Национальный музей Индонезии

редактировать

Археологические музеи в Джакарте, Индонезия
Национальный музей. Национальный музей
Джакарта Индонезия Национальный- Museum-01.jpg Вид на музей спереди
Национальный музей Индонезии находится в Джакарте Национальный музей Индонезии Местоположение в Джакарте
Основано1778
МестоположениеJl. Медан Мердека Барат № 12, Центральная Джакарта, Джакарта, Индонезия
Координаты 6 ° 10′34 ″ ю.ш. 106 ° 49′18 ″ в.д. / 6,17611 ° S 106,82167 ° E / -6,17611; 106,82167 Координаты : 6 ° 10'34 ″ ю.ш. 106 ° 49'18 ″ в.д. / 6,17611 ° ю.ш. 106,82167 ° в.д. / -6,17611; 106.82167
ТипАрхеологические музеи
Доступ общественного транспортаТрансДжакарта коридор 1, убежище K1.14 Национальный памятник
Веб-сайтwww.museumnasional.или.id

Национальный музей Индонезии (индонезийский : Museum Nasional ), археологический, исторический, этнологический и географический музей, расположенный в Джалан Медан Мердека Барат, Центральная Джакарта, прямо на западной стороне площади Мердека. Широко известный как Музей слонов (индонезийский : Музей Гаджа ) в честь статуи слона на переднем дворе. Его обширные коллекции охватывают всю территорию Индонезии и почти всю ее историю. Музей стремился сохранить наследие Индонезии на протяжении двух столетий.

Музей считается одним из самых полных и лучших в Индонезии, а также одним из лучших музеев Юго-Востока. Азия. В музее хранится около 141 000 предметов, от доисторических артефактов до археологических, нумизматических, керамических, этнографических, исторических и географических коллекций. Здесь собраны обширные коллекции каменных статуй классического индуистско-буддийского периода древней Явы и Суматры, а также довольно обширные коллекции азиатской керамики.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Голландский колониальный период
    • 1.2 Период Республики Индонезия
  • 2 Коллекции
  • 3 Гедунг Гаджах (Старое крыло)
    • 3.1 Коллекция каменных скульптур (индуистско-буддийская Искусство Древней Индонезии)
    • 3.2 Сокровища (коллекция археологии и этнографии)
    • 3.3 Коллекция керамики
    • 3.4 Этнографическая коллекция
    • 3.5 Коллекция доисторических времен
    • 3.6 Коллекция исторических реликвий (коллекция колониальной эпохи)
    • 3.7 Другие коллекции
  • 4 Gedung Arca (Новое крыло)
    • 4.1 Временная выставка
  • 5 Индонезийское общество наследия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Музей конца 19 века, известный как Het Museum van het Koninklijk Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen

Голландский колониальный период

24 апреля 1778 года группа голландских интеллектуалов основала научное учреждение под названием Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen, (Королевское Батавское общество искусств a nd Sciences ). Целью этой частной организации было содействие исследованиям в области искусств и наук, особенно в области истории, археологии, этнографии и физики, а также публикации различных результатов.. Основная цель Bataviaasch Genootschap - анализ культурных и научных аспектов Ост-Индии, включая ее общество и природную среду, путем содействия исследованиям, проводимым экспертами.

Один из основателей - JCM Radermacher - пожертвовал здание на улице Де Гроот Ривье в районе Старой Батавии, а также коллекцию предметов культуры и книг, которые имели большую ценность для создания музея и библиотеки для общества. Другими основателями являются Якоб де Мейер, Джосуа ван Инперен, Йоханнес Хойман, Сирардус Бартло, Виллем ван Хогендорп, Хендрик Николаас Лакл, Якобус ван дер Стиг, Эгберт Бломхерт, Паулюс Геверс и Фредерик Барон ван Вурмб121.

растущие коллекции, генерал сэр Томас Стэмфорд Раффлз построил новое помещение, расположенное за Societeit de Harmonie (сегодня Jalan Majapahit No. 3) в начале 19 века и назвал его Литературное общество. В 1862 году правительство Голландской Ост-Индии решило построить новый музей, который не только служил бы офисом, но и мог бы использоваться для размещения, хранения и демонстрации коллекций.

