающая версия сверхмощной 3-ступенчатой модели C6).
Расположенный между F-350 и F-600, F-Super Duty был представлен в 1987 году; предшественник нынешних F-450 / F-550, F-Super Duty разработан исключительно для применения шасси с кабиной.
Девятое поколение F-Series было представлено в 1992 году как вторая модификация архитектуры F-Series 1980 года. Адаптированные элементы недавно представленного Explorer и переработанного E-Series и Ranger, F-Series получили немного более низкую линию капота, закругленную передние крылья, бампер и решетку радиатора. Совпадая с редизайном интерьера, F-серия подушку безопасности на стороне водителя.
После шестилетнего перерыва кровати FlareSide вернулась, став подмоделью F-150. Чтобы привлечь внимание молодых покупателей, кузов FlareSide был модернизирован, крылья F-350 со сдвоенными задними колесами были адаптированы к шасси с одним задним колесом. В ознаменование 75-летия выпуска первого заводского грузовика Ford (1917 Ford Model TT ) компания Ford предложила 75-летнюю юбилейную упаковку для своей серии F 1992 года, состоящую из полосатого пакета и ступени серебристого цвета. бампер и специальные логотипы к 75-летию. В ответ на пикап Chevrolet 454SS компания Ford представила SVT Lightning, оснащенный 5,8-литровым двигателем V8 мощностью 240 л.с.
В 1993 году 7,3-литровый дизель впервые получил турбонаддув; В 1994 году компания International заменила двигатель IDI на 7,3-литровый T444E, первый двигатель, получившее обозначение Ford PowerStroke дизельный. После 1993 года от отделки на заказ отказались (отмеченная окончательное использование названия Ford); в 1995 году F-150 получил пакет отделки Эдди Бауэра.
В 1997 модельном году производство девятого поколения было постепенно прекращено; F-150 был заменен десятым поколением F-Series (см. Ниже), при этом в производстве остались F-250 (переименованный в F-250 Heavy Duty) и F-350. В 1999 году более крупных грузовики серии F (и F-Super Duty) были заменены пикапами Ford Super Duty.
В 1997 модельном году Ford внесение существенных изменений в линейку грузовиков F-Series, разделив линейку пикапов на два семейства. С 1970-х по 1990-е годы начали читать пикапы. Наряду с транспортными средствами, предназначенными исключительно для работы, в этом сегменте рынка значительно вырос спрос на автомобили двойного назначения, предназначенные для работы, так и для личного пользования, которые используют вторым автомобилем. Чтобы еще больше расширить свою долю на рынке, Ford стремился разрабатывать автомобили для обоих типов покупателей, переупаковывая F-150 в более современный дизайн (как увеличенную версию Ranger), сохраняя при этом более тяжелые F-250 и F- 350 для клиентов, предлагаем в подержанном автомобиле.
Десятое поколение F-Series было представлено в январе 1996 года как модель 1997 года. Первоначально выпускавшийся исключительно как F-150, F-250 с более высокой полной массой был выпущен в 1997 году. Модельный ряд продавался вместе со своим предшественником, до F-250HD и F-350; в 1999 году они были заменены грузовиками Super Duty.
Ford F-150 Harley-Davidson EditionМодель шасси F-Series полностью независима от использования передних осей Twin I-Beam. Разделяя только трансмиссии со своим предшественником, F-150 1997 года получил ряд двигателей, для серии F, включая 4,2-литровый V6 и 4,6-литровый V8; 5,4-литровый V8 был добавлен в 1997 году. Представленный в полноразмерных седанах Crown Victoria / Grand Marquis / Town Car, Modular / Triton V8 был первым двигателем с верхним распредвалом, который когда-либо устанавливался на полноразмерный пикап.
Отличный округлым внешним видом, десятое поколение снова предлагалось в конфигурации со стандартной и удлиненной кабиной (SuperCab). Чтобы улучшить доступ к задним сиденьям, для SuperCab была введена третья дверь на петлях (бордюрная); после его использования SuperCab получил четвертую дверь в 1999 году. В 2001 году F-150 стал первым грузовиком «⁄221>2 тонны», предлагаемым как кабина для экипажа с полноразмерными дверями; произведенный с немного укороченной станиной, F-150 SuperCrew имел стандартного SuperCab.
SVT Lightning вернулась в 1999 году, оснащенная двигателем V8 с наддувом 5,4 л; с 1999 по 2004 год было произведено более 28 000 автомобилей. В 2002 году Lincoln-Mercury представила Lincoln Blackwood, первый пикап Lincoln. Разделяя переднюю часть кузова внедорожника Lincoln Navigator и ту же кабину и шасси, что и для F-150 SuperCrew, Blackwood был разработан с эксклюзивной и продавался только в черном цвете. Из-за очень плохих продаж модельный ряд прекращен после 2002 года.
В 1999 году Ford переработал F-250 и F-350, представив их как первое поколение Ford F-Series Super. Модельный ряд Duty. Оставаясь частью F, грузовики Super Duty были спроектированы с другим шасси, трансмиссией и конструкцией кузова, поскольку они разработаны для работы в тяжелых условиях. В 2000 году линейка Super Duty была расширена и теперь включает в себя грузовик средней грузоподъемности (F-650 / F-750), совместимым предприятием с Navistar International.
Для 2004 модельного года F-150 был переработан. Новая платформа начинается с полностью упакованной рамы и включает задние амортизаторы, которые устанавливаются за пределами рамы для уменьшения подскакивания колес и улучшения качества езды. В этом новом кузове сохранилась полностью независимая передняя подвеска, представленные в прошлом поколении, но добавлены ступицы передних колес с вакуумным приводом для полноприводных версий. В предыдущем поколении передние мосты постоянно подключались. Улучшение экономит топливо по умолчанию переходит в положение блокировки колес. В случае отказа системы или шлангов ступицы колеса по умолчанию переходит в положение полного привода, чтобы водитель не оказался в затруднительном положении. Внутри была представлена 3-клапанная версия 5,4-литрового V8, которая заменила предыдущую 2-клапанную версию. Внешне модель одиннадцатого поколения отличалась от своего предшественника более острым стилем; Существенным изменением стало внедрение ступенчатого окна водителя от грузовиков Super Duty. Независимо от типа кабины, все F-150 получили четыре двери, а задние двери обычные кабины обеспечивается доступ к внутренним внутренним каналам. Форд также представил дополнительные варианты F-150. Пакет FX4 Off-Road, доступный с 2002 модельного года, стал его собственным уровнем отделки салона. Более спортивная версия F-150 стала доступна как STX, замененная FX2 Sport в 2007 году.
С 2005 по 2008 год дилеры Lincoln-Mercury продавали эту версию F-150 как Lincoln Mark. LT, заменяющий Blackwood.
В конце 2007 года на модели 2008 года грузовики Super Duty получили. При использовании той же кровати и кабины, что и раньше, они отличаются от своих предшественников совершенно новым интерьером, гораздо большей решеткой и головными фарами. Ранее F-450 был доступен только в варианте шасси с кабиной, но теперь он был доступен как пикап напрямую от Ford.
Двенадцатое поколение F -150 был представлен в 2009 модельном году как обновление. Как и его предшественник, эти грузовики отличаются решетками и фарами в стиле Super Duty; стандартные модели кабины снова имеют две двери вместо четырех. Станина FlareSide продолжалась до 2010 года, сбрасывалась вместе с механической коробкой передач; за пределами Мексики Lincoln Mark LT был заменен на F-150 Platinum. Новая модель 2010 года включала специальный внедорожный пикап SVT Raptor.
В 2010 году компания Ford перешла в своей электронике с GEM (General Electric Module) на компьютеризированный и программируемый BCM (Body Control Module), что позволило сократить количество различий в деталях и запрограммировать варианты модернизации от дилера или завода. В 2011 году Ford повторно представил 5.0 в серии F со своим новым двигателем 5.0 Coyote TiVVT с двумя верхнимираспредвалами и двигателем мощностью 360 л.с.
