Tata Nano

редактировать
Компактный городской автомобиль, произведенный Tata Motors

Tata Nano
Tata Nano Yellow.jpg
Обзор
ПроизводительTata Motors
Также называетсяTata GenX Nano (facelift)
Производство2008–2018 гг.
СборкаИндия: Гуджарат, Сананд (Сананд Плант )
Дизайнер Джастин Норек (Институт I.DE.A ). Пьер Кастинель (Tata Design Studio). Гириш Wagh (руководитель проекта)
Кузов и шасси
Класс Городской автомобиль
Тип кузова 4-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек (GenX Nano)
Компоновка Задний двигатель, задний привод
Платформа Tata X3
Трансмиссия
Двигатель 624 куб.см I2 SOHC MPI бензин
Трансмиссия 4-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая AMT
Размеры
Колесная база 2230 мм (87,8 дюйма)
Длина3099 мм (122,0 дюйма). 3164 мм (124,6 дюйма) (GenX Nano)
Ширина1390 мм (54,7 дюйма)
Высота1,652 мм (65. 0 дюймов)
Снаряженная масса 600–635 кг (1323–1 400 фунтов)

Tata Nano - компактный городской автомобиль, который был произведен и продан на рынок Индийский автопроизводитель Tata Motors в течение одного поколения, в основном в Индии, как недорогой хэтчбек с задним расположением двигателя, предназначенный для нынешних водителей мотоциклов и скутеров - стартовая цена составляет 1 лакх рупий или 2500 долларов США в 2008 году.

Tata Motors на момент запуска прогнозировала производственные показатели в 250 000 долларов в год. Этого не удалось достичь, и различные факторы привели к снижению объема продаж, в том числе задержки во время переезда завода из Сингур в Сананд, первые случаи возгорания Nano или восприятие небезопасный и некачественный автомобиль из-за снижения затрат. Фактический объем продаж за 2016-2017 модельный год составил 7 591. Проект потерял деньги, что подтвердили бывший председатель Tata Sons Сайрус Мистри и руководство Tata Motors в 2017 году.

В 2017 году Tata Motors заявила, что производство будет продолжено из-за эмоциональной приверженности компании делу проект. В конце концов, производство было остановлено в мае 2018 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ожидания и последствия
    • 1.2 Вывод завода Singur
  • 2 Цена
    • 2.1 Особенности сокращения затрат
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Tata GenX Nano (2015-2018)
  • 5 Альтернативные силовые установки
    • 5.1 Пневматический двигатель
    • 5.2 Электромобиль
    • 5.3 Tata Nano CNG emax (двухтопливный)
    • 5.4 Tata Super Nano
  • 6 Экспорт в Европу
  • 7 Пожары в автомобилях
  • 8 Приемная
    • 8.1 Безопасность при столкновении
  • 9 Продажи
  • 10 Окончание производства
  • 11 Награды
  • 12 В СМИ
  • 13 См. Также
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

История

После успешного запуска недорогого грузовика Tata Ace в 2005 году, Tata Motors начала разработку доступный по цене легковой автомобиль, который понравится многим индийцам, ездящим на мотоциклах. Закупочная цена этого автомобиля без излишеств была снижена за счет отказа от большинства несущественных функций, уменьшения количества стали, используемой в его конструкции, и использования дешевой индийской рабочей силы. Это привело к таким сокращениям, как пассажиропоток. боковое зеркало заднего вида, одна щетка стеклоочистителя, только три гайки на каждое колесо или снятие крышки топливного бака с бака. Tata заявила, что это был первый случай использования двухцилиндрового бензинового двигателя в автомобиле с одним балансирным валом.

При представлении Nano привлекла большое внимание средств массовой информации из-за своей низкой цены в 1 лакх рупий (100 000 рупий). В некоторых рекламных материалах автомобиль был назван «Народный автомобиль».

Ожидания и последствия

Ожидания, возникшие в отношении автомобиля в период подготовки к его производству, были отмечены как несоразмерные с реализованными продажами.. В исследовании, проведенном в 2008 году индийским рейтинговым агентством CRISIL, прогнозировалось, что Nano расширит автомобильный рынок страны на 65%, но по состоянию на конец 2012 года в новостных сообщениях подробно описывалась неутешительная реакция индийских потребителей на предложение; Продажи в первые два финансовых года после презентации автомобиля оставались стабильными на уровне около 70 000 единиц. Tata намеревалась сохранить мощности для производства автомобилей в гораздо больших количествах, около 250 000 в год, если возникнет такая необходимость.

