Toyota Aygo | |
---|---|
2018 Toyota Aygo x-play 1.0 (KGB40) | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Также называется | Citroën C1. Peugeot 107 (2005–2014). Peugeot 108 (2014 – настоящее время) |
Производство | 2005 – настоящее время |
Сборка | Колин, Чешская Республика (TPCA ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передн. drive |
Toyota Aygo - это городской автомобиль, продаваемый Toyota в Европа с 2005 года. Производится вместе с родственными Citroën C1 и Peugeot 107 / 108 на Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech. (TPCA) совместное предприятие в Колине, Чешская Республика. Впервые Aygo был представлен на выставке Salon de l'Automobile de Genève в 2005 году. Название «Айго» происходит от «i-go», что символизирует свободу и мобильность.
Первое поколение (AB10) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Peugeot 107. Citroën C1 |
Производство | февраль 2005 - 2014 |
Сборка | Колин, Чехия (TPCA ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль |
Кузов | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,0 л 1KR-FE I3 (бензин; KGB10). 1,4 л DV4 I4 (дизель; WNB10) |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3,405 мм (134,1 дюйма) |
Ширина | 1615 мм (63,6 дюйма) |
Высота | 1465 м м (57,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 890 кг (1962 фунта) |
Решение о производстве автомобилей было принято 12 июля 2001 года, когда президенты Toyota и PSA Peugeot Citroën, Fujio Чо и Жан-Мартин Фольц соответственно решили создать небольшой автомобиль, чтобы разделить затраты на разработку. Этот проект назывался B-Zero. Peugeot 107 и Citroën C1 - это измененные версии одного и того же автомобиля.
Toyota Aygo до фейслифтингаСтартовая цена Aygo на дороге составляла 8 500 евро (6845 фунтов стерлингов). Основное различие между Aygo и его собратьями заключается во внутреннем оснащении, значках, логотипах и легко узнаваемой задней части автомобиля. Планируемый выпуск 300 000 автомобилей в год - 100 000 автомобилей каждой марки. Продажи начались в июле 2005 года, и автомобиль был доступен как трех- или пятидверный хэтчбек. Было доступно два двигателя: трехцилиндровый двигатель объемом 1,0 л мощностью 68 л.с. (51 кВт) и дизельный двигатель I4 объемом 1,4 л HDi мощностью 54 л.с. (40 кВт).
Aygo использовался на телеканале BBC Top Gear в гигантском матче футбола, демонстрируя его маневренность. Ведущие Top Gear сочли Aygo и его аналоги Peugeot и Citroën достойными городскими автомобилями.
Модифицированный Aygo также использовался на Fifth Gear, чтобы выполнить петлю на высоте двенадцати метров , петлю на специально разработанной дорожке, чтобы определить, может ли трюк сделано с помощью Hot Wheels игрушки можно воспроизвести в реальной жизни. Трюк был проведен каскадером Стивом Труглией в мае 2009 года.
В январе 2010 года Aygo был частью всемирного отзыва Toyota из-за неисправного заедания педали акселератора.. Было обнаружено, что при некоторых обстоятельствах педаль могла застрять в частично нажатом положении или медленно вернуться в выключенное положение. Отзыв коснулся моделей Aygo, Peugeot 107 и Citroën C1, выпущенных в период с февраля 2005 года по август 2009 года. Однако, по информации от Toyota, затронуты были только Aygos с автоматической коробкой передач, а модели с механической коробкой передач - нет.
Aygo получил первую реконструкцию, заменив форму переднего бампера от оригинала и изменив задние фонари на прозрачные, с их оригинальной красной тонированной группы.
Рестайлинг Toyota Aygo 2010 года
Рестайлинг Toyota Aygo 2010 года
Aygo получил вторую реконструкцию, на этот раз с гораздо более угловатым бампером и местом для включения дневного бега
Рестайлинг Toyota Aygo 2012 года
Рестайлинг Toyota Aygo 2012 года
Статистика поломок, представленная Немецким автомобильным клубом в мае 2010 года, помещает Aygo ( данные сгруппированы с Citroën C1 и Peugeot 107 ) в верхней части класса субмалых автомобилей в отношении низких показателей поломки, достигнутых для автомобилей возрастом от одного до четырех лет..
