Трехколесный транспорт

редактировать
Трехколесный автомобиль Campagna T-Rex 1932 Morgan Aero 2-местный Спортивный Fuldamobil трицикл (Послевоенная эпоха Германия ) Трехколесный велосипед в Польше (Gorzów Wlkp ) Trihawk, трехколесный велосипед с головастым двигателем, произведенный в Калифорния, США в 1980-е годы

A трехколесный транспорт - это транспортное средство с тремя колесами. Некоторые из них трехколесные мотоциклы, которые могут быть юридически классифицированы как мотоциклы, в то время как другие представляют собой трехколесные велосипеды без двигателя, некоторые из которых человеческие автомобили с приводом от двигателя и с приводом от животных.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Конфигурации
    • 3.1 Два передних
    • 3.2 Два задних
    • 3.3 Боковой устойчивость
  • 4 Опция наклона
  • 5 Электрический
    • 5.1 Аккумулятор
    • 5.2 Солнечная
  • 6 Пар
  • 7 Ветровая
  • 8 Вездеход
  • 9 Регистрация
  • 10 Примеры
    • 10.1 Два передних колеса
    • 10.2 Два задних колеса
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Обзор

Многие трехколесные автомобили, которые существуют в виде мотоциклетных машин, часто называются трехколесными велосипедами и часто имеют переднюю часть. одно колесо и механика аналогична мотоциклу, а задний мост аналогичен механике автомобиля. Часто такие автомобили конструируются владельцем с использованием части заднего двигателя Volkswagen Beetle в сочетании с передней частью мотоцикла. Другие трициклы включают квадроциклы, специально построенные для бездорожья.

Трехколесные автомобили могут иметь одно колесо сзади и два спереди (2F1R) (например: Morgan Motor Company ) или одно колесо спереди и два спереди. назад (1F2R) (например, Reliant Robin ). Из-за большей безопасности при торможении все более популярной формой является "головастик" с передним рулевым управлением или "обратный трехколесный велосипед", иногда с передним приводом, но обычно с задним приводом. Вариантом компоновки «один впереди» был Scott Sociable, который напоминал четырехколесный автомобиль с отсутствующим передним колесом.

Трехколесные автомобили, в том числе некоторые велосипедные автомобили., вагоны-пузыри и микроавтомобили, производятся по экономическим и юридическим причинам: в Великобритании для налоговых льгот или в США, чтобы воспользоваться более низкими правилами безопасности, классифицируются как мотоциклы. В результате их легкой конструкции и потенциально лучшей оптимизации трехколесные автомобили, как правило, дешевле в эксплуатации.

Трехколесные транспортные средства, известные как авторикши, являются обычным средством передвижения. транспорт во многих странах мира и является важным видом городского транспорта во многих развивающихся странах, таких как Индия и Филиппины.

Авторикши - новый вид транспорта во многих странах Востока.

История

Пионер автомобилестроения Карл Бенц разработал ряд трехколесных моделей. Один из них, Benz Patent Motorwagen, считается первым специально созданным автомобилем. Это было сделано в 1885 году.

В 1896 году Джон Генри Найт показал трехколесный автомобиль на Большой выставке.

В 1897 году Эдвард Батлер сделал Butler Petrol Cycle, еще один трехколесный автомобиль.

Conti 6 hp Tri-car участвовал (но не завершил) гонку 1907 Пекин-Париж, спонсируемую французской газетой Le Matin.

Конфигурации

Диаграмма, показывающая вектор начальной скорости для трех автомобилей и соответствующее угловое смещение от начального положения колес, необходимое для изменения направления вектора начальной скорости на одно и то же значение при повороте с использованием различных конфигураций рулевого механизма трехколесной машины

Два передних

Конфигурация из двух колес переднее колесо и одно колесо сзади дает два преимущества: оно улучшает аэродинамику и позволяет легко использовать небольшую легкую силовую установку мотоцикла и заднее колесо. Этот подход использовался в Messerschmitt KR200 и BMW Isetta. В качестве альтернативы можно использовать более традиционную компоновку с передним расположением двигателя и передним приводом, как это обычно бывает в четырехколесных автомобилях, с последующими преимуществами для поперечной устойчивости (центр масс находится дальше впереди) и тяги (два ведущих колеса вместо один). У некоторых автомобилей есть передний двигатель, приводящий в движение одно заднее колесо, аналогично заднему двигателю, приводящему в движение заднее колесо. Колесо должно выдерживать ускоряющие нагрузки, а также поперечные силы при повороте, поэтому потеря тяги может стать проблемой.

Была предложена новая конфигурация головастика с задним двигателем, приводящим в движение передние колеса. Этот концепт (Dragonfly Three Wheeler) претендует как на стабильность, так и на сцепление (два ведущих колеса), а также на уникальные ощущения от вождения.

С двумя передними колесами (форма «головастик» или «обратный трайк») транспортное средство гораздо более устойчиво в тормозных поворотах, но остается более склонным к опрокидыванию в обычных поворотах по сравнению с эквивалентным четырехколесным автомобилем. транспортное средство, если центр масс не находится ниже и / или дальше вперед. Мотоциклетные конструкции страдают от того, что большая часть веса приходится на заднюю часть автомобиля.

Для более низкого сопротивления ветра (что увеличивает топливную экономичность ) форма капли часто используется. Слеза широкая и круглая спереди, сужающаяся сзади. Конфигурация с тремя колесами позволяет двум передним колесам создавать широкую круглую поверхность автомобиля. Единственное заднее колесо позволяет автомобилю сужаться к задней части. Примеры включают Aptera 2 Series и Myers Motors NmG.

Два задних

Наличие одного колеса спереди и двух сзади для мощности снижает стоимость рулевого механизма, но значительно снижает поперечную устойчивость при прохождении поворотов при торможении.

Когда одиночное колесо находится впереди («треугольная» форма, как в детской педали трехколесный велосипед ), транспортное средство по своей природе неустойчиво в тормозном повороте, поскольку объединенные силы опрокидывания в центре масс от поворота и торможения может быстро выходить за пределы треугольника, образованного пятнами контакта колес. Этот тип, если он не имеет опрокидывания, также имеет большую тенденцию к раскручиванию ("своп-концы") при грубом обращении.

Боковая устойчивость

Недостатком трехколесной конфигурации является то, что нестабильности избежать труднее, чем с четырехколесным транспортным средством.

С любым транспортным средством можно спроектировать воображаемую линию от центра масс транспортного средства до земли, представляющую силу, действующую на транспортное средство его массой. При неподвижном автомобиле линия будет вертикальной. По мере ускорения транспортного средства эта воображаемая линия наклоняется назад, оставаясь привязанной к центру масс, точка, в которой линия пересекает землю, перемещается назад. При торможении он движется вперед, при повороте - в сторону. Если точка, в которой эта линия пересекает землю, переместится за пределы границы, образованной соединением пятен контакта шин вместе (прямоугольник для четырехколесного автомобиля или треугольник для трайка), автомобиль опрокинется и в конечном итоге упадет. Это актуально для любого автомобиля.

Для всех транспортных средств критически важно, чтобы они были спроектированы таким образом, чтобы они скользили до того, как будет достигнута эта точка нестабильности.

Этого можно достичь несколькими способами:

  • путем размещения центра масс ближе к земле
  • путем размещения центра масс ближе к оси с два колеса (для трехколесных транспортных средств)
  • за счет увеличения полосы ширины
  • за счет ограничения сцепления, обеспечиваемого шинами, так что транспортное средство теряет сцепление, прежде чем оно начнет опрокидываться.
  • Путем наклона части или всего транспортного средства при повороте.

В случае трехколесного квадроцикла можно избежать опрокидывания, если водитель наклоняется при повороте.