Ожидалось, что ее дебют в 2009 году сильно повлияет на рынок подержанных автомобилей, и цены действительно упали 25–30% до запуска. Продажи ближайшего конкурента Nano, Maruti 800, упали на 20% сразу после презентации Nano. Неизвестно, оказала ли Nano длительное влияние на цены и спрос на близкие аналоги. В июле 2012 года председатель группы компаний Tata Ратан Тата, вышедший на пенсию в январе 2014 года, заявил, что автомобиль имеет огромный потенциал в развивающемся мире, признав при этом, что первые возможности были упущены из-за начальных проблем. Из-за падения продаж в июне 2018 года было произведено только одно устройство.

Вывод с завода в Сингуре

В 2006 году Tata Motors объявила, что Nano будет производиться в Сингуре, Западная Бенгалия. Вскоре местные фермеры начали протестовать против принудительного изъятия их земли из-за новой фабрики. Tata сначала отложила запуск Nano, а позже решила построить автомобиль в другом штате, Гуджарат.

Цена

Задняя часть

Объявлена ​​самой доступной Производство автомобилей в мире, Тата стремилась к цене в лакх рупий, или 100 000 драм, что в то время составляло приблизительно 2 000 долларов США. Только самые первые покупатели смогли приобрести автомобиль по этой цене, и по состоянию на 2017 год цена на базовый Nano составляет около 215000 ₹. Причиной такого быстрого роста цен может быть увеличение материальных затрат.

По сравнению с Volkswagen Beetle у него была относительно низкая цена, хотя и высокая с точки зрения средней зарплаты индийца. промышленный рабочий или фермер. В 1990 году «Жук» с мексиканских заводов стоил 5300 долларов, то есть около 10 372 долларов в сегодняшних деньгах. Первоначальная цена Ford Model T составляла около 850 долларов, что эквивалентно сегодняшним 24 187 долларам. Цена на Nano была лишь немногим выше, чем скорректированная цена на Briggs Stratton Flyer 1910-х годов, причем Flyer стоил 125 долларов США (1767 долларов в 2016 году), в то время как Flyer сегодня можно классифицировать как картинг больше, чем машина.

Функции сокращения затрат

В конструкции Nano реализовано множество мер по снижению производственных затрат. Сравнение с Maruti Alto 800, ближайшим конкурентом Tata Nano:

Tata NanoMaruti Alto 800
Багажник Nano был доступен только изнутри автомобиль, так как задний люк не открывается, но в итоге в 2015 году он получил полноценный хэтчбек.Maruti 800 изначально имел только открывающееся заднее стекло, но позже получил полноценный хэтчбек.
Один дворник вместо обычной пары.Два стеклоочистителя.
Отсутствие базы гидроусилитель руля из-за небольшого веса. Добавлено в более высоких вариантах в более поздних моделях.Усилитель руля только в старших вариантах.
Три проушины на колесоЧетыре проушины на колесо
со стороны водителя крыльевое зеркало на базовой модели. Более высокие варианты, оснащенные ORVM со стороны пассажира с 2012 г.ORVM с обеих сторон в некоторых вариантах.
Радио или проигрыватель компакт-дисков не входило в комплект поставкиРадио или проигрыватель компакт-дисков входило в комплект поставки
Никаких подушек безопасности ни в одной моделиНи одной подушки безопасности не было ни в одном варианте.
Задний двигатель 624 куб. См, 2 цилиндра (по 312 куб. См каждый)Передний двигатель 800 куб. См, 3 цилиндра (266 куб. См каждый).
Нет кондиционера в базовой моделиНет кондиционера в базовой модели
Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, и подголовники интегрированы.Сиденье переднего пассажира такое же, как сиденье водителя, но отдельные подголовники. Более поздние модели перешли на встроенные подголовники.
Более тонкая запасная шина 135/70-R12 для экономии места.Запасное колесо полного размера.
Нет внешней крышки топливного бака. Доступ к впуску топлива осуществляется через передний капот.Внешняя крышка топливного бака.
Электростеклоподъемники входной двери предлагаются только в высшем варианте. Переключатели PW размещены на центральной консоли, а не на накладках дверей.Электрические стеклоподъемники передних дверей предлагаются только в высшем варианте.

Технические характеристики

Nano (2012 г.) представлял собой автомобиль мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) с двухцилиндровым двигателем объемом 624 куб. См, установленным в задней машине. Автомобиль соответствует индийским нормам выбросов Bharat Stage 4, что примерно соответствует 4 евро.

Разработка Nano привела к получению 31 патента на дизайн и 37 патентов на технологии.

