Toyota Sienna | |
---|---|
2011 Toyota Sienna Limited | |
Обзор | |
Производитель | Toyota |
Производство | Август 1997 г. - настоящее время |
Годы выпуска | 1998 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Хронология | |
Предшественник | Toyota Previa (XR10) (Северная Америка) |
Toyota Sienna - это минивэн производства Toyota на предприятии Toyota Motor Manufacturing Indiana в Принстоне, Индиана, США. Он назван в честь итальянского города Сиена, в регионе Тоскана. Он заменил фургон Previa первого поколения в 1997 году на более традиционный переднеприводный компоновку и разделяет сильно переработанную платформу с Camry <89.>. И Previa, и оригинальная Sienna были меньше, чем другие минивэны, с которыми они соревновались, но в результате модернизации в 2003 году (для 2004 модельного года) были увеличены размеры, чтобы соответствовать размерам своих конкурентов.
После прекращения производства Полноприводные минивэны GM в 2006 году, Sienna была единственным минивэном в своем классе, предлагавшим полный привод до 2021 года. Chrysler Pacifica был представлен с опцией AWD. в 2020 году. Он был снова переработан в 2010 году (для 2011 модельного года). Sienna третьего поколения поступила в продажу в США в феврале 2010 года и стала первой Sienna, получившей награду «Top Safety Pick» от Страхового института дорожной безопасности.
Экспорт из США в Южную Корею. началось в ноябре 2011 года.
Первое поколение (XL10) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Август 1997 - декабрь 2002 |
Годы выпуска | 1998–2003 |
Сборка | США: Джорджтаун, Кентукки (TMMK ) |
Дизайнер | Хосода Икуэй, Ямаджи Шиничи, Мицунори Миядзаки, Хироаки Сибата и Хироаки Сузуки (1994) |
Схема | Передний двигатель, передний- полноприводный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л 1MZ-FE V6 (бензин ) |
Выходная мощность | 194–210 л.с. (145–157 кВт; 197–213 л.с.) |
Трансмиссия | 4-ступенчатая A540E /A541E автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1860 мм (73,4 дюймов) |
Высота | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1802 кг (3973 фунта) |
В конце 1997 года Toyota выпустила модель с передним приводом 1998 модельного года Sienna на рынке Северной Америки в качестве замены со средним расположением двигателя и задним приводом Previa. Sienna дебютировала с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE V6 мощностью 194 л.с. (145 кВт) и 209 фунт-фут (284 Н · м) крутящего момента. Построенная на расширенной платформе Toyota Camry, Sienna уместно позиционировалась как «Camry минивэнов», извлекая выгоду из популярности и репутации Camry.
Он выпускался в трех комплектациях: CE, LE и XLE. Модели LE и XLE были оснащены капитанскими креслами 2-го ряда, а модели CE - многоместными сиденьями 2-го ряда. Сиденья легко складываются и снимаются по отдельности при необходимости. Сдвижная дверь со стороны водителя и багажник на крыше были стандартными для моделей LE и XLE, но не были обязательными для моделей CE. Модели XLE предлагали кожаные сиденья и пакет отделки деревом. Sienna также рекламировала лучшую в своем классе экономию топлива - 16 миль на галлон при езде по городу и 22 миль на галлон при движении по шоссе. Он был построен в Джорджтауне, Кентукки. Через год после своего выпуска Sienna столкнулась с новым конкурентом со стороны переработанного минивэна Honda Odyssey, который был больше и теперь предлагал V6, как и Sienna.
В 2000 году для модели 2001 модельного года Sienna прошла промежуточное обновление. Это обновление включало фейслифтинг как переднюю, так и заднюю облицовку, которая добавляла переработанную переднюю решетку и бампер вместе с измененной задней частью . задние фонари имеют более современный вид (прозрачные поворотники в отличие от янтарных). Toyota также обновила область центральной консоли, чтобы повысить удобство использования элементов управления HVAC, а также новые места для дополнительных переключателей (заднее вентиляционное отверстие, раздвижные двери, подогрев сидений ). Двигатель также был оснащен системой изменения фаз газораспределения , функцией VVT-i, увеличивающей мощность до 210 л.с. (157 кВт) и крутящего момента 220 фунт-фут (298 Н · м). Сдвижная дверь со стороны водителя стала стандартной для всех моделей, хотя багажник на крыше оставался дополнительным на моделях CE.