Музей был официально открыт в 1868 году и широко известен как Гедунг Гаджах (Здание слона) или иногда его называют Гедунг Арка (Дом статуй). Он был назван Гедунг Гаджах из-за бронзовой статуи слона во дворе дома - подарка Батавии королем Чулалонгкорном Сиама в 1871 году. Его также называли Гедунг-Аркой из-за большого количества статуй разных периодов. выставлены в доме.

Голландский павильон на Парижской колониальной выставке 1931 года, который сгорел в результате пожара, уничтожившего некоторые коллекции музея.

В 1931 году коллекции музея были показаны на Всемирной колониальной выставке в Париже. К сожалению, пожар в выставочном зале снес выставочный павильон голландской Ост-Индии и уничтожил большинство объектов. Музей получил страховые выплаты в качестве компенсации, и в следующем году эти средства были использованы для строительства старой керамической комнаты, бронзовой комнаты и обеих сокровищниц на втором этаже.

Период Республики Индонезия

После независимости Индонезии, в феврале 1950 года, учреждение было переименовано в Lembaga Kebudayaan Indonesia (индонезийский институт культуры). 17 сентября 1962 года он был передан правительству Индонезии и стал известен как Музей Пусат (Центральный музей). Приказом министра образования и культуры № 092/0/1979 от 28 мая 1979 г. он был переименован в Национальный музей.

В последней четверти 20 века музейные рукописи и коллекции литературы были переданы Национальной библиотеке Индонезии, а коллекция изобразительного искусства, в том числе картины, перемещена в Национальная галерея.

перистиль (внутренний двор) Национального музея с элементами дорического ордера греческой архитектуры.

В 1977 году соглашение между Индонезией и Нидерландами присоединилось к вернуть некоторые культурные ценности обратно в Индонезию. Среди прочих ценных сокровищ - сокровища Ломбока, рукопись Нагаракретагама лонтар и изысканная статуя Праджняпарамиты Явы. Эти сокровища были отправлены из Нидерландов и сейчас хранятся в Национальном музее Индонезии.

В 1980-х годах правительство проводило политику создания музея Негери или государственного музея во всех провинциях Индонезии. Эта идея воплотилась в жизнь в 1995 году, когда во всех провинциях Индонезии были свои государственные музеи. С тех пор все археологические находки, обнаруженные в каждой провинции, необязательно отправлялись в Национальный музей в Джакарте, а вместо этого хранились и выставлялись в государственных музеях провинции, расположенных в столицах провинций. Однако исключения относились к некоторым очень важным археологическим находкам, таким как клад Вонобойо 10 века и бронзовая статуя Шивы.

Новое четырехэтажное крыло под названием Gedung Arca.

В 2007 году было построено новое Было открыто здание к северной стороне существующего здания, в котором хранится множество артефактов от доисторических времен до наших дней. Это новое здание, названное Gedung Arca (Здание статуи), представляет собой новое выставочное крыло. Старое здание носит название Gedung Gajah (Здание слона).

11 сентября 2013 года из музея были украдены четыре драгоценных золотых артефакта времен X века царства Восточный Меданг. Предметы были впервые обнаружены в руинах древнего королевского купальни Джалатунда и в храмах на склонах горы Пенанггунган в Регентство Моджокерто, Восточная Ява. Четыре недостающих артефакта были золотой табличкой в ​​форме дракона, золотой табличкой в ​​форме полумесяца и одной золотисто-серебряной табличкой Харихара, а также небольшой золотой коробкой. Все недостающие предметы были выставлены вместе в стеклянной витрине, расположенной внутри археологического золотого артефакта и сокровищницы на втором этаже здания Gedung Gajah (старое крыло).

В настоящее время в музее есть два основных здания, Gedung A (Gedung Gajah или старое крыло) на юге и Gedung B (Gedung Arca или новое крыло) на севере. Третье здание, Gedung C, планируется как пристройка к дому и хранит обширную коллекцию музея. К 2017 году старое крыло Gedung Gajah будет капитально отремонтировано, а Gedung C находится в стадии строительства.

Во время государственного визита Королевства Нидерландов в Индонезию в марте 2020 года король Виллем-Александр вернул крис принца Дипонегоро в Индонезию, полученный президентом Джоко Видодо. Сегодня считающийся национальным героем Индонезии, принц Дипонегоро из Джокьякарты был харизматическим лидером массового восстания против голландского колониального господства в Центральной Яве, которое было побеждено и пленено после заключения Яванская война в 1830 году. Его крис долгое время считался утерянным, но теперь его нашли после того, как он был идентифицирован Голландским национальным музеем этнологии в Лейдене. Необычный инкрустированный золотом яванский кинжал ранее хранился как Государственная коллекция Нидерландов, а теперь является частью коллекции Национального музея Индонезии.

Коллекции

a Маджапахит копилка из Тровулан, Восточная Ява.

В музее хранится коллекция из 61 600 доисторических и антропологических артефактов, а также 5000 археологических артефактов со всей Индонезии и Азии. Коллекции музея являются одними из самых богатых, самых полных и лучших в своем роде в Индонезии и одними из лучших в Юго-Восточной Азии.

Музей приобрел свою коллекцию разными способами, в том числе в ходе научных экспедиций., раскопки археологических памятников, приобретение частных коллекций, подарки от уважаемых меценатов, предметы, подаренные религиозными миссиями; такие как этнологические артефакты, приобретенные христианскими зендингами и католическими миссиями, а также сокровища, приобретенные в ходе ряда голландской Ост-Индии военных кампаний против коренных королевств и государств на архипелаге. Сокровища, в том числе из Явы, Ачех, Ломбока и Бали, приобретенные в ходе голландских колониальных военных экспедиций, также попали в коллекцию Батавского общества и Лейденский музей, сегодня унаследованный Национальным музеем.

В музее есть обширные коллекции каменных статуй классического индуистско-буддийского периода древней Явы и Суматры, калейдоскоп очень разнообразной коллекции Индонезийская этнография артефактов, а также довольно обширные коллекции азиатской керамики. В частности, весьма примечательны коллекции керамики и керамики музея: коллекция китайской керамики, датируемая от Хань (2 век до н.э.) до времени Цин (18 век), дополненная керамикой. из соседних стран Юго-Восточной Азии, а также местной индонезийской керамики, это действительно самая большая коллекция керамики в Юго-Восточной Азии.

Gedung Gajah (Старое крыло)

Gedung Gajah, старое крыло Национального музея.

Gedung Gajah, расположенный на южной стороне или слева от входа, представляет собой старое крыло и оригинальную музейную структуру, построенную в эпоху колониальной Голландской Ост-Индии. Широко известен как gedung gajah (по-индонезийски «слоновник») для обозначения бронзовой статуи слона перед зданием, подаренной сиамским королем Чулалонгкорном. Коллекции музея сгруппированы и упорядочены по предметам:

Коллекция каменных скульптур (индуистско-буддийское искусство Древней Индонезии)

Большая статуя Адитьявармана как Бхайравы среди богатых коллекций музея индуистско-буддийских артефактов древней Индонезии.

Национальный музей Индонезии имеет самую богатую и самую большую коллекцию индуистско-буддийского искусства древней Индонезии. Индуистско-буддийские скульптуры, реликвии и надписи были собраны с Явы, Бали, Суматры и Борнео, все они выставлены в фойе, центральном зале и центральном атриуме музея. Статуи Будды из Боробудура в различных мудрах выставлены в вестибюле. Центральное место в коллекции также занимает статуя Адитьявармана, изображенная как Бхайрава. Эта статуя высотой более 4 метров была обнаружена в Рамбахане, Падангроко, Западная Суматра.