В целях экономии топлива весь модельный ряд двигателей для F-150 был обновлен на 2011 модельный год. Наряду с новым двигателем V8, F-150 получил новый базовый двигатель V6 объемом 3,7 литра и мощный двигатель V6 объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом, получивший от Ford название EcoBoost. Автоматическая коробка передач - единственный вариант. Другие модификации включают добавление системы Nexteer Automotive Электроусилитель руля (EPS) в большинство моделей.
Недавнее исследование, проведенное iSeeCars.com и опубликовано на веб-сайте Ford Motor Company, Ford F-250 Super Duty назван самым долговечным автомобилем, а Expedition, Explorer и F-150 - одним из 20 самых долговечных автомобилей.
Ford F-серии тринадцатого поколения представлен в 2015 модельном году. Новый дизайн, представленный концептуальным автомобилем Ford Atlas на автосалоне Детройте в 2013 году, ознаменовал несколько значительных изменений в дизайне F-Series. В интересах экономии топлива конструкторы Ford снизили снаряженную массу F-150 почти на 750 фунтов, не изменив физически его внешний вид. Чтобы обеспечить такое снижение веса, почти все панели были заменены со стали на алюминий (за исключением брандмауэра); сама рама остается высокопрочной сталью. Чтобы доказать долговечность конструкции с высоким содержанием алюминия, во время разработки 13-го поколения Ford F-Series представил замаскированные прототипы в гонке на выносливость Baja 1000 (где автомобили финишировали). F-150 2015 года был первым пикапом с адаптивным круиз-контролем, который использует радарные датчики на передней части автомобиля для поддержания заданного расстояния между ним и идущим впереди автомобилем, сниженная скорость при необходимости..
3,7-литровый V6 был исключен, его заменил 3,5-литровый V6 в качестве стандартного двигателя, с 2,7-литровым EcoBoost V6, добавленным вместе с 3,5-литровым EcoBoost V6. В то время как 6,2-литровый V8 был снят с производства, 5,0-литровый V8 продолжился в качестве опции с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве единственной трансмиссии.
В 2018 модельном году Ford F-150 прошел промежуточный цикл. редизайн, представленный на Нью-Йоркском международном автосалоне в 2017 году. После появления модельного ряда Super Duty 2017 года автомобили серии F (от F-150 до F-550 и Ford Raptor) снова производятся с использованием общей кабины (впервые с 1996 г.). В 2018 году F-150 перешел от давно работающей конструкции с 3-х стержнями, которая использовалась на грузовиках Ford, к конструкции с 2-мя стержнями, которая дебютировала в модельной линейке Super Duty 2017 года. Трансмиссия претерпела несколько изменений, так как 3,5-литровый V6 был заменен на 3,3-литровый V6, соединенный с 6-ступенчатой коробкой передач. Двигатели EcoBoost V6 и двигатели V8 5,0 оснащены 10-ступенчатой автоматической коробкой передач (от Raptor) и воспользуйтесь остановкой и запуском (ранее только от EcoBoost 2,7 л). В 2018 году дизельный двигатель PowerStroke был впервые установлен на F-150, так как Ford представил 3,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и 440 фунт-фут крутящего момента (из линейки двигателей «Lion», используемых PSA Peugeot Citroën и Jaguar Land Rover).
Функции безопасности и помощи водителю, улучшенные и добавленные в 2018 модельном году, включая помощь перед столкновением с обнаружением пешеходов и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go.
Экипаж- Версия с кабиной F-150 2018 года получила рейтинг IIHS Top Safety Pick.
Представлен Ford F-серии четырнадцатого поколения для модели 2021 года через прямую трансляцию через Интернет 25 июня 2020 года. Имея сильное визуальное сходство с тринадцатым поколением, F-150 2021 года претерпел реконструкцию 92% своих частей, сохранив только кабину и Структура пикапа.