Это поколение отличалось впечатляющим содержанием безопасности как один из немногих минивэнов, предлагающих опции, включая установленные на переднем сиденье боковые подушки безопасности для туловища и устойчивость автомобиля. Контроль. Антиблокировочная система тормозов была стандартной. Страховой институт дорожной безопасности оценил Sienna на "хорошо" по всем шести методам фронтальных краш-тестов, что было намного лучше, чем у Previa.
Репутация этого поколения была омрачена классом - урегулирование проблемы масляного осадка в двигателе, которая затронула двигатели V6 многих моделей Toyota. Симптомы проблемы включают масляный дым в выхлопе, масло, которое быстро становится темным или черным после замены масла, запах бензина в масле, высокий расход масла и, в конечном итоге, отказ двигателя.
Передний водитель: | |
Передний пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: |
Второе поколение (XL20) | |
---|---|
Toyota Sienna XLE (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | Январь 2003 - декабрь 2009 |
Годы выпуска | 2004 –2010 |
Сборка | США: Принстон, Индиана (TMMI ) |
Конструктор | Кевин Хантер (2000) |
Кузов и шасси | |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota K |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 3030 мм (119,3 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1970 мм (77,4 дюйма) |
Высота | 1750 мм (68,9 дюйм) |
Снаряженная масса |
|
присвоено Toyota Юджи Ёкоя в качестве главного инженера нового проекта Сиены. Ёкоя и его семья проехали на предыдущей модели более 53000 миль (85000 км) по всей Северной Америке, чтобы найти недостатки в конструкции. Двигатель представлял собой обновленный сертифицированный ULEV 3,3-литровый двигатель V6 3MZ-FE в паре с новой пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Рычаг переключения передач был перемещен с рулевой колонки на центральную консоль и имел режим закрытого переключения передач. Сиденья для восьми человек были необязательными для отделки нижнего уровня, а сиденья третьего ряда были складными, что позволяло фургону перевозить строительные материалы размером 4 на 8 футов (1,2 на 2,4 м), такие как фанера и листы гипсокартона.
6 января 2003 года Sienna второго поколения была представлена на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Производство было перенесено с завода в Джорджтауне на Toyota Motor Manufacturing Indiana. Изменения по сравнению с первым поколением включают увеличение общего объема на 45% и грузового пространства на 39%. Сиденья были разделены на 60/40, а сиденья третьего ряда с плоским складыванием предлагались даже с полным приводом.
Уровни отделки салона в порядке увеличения стандарта и доступных функций были: CE, LE, XLE и XLE Limited (позже переименованная в Limited). Наиболее заметным отличием модели XLE Limited была горизонтальная хромированная планка, расположенная над задним номерным знаком. У CE была черная отделка, а у LE и XLE - цвет кузова.
Стандартные функции: дистанционный доступ без ключа, наклон и телескопическое рулевое колесо и стекло с высокой степенью поглощения солнечной энергии (HSEA) на лобовое стекло и передние окна. Все 2004–2007 Siennas имели заводской комплект буксировки (комплект сцепного устройства и соединения освещения прицепа не включены) и буксировочную способность на 3 500 фунтов (1600 кг).
Полный привод, опционально в более дорогих комплектациях, включая шины Run Flat. Система полного привода непрерывно разделяла мощность двигателя 50:50 на переднюю и заднюю части.
Опции, в зависимости от уровня отделки салона, включали HID ксеноновые фары, Динамический лазерный круиз-контроль, парктроник, выпуклое зеркало заднего вида, позволяющее водителю видеть пассажиров, голосовая навигационная система (не активируется голосом для 2004/2005 модельного года), который включал в себя камеру заднего вида, аудиосистему JBL с 10 динамиками и развлекательную DVD-систему для заднего сиденья с двумя розетками на 110 В.
Обновленный стиль позволил получить коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,30. EPA Экономия топлива составляла 17 миль на галлон при движении по городу и 23 мили на галлон по шоссе для версии FWD. Версия AWD получила 16 миль на галлон вождения по городу и 22 мили на галлон по шоссе. Радиус поворота составлял 11,2 метра (37 футов).
Sienna стандартно поставлялась с антиблокировочной тормозной системой, усилителем торможения, электронным распределением тормозного усилия, трекшн-контроль и система контроля давления в шинах. Боковые подушки безопасности для туловища и боковые подушки безопасности входили в стандартную комплектацию некоторых комплектаций LE и XLE 2004 и 2005 годов, в то время как опциональные для других, но стали стандартными для всех комплектаций 2006 года. Система стабилизации автомобиля, изначально устанавливаемая в качестве опции для более низких отделок салона, стала стандартной для моделей 2008 года.
IIHS дает компании Sienna общую оценку «Хорошо» в их краш-тестах на лобовое смещение с оценками «Хорошо» во всех шести категориях. Все модели 2006 г. и более поздние модели получают общую оценку «Хорошо», а модели без боковых подушек безопасности до 2006 г. получают оценку «Приемлемо» за боковые удары.
Передний водитель: | |
Передний пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: | |
Перевертывание 2WD: |
Передний водитель: | |
Передний пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой задний пассажир: | |
Перевертывание 2wd: |
Третье поколение (XL30) | |
---|---|
2011 Toyota Sienna XLE (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Производство | Январь 2010-2020 |
Модельные годы | 2011-2020 |
Сборка | США: Принстон, Индиана (TMMI ) |
Конструктор | Ян Картабиано и Казуо Мори (2007) |
Кузов и шасси | |
Компоновка | |
Платформа | Платформа Toyota K |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Выходная мощность |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 3030 мм (119,3 дюйма) |
Длина | 5,090 мм (200,2 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,2 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 1950 кг (4310 фунтов)) |
Премьера обновленной Sienna 2011 года состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале декабря 2009 г. Он был разработан в студии Calty и разработан в Техническом центре Toyota в Анн-Арборе, штат Мичиган, и Toyota Motor Corporation в Японии. Новая Sienna поступила к дилерам в феврале 2010 года. В ноябре 2011 года она была экспортирована в Южную Корею, что сделало ее первым минивэном Toyota, проданным в Корее.
Sienna предлагается в пяти комплектациях. уровни, базовая комплектация Сиенна, LE, XLE, Limited и впервые комплектация SE. Новый SE предлагает обновленный кузов, прозрачные задние фонари, 19-дюймовые (480 мм) колеса, более жесткую подвеску и улучшенную настройку рулевого управления для более спортивной езды. Полный привод доступен только с двигателем V6 в комплектациях моделей LE, XLE и Limited. Описанный AOL Autos как скользящий спортивный автомобиль в минивэне, главный инженер Казуо Мори (заядлый автокроссер), как сообщается, должен был преодолеть сопротивление, чтобы включить комплект оборудования SE в линейку.
Предыдущие 3.5- литровый 2GR-FE продолжается, но впервые Sienna предлагает четырехцилиндровый двигатель, 1AR-FE; и это первый случай, когда Toyota предложила четырехцилиндровый двигатель для североамериканского минивэна с момента прекращения производства Estima / Previa в конце 1997 года. Система Electric Power Steering (EPS) заменяет предыдущая система гидроусилителя руля. Toyota продолжает предлагать полноприводные автомобили в Сиене. Поскольку GM прекратила выпуск своих минивэнов с полным приводом после 2006 модельного года, это единственный минивэн в Северной Америке с доступной трансмиссией AWD, пока Chrysler Pacifica 2021 года не поступит в продажу в конце 2020 года. Toyota ожидает, что пробег по оценкам EPA составит 19 миль на галлон - США (12,4 л / 100 км) город / 24 миль на галлон ‑US (9,8 л / 100 км) шоссе для моделей с 4-цилиндровым двигателем, 18 миль на галлон ‑US (13,1 л / 100 км) город / 24 миль на галлон ‑US (9,8 л / 100 км) по шоссе для моделей 2WD V6 и 16 миль на галлон ‑US (14,7 л / 100 км) город / 22 миль на галлон ‑US (10,7 л / 100 км) по шоссе для полноприводных моделей. Дополнительный буксировочный комплект для моделей V6 рассчитан на буксировку 3500 фунтов (1600 кг).
Передняя панель приборов украшена деревянной отделкой, вдохновленной Toyota Venza и Lexus RX, что дает пассажирам на передних сиденьях разделение "60/60". на сиденье водителя или пассажира.
Новые функции включают дополнительный раздвижной второй ряд с креслами в стиле «Lounge Seating» с откидной спинкой, что ранее было замечено на Lexus LS, и бесключевую систему Smart Key System от Toyota с кнопкой запуска. В качестве развлечения для задних пассажиров теперь используется ЖК-экран с диагональю 16,4 дюйма (41,7 см), который работает в двух режимах просмотра: один широкоформатный с соотношением сторон 16: 9 или два отдельных разделенных экрана с соотношением сторон 4: 3 и отдельные беспроводные наушники.
В целях безопасности камера заднего вида оснащена новым панорамным обзором на 180 °. Другие новые опции включают систему предупреждения столкновений (PCS), а также автоматический регулятор дальнего света, Safety Connect и более совершенную систему контроля устойчивости, известную как Vehicle Интегрированное управление динамикой. Коленная подушка безопасности водителя теперь также входит в стандартную комплектацию.
Когда сиденья второго ряда снимаются, нижняя часть сидений второго ряда, которая похожа на стойку, остается прикрепленной к полу фургона. Это означает, что после снятия сидений второго ряда пол будет неровным.
Toyota - первый автопроизводитель, предложивший установленное на заводе сиденье с автоматическим доступом для людей с ограниченными возможностями. Подъемное сиденье с электроприводом, вращающимся в одно касание, может опускаться до высоты 19 дюймов (48 см) от земли.
Умеренное фронтальное смещение с перекрытием | Хорошее |
Фронтальное смещение драйвера с небольшим перекрытием (модели 2011–14) | Предел |
Фронтальное смещение с малым перекрытием водителя (модели 2015 г. - по настоящее время) | Допустимо |
Фронтальное смещение с малым перекрытием пассажира | Предельное |
Боковое столкновение | Хорошо |
Прочность крыши | Хорошо |
Ниже приводится список различий между Toyota Sienna ( третье поколение) моделей, произведенных для Канады, по сравнению с моделями, произведенными для США:
Четвертое поколение (XL40) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2020-настоящее время |
Модельные годы | 2021-настоящее время |
Сборка | США: Принстон, Индиана (TMMI ) |
Кузов и шасси | |
Компоновка |
|
Платформа | TNGA: GA-K |
Родственный | Toyota Highlander (XU70) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л A25A-FXS I4 (бензин гибрид ) |
Электродвигатель | 2x синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM) |
Выходная мощность | 186 л.с. (139 кВт; 189 л.с.) (только бензиновый двигатель); 243 л.с. (181 кВт; 246 л.с.) (комбинированная мощность системы) |
Трансмисс. ission | eCVT |
Размеры | |
Колесная база | 3060 мм (120,5 дюйма) |
Длина | 5170–5180 мм (203,7–204,1 дюйма) |
Ширина | 1990 мм (78,5 дюйма) |
Высота | 1740–1780 мм (68,5–70 дюймов) |
Toyota объявила о четвертом поколении Sienna в мае 2020 года как модель 2021 года, которая появится в продаже ближе к концу 2020 года. Первоначально предполагалось, что его представят на Нью-Йоркском международном автосалоне 2020 года в апреле, но вместо этого он был представлен в электронном виде 18 мая 2020 года из-за пандемии COVID-19. Построен на платформе ГА-К. Со значительным изменением, все классы Sienna будут стандартно поставляться с гибридной трансмиссией . Несмотря на то, что она является только гибридной, Toyota утверждает, что Sienna четвертого поколения по-прежнему может буксировать ту же грузоподъемность 1600 кг (3500 фунтов), что и модель третьего поколения.
Sienna четвертого поколения предлагается в возвращающихся комплектациях LE, XLE и Limited, а также получила две дополнительных комплектаций: спортивно-ориентированный XSE (заменивший комплектацию SE) и первоклассный Платиновая отделка. Sienna доступна со встроенным пылесосом, охлаждаемым отделением, проекционным дисплеем и обзором камеры 360 ° на уровне отделки салона Platinum. Кроме того, Сиенна может быть оснащена третьим электродвигателем для привода задних колес. Стандартные и дополнительные функции, ориентированные на семейство, для Sienna включают 18 подстаканников, 7 портов USB, четырехзонный климат-контроль, встроенный Wi-Fi, развлекательную систему сзади, раздвижные двери с электроприводом и заднюю дверь, а также систему усиления голоса. для водителя для лучшего общения с пассажирами, сидящими сзади. Стандартные функции помощи водителю включают адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение и помощь при удержании полосы движения.
Календарный год | США |
---|---|
2000 | 103,137 |
2001 | 88,469 |
2002 | 80,915 |
2003 | 105,499 |
2004 | 159,119 |
2005 | 161,380 |
2006 | 163,269 |
2007 | 138,162 |
2008 | 115,944 |
2009 | 84,064 |
2010 | 98,337 |
2011 | 111,429 |
2012 | 114,725 |
2013 | 121,117 |
2014 | 124,502 |
2015 | 137,497 |
2016 | 127,791 |
2017 | 111,489 |
2018 | 87,672 |
2019 | 73,585 |
2004:
2010:
201 9:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Toyota Sienna. |