Модель | Год | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.0i 12V | 2005–2014 | I3 | 998 куб.см | 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 об / мин | 93 Н · м (69 фунт-сила · фут) при 3600 об / мин | 14,2 с | 158 км / ч (98 миль / ч) | 1 06 |
Модель | Год | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4HDi 8V | 2005–2007 | I4 | 1398 куб.см | 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.) при 4000 об / мин | 130 Нм (96 фунт-сила-фут) при 1750 об / мин | 15,6 с | 154 км / ч (96 миль / час) | 109 |
Тест | Оценка | Рейтинг |
---|---|---|
Взрослый пассажир: | 26 | |
Детский пассажир: | 37 | |
Пешеход: | 14 |
Тест | Баллы | % |
---|---|---|
Всего: | ||
Взрослый пассажир: | 25 | 68% |
Детский пассажир: | 36 | 73% |
Пешеход: | 19 | 53% |
Ассистент безопасности: | 5 | 71 % |
В 2008 году Toyota создала управляемый одноразовый концепт-кар на основе Toyota Aygo. Названный Aygo Crazy, он был представлен публике на июльском Британском международном автосалоне в Лондоне в 2008 году, а затем появился на других автосалонах в том же году в Великобритании. Aygo Crazy имеет средний 1,8-литровый двигатель VVTi от Toyota MR2 и Celica, соединенный с пятиступенчатой коробкой передач MR2 и оснащенный Toyota Motorsport <182.>турбокомпрессор преобразование. Производитель заявляет, что двигатель развивает 147 кВт (197 л.с.) при 6700 об / мин и крутящий момент 240 Н · м (177 фунт-фут) при 3400 об / мин.
При весе всего 1050 кг (2315 фунтов) это дает ему время разгона 0–100 км / ч (0–62 миль в час) за 5,75 секунды и теоретическую максимальную скорость 204 км / ч (127 миль в час)., хотя последний не тестировался. В отличие от стандартного Aygo, он не имеет вспомогательных средств для водителя, гидроусилителя руля или антиблокировочной системы тормозов, но его конструкция с задним приводом помогает сцеплению при резком ускорении.
Внешние модификации включают более широкие арки для размещения дополнительной гусеницы на один дюйм, 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами Goodyear и задний спойлер из углеродного волокна, разработанный для скорости 322 км / ч (200 миль / ч). Американская серия Champ Car.
Подвеска от MR2, с регулируемыми амортизаторами Макферсон и спереди и сзади. Чтобы справиться с дополнительной мощностью, Toyota модернизировала стандартные передние тормозные диски диаметром 247 мм (9,7 дюйма) до преобразователя Brembo длиной 328 мм (12,9 дюйма) , с вентилируемыми задними дисками 280 мм (11,0 дюйма) вместо 200. мм (7,9 дюйма) барабаны, обычно встречающиеся на Aygo. Также используется усиленная муфта Helix.
В салоне имеется частичный каркас безопасности для дополнительного комфорта шасси и защиты водителя. Два специально разработанных спортивных сиденья с красной и черной отделкой и рулевое колесо с замшевой ободкой Sparco завершают гоночный образ.
Toyota утверждает, что строительство Aygo Crazy обошлось в 100 000 фунтов стерлингов.
С 2008 года китайский производитель автомобилей BYD Auto производит BYD F0, который похож на Aygo.
BYD F0 (Front)Второе поколение (AB40) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Peugeot 108. Citroën C1 |
Производство | Май 2014 г. - настоящее время |
Сборка | Колин, Чешская Республика (TPCA ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Городской автомобиль |
Кузов | 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л 1KR-FE I3 (бензин; KGB40 68PS / 72PS). |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3455 мм (136,0 дюйма) |
Ширина | 1615 мм (63,6 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Toyota iQ |
На мартовском 2014 г. Женевском автосалоне Toyota представила полностью обновленный Aygo со слоганом «развлекайтесь сами». Японская молодежная культура, вдохновленная японским роботом из манги Astro Boy и яйцом в коробке, стремится сделать Aygo более доступный для молодых водителей и больший уровень настраиваемости. Он начал сходить с конвейера 27 мая 2014 года. Среди моделей:
Aygo также включает nu Многочисленные функции безопасности, такие как контроль устойчивости автомобиля (VSC), антиблокировочная тормозная система (ABS), система помощи при трогании с места (HAC) и дополнительная удерживающая система (SRS) с шестью подушками безопасности.
Обновленное второе поколение Aygo было представлено на Женевском автосалоне в марте 2018 года.
2018 Aygo (рестайлинг)
Вид сзади
2020 Toyota Aygo
На Викискладе есть материалы, связанные с Toyota Aygo. |