Двигатель :2 цилиндр бензиновый с Bosch многоточечным впрыском топлива (одиночный инжектор ) полностью алюминиевый, 38 метрических лошадиных сил (28 кВт) 624 куб.см (38 куб.дюймов )
Bosch Motronic ECU (блок управления двигателем)
2 клапанов на цилиндр верхняя часть распредвал
Степень сжатия : 9,5: 1
отверстие × ход : 73,5 мм (2,9 дюйма) × 73,5 мм (2,9 дюйма)
Мощность : 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 5500 +/- 500 об / мин
Крутящий момент : 51 Н⋅м (38 ft⋅lbf) при 3000 +/- 500 об / мин
Компоновка и трансмиссияЗадний привод
4-ступенчатая механическая коробка передач
Опция: Автоматическая коробка передач
Рулевое управлениемеханическое реечная передача без сервопривода
Радиус поворота : 4 метра
ПроизводительностьРазгон : 0-60 км / ч (37 миль / ч): 30 секунд
Максимальная скорость: 105 км / ч (65 миль / ч)
Топливная эффективность (общая): 25,35 км на литр (4,24 литра на 100 км (66,6 миль на галлон ‑imp ; 55,5 миль на галлон ‑US))
Кузов и размерыРемень безопасности : 4
Объем багажника : 150 л (5,3 куб.фута)
Подвеска, шины и тормозаПередний тормоз: 180 мм барабан
Задний тормоз: 180 мм барабан
Передняя колея: 1325 мм (52,2 дюйма)
Задняя колея: 1315 мм (51,8 дюйма)
Дорожный просвет : 180 мм (7,1 дюйма)
Передняя подвеска : Стойка Макферсон с нижним А-образным рычагом
Задняя подвеска: Продольные рычаги с катушкой пружина
12-дюймовые колеса
ПоставщикДеталь / система
TexspinПодшипники сцепления
Bosch Датчик кислорода, система впрыска бензина (дизельное топливо будет следовать), стартер, генератор, тормозная система
Continental AG Система подачи бензина, датчик уровня топлива
Caparo Внутренние структурные панели
HSI AUTOСистемы статического уплотнения (Погода Полосы)
Delphi Комбинация приборов
Rane Madras LimitedРулевое управление
Denso Стеклоочиститель (один двигатель и рычаг)
FAG KugelfischerРи Подшипник ступицы правый
Federal-Mogul Поршни, Поршневые кольца, Свечи зажигания, Прокладки, Системы защиты
Ficosa Зеркала заднего вида, внутренние зеркала заднего вида, ручные переключатели и переключатели CVT, система омывателей
Freudenberg Уплотнение двигателя
GKN Приводные валы
INA Переключающие элементы
ITW DeltarНаружные и внутренние дверные ручки
Johnson Controls Сиденья
Mahle Распредвалы, резьбовые масляные фильтры, топливные фильтры и воздухоочистители
Saint-Gobain Glass
TRW Тормозная система
Ceekay Daikin / ValeoКомплекты сцепления
ВибразвуковыеОпоры двигателя
Visteon Система впуска воздуха
ZF Friedrichshafen AG Компоненты шасси, включая тяги
Behr HVAC для роскошной версии
Dürr Lean Paint Shop
Двигатель Tata Nano в багажнике, доступ к которому возможен только изнутри в качестве функции снижения затрат Панель Tata Nano очень проста. CD-плеер и радио в этой роскошной модели Внешний вид и интерьер автомобиля были разработаны итальянским Институтом развития автомобильной техники.

Tata GenX Nano (2015-2018)

2015 Tata GenX Nano (рестайлинг)

В мае 2015 года, чтобы оживить продажи модели, Tata Motors предложила изменить дизайн как внутри, так и снаружи автомобиля. Название было изменено на GenX Nano, чтобы подчеркнуть изменения, диапазон был предложен в 21 различных версиях, в том числе 5-ступенчатой ​​автоматической механической коробке передач. Электроусилитель руля, кондиционер и радио Bluetooth были доступны на топ-моделях в дополнение к новым цветам и легкосплавным дискам. Был усилен кузов и изменены передний и задний бамперы, что немного увеличило длину до 3164 миллиметра. Интерьер также был переработан с использованием новых тканей и улучшенной звукоизоляции. Были представлены открывающаяся задняя дверь и омологация на 5 мест. Двигатель остался 2-цилиндровым 624 куб.см (38,1 куб.см ) мощностью 38 л.с.

Альтернативные силовые установки

Nano приводился в движение бензиновый двигатель. Хотя было предложено несколько вариантов, ни один не был запущен в производство. На автосалоне показали высококлассную версию.

Пневматический двигатель

Tata Motors подписал в 2007 году соглашение с французской фирмой Motor Development International на производство пневматической машины Нано. Предполагалось, что транспортное средство сможет проехать около 200 километров (120 миль) на электричестве за 3 доллара США для сжатия воздуха, однако в конце 2009 года вице-президент Tata по инженерным системам подтвердил, что запас хода транспортного средства продолжает оставаться проблемой.

Электромобиль

Компания Tata обсуждала возможность производства электрической версии, и хотя она продемонстрировала электромобиль Nano на Женевском автосалоне 2010 года , этого не произошло. машина пришла на рынок.

Если бы EV Nano был произведен, ожидания заключались в том, что это был бы очень доступный электромобиль, использующий литий-ионные аккумуляторы и имеющий запас хода 80 миль. (130 км). Норвежский специалист по электромобилям Miljøbil Grenland AS был назван в качестве предполагаемого партнера в проекте.

Tata Nano CNG emax (Bi-fuel)

The Nano CNG emax был запущен в октябре 2013 года. Он мог работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Первоначально он должен был продаваться в Дели и некоторых частях Махараштры и Лакхнау, где СПГ был доступен на заправках. Двухтопливный двигатель работал как на КПГ, так и на бензине. При работе на природном газе двигатель развивал максимальную мощность 33 лошадиных силы и максимальный крутящий момент 45 Нм. Емкость бака составляла 32 литра (8 галлонов США / 7 галлонов Великобритании).

Tata Super Nano

В декабре 2014 года компания JA Motorsport из Коимбатура представила 1,3-литровый двигатель мощностью 230 л.с. Версия Nano с литровым двигателем, названная «Super Nano» на выставке Autocar Performance Show. Обладая полным комплектом кузова, гладкими шинами, каркасом безопасности на болтах, дымчатыми головными и задними фарами, Super Nano отличался карбоновыми компонентами, сиденьями Recaro и подрулевыми переключателями.

Европейский экспорт

Концепт-кар Tata Nano Europa

Высококлассный Nano концепт-кар под названием Nano Europa был показан на Женевском автосалоне в 2009 году. Однако не было никакого прогресса в производстве или маркетинге этой высококлассной спецификации.

Пожары автомобилей

Поступали сообщения о нескольких инцидентах с возгоранием, связанных с Нано. Компания отрицала, что это было связано с конструкцией автомобиля или его частей, и обвинила «иностранное электрическое оборудование», обнаруженное на верхней части выхлопной системы. Компания предложила модернизировать выхлопную и электрическую системы, но отказалась отозвать автомобили. Tata продлила гарантию на автомобили, включая уже проданные, с 18 месяцев до четырех лет в начале декабря 2010 года.

Прием

Индийские потребители встретили Nano неоднозначно; В число указанных причин входили то, что он все еще был слишком дорогим по сравнению с мотоциклом, и увеличенное время ожидания доставки (несколько месяцев). Хотя он был признан самым доступным автомобилем, подержанный автомобиль, который был более дорогим, когда он был новым, давал более высокий социальный статус; Nano считался средством передвижения «бедняков», отталкивающим некоторых людей. Пожары и другие проблемы, связанные с безопасностью, также вызывали озабоченность.

Tata Motors завершила 2016 финансовый год, продав 21 012 нанометров по сравнению с 16 901 в 2015 финансовом году.

Безопасность при авариях

В 2014 году компания Nano произошел сбой для NCAP на ADAC в Германии. Несмотря на заявление Tata о том, что он ожидал 4 звезды, Nano получил ноль звезд из-за отсутствия защиты для взрослых и даже не соответствовал основным требованиям безопасности ООН. В нем также не было подушек безопасности.

Продажи

На момент запуска Tata Motors планировала продавать 250 000 единиц в год. Максимальные продажи, когда-либо достигнутые, составили 74 527 единиц в течение финансового 2011-2012 годов, а затем продажи резко снизились из года в год, что привело к незначительной доле рынка автомобилей в сегменте «А». Предполагалось, что производство продукта будет прекращено вскоре после того, как дилеры перестанут размещать заказы.

2009–2010 финансовый год около 30 000

2010–2011 финансовый год 70 432

2011–2012 финансовый год 74 527

2012–2013 гг. 53,848

2013–2014 гг. 21,129

2014–2015 гг. 16 903

2016-2017 гг. 7591

финансовый год 2017-2018 Апрель - октябрь 1502

Окончание производства

Из-за низких продаж модели (в июне 2018 года был собран только один Nano против 275, собранных в июне 2017 года), Tata Motors объявила конец производства без прямого наследника. Nano никогда особо не ценился публикой, и продажи всегда были ниже, чем ожидалось.

Награды

  • 2010 Business Standard Motoring Индийский автомобиль года
  • 2010 Bloomberg UTV-Autocar автомобиль год
  • 2010 Edison Awards, первое место в категории транспортных средств
  • 2010 Good Design Awards в категории транспортных средств
  • 2014 Самый надежный хэтчбек в Индии автомобиль, согласно The Brand Trust Report издание 2014 года

В СМИ

  • Маленькое чудо: Создание нано - книга о создании серии Tata Nano
  • A Megafactories на этом автомобиле
  • Из Болливуда в Голливуд в гараже Джея Лено. YouTube канал.
  • Das Billigste Auto der Welt - Tata Nano. YouTube канал.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Tata Nano.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте