Volvo B9TL | |
---|---|
Kowloon Motor Bus Volgren с кузовом Volvo B9TL | |
Обзор | |
Производитель | Volvo |
Производство | 2002–2018 (3-осный). 2005–2016 (2-осный) |
Сборка | Бурос, Швеция |
Кузов и шасси | |
Двери | 1-2 |
Напольный тип | Низкопольный |
Трансмиссия | |
Двигатель | Volvo D9A / D9B / D9C |
Выходная мощность | Volvo D9A: 300 л.с., 340 л.с.. Volvo D9B: 260 л.с., 310 л.с. |
Трансмиссия | ZF Ecomat. ZF EcoLife. Voith DIWA |
Хронология | |
Предшественник | Volvo B7TL (2-осный). Volvo Super Olympian (3-осный) |
Преемник | Volvo B5TL (2-осный). Volvo B8L (3-осный) |
Volvo B9TL - это низкопольный двухэтажный автобус, производившийся Volvo с 2002 по 2018 год. Он заменил Volvo Super Olympian и Volvo B7TL. Двухосная версия была заменена на Volvo B5TL в 2014 году, а трехосная версия была заменена на Volvo B8L в 2018 году.
Шасси Volvo B9TL имеет ту же конструкцию, что и Volvo B7TL. Ключевым отличием от своего предшественника Volvo Super Olympian и Volvo B7TL был новый 9,3-литровый двигатель, первоначально разработанный Renault. Радиатор располагался сзади в офсайде, как и у меньшего B7TL. Конструкция переднего модуля использовалась совместно с шасси других низкопольных автобусов , построенных Volvo, а на передней оси была установлена независимая подвеска (после нескольких лет производства ее заменила обычная передняя подвеска).
Изначально B9TL предлагался в трехосном формате, а двухосный вариант был добавлен в 2006 году, чтобы заменить B7TL. Трансмиссия включает двигатель Volvo D9A Euro III (мощностью 300 или 340 л.с.), который позже был заменен двигателем Volvo D9B Euro IV / V / EEV (использует технологию селективного каталитического восстановления ; две версии были предлагается - D9B260 мощностью 260 л.с. для двухосной версии и более мощный D9B310 мощностью 310 л.с. для трехосной версии) и соединен с 5/6-ступенчатой коробкой передач ZF. Volvo также предложила четырехступенчатую коробку передач Voith в качестве альтернативного варианта коробки передач.
Передние колеса трехосного B9TL обычно поставляются Alcoa, но для некоторых автобусов (включая три прототипа) все колеса были поставлены Alcoa.
Прототип Volvo B9TL с двигателем доставлен в Гонконг в июле 2003 года для Kowloon Motor Bus (KMB) в качестве демонстрации концепции Eco-Driveline. Он был введен в эксплуатацию в апреле 2004 года и в настоящее время зарегистрирован как MF5119.
В начале 2004 года в Гонконг прибыл прототип Volvo B9TL с обновленной версией кузова TransBus Enviro500. Он имел немного другую конструкцию передней и задней части, а его задний маршрутный блок был перемещен под заднее окно верхней палубы. После того, как TransBus International был переименован в Alexander Dennis в мае 2004 года, он стал единственным автобусом серии TransBus Enviro с шасси, отличным от Dennis.
Позже в том же году был доставлен прототип B9TL с кузовом Райта. Дизайн задней части кузова Wright отличался от конструкции Volvo Super Olympian с кузовом Wright: номерной знак был перемещен под (и немного правее) задним блоком управления маршрутами. В 2005 году KMB заказал 63 шасси B9TL с кузовом Wright и 50 с кузовом Enviro500. Автобусы с кузовом Wright были введены в эксплуатацию в период с 2005 по 2006 год, а автобусы с кузовом Enviro500 были введены в эксплуатацию в конце 2006/2007 годов. За ними последовали еще 35 автобусов с кузовом Enviro500, они были введены в эксплуатацию в 2007/2008 году.
В 2009 году компания KMB заказала еще 175 самолетов B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 2, поставки которых начались в начале 2010 года. За этим последовал заказ на еще 115 самолетов B9TL с кузовом Wright в г. 2010. Все эти автобусы были введены в эксплуатацию в период с 2010 по 2012 годы.
10,6-метровый двухосный B9TL был принят на вооружение KMB в 2010 году. Он был оснащен двигателем Volvo D9B-310 и ZF EcoLife 6AP1403B. коробка передач.
Начиная с июня 2017 года, некоторые из новых B9TL были окрашены в новую раскраску с красными и серебряными полосами, с девизом «Сердце города» на верхней части автомобиля. Последний 12-метровый B9TL с корпусом Wright был принят на вооружение в августе 2019 года.
KMB заказал три B9TL с корпусом Gemilang в 2017 году. Они были зарегистрированы в сентябре 2018 года и введены в эксплуатацию в марте 2019 года.
По состоянию на июль 2020 года на вооружении KMB находится 953 автомобиля Volvo B9TL.
Long Win Bus обслуживает 10 B9TL с кузовом Alexander Dennis Enviro500, которые были введены в эксплуатацию в 2007/2008 году. Все автомобили этой партии практически идентичны автомобилям с автобусом Kowloon Motor Bus.
Citybus получил один двухосный двухосный B9TL Wright Eclipse Gemini (номер парка 7500) на 31 июля 2010 г. Этот автомобиль был впервые зарегистрирован в ноябре 2010 г. и введен в эксплуатацию в следующем месяце.
Citybus и New World First Bus разместили заказ на 51 трехосный мост Wright Eclipse Gemini 2 в марте 2014 года, включая 50 автобусов длиной 11,3 метра и автобус длиной 12,8 метра для Citybus. Они были собраны новым партнером Райтбуса, Масдефом, в Малайзии.
Citybus и New World First Bus разместили еще один заказ на 65 B9TL в 2015 году, в том числе 40 11,3-метровых и 25 12-метровых автобусов. Все они введены в эксплуатацию с 2016 года.
Discovery Bay Transit Services (DBTSL) от Discovery Bay разместили заказ на шесть 12-метровых Wright Eclipse Gemini 2 - B9TL с кузовом в 2014 году. Все автомобили были доставлены в период с июня по июль 2015 года. Они были введены в эксплуатацию 16 августа 2015 года.
Автобус MTR принял поставку 68 11,3-метровых Wright Eclipse Gemini 2-х кузовные B9TL в 2016/2017 гг. Эта партия автобусов используется для замены последнего из Volvo Olympians и Dennis Tridents.
SBS Transit из Сингапур 28 декабря 2004 года разместила заказ на 150 шасси B9TL, тогда это был самый крупный заказ, оснащенный кузовами от ComfortDelGro Engineering, входящей в материнскую компанию SBS Transit. В 2006 году был размещен дополнительный заказ на 50 шасси по цене 29 миллионов сингапурских долларов вскоре после ввода в эксплуатацию первых B9TL, в результате чего общий парк составил 200. Эти автобусы были поставлены к октябрю 2007 года. Они были оснащены электронными дисплеями назначения. в 2011 году. Ремонт начался в 2018 году, за исключением SBS7440T, который был списан после сгорания на автобусном депо Анг Мо Кио 7 марта 2010 года.
13 августа 2009 года SBS Transit объявила о заказе 150 Volvo B9TL, с кузовами Wright Eclipse Gemini 2, заменяющими 55 3-осных Leyland Olympian и 8 2-осных Volvo Olympian. Они были доставлены в период с 13 сентября 2010 года по 26 августа 2011 года. Один из демонстраторов был построен Wrightbus в августе 2010 года, в то время как все остальные автобусы были изготовлены компанией ComfortDelGro Engineering в Хуганге.
6 сентября 2010 года SBS Transit заказала еще 300 автомобилей Volvo B9TL с кузовом Wright, поставленных в период с 21 сентября 2011 г. по 28 декабря 2012 г., заменив остальные 3-осные Leyland Olympian и 3 3-х осных Volvo Olympian (партия 1).
9 июля 2012 г. SBS Transit заказала еще 565 автомобилей Volvo B9TL с кузовом Wright, поставленных в период с 30 января 2013 года по 18 июня 2015 года, чтобы заменить всех Volvo Olympians.
Последний заказ SBS Transit на 415 автомобилей Volvo B9TL был объявлен 1 июля 2014 года, два за несколько лет до перехода автобусной отрасли Сингапура на модель Управления наземного транспорта (LTA) по контракту на автобусную модель, в 2016 году было поставлено всего 94 единицы. Заказы на оставшиеся 321 Volvo B9TL были впоследствии унаследованы LTA для BCM. Впоследствии LTA заказало еще 176 Volvo B9TL. Последняя партия Volvo B9TL, которая должна была быть поставлена, была зарегистрирована 27 декабря 2017 года.
Volgren B9TL с кузовом были приобретены CDC Melbourne и Thompsons Bus Service.
Трехосный форма, B9TL дебютировал в Великобритании, когда Weavaway Travel из Newbury разместил заказ на шесть B9TL с кузовом East Lancs Myllennium Nordic в конце 2004 года и ввел их в эксплуатацию в апреле. / Май 2005 г. С тех пор еще два были проданы Roadliner из Poole и Provence Private Hire из Сент-Олбанс для школьных контрактов и коммерческих работ.
Двухосный Volvo B9TL дебютировал в Соединенном Королевстве только в середине 2006 года. Первый демонстратор с кузовом Wright Eclipse Gemini был доставлен в Лондон. Общий в июле 2006 года для оценки, он используется на маршруте 11. Первый заказ был получен от Delaine Buses на два экземпляра с новым кузовом East Lancs Olympus. Первый, вместе с версией с кузовом Alexander Dennis Enviro400, был представлен на выставке Euro Bus Expo в ноябре 2006 года.
Первоначальные продажи двухосной версии были медленными. Великобритания, особенно в Лондоне, после нарушения требований по шуму и пропускной способности, установленных Транспорт для Лондона. Заказы на Volvo B9TL также получили компании First London, Go-Ahead London и Metroline. B9TL имел успех с Lothian Buses, FirstGroup, East Yorkshire Motor Services, Highland Scottish, Yorkshire Coastliner и рейсы Hallmark, Tower Transit, на которые заказы были получены с 2007 по 2014 год.
Первый заказ от Arriva был на 10 East Lancs Visionaire автобусы с открытым верхом для The Original Tour в январе 2007 г.; и доставлены в апреле - ноябре 2007 г. Еще 16 автобусов (VXE721 - VXE736) были доставлены в период с октября 2011 г. по февраль 2012 г.
За этим последовал заказ на 16 автобусов с Darwen Olympus Кузов с высокими техническими характеристиками с кожаными сиденьями для Arriva Yorkshire, вводимого в эксплуатацию с января по май 2008 года.
London General доставил для использования три автобуса на шасси Alexander Dennis Enviro 400 на маршруте 85. Сейчас они находятся в Sutton Bus Garage, работают на маршрутах 93, 151, 154 и 213.
В Северной Ирландии Translink приобрела 125 автомобилей Volvo. B9TL с кузовом Wrightbus.
Dublin Bus из Dublin, Ирландия разместили заказ на 20 B9TL с однодверным кузовом Alexander Dennis Enviro500 в начале 2005. Эти автобусы были крупнейшими в парке, а также первыми трехосными двухэтажными автобусами для ирландской столицы, первый из них был введен в эксплуатацию в декабре 2005 года. Они были изъяты и проданы в декабре 2018 года.
В В 2007 году Dublin Bus заказал 50 B9TL с кузовом Alexander Dennis Enviro400 и еще 50 B9TL с кузовом Alexander Dennis Enviro500 для поставки в 2007/2008 году. Двухосные автобусы были введены в эксплуатацию летом / осенью 2007 года, а трехосные - в декабре 2007 - начале 2008 года. Позже Dublin Bus заказал 50 B9TL с кузовом Alexander Dennis Enviro400 и 50 B9TL с Wright Eclipse Gemini кузов для поставки 2008/2009. В 2012 году Dublin Bus получил 80 B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 2, но сохранил более старую переднюю часть Eclipse Gemini. Еще 80 B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 2 были получены Dublin Bus в 2013 году.
Bus Éireann также ввел в эксплуатацию 10 Volvo B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini в конце 2008 года и еще 10 Wright Eclipse Gemini. Двухосный Volvo B9TL в 2012 году.
Некоторое количество двухосных автобусов Volvo B9TL с открытым верхом было продано в ряд городов в Европа для экскурсионных целей.
2-осный Volvo B9TL был заменен на Volvo B5TL в 2014 году. Трехосный Volvo B9TL был заменен на Volvo B8L в 2018 г.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Volvo B9TL. |