Родитель | Правительство Южной Австралии |
---|---|
Основано | 23 апреля 2000 г. |
Штаб-квартира | Аделаида |
Зона обслуживания | Аделаида |
Тип обслуживания | Автобус (включая O-Bahn), трамвай и поезд |
Оператор | Torrens Transit. Busways. SouthLink. |
Веб-сайт | www.adelaidemetro.com.au |
Метро Аделаиды - это система общественного транспорта в Аделаиде, столице Южной Австралии. Это интермодальная система, предлагающая интегрированную сеть автобусов, трамваев и поездов по всему мегаполису. Сеть обслуживает 79,9 миллиона человек в год, из которых 51 миллион путешествует автобусом, 15,6 миллиона - поездом и 9,4 миллиона - трамваем. Система претерпела значительные изменения за последние пятнадцать лет, и в период с 2014 по 2015 год количество патронов резко возросло, что на 5,5% больше, чем в 2013 году, благодаря электрификации часто используемых линий.
Метро Аделаиды началось в 2000 году с приватизации. существующих государственных автобусных и железнодорожных маршрутов. Трамвайная линия Glenelg, единственная из трамвайных линий Аделаиды, уцелевшая в 1950-е годы, также была интегрирована в существующую систему. В настоящее время услуги обслуживаются двумя частными операторами и объединены с общими системами продажи билетов, маркетинга, ливреи и вывесок под контролем Департамента планирования, транспорта и инфраструктуры Южной Австралии. За последние пятнадцать лет устойчивость энергии и экологичный транспорт были основным направлением деятельности метрополитена Аделаиды; В последние годы автопарк пополнился электропоездами и автобусами на солнечных батареях, один из которых (известный как электрический автобус Tindo ) на 100% работает от солнечной энергии и является первым в своем роде в мире. Несмотря на это, почти 80 процентов городских автобусов Аделаиды по-прежнему работают на дизельном топливе, а не на биодизеле или батареях.
Метрополитен Аделаиды подвергается критике за проблемы с пунктуальностью, "ненадежно "услуги, стареющие автобусы и инциденты, связанные с грубой нецензурной лексикой, расизм и нападения на некоторых линиях. Жалобы увеличились с тех пор, как в октябре 2011 года система перешла к частному оператору. В 2012 году метрополитен Аделаиды получил 7 562 отзыва - более 40 в день. в отличие от ежеквартального метро Аделаиды. Это покажет, как поезда и автобусы работают с точки зрения пунктуальности и обслуживания, а также по сравнению с общественным транспортом между штатами. Данные об услугах за 2014 год показывают, что в 2014 году система работала немного лучше, чем в предыдущем году.
Представленный бренд Adelaide Metro в апреле 2000 года, после второго раунда тендеров, приватизация бывших государственных автобусных служб.
Ранее система общественного транспорта в Аделаиде была известна под несколькими названиями. Государственная транспортная администрация была сформирована в 1974 году, объединив пригородные железнодорожные операции бывшей Южно-Австралийской железнодорожной комиссии и автобусные и трамвайные операции бывшего Муниципального трамвайного фонда. Аделаида удалила все технологические колеи в течение 1960-х, оставив только линию Гленелг. Эта трамвайная линия была продлена в 2007 году Министерством транспорта, энергетики и инфраструктуры (DTEI) и снова до Развлекательного центра Аделаиды в 2010 году. В июле 1994 года STA была упразднена, а государственные услуги общественного транспорта были переданы. TransAdelaide, государственной корпорации.
В 1995–96 гг. Проводились частичные торги автобусными услугами. TransAdelaide сохранила три контрактных региона, Serco выиграла два контрактных региона, а Hills Transit - совместное предприятие между Australian Transit Enterprises и TransAdelaide - один. Услуги запускались и продавались под именем каждого оператора, представляя общественности разрозненную сеть.
Раунд тендеров 2000 года положил конец прямому управлению автобусными перевозками TransAdelaide, хотя компания сохранила поезда и трамваи. Serco выиграла контрактные зоны Север-Юг, Внешний Север и Внешний Северо-Восток, SouthLink Контрактную зону Внешнего Юга, Torrens Transit контрактную зону Восток-Запад и услуги City Free и Transitplus, совместное предприятие Australian Transit Enterprises и TransAdelaide, контрактная территория Hills. Бренд Adelaide Metro был применен ко всем транспортным операторам, представляясь публике как единая сеть с общей ливреей, дизайном расписания и информационным центром города.
Правительство штата пообещало, что метрополитен Аделаиды будет использовать более чистые виды топлива, такие как биодизель и природный газ, чтобы сделать Аделаиду углеродно-нейтральной города, однако почти 80 процентов автобусов метрополитена Аделаиды по-прежнему работают на дизельном топливе, которое вредно для окружающей среды из-за присутствия серы.
Самым крупным элементом системы общественного транспорта Аделаиды является парк автобусов, работающих на дизельном топливе и природном газе. Большинство услуг заканчивается в центре Аделаиды, на станциях пригородных поездов или на развязках торговых центров. Поскольку контракты на приватизированные автобусные перевозки пересматриваются, к сети добавляется больше пригородных маршрутов, тогда как в прошлом автобусные маршруты были в основном ориентированы на перевозку пассажиров из пригородов в центральный деловой район.
Основным компонентом автобусного сообщения метрополитена Аделаиды является маршрутный автобус O-Bahn до Модбери, который перевозит около 9 миллионов пассажиров в год. С момента открытия в 1986 году до августа 2011 года это был самый длинный автобусный маршрут в мире, протяженностью 12 километров, и он остается самым быстрым автобусным маршрутом в мире с максимальной разрешенной скоростью 100 км / ч. Вдали от городской железной дороги, несмотря на то, что на некоторых светофорах в течение ряда лет были выделенные полосы для автобусов и фазы сигнала только для автобусов, значительное улучшение приоритета и надежности автобусов произошло с доставкой в июле 2012 года автобусной полосы CBD.
Автобусы метрополитена Аделаиды географически разделены на шесть контрактных регионов:
Регион | Оператор (до июня 2020 года) | Оператор (с июля 2020 года) | Комментарии |
---|---|---|---|
Север-Юг | Torrens Transit | Torrens Connect | Контракт на интегрированный автобус и легкорельсовый транспорт, включает Free City Connector, услуги O-Bahn и трамвайную линию Glenelg |
Восток-Запад | Транзит Торренса | Транзит Торренса | |
Внешний Северо-Восток | Транзит Торренса | Транзит Торренса | |
Внешний Юг | SouthLink | Busways | |
Outer North | SouthLink | Torrens Transit | |
Hills | SouthLink | SouthLink |
Начинаются новые контракты 1 июля 2020 года сроком на восемь лет с возможностью продления на два года.
Бывшие операторы, которые использовали услуги метро Аделаиды в прошлом, но больше не работают в Аделаиде:
Сеть пригородных железных дорог Аделаиды состоит из шести линий, эксплуатируемых Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры. Отдел общественного транспорта.
До 2014 года пригородная сеть была единственной в Австралии, которая работала исключительно с дизельными вагонами. В 2013–2014 годах были электрифицированы все участки линии Сифорд и Тонсли, а также отрезок линии Белэр от Гудвуд до его конечной остановки в Аделаиде ; и электропоезда ходят по линиям Сифорд и Тонсли с 2014 года. Хотя первоначальные планы заключались в электрификации оставшихся трех линий, они были заброшены в 2012 году с возможностью модернизации линии линии в 2017–2018 годах.
В июле 2019 года правительство объявило, что предоставление железнодорожных услуг будет передано по контракту. В январе 2021 года Кеолис Даунер заключает восьмилетний контракт на эксплуатацию железнодорожной сети метрополитена Аделаиды.
По состоянию на июль 2019 года парк состоит из 70 человек класса 3000/3100. дизель-вагоны и 22 трехвагонных 4000кк электровагонов. Все оставшиеся вагоны 2000/2100 класса были выведены из эксплуатации в августе 2015 года.
Все шесть железнодорожных линий ведут к железнодорожной станции Аделаиды в центральном деловом районе. Это:
Некогда обширная трамвайная сеть Аделаиды была демонтирована в середине 20-го века, оставив только трамвай Glenelg, курсирующий на 12 километров между Виктория-сквер в центре города и Мозли-сквер на берегу моря в Гленелг. Большая часть линии проходит по выделенному коридору через западные пригороды, но проходит по проезжей части в городе от конечной остановки до South Terrace и по Jetty Road в Гленелге.
В октябре 2007 года открылось продолжение линии от площади Виктория вниз Кинг Уильям-стрит, затем вдоль Северной террасы. Дальнейшее расширение вдоль Порт-роуд до Развлекательного центра Аделаиды, открытого в декабре 2009 года. С тех пор на расширенной линии были остановки рядом с ключевыми местами города, включая Rundle Mall, железнодорожный вокзал Аделаиды и кампус City West Университета Южной Австралии. На некоторых участках линии тариф не взимается. Строительство нового перекрестка, ответвлений вдоль восточной оконечности North Terrace и King William Road и четырех новых остановок началось в июле / августе 2017 года и открылось 13 октября 2018 года.
Линия обслуживается с Депо Glengowrie с 15 Bombardier Flexity Classic трамваями, построенными между 2005 и 2010 годами, и девятью трамваями Alstom Citadis, которые были построены для Metro Ligero, но были излишками, Madrid в 2009 году. Последние были модифицированы Yarra Trams 'Preston Workshops перед вводом в эксплуатацию. Еще три неиспользованных бывших трамвая Madrid Citadis были введены в эксплуатацию в 2018 году.
В июле 2019 года правительство объявило о заключении контракта на оказание трамвайных услуг. Torrens Connect начнется 1 июля 2020 года..
Согласно метрополитену Аделаиды, развязки «обеспечивают удобное сообщение между автобусами и поездами. На многих также есть услуги Park 'n' Ride и места для хранения велосипедов.. "
Развязка Tea Tree PlazaThe Adelaide Metro Ticketing. Система мультимодальна, что означает, что один билет может использоваться для пересадки между поездами, трамваями и автобусами, независимо от поставщика услуг. В сентябре 1987 года была внедрена разработанная компанией Metroticket система. При этом использовалась технология магнитной полосы. В 2010 году контракт на внедрение системы продажи билетов Metrocard smartcard был заключен с Affiliated Computer Services. Она была развернута в ноябре 2012 года. Старая система была выведена из употребления в 2015 году.
В настоящее время проводится пробная версия, чтобы оценить, можно ли интегрировать опцию мобильной продажи билетов в сеть. Этот вариант будет использовать технологию NFC, используемую в большинстве смартфонов.