A трехколесный транспорт - это транспортное средство с тремя колесами. Некоторые из них трехколесные мотоциклы, которые могут быть юридически классифицированы как мотоциклы, в то время как другие представляют собой трехколесные велосипеды без двигателя, некоторые из которых человеческие автомобили с приводом от двигателя и с приводом от животных.
Многие трехколесные автомобили, которые существуют в виде мотоциклетных машин, часто называются трехколесными велосипедами и часто имеют переднюю часть. одно колесо и механика аналогична мотоциклу, а задний мост аналогичен механике автомобиля. Часто такие автомобили конструируются владельцем с использованием части заднего двигателя Volkswagen Beetle в сочетании с передней частью мотоцикла. Другие трициклы включают квадроциклы, специально построенные для бездорожья.
Трехколесные автомобили могут иметь одно колесо сзади и два спереди (2F1R) (например: Morgan Motor Company ) или одно колесо спереди и два спереди. назад (1F2R) (например, Reliant Robin ). Из-за большей безопасности при торможении все более популярной формой является "головастик" с передним рулевым управлением или "обратный трехколесный велосипед", иногда с передним приводом, но обычно с задним приводом. Вариантом компоновки «один впереди» был Scott Sociable, который напоминал четырехколесный автомобиль с отсутствующим передним колесом.
Трехколесные автомобили, в том числе некоторые велосипедные автомобили., вагоны-пузыри и микроавтомобили, производятся по экономическим и юридическим причинам: в Великобритании для налоговых льгот или в США, чтобы воспользоваться более низкими правилами безопасности, классифицируются как мотоциклы. В результате их легкой конструкции и потенциально лучшей оптимизации трехколесные автомобили, как правило, дешевле в эксплуатации.
Трехколесные транспортные средства, известные как авторикши, являются обычным средством передвижения. транспорт во многих странах мира и является важным видом городского транспорта во многих развивающихся странах, таких как Индия и Филиппины.
Авторикши - новый вид транспорта во многих странах Востока.
Пионер автомобилестроения Карл Бенц разработал ряд трехколесных моделей. Один из них, Benz Patent Motorwagen, считается первым специально созданным автомобилем. Это было сделано в 1885 году.
В 1896 году Джон Генри Найт показал трехколесный автомобиль на Большой выставке.
В 1897 году Эдвард Батлер сделал Butler Petrol Cycle, еще один трехколесный автомобиль.
Conti 6 hp Tri-car участвовал (но не завершил) гонку 1907 Пекин-Париж, спонсируемую французской газетой Le Matin.
Goliath пикап на митинге ретро-автомобилей в 1990-е годы
Дэвис Диван D-2 в Национальной автомобильной компании и Музей грузовиков, Оберн, Индиана, США
Дэвис 494, в Национальном музее автомобилей и грузовиков, Оберн, Индиана, США
Велорекс был производственным кооперативом в Солнице, Чехословакия, образованная в 1936 году для удовлетворения спроса на небольшие недорогие городские автомобили.
Mazda T2000 грузовик 1957–1974, длина 6,08 м., ширина 1,84 м, максимальная скорость 100 км / ч
Ранний Daihatsu Midget, который послужил основой для авто-рикш, которые распространяются в Южной и Юго-Восточной Азии
2016 Pembleton Supersports
Конфигурация из двух колес переднее колесо и одно колесо сзади дает два преимущества: оно улучшает аэродинамику и позволяет легко использовать небольшую легкую силовую установку мотоцикла и заднее колесо. Этот подход использовался в Messerschmitt KR200 и BMW Isetta. В качестве альтернативы можно использовать более традиционную компоновку с передним расположением двигателя и передним приводом, как это обычно бывает в четырехколесных автомобилях, с последующими преимуществами для поперечной устойчивости (центр масс находится дальше впереди) и тяги (два ведущих колеса вместо один). У некоторых автомобилей есть передний двигатель, приводящий в движение одно заднее колесо, аналогично заднему двигателю, приводящему в движение заднее колесо. Колесо должно выдерживать ускоряющие нагрузки, а также поперечные силы при повороте, поэтому потеря тяги может стать проблемой.
Была предложена новая конфигурация головастика с задним двигателем, приводящим в движение передние колеса. Этот концепт (Dragonfly Three Wheeler) претендует как на стабильность, так и на сцепление (два ведущих колеса), а также на уникальные ощущения от вождения.
С двумя передними колесами (форма «головастик» или «обратный трайк») транспортное средство гораздо более устойчиво в тормозных поворотах, но остается более склонным к опрокидыванию в обычных поворотах по сравнению с эквивалентным четырехколесным автомобилем. транспортное средство, если центр масс не находится ниже и / или дальше вперед. Мотоциклетные конструкции страдают от того, что большая часть веса приходится на заднюю часть автомобиля.
Для более низкого сопротивления ветра (что увеличивает топливную экономичность ) форма капли часто используется. Слеза широкая и круглая спереди, сужающаяся сзади. Конфигурация с тремя колесами позволяет двум передним колесам создавать широкую круглую поверхность автомобиля. Единственное заднее колесо позволяет автомобилю сужаться к задней части. Примеры включают Aptera 2 Series и Myers Motors NmG.
Наличие одного колеса спереди и двух сзади для мощности снижает стоимость рулевого механизма, но значительно снижает поперечную устойчивость при прохождении поворотов при торможении.
Когда одиночное колесо находится впереди («треугольная» форма, как в детской педали трехколесный велосипед ), транспортное средство по своей природе неустойчиво в тормозном повороте, поскольку объединенные силы опрокидывания в центре масс от поворота и торможения может быстро выходить за пределы треугольника, образованного пятнами контакта колес. Этот тип, если он не имеет опрокидывания, также имеет большую тенденцию к раскручиванию ("своп-концы") при грубом обращении.
Недостатком трехколесной конфигурации является то, что нестабильности избежать труднее, чем с четырехколесным транспортным средством.
С любым транспортным средством можно спроектировать воображаемую линию от центра масс транспортного средства до земли, представляющую силу, действующую на транспортное средство его массой. При неподвижном автомобиле линия будет вертикальной. По мере ускорения транспортного средства эта воображаемая линия наклоняется назад, оставаясь привязанной к центру масс, точка, в которой линия пересекает землю, перемещается назад. При торможении он движется вперед, при повороте - в сторону. Если точка, в которой эта линия пересекает землю, переместится за пределы границы, образованной соединением пятен контакта шин вместе (прямоугольник для четырехколесного автомобиля или треугольник для трайка), автомобиль опрокинется и в конечном итоге упадет. Это актуально для любого автомобиля.
Для всех транспортных средств критически важно, чтобы они были спроектированы таким образом, чтобы они скользили до того, как будет достигнута эта точка нестабильности.
Этого можно достичь несколькими способами:
В случае трехколесного квадроцикла можно избежать опрокидывания, если водитель наклоняется при повороте.
Для повышения устойчивости некоторые трехколесные модели разработаны с возможностью наклона при поворотах, как это сделал бы мотоциклист. Наклон можно контролировать вручную, механически или с помощью компьютера.
Наклоняющийся корпус или колеса трехколесного транспортного средства, или и то, и другое, наклоняются в направлении поворота. Такие автомобили могут безопасно поворачивать даже на узкой колее.
Некоторые наклоняемые трехколесные автомобили могут рассматриваться как разновидности мотоциклов на футов вперед или мотоциклов с кабиной или того и другого.
Конструкции с трехколесным аккумуляторным питанием включают:
Самый быстрый в мире автомобиль на солнечной энергии, Sky Ace TIGA Университета Ашия - это трехколесный. Он достиг 91,332 км / ч (56,751 миль / ч) в аэропорту Симодзисима, в Миякодзима, Окинава, Япония, и 20 августа 2014 года занял Книгу рекордов Гиннеса. еще один трехколесный автомобиль, Sunswift IV, спроектированный и построенный в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии с разницей почти в 3 км / ч.
Первым в мире полноразмерным самоходным наземным транспортным средством был трехколесный транспорт. -виллер. Капитан французской армии Николя-Жозеф Кюньо 1770 fardier à vapeur (паровая повозка), паровой трехколесный велосипед с максимальной скоростью около 3 км / ч (2 мили в час), предназначался для перевозки артиллерии.
Еще один из наиболее ранних сохранившихся примеров - это паровой трехколесный велосипед Long, построенный Джорджем А. Лонгом примерно в 1880 году и запатентованный в 1883 году, который сейчас демонстрируется в Смитсоновском институте.
Whike - это лежачий трехколесный велосипед с парусом, сделанный в Нидерландах.
Из-за травм, связанных с их использованием, был наложен 10-летний запрет, полностью добровольный для производителей продажа новых трехколесных вездеходов в Соединенных Штатах в январе 1988 года. Больше травм получили гонщики из-за несоблюдения надлежащей техники катания и отсутствия надлежащего защитного снаряжения, такого как шлемы и ботинки для верховой езды. В ходе поиска, проведенного Комиссией по безопасности потребительских товаров, было установлено, что «в конструкции с тремя колесами не было обнаружено никаких внутренних недостатков».
В США, Национальная администрация безопасности дорожного движения определяет и регулирует трехколесные транспортные средства как мотоциклы. Однако в 2015 году в Конгресс был внесен законопроект, запрещающий классифицировать некоторые трехколесные транспортные средства как мотоциклы в Соединенных Штатах, вместо этого создавая новую классификацию для «автоциклов».
Водительское удостоверение и требования к регистрации варьируются в зависимости от по штатам. Некоторые штаты требуют, чтобы водители трехколесных транспортных средств имели лицензию на мотоцикл и регистрировали транспортное средство как мотоцикл. Некоторые штаты, в том числе Вирджиния, Канзас и Индиана, классифицируют около трехколесных транспортных средств как автоциклы. Вирджиния определяет автоцикл как «трехколесное транспортное средство с рулевым колесом и сиденьями, которое не требует от оператора сидеть верхом или верхом, и произведено в соответствии с федеральными требованиями безопасности для мотоциклов». Индиана определяет его как «трехколесное транспортное средство, в котором оператор и пассажир едут в полностью или частично закрытом помещении для сидения, которое оборудовано: (1) каркасом безопасности или обручами; (2) ремнями безопасности для каждого пассажира. ; и (3) антиблокировочная система тормозов и предназначена для управления с помощью рулевого колеса и педалей ". В других юрисдикциях, таких как Британская Колумбия, Канада и Коннектикут, трехколесное транспортное средство с закрытым пассажирским салоном или частично закрытым сиденьем считается автомобилем.
Имя | Страна | Годы производства | Комментарии |
---|---|---|---|
Леон Болле Voiturette | Франция | 1895–? | |
Штатив TriPodCars 1 | Австралия | 2012–? | 400 кг Reverse Trike, Bandit 1250, ZX14R (200+ л.с.) и EV |
Berkeley Cars Berkeley T60 | England | 1959 | |
Egg | Швейцария | 1896–99 | |
Advance Tri Car с воздушным охлаждением мощностью 6 л.с. и Tri Car с водяным охлаждением мощностью 9 л.с. | Англия | 1902– 12 | |
Хамбер Трикар | Англия | 1904 | |
Райли Олимпия Трикар | Англия | 1904 | |
Лагонда Tricar | England | 1904–07 | общее производство: 69 автомобилей |
Anglian | England | 1905–07 | |
Armadale | Англия | 1906–07 | |
Морган V-Twin и F-Series | Англия | 1911–39, 1932–52 | Морган Super Sports 2-Seater 1937 |
American Tri-Car | США | 1912 | |
Birmingham Small Arms Company Three Wheeler | Англия | 1929–36 | Двигатель 1100 куб.см |
Zaschka | Германия | 1929 | Складной трицикл: Zaschka Three-wheeler 1929 |
Автомобиль Dymaxion | United Stat es | 1933 | Концепт-кар, разработанный Бакминстером Фуллером |
Матисом VEL 333 | Франция | 1946 | 3 сиденья, передний двухцилиндровый двигатель, алюминиевый корпус, производство менее 10 единиц |
Fend Flitzer | Германия | 1948-1951 | 1 сиденье, предшественник кабиненроллера Messerschmitt, производство около 250 единиц |
1951 Hoffmann | Германия | 1951 | 2 сиденья, алюминиевый корпус, двигатель установлен на шарнир поворота заднего колеса |
Velorex Oskar и другие модели | Чехословакия | 1951–71 | Первоначально с кожаными кузовами |
Isetta | UK | 1957–62 | Трехколесный версия Isetta, построенная в Великобритании для использования налоговых и лицензионных правил |
Scootacar | UK | 1957–64 | |
Messerschmitt KR175 | Германия | 1953– 55 | |
Messerschmitt KR200 | Германия | 1955–64 | |
Peel P50 | Остров Мэн | 1963–64 | Самый маленький серийный автомобиль из когда-либо построенных |
HM Vehi cles Free-way | США | 1979–82 | |
Campagna T-Rex | Канада | 1996 – настоящее время | |
F1000 | Skunk SS | TAZR | Соединенное Королевство | 1999 – настоящее время | Выпущены версии с двигателем внутреннего сгорания высокой мощности и чисто электрические, ноябрь 2010 |
Cree SAM | Швейцария | 2001 | Electric, произведено всего 80 |
Myers Motors NmG («Больше нет газа») | США | 2006 – настоящее время | Полностью электрическая розетка для одного человека |
BRP Can-Am Spyder Roadster Can-Am Spyder Roadster | Канада | 2007 – настоящее время | Can-Am Spyder - трехколесный мотоцикл, произведенный Bombardier Recreational Products |
Brudeli 645L | Норвегия | 2008– | |
Moonbeam | США | 2008 – настоящее время | 100 миль на галлон Сделай сам обтянутый тканью автомобиль на основе деталей от двух мотороллеров Honda 150cc |
Triac | США | 2009–2011 | Электрический, продукт не использовался ion |
XR-3 Hybrid | США | Планы – 2008, Комплект – 2009 | Передний 3-цилиндровый дизельный (125 миль на галлон), задний электрический запас хода 40 миль - (220 миль на галлон при использовании в качестве гибрида) |
Aptera 2e | США | Electric или Подключаемый гибрид, 300 миль на галлон ‑US (0,78 л / 100 км) | |
США | 2000 – настоящее время | Расход газа 42+ миль на галлон - Перечни деталей, имеющиеся комплекты | |
Polaris Slingshot | США | 2015 – Настоящее время | |
Vanderhall Laguna Roadster | США | 2016–2018 | Экзотический автоцикл, моноалюминиевое шасси, корпус из углеродного волокна, 200 л.с., сухой вес 1550 фунтов, сидение рядом, вперед. 1.4 литровая турбо силовая установка GM. 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевым переключателем. Производство Vanderhall Motor Works в Прово, штат Юта США |
Vanderhall Venice | США | 2017 – настоящее время | Венеция, являющаяся основой линейки Vanderhall, воплощает в себе душу родстера. |
Vanderhall Carmel | США | 2020 – настоящее время | Vanderhall Carmel привносит больше роскоши и удобства в линейку Carmel. Carmel обещает дополнительный класс и комфорт для вашего путешествия, поскольку предусмотрена возможность установки съемного капсюля. |
Vanderhall Edison | США | 2020– настоящее время | Edison2: полностью электрический родстер, сочетающий в себе изысканный и привлекательный дизайн с сохранением классических элегантных линий. Новое определение функции «Отключи и работай» |
Elio Motors | Шривпорт, Лос-Анджелес, США | Начало 1 полугодия 2016 г. | Полностью закрытая кабина с двумя пассажирами и органами управления |
Girfalco Azkarra | Канада | 2017 | Полностью электрическое двухместное трехколесное транспортное средство, возможно, самый быстрый трехколесный транспорт |
Go3Wheeler | США | 2014 | одноместный трехколесный транспорт |
Корбин Воробей | |||
Piaggio MP3 | |||
Volkswagen GX3 | |||
Morgan 3-Wheeler | Англия | 2012 – настоящее время | Силовая передача представляет собой двигатель V-образного типа с впрыском топлива 1983 куб. См, соединенный с 5-ступенчатой (и обратной) коробкой передач Mazda |
Пары топлива Alé | Канада | 2005 – настоящее время | Прототип. Получает 92 мили на галлон. |
Арчимото FUV | США | 2019-настоящее время | Полностью электрические с двумя пассажирами, дальность полета 102 мили Город |
Имя | Страна | Год выпуска | Комментарии |
---|---|---|---|
Бразилия | неизвестно | Мини-грузовик | |
Benz Patent Motorwagen | Германия | 1886–93 | |
США | 2009 – настоящее время | ||
Поезд Ла Ва Бон | Франция | 1904–10 | 50–100 Предполагается, что построено |
Davis D-2 Divan | США | 1947–48 | построено около 13–17 штук, включая 494, военный автомобиль типа Jeep |
Scammell Скарабей | Англия | 1948–67 | |
Autoette | США | 1948–70 | |
Daihatsu Bee | Япония | 1951–1952 | |
Daihatsu Midget | Япония | 1957–72 | |
Япония | 1957–74 | ||
Mazda K360 | Япония | 1959–69 | |
Япония | 1959–71 | ||
Южная Корея | 1962–1973 | Первый грузовик Kia (OEM Mazda K-360) | |
Южная Корея | 1963–? | 1484 куб.см, 60 л.с., четыре цилиндра, максимальная нагрузка 1,5 тонны. (OEM Mazda T-1500) | |
Южная Корея | 1969–1974 | 577cc, 20 л.с. и нагрузка 500 кг. Максимальная скорость 75 км / ч. Произведено 7726 (OEM Mazda T-600) | |
Южная Корея | 1967–1981 | 1985 куб.см, 81 л.с., четыре цилиндра и максимальная нагрузка 2 тонны. Произведено 15952 (OEM Mazda T-2000) | |
США | 1964? –1980-е? | Двухместный электромобиль | |
Bond 875 | Англия | 1965–70 | |
Bond Bug | Англия | 1970–74 | |
Reliant Robin | Англия | 1973–81, 1989–2002 | |
Reliant Regal | Англия | 1953–1973 | Примером этого автомобиля является культовый фургон, принадлежащий Дель Бою и Родни Троттеру в давно работающем ситкоме BBC Только дураки и лошади, хотя его часто неправильно называют Reliant Robin. |
GM Lean Machine | США | 1980-е | Tilt, концепт-кар |
TriVette | США | 1974–1976 | |
Twike | Германия | 1995 – настоящее время | Гибрид между электричеством и человеком, разработанный в Швейцарии |
ZAP Xebra | США | 2006– 2009 | электроэнергия |
eTuk | США | 2014– | модернизированный тук-тук для рынка США, включая полностью электрический двигатель |
США | 20 ?? - 20 ?? | ||
Карвер | Нидерланды | 2007–2009 | Тилт |
СитиЭл | Дания | Мини-Эл, Сити-Эль | |
КЛВЕР | |||
Харлей -Davidson Servi-Car |