Линия трансмиссии также перенесена из предыдущего поколения, с 3,3-литровым V6, 2,7-литровым и 3,5-литровым Twin-Turbo V6 EcoBoost, 5,0-литровым V8 и 3,0 -литровым дизельным V6. Опциональная бензиново-электрическая гибридная трансмиссия, получившая название PowerBoost, представлена в легком грузовике Ford, в ней электродвигатель сочетается с 3,5-литровым V6. Отказ от шестиступенчатой автоматической коробки передач, все двигатели соединены с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Наряду с изменениями внешнего вида для улучшения аэродинамики, в интерьер были внесены многие изменения, добавлены складывающиеся передние сиденья и более крупные сенсорные экраны (в том числе цифровая приборная панель); в качестве опции Active Drive Assist будет предлагаться как система помощи водителю.
. В 2021 году F-150 Raptor находится в перерыве; безымянная полностью электрическая версия F-150 должна быть представлена в 2022 году в качестве конкурента для (GMC) Hummer EV и Tesla Cybertruck.
На протяжении всего своего производства варианты Ford F-Series производились для привлечения покупателей. Хотя эти варианты в основном состоят из пакетов отделки, другие варианты улучшения функциональности.
В 1961 году, в части 1963 модельного года, Ford F-Series предлагался с третьей конфигурацией кузова, объединяющей кровать Styleside с такси. Благодаря тому, что штампы станины пикапа приварены непосредственно к кабине перед установкой обоих узлов на раму, конструкция упростила процесс сборки и окраски (конфигурация таковой у Ford Ranchero ). После плохого приема на рынке, в 1963 модельном году конструкция кузова пикапа unibody была снята.
С 1961 по 1979 год Ford предлагал несколько пакетов специальных опций для серии F, обычно предназначенных для владельцев автомобилей с особыми потребностями. В 1961 году был представлен пакет опций Camper Special; Разработанный для владельцев внедорожников на грузовиках, дополнительный пакет в себя предварительную проводку для кемпера, усиленную трансмиссию и систему охлаждения двигателя, а также более крупный генератор. В 1968 году Ford представил Contractor's Special и Farm and Ranch Special, отличающиеся ящиками для инструментов и усиленной подвески. Explorer Special был представлен как более дешевый вариант отделки Ranger. «Trailer Special» также предлагался с тормозом прицепа, усиленным радиатором, радиатором трансмиссии и прицепным трансмиссией.
В 1980 году пакеты специальных опций были отозваны как часть редизайна серии F, в то время как ряд функций остался в виде отдельных опций; Explorer продолжал оставаться популярными отделками Ranger до 1986 модельного года.
Специальная версия Nite, продававшаяся с 1991 по 1992 год на Ford F-150 XLT Lariat, представляла собой монохромный дополнительный пакет с черной окраской и отделкой. с многоцветной акцентной полосой. В 1991 году это было эксклюзивно для F-150 с обычной кабиной; в 1992 году он был доступен на всех стилях кузова F-150 и представлен на Ford Bronco.
Версия Nite доступна с приводом на два или четыре колеса с 5,0-литровым или 5,8-литровым V8; он также включал спортивную подвеску и легкосплавные диски на шинах с белыми буквами 235 / 75R15.
В 1994 году Ford представил комплектацию Эдди Бауэра для F-150. Подобно тем же пакетам отделки на Aerostar, Bronco и Explorer / Bronco II, он состоял из внутреннего отделки на открытом воздухе с двухцветной окраской кузова.
Ford SVT Lightning, представленный как модель 1993 года, представляет собой высокопроизводительная версия истребителя F-150, произведенного Ford Special Vehicle Team (СВТ ). Предназначенный как конкурент Chevrolet 454SS, SVT Lightning был производным от F-150; Для улучшения управляемости были внесены основные изменения в переднюю и заднюю подвеску и раму. Оснащенный версией 5,8-литрового V8 мощностью 240 л.с., Lightning использовал сверхмощную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач от F-350 (обычно в паре с 7,5-литровым V8 или 7,3-литровым дизельным V8). Несмотря на более медленное ускорение, чем GMC Syclone, Lightning сохранил почти тяговую способность и грузоподъемность стандартного Ford F-150. Выпускавшийся с 1993 по 1995 год, первое поколение SVT Lightning было снято с производства, когда Ford подготовил к продаже Ford F-150 1997 года.
После трехлетнего перерыва Ford выпустил второе поколение SVT Lightning для 1999 модельного года. Как и его предшественник 1993-1995 годов, Lightning второго поколения был основан на F-150 с рядом модификаций подвески; при изменении дизайна все образцы были произведены с помощью FlareSide. Вместо двигателя для модели второе поколение оснащалось версией 5,4-литрового V8 с наддувом от F-150, производившей 360 л.с. (увеличилось до 380 л.с. в 2001 году). Как и прежде, более мощный двигатель работал в паре с усиленной трансмиссией от пикапа F-350.
В модификацию Ford F-150 2004 года SVT Lightning не использовался, и 2004 год стал последним годом для модельного ряда. Несмотря на то, что дизайн SVT / Ford Raptor отличается от SVT Lightning, он представляет собой следующее поколение высокопроизводительных пикапов Ford F.
С 2000 по 2011 год Harley-Davidson Edition был дополнительным пакетом, доступным на F-150. В основном это внешний вид с однотонной черной отделкой, с 2002 по 2003 год в эту версию входила слегка отстроенная версия двигателя V8 с наддувом 5,4 л от SVT Lightning. В 2003 году был выпущен 100-летний юбилейный выпуск для грузовиков F-150 SuperCrew. В 2004 году пакет опций Harley-Davidson стал доступ для грузовиков F-250 / F-350 Super Duty. После 2008 года в пакет опций вошли многие из опций уровня отделки Platinum, с кожаными сиденьями, изготовленными из материалов, предназначенных для байкерских курток Harley-Davidson.
В 2012 году Harley-Davidson Edition был заменен на Ограниченный уровень отделки салона, с сохранением однотонного внешнего вида (смещение за пределы отделки, посвященной мотоциклетной тематике).
В 2010 году компания Ford представила свой второй высокопроизводительный грузовик SVT Raptor. В отличие от SVT Lightning с улучшенными характеристиками на дороге, SVT Raptor ориентирован на использование на бездорожье, как и гоночный грузовик Baja 1000. Несмотря на то, что Raptor является транспортным средством, разрешенным к эксплуатации на дорогах, для улучшения его внедорожных возможностей было внесено множество изменений в конструкцию. Автомобиль оснащен эксклюзивной подвеской с удлиненными пружинами и амортизаторами. Raptor разделяет только кабину со стандартным F-150; Чтобы приспособиться к более широким шинам, Raptor более широкими передними крыльями, капотом и кузовом пикапа. Первоначально производившийся как SuperCab, Raptor SuperCrew был представлен в конце 2010 модельного года. Впервые с 1983 года на автомобиле Ford в Северной Америке слово «Ford» было написано на решетке радиатора SVT Raptor вместо значка Ford Blue Oval.
В 2010 году SVT Raptor оснащался 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 310 л.с. 6,2-литровый V8 мощностью 411 л.с. (от грузовиков F-150 Platinum и Super Duty) стал необязательным, заменив 5,4-литровый V8 в 2011 году. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач является единственной трансмиссией в паре с обоими двигателями.
После двухлетнего перерыва в модели 2017 года было представлено второе поколение Ford Raptor (приставка SVT была удалена). Унаследованный от F-серии тринадцатого поколения, Ford Raptor получил алюминиевый кузов. Снова производимый как высокопроизводительный внедорожник, Raptor выпускается в конфигурациях SuperCab и SuperCrew с подвеской с увеличенным ходом, специфичной для данного автомобиля. В качестве темы дизайна Raptor второго поколения не имеет значка на решетке радиатора Ford Blue Oval, вместо этого на решетке нанесено слово «Ford».
Чтобы улучшить экономию топлива и снизить вес, 6.2-литровый V8 был заменен на двигатель мощностью 450 лошадиных сил и крутящим моментом 510 фунт-фут. Высокая мощность 3.5-литровый двигатель EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. 130>
В 2019 году компания Ford провела модернизацию, чтобы улучшить внедорожные возможности линейки грузовиков серии Raptor. Они представили новые амортизаторы FOX Live Valve. Новые амортизаторы автоматически регулируют демпфирование сжатия подвески в зависимости от местности с помощью электромагнитных клапанов с электрическим управлением датчиками напряжения. Эта новая система управления ландшафтом работает с датчиками в кузове для регулировки во время движения грузовика. Новый Trail Control 2019 года также добавляет адаптивный круиз-контроль для использования на бездорожье.
Ford также добавил дополнительный пакет Blue Accent Package с передними гоночными сиденьями Recaro для 2019 модельного года.
В 2001 году маркетинговый отдел Ford заключил партнерские отношения с 825000-акровым King Ranch на юге Техаса, назвав самая высококлассная модель в линейке F-150 после ранчо, которое является одним из крупнейших ранчо в Соединенных Штатах и которое управляет большим парком грузовиков Ford. Грузовик был украшен маркой King Ranch's Running W и обит седельной кожей. Это был первый в отрасли полноразмерный легкий пикап с полной задней частью салона и 4 полноразмерными дверями, ставший кабиной SuperCrew. Наряду с Limited и Platinum, King Ranch продолжает составлять роскошную часть спектра F-150. Неудивительно, что 40% продаж King Ranch F-150 приходится на Техас, крупнейший рынок пикапов Ford.
Представлен в 2009 г., Platinum - это роскошная отделка Ford F-150. Фактически заменив Lincoln Mark LT в Соединенных Штатах и Канаде (хотя его производство продолжалось до 2014 года в Мексике), Platinum перенял многие роскошные функции и контент от Mark LT с более сдержанным внешним видом ( Platinum был оснащенный решеткой из яичного ящика, аналогичной ранним моделям Ford Expedition).
В 2013 году Ford начал использовать отделку Platinum для грузовиков Super Duty, от F-250 до пикапов F-450. До 2016 года отделка Platinum был дополнительным пакетом к Super Duty, который заказывался как Lariat. В 2017 году Platinum стал уровнем отделки салона.
В 2014 модельном году Ford представил модель Tremor F-150. Tremor был выпущен как высокопроизводительный спортивный грузовик для любителей уличных грузовиков. Tremor со стандартной кабиной основан на стиле пакета FX Appearance Package с 3,5-литровым двигателем EcoBoost и задней осью 4,10. В интерьере используются смонтированный на консоли переключатель, кастомные ковшеобразные сиденья и проточная центральная консоль, которых нет ни в одном другом F-150. Tremor доступен в вариантах 4x2 и 4x4. Оба варианта имеют электронную блокировку заднего дифференциала и индивидуальную подвеску. Всего было построено 2230 подземных толчков.
На Детройтском автосалоне в январе 2019 года компания Ford объявила о намерении произвести F-150. Электрический пикап, полностью электрический световой пикап. Опытные образцы испытательных мулов на существующем шасси F-150 были испытаны в течение 2019 года, в том числе установлен рекордный демонстрационный буксир весом 1 250 000 фунтов (570 000 кг).
В июне 2020 года Ford анонсировал полностью электрический F-150 должен начать производство в течение двух лет после ввода в эксплуатацию F-150 2021 года; т.е. к 2022 году.
На большей части производства серия F продавалась в средней стандартной конфигурации грузовиков наряду с традиционными пикапами. Начиная с 1948 г. с 1½ тонны F-5 (позже F-500), т. Среднетоннажные грузовики доходили до F-8 (F-800). До появления в 1957 году наклоняемой кабины Ford C-Series автомобили средней грузоподъемности предлагались в традиционной, так и в бескапотной конфигурации.
После появления пятого поколения F-Series в 1967 году среднетоннажные грузовики были разработаны отдельно от линейки пикапов. Оставаясь частью линейки F-Series, грузовики средней грузоподъемности разделяли только кабину и интерьер с пикапами F-Series. С 1967 года конструкция кабины менялась только в 1980 и 2000 годах. Переоборудованные на совершенно новое шасси, среднетоннажные грузовики серии F 2017 сохранили обновленную версию кабины F-650 / F750 2000-2016 годов.
Среднетоннажная серия F служила донорской платформой для шасси автобуса с капотом B-Series, выпускавшегося с 1948 по 1998 год. Производившаяся в основном для кузовов школьных автобусов, B-серия была прекращена в связи с продажей линейки тяжелых грузовиков Ford компании Freightliner в 1996 году.
Помимо линейки грузовиков средней грузоподъемности, Ford F-Series использовался в качестве шасси тяжелого грузовика на раннем этапе его производства. В 1951 году Форд дебютировал со своей линейкой «Big Job», обозначая F-8. В 1958 году модели «Super Duty» и «Extra Heavy Duty» заменили грузовики Big Job, отметив дебют линейки двигателей Super Duty V8. В 1963 году серия N стала первым автомобилем с коротким капотом, построенным Ford, заменивший F-900 Super Duty / Extra Heavy Duty. Несмотря на то, что кабина базировалась на совершенно новом шасси и отдельном кузове, она позаимствована у F-Series.
В 1970 году Ford представил линейку обычных грузовиков L-Series "Луисвилл", отодвинув все разработки тяжелых грузовиков от F. Серия L Aeromax будет производиться до 1998 года, когда Ford уйдет из североамериканского тяжелого грузовика. За пределами Северной Америки Ford производит автомобили Ford Cargo и Ford F-MAX.
С 1948 по 1960 гг. выпускался в комплектации фургон ; в отличие от General Motors, Ford никогда не предлагал вариант для перевозки пассажиров (конкурирующий с Chevrolet / GMC Suburban или International Travelall ). В 1961 году производство панельного фургона было прекращено, в основном его заменили Econoline компактный фургон.
. С 1968 года и по сей день фургоны Econoline / Club Wagon / E-Series]] использовали степень механической общности с пикапами F-серии (в течение 1970-х годов некоторые компоненты кузова были общими). Ford Super Duty по-прежнему разделяет свои двигатели и трансмиссию с грузовиками Ford Super Duty.
По состоянию на 2018 год за пределами США, Канады и Мексики Ford F-150 официально продается в большинстве стран Карибского бассейна (кроме Тринидада и Тобаго, Сент-Луиса). Китс и Невис и Куба), Суринам, Эквадор, Перу, Чили, Ближний Восток (включая Афганистан), Исландия, Китай, Камбоджа, Филиппины, Ангола, Буркина-Фасо, Камерун, Кабо-Верде, Демократическая Республика Конго, Эфиопия, Габон, Гана, Кот-д'Ивуар, Либерия, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Мадагаскар, голландские территории Аруба, Кюрасао, Сен-Мартен и заморская территория Великобритании Каймановы острова. SVT Raptor продается в США, Канаде, Мексике, на Ближнем Востоке (включая Афганистан), Китае, Эквадоре, Чили и Перу. Оба доступны только с левым рулем.
В Мексике F-150 (XLT и более высокие уровни отделки салона) называют «Форд Лобо» (Ford Wolf), а F-150 SVT Raptor - «Ford Lobo Raptor». F-150 XL остается F-150 XL.
Существует сильный серый рынок грузовых автомобилей Ford F-Series во всем мире, особенно в Европе, Китае, Южной Корее и Австралии, и обычно ими движут состоятельные автолюбители. поскольку модели отделки более высокого уровня наиболее востребованными версиями.
В Боливию грузовики Ford F-серии импортируются из США. Одноместный F-150, кабина повышенной комфортности и кабина экипажа доступны с короткой и широкой. F-Heavy Duty, такие как F-250, F-350, доступны с кабиной Super Cab и Crew с широким шасси, но F-450 доступны только в версии с шасси. Также доступен F-150 Raptor.
Австралийские грузовики Ford F-серии импортируются и переоборудование в праворульные несколько австралийских импортеров, в основном Harrison Motoring Group, которая стала крупнейшим импортером автомобилей F-серии в Южном полушарии.. Harrison F-Trucks стал номером один в выдаче знаменитых значков Ford F-Series.
В Соединенном Королевстве большинства импортируемых грузовиков Ford F-Series - это модель F-150 с левым рулем, как правило, четырехдверные версии более высокого класса.
Добавление 3,0-литрового турбодизельного двигателя V6 может сделать Ford F-150 мировым продуктом как с левым, так и с правым рулем.
Грузовик выигрывал Сан-Фелипе 250 восемь раз в период с 1999 по 2007 год.
F-Series представляет Ford в NASCAR Gander Outdoors Truck Series. Грег Биффл выиграл чемпионат 2000 NASCAR Craftsman Truck Series, был единственным гонщиком Ford, сделавшим это. Ford также выиграл чемпионат производителей в 1999 и 2000.
Водители, такие как Роджер Норман и Ларри Розелер выиграли Primm 300 в 2003, 2007 и 2008 годах.
В 2008 году Ford объявил о своей участии в гонке восьмого класса Baja 1000 для умеренно модифицированных полноразмерных пикапов. Рекордным пилотом стал Стив Олигос, которого поддерживали штурманы Рэнди Мерритт, Грег Фаутц и Бад Брутсман. Автомобиль построен в сотрудничестве с Ford Special Vehicle Team (SVT), Ford Racing и Foutz Motorsports, Inc. Ford F-150 SVT Raptor R завершил 41-ю гонку Tecate SCORE Baja 1000 2008 года с результатом 25,28: 10 и занял третье место. в своем классе. Таво Вилдосола и Гас Вилдосола выиграли соревнование в 2010 году.
В гонках серии Best in the Desert финишировал F-150 SVT Raptor R гонка «Грозный 250», заняв второе место в классе 8000.
В январе 2010 г. одиночный Raptor SVT (№ 439), управляемый чилийским гонщиком Хавьером Кампиллеем, участвовал в ралли Дакар Аргентина-Чили.. Однако пикап не смог финишировать из-за столкновения с другой машиной посреди дороги на седьмом этапе. В январе 2011 года два Raptor стартовали в ралли Дакар Аргентина-Чили в Буэнос-Айресе, где Кэмпиллей управляла более надежным Raptor (№ 375), а американская гонщица Сью Мид - пилотом T2 Raptor (№ 374). Мид пересек финишную черту в Буэнос-Айресе и выиграл в классе «суперпроизводство», первую победу в североамериканском классе в истории Дакара. Кампиллай не смог финишировать на 12-м этапе после неудачи времени из-за механической неисправности на 11-м этапе, что привело к этапу дисквалификации за то, что он не смог добраться до гоночного лагеря к назначенному сроку.
Ford F-150 обычно используется как полицейский грузовик. Они в основном используются для патрулирования бездорожья, как горы, леса, затопленные районы, береговые линии и пляжи, где стандартная полицейская машина испытывает трудности с маневрированием. Кроме того, они часто используются для перевозки команд спецназа и даже иметь средства для безопасного задержания и небольшого числа подозреваемых. Другие распространенные способы использования полиции включают оборудование грузовика клетками для контроля животных или их использование для перевозки конных отрядов или полицейских катеров.
Ford F-150 получил множество наград; только в 2009 году он получил:
Количество проданных грузовиков Ford F-Series
Календарный год | США | Канада |
---|---|---|
1997 | 746,111 | |
1998 | 836,629 | |
1999 | 869,001 | |
2000 | 876,716 | |
2001 | 911,597 | |
2002 | 813,701 | |
2003 | 845,586 | 68,375 |
2004 | 939,511 | 71,790 |
2005 | 901,463 | 69,549 |
2006 | 796,039 | 72,128 |
2007 | 690,589 | 73,618 |
2008 | 515,513 | 67,749 |
2009 | 413,625 | 81,396 |
2010 | 528,349 | 97,913 |
2011 | 584,917 | 96,325 |
2012 | 645,316 | 106,358 |
2013 | 763,402 | 122,325 |
2014 | 75 3,851 | 126,277 |
2015 | 780,354 | 118,837 |
2016 | 820,799 | 145,409 |
2017 | 896,764 | 155,290 |
2018 | 909,330 | 145,694 |
2019 | 896,526 | 145,064 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ford F -Серия. |