Известные коллекции, включая хорошо сохранившиеся статуи индуистских божеств IX века, взятые из храма Банон, который состоит из Ганеши, Вишну, Шивы и Агастьи. Несколько статуй Дурги Махисасурамардини, обнаруженные на Яве, Таруманагаран статуя Вишну Чибуая, статуя Шривиджаяна Авалокитешвары Бингин Джунгута, голова Авалокитешвары в Ачехе, статуи головы из храма Бима 223>Диенг. Статуя Харихара, датируемая периодом Маджапахит, взятая из храма Симпинг, и статуя Парвати, взятая из храма Римби, относятся к числу важных реликвий Маджапахит. В этом разделе также хранятся и отображаются номера надписей, в том числе Телага Бату, Амогхапаша и Надпись Анджук Ладанг.

Комнаты сокровищ (коллекция археологии и этнографии)

Праджняпарамита, буддийская богиня трансцендентной мудрости, является шедевром древнего искусства Явы, выставленным в сокровищнице.

Второй этаж музея представляет собой сокровища, золото и драгоценные артефакты и расположен в двух комнатах; археологические сокровища и сокровища этнологии. Фотографировать в сокровищницах запрещено.

В комнате археологических сокровищ можно увидеть древнее золото и драгоценные реликвии, полученные в результате археологических раскопок, в основном происходящих из древней Явы. Одна из самых ценных коллекций музея - статуя Праджняпарамиты. Богиня трансцендентной мудрости, названная самой красивой скульптурой древней Явы, выставлена ​​у входа в археологическую сокровищницу, чтобы показать, как золотые украшения и драгоценные украшения носили на теле. Были выставлены такие древние золотые украшения; такие как корона, украшение для ушей, серьги, кольца, браслеты, келат баху (браслет на руку), браслет на ногу, пояс на талии, пояс, упавита или тали каста (золотая цепочка на груди).

Одним из самых ценных сокровищ древней Явы был знаменитый клад вонобойо. Клад вонобойо - это сокровища, происходящие из индуистского королевства Матарам 9 века, обнаруженные в Вонобойо, Клатен, Центральная Ява, около Прамбанана. Сокровища - золотая чаша со сценой Рамаяны, кошелек, ковш для воды, наконечник зонтика, ложка или черпак - все было сделано из золота. Также были обнаружены древние золотые монеты Явы, по форме напоминающие кукурузное семя.

Также были представлены золотые, серебряные и бронзовые индуистско-буддийские реликвии, такие как изображения индуистских богов, сделанные из сусального золота, бронзовая статуя Шивы Махадевы с золотом, нанесенным на его губы и третье. глаз, бронзовая статуя Авалокитешвары, а также серебряная статуя юного Манджушри. Эта серебряная статуя Манджушри IX века была обнаружена в Нгемплаке, Симонган, Семаранг, продемонстрировала влияние искусства Пала на Яву, а также прекрасный образец серебряного искусства на древней Яве.

Золотая чаша Дуланга Пури Клунгкунг, Бали

В комнате сокровищ этнологии представлены сокровища, приобретенные в королевских домах Индонезии, такие как регалии из различных истан, кратонов и пури индонезийского архипелага. Большинство из этих королевских регалий и сокровищ пусака были приобретены или разграблены во время военных кампаний Голландской Ост-Индии против региональных королевств архипелага, которые проходили между 19 и началом 20 века; включая королевские дома Бантен, Банджармасин, Бали и Ломбок.

Королевские регалии и сокровища расположены в нескольких островных зонах: Суматра, Ява, Бали, Борнео, Сулавеси и Восточная Индонезия (Нуса-Тенггара, Малуку и Папуа). В комнате сокровищ этнологии представлены различные королевские драгоценности, такие как золотые украшения, церемониальные контейнеры и оружие. Украшения представляют собой браслеты и кольца, инкрустированные рубинами, бриллиантами, драгоценными и полудрагоценными камнями. Коллекции представляют собой позолоченное балийское крис оружие, украшенное драгоценными и полудрагоценными камнями, и различные наконечники копий. Золотые королевские короны, позолоченный трон, золотые королевские регалии, золотой контейнер для табака, золотой кубок, Пекинанган (серебряный набор из бетеля и ореха), меч и золотой щит входят в коллекцию сокровищницы.

Коллекция керамики

Фарфоровое садовое сиденье XIV века Юань - Мин Династия, найденная в Ачехе.

Коллекция керамической комнаты относится к доисторическим временам культура буни, маджапахит терракота, керамика Китая, Японии, Вьетнама, Таиланда и Мьянмы. На выставке представлены терракотовые сосуды, статуи, черепица для копилки. В музее представлена ​​большая и полная коллекция древней китайской керамики. Это одна из лучших и наиболее полных коллекций китайской керамики, обнаруженных за пределами Китая. Керамика датируется Хань, Тан, Сун, Юань, Мин и Цин династии, насчитывающей почти два тысячелетия, представлены в музее. Эта конкретная коллекция дает хорошее представление о морской торговле Индонезии на протяжении веков. Исследования показывают, что китайцы приплыли в Индию через Индонезию еще в период Западной Хань (205 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в рамках морского шелкового пути, и что впоследствии были установлены прочные торговые отношения.

Коллекция керамики, собранная с 1932 года, в основном принадлежит Э. В. ван Орсою де Флинесу, который также был первым хранителем этой коллекции, пока он не был репатриирован в Нидерланды в 1957 году. Потому что он очень любил эту коллекцию. обширную коллекцию керамики, которая насчитывала более 5 тысяч экземпляров, он отказался делить их и оставил всю коллекцию нетронутой на хранении Национального музея. Важно отметить, что эта коллекция, датируемая Хань (II век до н.э.) до Цин (XVIII век), является крупнейшей керамической коллекцией в Юго-Восточной Азии.

После 2000 года коллекция керамики значительно увеличилась за счет добавления керамических предметов, извлеченных с нескольких затонувших кораблей в водах Индонезии. Последней коллекцией были керамические изделия с обломков корабля Cirebon, обнаруженные в 2003 году.

Этнографическая коллекция

Большая карта с изображением индонезийских этнических групп, выставленная в этнологической комнате, портреты коренных индонезийцев окружают карту.

Этнографическая коллекция включает широкий спектр предметов, которые являются частью повседневной жизни Индонезии, а также экспонаты, которые используются в церемониях и ритуалах. Коллекции организованы в соответствии с географическим расположением каждого региона и острова в пределах Индонезийского архипелага: от Суматра, Ява, Калимантан, Бали, Малые Зондские острова (Нуса Тенггара), Сулавеси, Малуку и Папуа.

Примеры древних культур включают Ниас и Батак на Суматре, Бадуи на Яве, Бали, Даяк Калимантана, Тораджа в Сулавеси и Асмат и Дани в Папуа. Образ жизни этих людей оставался неизменным на протяжении веков и следовал тем же образцам, что и их предки. Они по-прежнему используют некоторые традиционные законы (адат) для определения своей повседневной деятельности и церемоний.

Череп пещерного человека Явы.

Коллекция доисторических времен

В музее хранятся некоторые артефакты каменного века, такие как окаменелые черепа и скелет Homo erectus, Homo floresiensis и Homo sapiens, каменные орудия, менгир, бусы, каменный топор, бронзовый церемониальный топор и Некара (бронзовый барабан), а также древнее оружие из Индонезии.

Коллекция исторических реликвий (Коллекция колониальной эпохи)

В передней части музея представлены старые реликвии колониальной Индонезии, относящиеся к эпохе Голландской Ост-Индской компании (VOC) в Голландскую Ост-Индию. Большинство коллекций представляет собой антикварную колониальную мебель. Однако большая часть коллекций была перемещена в Исторический музей Джакарты, который в основном посвящен истории Джакарты, особенно колониальной истории Батавии (старая Джакарта).

Другие коллекции

  • Бронзовая коллекция
  • Текстильная коллекция
  • Нумизматическая коллекция

Gedung Arca (Новое крыло)

Gedung Arca, новое крыло Национального музея

Новое крыло под названием Gedung Arca, расположенное к северу от старого крыла, было открыто президентом Сусило Бамбанг Юдхойоно 20 июня 2007 года. Расширение Национального музея и строительство нового крыла началось с 1994 года., по инициативе министра образования и культуры Вардимана Джойонегоро. Четырехэтажное здание представляет собой сочетание колониального и современного стилей с греческим неоклассическим фасадом, отражающим старое крыло.

В отличие от выставочного плана старого здания, постоянная экспозиция музея в новом здании основана на рамках культурных элементов, которые профессор Коэнджараннинграт разделил на семь субстанций культуры:

  1. Религиозная система и религиозная церемония
  2. Социальные системы и организация
  3. Системы знаний
  4. Язык
  5. Искусство
  6. Системы жизнеобеспечения
  7. Технологии и инструментальные системы

Сегодня Национальный музей завершил строительство нового северного крыла, которое состоит из подвала и семи уровней (этажей), на четырех из которых проводятся постоянные выставки, а на других уровнях функционирует офис музея. Схема четырех уровней выглядит следующим образом:

  1. Уровень 1: Человек и окружающая среда
  2. Уровень 2: Знания, технологии и экономика
  3. Уровень 3: Социальная организация и модели поселений
  4. Уровень 4: Сокровища и керамика

Это старое здание и новое крыло соединены через старую этнографическую комнату через галерею моста со стеклянными стенами. Мостовая галерея расположена над открытым амфитеатром. В этой соединительной галерее часто проходили временные выставки определенной тематики. Кафе и сувенирный киоск находится на первом этаже. На цокольном этаже находится комната ASEAN, в которой представлены выставки фотографий и скромные артефакты из 10 стран АСЕАН.

Временная выставка

Изображение И-Цинга (И Цзин ), китайского буддийского монаха-паломника VII века. Показан на временной выставке Kedatuan Sriwijaya, ноябрь 2017 г., в Национальном музее.

В Gedung Arca также есть два временных выставочных зала: один на первом этаже, а другой на цокольном этаже. Эта временная выставка обычно длится от нескольких недель до месяца с определенным интересом. Например, специфические выставки древних индонезийских империй; выставка Маджапахит в 2007 году и выставка Шривиджая в 2017 году.

Выставка Маджапахит в 2007 году была призвана пересмотреть археологический аспект, культурное и историческое наследие Маджапахита. центр великой цивилизации на архипелаге. Артефакты, представленные на этой выставке, среди прочего, включают рукопись Негаракретагамы, статую Радена Виджая, изображенную как Харихара из Канди Симпинг, предметы глиняной посуды, керамики, храмовые барельефы и фундаменты зданий, датируемые периодом Маджапахит. Выставка «Кедатуан Шривиджая», состоявшаяся в ноябре 2017 года, была посвящена морской империи Шривиджая в ее отношении к глобальной торговле специями.

Общество индонезийского наследия

Серебряная статуя 9-го века Манджушри, обнаружен в Нгемплаке, Симонган, Семаранг. Коллекция Национального музея.

Общество индонезийского наследия - это некоммерческая организация, которая пропагандирует интерес и знание культурного наследия Индонезии. Созданный для членов многонационального сообщества Джакарты в 1970 году, он участвует в проектах в поддержку Национального музея. Мероприятия включают:

  • 2 серии по шесть лекций каждый год
  • Учебные группы
  • Библиотека
  • Издание книг, ежеквартальный информационный бюллетень, календари и т. Д.
  • Продажи

Мероприятия, связанные с музеем, включают:

  • экскурсии по музею (на английском, французском, японском и корейском языках)
  • Добровольный перевод музейных документов
  • Школьные программы - презентации на английском языке и японские международные школы
  • Проектные группы

Аналогичным образом IHS поддерживает Исторический музей Джакарты, Текстильный музей и Морской музей.

См. также

Ссылки

Литература

  • Лензи, Иола (2004). Музеи Юго-Восточной Азии. Сингапур: Archipelago Press. п. 200. ISBN 981-4068-96-9.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Национальным музеем (Индонезия).
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте