Citroën C1 | |
---|---|
Citroën C1 второго поколения | |
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Также называется | Peugeot 107 (2005–2014). Peugeot 108. Toyota Aygo |
Производство | 2005 – настоящее время |
Сборка | Kolín, Чехия (TPCA ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль (A ) |
Citroën C1 - это городской автомобиль французского производителя. Citroën с июня 2005 года. C1 был разработан в рамках проекта B-Zero компанией PSA Peugeot Citroën в совместном предприятии с Toyota.
Peugeot 107 идентичен C1, за исключением переднего бампера, передних и задних фонарей, в то время как Toyota Aygo немного более дифференцирован, но все же очевидно похож, как и его Хэтчбек и седан Yaris с рестайлингом азиатского производства и модернизированный Vios третьего поколения.
Все они построены на новых мощностях TPCA совместное предприятие (Toyota Peugeot Citroën Automobile) в городе Колин, Чехия. Впервые проект был представлен на Женевском автосалоне 2005. Это четырехместные, трех- или пятидверные хэтчбеки длиной 3,40 метра (133,9 дюйма). Кузов был разработан Донато Коко.
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2005–2014 |
Сборка | Колин, Чехия (TPCA ) |
Конструктор | Донато Коко |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передняя часть -двигатель передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3435 мм ( 135,2 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1468 мм (57,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1775 фунтов (805 кг) |
На обоих пятидверных C1 и 107, но не на Aygo, задние задние фонари выступают от края задних дверей к заднему стеклу, без визуально выраженной «стойки C ».
C1 приводится в движение трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л, который имеет экономию топлива 61,4 миль на галлон (британский галлон по методу ЕС; 4,6 л / 100 км по методу ЕС; около 43,4 миль на галлон США по методу США). Также доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель HDI объемом 1,4 л, который имеет экономию топлива 68,9 миль на галлон (метод британских галлонов для ЕС; метод 4,1 л / 100 км для ЕС; около 48,8 миль на галлон США по методу США).
Согласно немецкому журналу Der Spiegel, C1 - серийный автомобиль со вторым по величине расходом топлива как среди бензиновых двигателей (после Toyota Prius ), так и среди дизельных двигателей (после Smart ForTwo ).
В январе 2010 года PSA Peugeot Citroën объявила об отзыве «менее 100 000 единиц» C1 и Peugeot 107 после всемирного отзыва Toyota в отношении неисправного заедания педали акселератора - что влияет на Aygo. При определенных обстоятельствах педаль может заедать в частично нажатом положении или медленно возвращаться в выключенное положение.
Модель | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0i 12В | I3 | 998 куб.см | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 об / мин | 93 Нм (69 lbf⋅ft) при 3600 об / мин | 14,3 с | 158 км / ч (98 миль / ч) | 106 |
Модель | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4HDi 8V | I4 | 1398 куб.см | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 4000 об / мин | 130 Нм (96 lbf⋅ft) при 1750 об / мин | 15,6 с | 140 км / ч (90 миль / ч) | 109 |
Дизайнер Франко Сбарро создал экстремальный C1, названный C1 GT, дизайн-концепция которого следует за та же тема, что и его предыдущий концепт Xsara Picasso. Экстремальный кузов отличается очень широкими колесами и дверями типа «крыло чайки», а также модифицированным двигателем 1,6 л 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) от тормозов раллийных автомобилей C2VTR и C4 WRC. Говорят, что он достиг более 130 миль в час (210 км / ч).
В Португалии предлагается коммерческая версия фургона под названием Entreprise, оснащенная дизельным двигателем 1,4 л и доступная только в трехдверном кузове для городского использования. Его брат 107 также предлагает идентичную версию.
В Соединенном Королевстве Electric Car Corporation продавала электромобиль на базе C1, который получил название Citroën C1 ev'ie с 30 апреля 2009 года. Его прейскурантная цена на эту дату составляла 16 850 фунтов стерлингов (24 989 долларов США), «вдвое больше, чем бензиновая версия».
В январе 2009 года Citroën C1 был обновлен одновременно с Peugeot 107 и Toyota Aygo.
. Новый C1 получил новый передний бампер с новой решеткой радиатора., в соответствии с семейным обликом Citroën. Также были обновлены уровни отделки салона - базовые модели Vibe стали называться VT, а Rhythm - VTR. Также были изменены ткани сидений и элементы управления вентиляцией, все модели получили передние бамперы с цветовой кодировкой и новую обшивку колес.
Специальное издание «Всплеск» было доступно при запуске, хотя это было строго ограниченное издание. Это было основано на базовом «VT». Однако в нем есть кондиционер, CD-плеер и электрические передние окна. Модель Splash была доступна в цветах Electra Blue или Lipizan White. Electra Blue поставлялся с белыми дверными зеркалами, в то время как Lipizan White поставлялся с глянцевыми черными дверными зеркалами.
Двигатели остались прежними, но изменения означают, что бензин 1.0 теперь выделяет всего 106 г / км CO. 2 и, как сообщается, способен достичь 72 миль на галлон ‑имп (3,9 л / 100 км; 60 миль на галлон ‑US) расход топлива. Дизельный двигатель 1.4 HDi остался без изменений, снова доступен только в более высокой комплектации. Также линейка пополнилась тремя новыми цветами.
В марте 2012 года компания Citroen провела дополнительную реконструкцию.
В линейку фейслифтинга C1 были добавлены две новые отделки - Platinum и Edition, обе поставляются с легкосплавными дисками, кожаным рулевым колесом и рычагом переключения передач в стандартной комплектации. Когда они были представлены, VTR + стал начальным уровнем.
Статистика поломок, представленная Немецким автомобильным клубом в мае 2010 года, включает Citroën C1 (данные сгруппированы с Peugeot 107 и Toyota Aygo ) занимает лидирующие позиции в классе субмалых автомобилей по низкому уровню поломок, достигаемому для автомобилей возрастом от одного до четырех лет. Отставшими в классе были Chevrolet Matiz (автомобили возрастом от 0 до 3 лет) и Smart Fortwo (автомобили возрастом от 4 до 5 лет).
Тест | Оценка | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 26 | |
Детский пассажир: | 37 | |
Пешеход: | 14 |
Оценка Euro NCAP была снижен с 4 до 3 звезд в 2012 году.
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2014 – настоящее время |
Сборка | Колин, Чешская Республика ( TPCA ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Компоновка | Передний двигатель, передние колеса- привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л 1KR-FE I3 (бензин; KGB40). 1,2 л EB2 I3 (бензин; PAB40) (2014-2018 гг.) |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3470 мм (136,6 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1468 мм (57,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1775 фунтов (805 кг) |
На Женевском автосалоне 2014 Компания Citroën представила новый облик, полностью переработанную версию C1, которая производится на заводе Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech (TPCA) в рамках совместного предприятия Peugeot 108 и Toyota Aygo.
Год | Мировое производство | Мировые продажи | Примечания |
---|---|---|---|
2009 | 116,100 | 117,000 | |
2010 | 102,250 | 105,200 | |
2011 | 88,669 | 87,673 | Общий объем производства достиг 639 760 единиц. |
2012 | 65,800 | 66,700 | Общий объем производства достиг 705 600 единиц. |
2013 | 58,470 | 59,500 | |
2014 | 64,650 | 62,500 | |
2015 | 60,630 | 62,100 |
Citroën C1 ev'ie - преобразование электромобиля C1
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën C1. |