Опция наклона

лежачий трехколесный велосипед Tripendo, наклоняемый трехколесный велосипед Vandenbrink Carver

Для повышения устойчивости некоторые трехколесные модели разработаны с возможностью наклона при поворотах, как это сделал бы мотоциклист. Наклон можно контролировать вручную, механически или с помощью компьютера.

Наклоняющийся корпус или колеса трехколесного транспортного средства, или и то, и другое, наклоняются в направлении поворота. Такие автомобили могут безопасно поворачивать даже на узкой колее.

Некоторые наклоняемые трехколесные автомобили могут рассматриваться как разновидности мотоциклов на футов вперед или мотоциклов с кабиной или того и другого.

Электрический

Аккумулятор

Toyota i-Road, трехколесный персональный мобильный автомобиль с батарейным питанием

Конструкции с трехколесным аккумуляторным питанием включают:

Solar

Infinium, победитель 2010 года American Solar Challenge

Самый быстрый в мире автомобиль на солнечной энергии, Sky Ace TIGA Университета Ашия - это трехколесный. Он достиг 91,332 км / ч (56,751 миль / ч) в аэропорту Симодзисима, в Миякодзима, Окинава, Япония, и 20 августа 2014 года занял Книгу рекордов Гиннеса. еще один трехколесный автомобиль, Sunswift IV, спроектированный и построенный в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии с разницей почти в 3 км / ч.

Steam

Fardier à vapeur Кюньо, хранящийся в Musée des Arts et Métiers, Paris, France

Первым в мире полноразмерным самоходным наземным транспортным средством был трехколесный транспорт. -виллер. Капитан французской армии Николя-Жозеф Кюньо 1770 fardier à vapeur (паровая повозка), паровой трехколесный велосипед с максимальной скоростью около 3 км / ч (2 мили в час), предназначался для перевозки артиллерии.

Еще один из наиболее ранних сохранившихся примеров - это паровой трехколесный велосипед Long, построенный Джорджем А. Лонгом примерно в 1880 году и запатентованный в 1883 году, который сейчас демонстрируется в Смитсоновском институте.

Wind

Whike - это лежачий трехколесный велосипед с парусом, сделанный в Нидерландах.

Вездеходы

Вездеходы Honda, Suzuki и Yamaha

Из-за травм, связанных с их использованием, был наложен 10-летний запрет, полностью добровольный для производителей продажа новых трехколесных вездеходов в Соединенных Штатах в январе 1988 года. Больше травм получили гонщики из-за несоблюдения надлежащей техники катания и отсутствия надлежащего защитного снаряжения, такого как шлемы и ботинки для верховой езды. В ходе поиска, проведенного Комиссией по безопасности потребительских товаров, было установлено, что «в конструкции с тремя колесами не было обнаружено никаких внутренних недостатков».

Регистрация

Ошибка Бонда в Сильверстоуне

В США, Национальная администрация безопасности дорожного движения определяет и регулирует трехколесные транспортные средства как мотоциклы. Однако в 2015 году в Конгресс был внесен законопроект, запрещающий классифицировать некоторые трехколесные транспортные средства как мотоциклы в Соединенных Штатах, вместо этого создавая новую классификацию для «автоциклов».

Водительское удостоверение и требования к регистрации варьируются в зависимости от по штатам. Некоторые штаты требуют, чтобы водители трехколесных транспортных средств имели лицензию на мотоцикл и регистрировали транспортное средство как мотоцикл. Некоторые штаты, в том числе Вирджиния, Канзас и Индиана, классифицируют около трехколесных транспортных средств как автоциклы. Вирджиния определяет автоцикл как «трехколесное транспортное средство с рулевым колесом и сиденьями, которое не требует от оператора сидеть верхом или верхом, и произведено в соответствии с федеральными требованиями безопасности для мотоциклов». Индиана определяет его как «трехколесное транспортное средство, в котором оператор и пассажир едут в полностью или частично закрытом помещении для сидения, которое оборудовано: (1) каркасом безопасности или обручами; (2) ремнями безопасности для каждого пассажира. ; и (3) антиблокировочная система тормозов и предназначена для управления с помощью рулевого колеса и педалей ". В других юрисдикциях, таких как Британская Колумбия, Канада и Коннектикут, трехколесное транспортное средство с закрытым пассажирским салоном или частично закрытым сиденьем считается автомобилем.

Примеры

Два передние колеса

ИмяСтранаГоды производстваКомментарии
Леон Болле VoituretteФранция1895–?
Штатив TriPodCars 1Австралия2012–?400 кг Reverse Trike, Bandit 1250, ZX14R (200+ л.с.) и EV
Berkeley Cars Berkeley T60England1959
Egg Швейцария1896–99
Advance Tri Car с воздушным охлаждением мощностью 6 л.с. и Tri Car с водяным охлаждением мощностью 9 л.с.Англия1902– 12
Хамбер ТрикарАнглия1904
Райли Олимпия ТрикарАнглия1904
Лагонда TricarEngland1904–07общее производство: 69 автомобилей
Anglian England1905–07
Armadale Англия1906–07
Морган V-Twin и F-SeriesАнглия1911–39, 1932–52Морган Super Sports 2-Seater 1937
American Tri-Car США1912
Birmingham Small Arms Company Three WheelerАнглия1929–36Двигатель 1100 куб.см
Zaschka Германия1929Складной трицикл: Zaschka Three-wheeler 1929
Автомобиль Dymaxion United Stat es1933Концепт-кар, разработанный Бакминстером Фуллером
Матисом VEL 333Франция19463 сиденья, передний двухцилиндровый двигатель, алюминиевый корпус, производство менее 10 единиц
Fend Flitzer Германия1948-19511 сиденье, предшественник кабиненроллера Messerschmitt, производство около 250 единиц
1951 Hoffmann Германия19512 сиденья, алюминиевый корпус, двигатель установлен на шарнир поворота заднего колеса
Velorex Oskar и другие моделиЧехословакия 1951–71Первоначально с кожаными кузовами
Isetta UK1957–62Трехколесный версия Isetta, построенная в Великобритании для использования налоговых и лицензионных правил
Scootacar UK1957–64
Messerschmitt KR175 Германия1953– 55
Messerschmitt KR200 Германия1955–64
Peel P50 Остров Мэн 1963–64Самый маленький серийный автомобиль из когда-либо построенных
HM Vehi cles Free-way США1979–82
Campagna T-Rex Канада1996 – настоящее время
F1000 | Skunk SS | TAZRСоединенное Королевство1999 – настоящее времяВыпущены версии с двигателем внутреннего сгорания высокой мощности и чисто электрические, ноябрь 2010
Cree SAM Швейцария2001Electric, произведено всего 80
Myers Motors NmG («Больше нет газа»)США2006 – настоящее времяПолностью электрическая розетка для одного человека
BRP Can-Am Spyder Roadster Can-Am Spyder Roadster Канада2007 – настоящее времяCan-Am Spyder - трехколесный мотоцикл, произведенный Bombardier Recreational Products
Brudeli 645L Норвегия2008–
MoonbeamСША2008 – настоящее время100 миль на галлон Сделай сам обтянутый тканью автомобиль на основе деталей от двух мотороллеров Honda 150cc
Triac США2009–2011Электрический, продукт не использовался ion
XR-3 Hybrid СШАПланы – 2008, Комплект – 2009Передний 3-цилиндровый дизельный (125 миль на галлон), задний электрический запас хода 40 миль - (220 миль на галлон при использовании в качестве гибрида)
Aptera 2e СШАElectric или Подключаемый гибрид, 300 миль на галлон ‑US (0,78 л / 100 км)
США2000 – настоящее времяРасход газа 42+ миль на галлон - Перечни деталей, имеющиеся комплекты
Polaris Slingshot США2015 – Настоящее время
Vanderhall Laguna Roadster США2016–2018Экзотический автоцикл, моноалюминиевое шасси, корпус из углеродного волокна, 200 л.с., сухой вес 1550 фунтов, сидение рядом, вперед. 1.4 литровая турбо силовая установка GM. 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевым переключателем. Производство Vanderhall Motor Works в Прово, штат Юта США
Vanderhall Venice США2017 – настоящее времяВенеция, являющаяся основой линейки Vanderhall, воплощает в себе душу родстера.
Vanderhall Carmel США2020 – настоящее времяVanderhall Carmel привносит больше роскоши и удобства в линейку Carmel. Carmel обещает дополнительный класс и комфорт для вашего путешествия, поскольку предусмотрена возможность установки съемного капсюля.
Vanderhall Edison США2020– настоящее времяEdison2: полностью электрический родстер, сочетающий в себе изысканный и привлекательный дизайн с сохранением классических элегантных линий. Новое определение функции «Отключи и работай»
Elio Motors Шривпорт, Лос-Анджелес, СШАНачало 1 полугодия 2016 г.Полностью закрытая кабина с двумя пассажирами и органами управления
Girfalco Azkarra Канада2017Полностью электрическое двухместное трехколесное транспортное средство, возможно, самый быстрый трехколесный транспорт
Go3WheelerСША2014одноместный трехколесный транспорт
Корбин Воробей
Piaggio MP3
Volkswagen GX3
Morgan 3-Wheeler Англия2012 – настоящее времяСиловая передача представляет собой двигатель V-образного типа с впрыском топлива 1983 куб. См, соединенный с 5-ступенчатой ​​(и обратной) коробкой передач Mazda
Пары топлива AléКанада2005 – настоящее времяПрототип. Получает 92 мили на галлон.
Арчимото FUVСША2019-настоящее времяПолностью электрические с двумя пассажирами, дальность полета 102 мили Город

Два задних колеса

ИмяСтранаГод выпускаКомментарии
БразилиянеизвестноМини-грузовик
Benz Patent Motorwagen Германия1886–93
США2009 – настоящее время
Поезд Ла Ва Бон Франция1904–1050–100 Предполагается, что построено
Davis D-2 Divan США1947–48построено около 13–17 штук, включая 494, военный автомобиль типа Jeep
Scammell Скарабей Англия1948–67
Autoette США1948–70
Daihatsu Bee Япония1951–1952
Daihatsu Midget Япония1957–72
Япония1957–74
Mazda K360 Япония1959–69
Япония1959–71
Южная Корея1962–1973Первый грузовик Kia (OEM Mazda K-360)
Южная Корея1963–?1484 куб.см, 60 л.с., четыре цилиндра, максимальная нагрузка 1,5 тонны. (OEM Mazda T-1500)
Южная Корея1969–1974577cc, 20 л.с. и нагрузка 500 кг. Максимальная скорость 75 км / ч. Произведено 7726 (OEM Mazda T-600)
Южная Корея1967–19811985 куб.см, 81 л.с., четыре цилиндра и максимальная нагрузка 2 тонны. Произведено 15952 (OEM Mazda T-2000)
США1964? –1980-е?Двухместный электромобиль
Bond 875 Англия1965–70
Bond Bug Англия1970–74
Reliant Robin Англия1973–81, 1989–2002
Reliant Regal Англия1953–1973Примером этого автомобиля является культовый фургон, принадлежащий Дель Бою и Родни Троттеру в давно работающем ситкоме BBC Только дураки и лошади, хотя его часто неправильно называют Reliant Robin.
GM Lean MachineСША1980-еTilt, концепт-кар
TriVette США1974–1976
Twike Германия1995 – настоящее времяГибрид между электричеством и человеком, разработанный в Швейцарии
ZAP Xebra США2006– 2009электроэнергия
eTukСША2014–модернизированный тук-тук для рынка США, включая полностью электрический двигатель
США20 ?? - 20 ??
Карвер Нидерланды2007–2009Тилт
СитиЭл ДанияМини-Эл, Сити-Эль
КЛВЕР
Харлей -Davidson Servi-Car

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:52:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте