Voith

редактировать
Машиностроительная компания
Voith GmbH Co. KGaA
Тип GmbH Co. KGaA (100% семейство в собственности)
ПромышленностьПромышленное оборудование, Автомобильная промышленность,. Машиностроение
Основание1867 г.
ОсновательЙоханн Маттеус Фойт
Штаб-квартираХайденхайм-ан-дер-Бренц, Германия
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиDr. Торальф Хааг (президент и генеральный директор)
ПродукцияБлоки передачи энергии и обработки бумаги (в основном, зубчатые передачи и преобразователи крутящего момента)
Количество сотрудников19 535
Подразделения Voith Turbo, Voith Hydro, Voith Paper, Voith Digital Ventures
Веб-сайтVoith.com

Группа Voith Group, штаб-квартира которой находится в Германии, является семейной транснациональной корпорацией в секторе машиностроения, а также в сфере автоматизации и IIoT, ведущей свою деятельность по всему миру.

Штаб-квартира группы Voith находится в Хайденхайме, расположенном в немецком государстве в Баден-Вюртемберге. Здесь штаб-квартира служит руководством - холдингом, а исполнительный совет устанавливает общие бизнес-стратегии, берет на себя общую ответственность за операции группы и оказывает поддержку дочерним компаниям группы.

В Voith GmbH Co. KGaA работает около 19 535 сотрудников по всему миру, из них более 7 500 работают в Германии. В 2017/2018 финансовом году объем продаж консолидированной группы составил 4,209 евро миллиарда.

Содержание
  • 1 История компании
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Производство турбин
    • 1.3 Voith Drive Технологии
    • 1.4 Интернационализация
  • 2 Корпоративная организация
    • 2.1 Voith Hydro
    • 2.2 Voith Paper
    • 2.3 Voith Turbo
    • 2.4 Voith Digital Ventures
  • 3 Факты и цифры
  • 4 Voith семья
  • 5 Руководство
    • 5.1 Текущий корпоративный совет управления
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
История компании

Начало

The Voith GmbH Co. KGaA начиналась как небольшая ремесленная мастерская на территории бывшего королевства Вюртемберг. В 1825 году Иоганн Маттеус Фойт унаследовал эту мастерскую от своего отца Йоханнеса, в котором работали пять мастеров и производил инструменты и запасные части для местных мельниц. На том же месте, где находилась первоначальная мастерская, теперь находится штаб-квартира Voith GmbH.

В середине XIX века Иоганн Маттеус Фойт начал разработку оборудования для прядильных фабрик, повторной обработки шерсти и печатных машин. В 1848 году он начал работать с производителем бумаги из Хайденхайма Генрихом Фёльтером (1817–1887) с общей целью - массовое производство бумаги. В то время серийное производство бумаги не удалось из-за отсутствия ветоши, которая использовалась в качестве сырья. Однако древесина как возобновляемый ресурс в изобилии рассматривалась как альтернатива. Самый первый патент на производство бумаги из древесной массы был выдан Генриху Фёльтеру и Фридриху Готтлобу Келлеру в 1846 году. Иоганн Маттеус Фойт изучил этот патент, а затем значительно улучшил конструкцию Келлера. В результате в 1859 году родился первый рафинёр (переработчик древесной массы) - машина, которая значительно очищала древесную целлюлозу и, следовательно, значительно улучшала качество бумаги.

Производство турбин

В 1867 году Иоганн Маттеус Фойт передал контроль над компанией своему сыну Фридриху, у которого было 30 сотрудников. В том же году Фридрих Фойт впервые официально зарегистрировал компанию в местном торговом реестре под названием Maschinenfabrik (Engineering Works) J. M. Voith. В 1869 году Фойт получил свой первый патент на измельчитель древесины. Эта шлифовальная машина по дереву стала большим шагом вперед для бумажных фабрик: позволила им использовать экономичное возобновляемое целлюлозное волокно, одновременно улучшив качество бумаги и заложив основу для современного газетного издания. В 1881 году компания Voith поставила первую укомплектованную бумагоделательную машину компании Raithelhuber, Cie в Геммригхайме, Германия. Изобретение Фойта открыло совершенно новый рынок, и всплеск новых заказов помог его компании быстро расшириться. К середине 1890-х годов машины Voith были доступны на всех этапах производства бумаги.

В то же время компания Voith начала работать над турбинами. К 1879 году был построен первый турбинный регулятор Voith, основанный на проектах Адольфа Пфарра, и он оказался решающим шагом в производстве электроэнергии за счет силы воды. К 1890 году компания Voith даже начала поставки открытой турбины высокого давления. В том же году король Вюртемберга Карл I назначил Фридриха Фойта членом его совета коммерческих консультантов в знак признания его успешных деловых достижений. К 25-летию компании в 1892 году в компании Voith работало 330 человек, и это была одна из крупнейших компаний в Королевстве Вюртемберг.

Первое дочернее предприятие Voith, расположенное по адресу St. Пёльтен, Австрия, была основана в 1903 году, и в том же году компания Voith получила самый крупный заказ в своей истории: компания Voith должна была построить самые большие в мире гидротурбины мощностью 12 000 лошадиных сил (8948 кВт) для ГЭС Роберта Мозеса Ниагара.

Voith Drive Technology

В 1911 году компания Voith построила самую быструю и широкую машину своего времени для рулонной печати бумаги. на своем заводе в Санкт-Пёльтене, Австрия. Вскоре после этого, в 1913 году, Фридрих Фойт умер, оставив после себя компанию с 3 000 сотрудников, занимающую лидирующие позиции в газете и на энергетических рынках. Затем его три сына разделили обязанности по управлению компанией: Вальтер возглавил завод в Санкт-Пёльтене, Германн руководил коммерческими делами на главном предприятии в Хайденхайме, а Ханс возглавил технический отдел.

После Первой мировой войны три брата решили расширить компанию и сосредоточиться на приводных технологиях. К 1922 году компания Voith приступила к созданию узлов трансмиссионных шестерен, основываясь на своем ноу-хау в области гидродинамики, полученном в ходе предыдущих проектов турбин. Это оказалось еще одним прорывом, достигнутым с помощью Германа Феттингера и его исследований по гидродинамической передаче энергии. В том же году компания Voith выпустила первую турбину Каплана, названную в честь своего изобретателя Виктора Каплана.

. К 1929 году первые гидродинамические муфты Voith, основанные на принципе Феттингера, использовались на заводе. гидроаккумулирующая станция Herdecke. После этого были разработаны аналогичные трансмиссии для дорожных и рельсовых транспортных средств. В то же время компания стала известна гидродинамическими приводами и трансмиссиями, которые она поставляла на промышленные предприятия. Кроме того, компания Voith выпустила новый продукт - Voith Schneider Propeller (VSP) для коммерческих судов. Этот новый морской привод может значительно улучшить маневренность корабля , изобретенный венским инженером Эрнстом Шнайдером и усовершенствованный компанией Voith.

После успешных ходовых испытаний на испытательной лодке Torqueo в 1937 году первые гребные винты Voith Schneider были введены в эксплуатацию в узких каналах Венеции, Италия. На Всемирной выставке 1937 года в Париже компания Voith трижды получала главный приз за свою выставку пропеллеров Voith Schneider и турбо-трансмиссий Voith. Год спустя две из парижских пожарных катеров начали работать с новой системой ВСП.

После смерти Германа Фойта компанию возглавил Ханс Фойт в 1942 году. Позже, 24 апреля 1945 года, когда американские войска заняли Хайденхайм, именно Ханс Фойт лично сдал город армии США. Во время Второй мировой войны 600 из 4000 сотрудников компании были убиты или пропали без вести.

Интернационализация

После Второй мировой войны Ханнес Фойт и Хуго Рупф занимали пост председателя Исполнительного совета. Первой послевоенной поставкой компании была турбина Voith для Норвегии в 1947 году. В 1949 году восемь пропеллеров Voith Schneider были отправлены в United Africa Company, 46 турбо-трансмиссий Voith были отправлены в Бразилия, а в 1951 году новая бумагоделательная машина была доставлена ​​в Нидерланды. В то же время компания Voith выпустила свою новую трансмиссию с тройным преобразователем для моторизованных железнодорожных вагонов и трансмиссии DIWA bus . В 1953 году компания Voith произвела самую быструю в Европе бумагоделательную машину для газетной бумаги для Feldmühle AG: работающую со скоростью 600 метров / мин и производящую до 200 тонн газетной бумаги каждый день. На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе компания Voith была награждена золотой медалью за разработку первой турбо-трансмиссии для дизель-гидравлических локомотивов Deutsche Bundesbahn (Немецкие железные дороги).

На протяжении 1960-х годов Voith расширялась на международном уровне. В 1962 году компания Voith участвовала в строительстве крупнейшей в Европе гидроаккумулирующей гидроэлектростанции Вианденская гидроаккумулирующая станция в Вианден, Люксембург, поставив две спиральные турбины, четыре накопительных насоса и два турбинных насоса. Спустя годы компания Voith установила новый рекорд, поставив самую широкую машину для газетной бумаги в мире в Швецию. В период с 1962 по 1966 год компания также сделала крупные инвестиции в индийскую компанию Utkal Machinery Ltd. и испанскую компанию Talleres de Tolosa. Компания Voith приобрела производителя инструментов и бумагоделательных машин Dörries, а также открыла новые офисы продаж в Великобритании и Франции. Кроме того, в 1964 году в Бразилии была основана новая дочерняя компания: Voith S.A. в Сан-Паулу.

В 1970-х годах компания Voith разработала центриматическое сцепление и замедлитель R130 для автобусов и грузовых автомобилей. В США Voith основала дочернюю компанию в Appleton, Wisconsin в 1974 году, а также стала основным акционером Morden Machines в Портленде, штат Орегон. Два года спустя Voith основала свое первое дочернее предприятие в Японии. После смерти Ханнса Фойта Хуго Рупф стал управляющим директором компании в 1971 году, а в 1973 году он стал председателем совета директоров.

После приобретения Appleton Mills, США в 1983 году, компания Voith вышла на рынок одежды для бумагоделательных машин. Кроме того, компания Voith приняла на себя управление гидроэнергетикой лидера рынка США Эллис Чалмерс в Йорке, штат Пенсильвания. За несколько лет компания Voith увеличила штат своих сотрудников в США с 200 до 1300 человек. В 1985 году компания Voith также вошла в Индию, открыв производственный завод в Хайдарабаде.

. В 1990-х годах компания Voith начала расширять свою деятельность на Дальнем Востоке, сосредоточившись на Китае. В 1994 году компания Voith поставила турбины для крупнейшей в мире гидроаккумулирующей гидроэлектростанции Гуанчжоу II. Кроме того, два года спустя компания Voith получила контракт на строительство в Даганге крупнейшей в мире машины для производства высококачественной бумаги. В Куншане и Ляоян, Китай, компания также открыла новые производственные предприятия в 1996 году.

Под руководством Майкла Роговски, который был представителем Voith с 1986 года, компания была реорганизована и стала управляющим холдингом с независимыми коммерческими секторами. В последующие годы техническими шедеврами Voith стали внедрение интегрированного замедлителя схватывания R115 в 1988 году и ввод в эксплуатацию крупнейшего в Европе предприятия по удалению краски в Шонгау в 1989 году.

В 1994 году Voith и швейцарская компания Sulzer объединили свою деятельность по производству технической бумаги, и в 1999 г. Voith приобрела операции по производству технической бумаги у британской компании Scapa. В следующем году компания Voith Siemens Hydro Power Generation была основана как совместное предприятие между двумя международными лидерами в области технологий производства турбин и генераторов.

В 2000 году руководство Voith также сменилось, когда Майкл Роговски передал операционные обязанности компании Хермуту Корманну. Под его руководством Voith превратилась во всемирную семейную компанию с заказами на общую сумму 4 миллиарда евро и численностью сотрудников 34 000 человек. Ключевым событием стал выход компании Voith на рынок технических промышленных услуг. Принятие контрольного пакета акций DIW Deutsche Industriewartung AG, Штутгарт, положило начало новому коммерческому подразделению: Voith Industrial Services. В последние годы это подразделение значительно выросло, и последовали и другие приобретения, в том числе: Imo-Hüther Group, US Premier Group и Hörmann Industrial Technologies.

В мае 2006 г. в Хайденхайме открылся новый Центр бумажных технологий Voith. В Шотландии дочерняя компания Voith Wavegen представила первый волновой генератор, который может поставлять электричество в местную энергосистему.

1 октября 2010 года холдинговая компания изменила свою юридическую форму с Aktiengesellschaft (AG) на GmbH.

В 2013 году китайская гидроэлектростанция Xiloudu начал работу. Гидроэлектростанция оснащена самыми мощными турбогенераторными установками в истории Voith. После 72-часового пробного запуска компания Voith доставила первую из трех турбогенераторных установок China Three Gorges Corporation. Обладая мощностью 784 мегаватт, эти турбогенераторы Voith вырабатывают больше энергии, чем крупнейшие в мире гидроэлектростанции. Общая производительность трех энергоблоков Voith не уступает самой мощной атомной электростанции в Германии, расположенной в Гундреммингене.

. В апреле 2014 г. компания Voith торжественно открыла Учебный центр Voith China, расположенный в Куншане (примерно 80 км к северо-западу от Шанхая). В том же году компания Voith отпраздновала официальное открытие нового учебного центра, расположенного в Хайденхайме. Во всем мире компания Voith обучает 1294 ученика и ученика.

В 2016 году компания Voith завершила ликвидацию компании Voith Industrial Services. Впоследствии компания Voith основала новое подразделение Группы под названием Voith Digital Solutions.

В 2017 году холдинговая компания изменила свою юридическую форму на GmbH Co. KGaA. 2017 год ознаменовался празднованием 150-летия компании Voiths по всему миру.

Корпоративная организация

Группа Voith состоит из четырех подразделений: Voith Digital Ventures, Voith Hydro, Voith Paper и VoithTurbo. Общее управление группой осуществляется исполнительным советом Voith GmbH Co. KGaA, который выступает в качестве управляющего холдинга при поддержке комитета акционеров, а также наблюдательного совета.

Voith Hydro

Voith Hydro (ранее Voith Siemens Hydro Power Generation) - это совместное предприятие между Voith и Siemens, которое теперь является системой поставщик гидроэлектростанций. В настоящее время треть мировой гидроэлектроэнергии вырабатывается с помощью турбин и генераторов компании Voith Hydro, включая такие крупные проекты, как: Ниагарский водопад (1903), Итайпу (1976 г.), Плотина Трех ущелий (2003 г.) и Плотина Лам Тахонг (2016 г.).

Управление
Voith Hydro GmbH Co. KG, Хайденхайм, Германия
Подразделения
Крупномасштабные проекты, малая гидроэнергетика, технологии управления и автоматизации, интегрированное обслуживание
Продукция
Комплексное оборудование для гидроэлектростанций: турбина Фрэнсиса, турбина Пелтона и турбина Каплана, а также насосные турбины.
Генераторы или агрегаты генератор-двигатель для всех типов турбин, сенсорные и диагностические системы, преобразователи частоты, системы безопасности, системы переключения для всех напряжений и трансформаторы. Автоматизированные системы управления и контроля для электростанций, станции дистанционного управления, системы оптимизации и диагностики.
Консультации, инжиниринг, монтаж и пусконаладочные работы. Сервисное обслуживание и модернизация существующих гидроэлектростанций. Накопительные насосы, а также насосы с радиальным, полуосевым и осевым потоком.

Voith Paper

Voith Paper - поставщик международной бумажной промышленности, поддерживающий все аспекты процесса изготовления бумаги от волокна до конечные продукты. Портфель продукции Voith Paper включает машины для газетной бумаги, защитной и специальной бумаги (декоративная бумага, термобумага, сигаретная бумага, папиросная бумага ), а также графическую бумагу, санитарную бумагу и картон. Во всем мире одна треть мирового производства бумаги осуществляется с использованием производственных систем Voith Paper.

Продукция
Волоконно и экологические решения
Бумажные машины
Технологические решения для производства графической бумаги, картона и упаковочной бумаги, салфеток, специальная бумага
Автоматизация
Комплексные системы для новых и существующих машин, а также решения для модернизации и реконструкции
Системы тканевых и рулонных материалов
The Fabric Подразделение Roll Systems предлагает формовочные прессы и сушильные ткани, а также прессовые рукава; рулонные покрытия и покрытия; обслуживание сложных валков, цилиндров и комплектующих; обслуживание на месте; измерительная техника; диагностические решения; разработка и оптимизация валков

Voith Turbo

Voith Turbo специализируется на механических, гидродинамических, электрических и электронных системах привода, а также тормозных системах. Во всем мире эти системы используются на промышленных предприятиях, а также в автомобильном и рельсовом транспорте. В области турбо-трансмиссий, Voith Turbo-Transmissions является лидером на мировом рынке. Ретардер Voith Retarder - одна из самых известных гидродинамических тормозных систем, которая используется во многих грузовых автомобилях. Кроме того, на морских судах используются другие приводные системы Voith, такие как Voith Schneider Propeller.

Подразделения
Промышленное, автомобильное, железнодорожное, морское и торговое
Продукция
Промышленная продукция: Гидродинамические муфты (гидравлические муфты), регулируемые гидродинамические муфты, планетарный редуктор Vorecon с регулируемой скоростью, преобразователи крутящего момента, механические муфты, гидравлические системы и компоненты, хиртовые муфты, универсальные валы для тяжелых условий эксплуатации, предохранительные муфты, сверхупругие муфты, турборедукторы, приводы и системы управления для паровых и газовых турбин.
Дорожные продукты: автоматические трансмиссии для автобусов, гидродинамические замедлители и амортизаторы для автобусов и грузовых автомобилей.
Рельсовые продукты: приводные системы для рельсового транспорта, такие как турбо-трансмиссии, трансмиссии тележек, - скользящие дифференциалы, универсальные валы, системы охлаждения, муфты Scharfenberg (автоматические, полупостоянные), а также бамперы и технологии локомотивов.
Морская продукция: пропеллеры Voith Schneider, водные тракторы Voith, циклоидальные рули Voith, Voith Turbo Fins и Voith W. ater Jets.

В 2005 году компания Voith Turbo начала производство локомотивов серии Voith Maxima и Voith Gravita ; переход от поставщика комплектующих к полному поставщику транспортных средств. Производство было остановлено в 2014 году.

Voith Digital Ventures

Подразделение группы Voith Digital Ventures объединяет многолетний опыт группы Voith в области автоматизации и информационных технологий с глубокими знаниями в области гидроэнергетики., бумагоделательные машины и приводная техника. Как инкубатор, это подразделение Группы продвигает разработку новых цифровых продуктов и услуг. Для решающего формирования дигитализации машиностроения и промышленного оборудования компания Voith продвигает промышленный Интернет вещей (IIoT). Подразделение Группы играет центральную роль для Voith в цифровых инновациях и приложениях для новых рынков, а также в развитии существующих и новых цифровых венчурных предприятий и отвечает за них.

Это подразделение Группы было основано в 2016 году и предлагает портфель отраслевых цифровых решений:

  • Системы автоматизации
  • Электроприводы и электрификация
  • Управляющие решения
  • Вспомогательные устройства
  • IIoT решения
  • Сервисные решения
  • Приводы и датчики

Voith Digital Ventures играет центральную роль в цифровых инновациях и приложениях для новых рынков, а также развитие и ответственность за существующую и новую цифровую венчурную деятельность.

Новые предприятия:

  • Voith Robotics
  • Voith Innovation Lab
  • Ray Sono
  • merQbiz
  • Flow Link
Факты Цифры
Информация о сегментах по подразделениям группы в 2017/18 финансовом году *
подразделение группыОбъем продаж в миллионах евроЗаказы, полученные в миллионах евроПрибыль от операций в миллионах евроКапитальные затраты в миллионах евроСотрудники по всему миру
Voith Hydro1,10385677133,927
Voith Paper1,7461,995114346,618
Voith Turbo1,3021,37876225,543
Voith Digital Ventures40-- 46212,256
Сверка18--1041,191
Итого420942852119419535

* сентябрь 2018 года

Семья Фойт

В 1825 году Иоганн Маттеус Фойт (1803–1874) взял над цехом механической обработки с пятью мастерами его отца Йоханнеса в Хайденхайме, Германия, который сегодня по-прежнему является штаб-квартирой Voith. В первоначальном цехе производились инструменты и запчасти для местных бумажных и текстильных фабрик.

В середине 19 века Иоганн Маттеус Фойт начал разработку прядильных машин, машин для переработки шерсти и печатных машин. В 1848 году он начал работать с производителем бумаги из Хайденхайма Генрихом Фёльтером (1817–1887) с общей целью - массовое производство бумаги новым методом с использованием обработки древесной массы. Здесь Иоганн Маттеус Фойт усовершенствовал этот новый процесс и в 1859 году создал первую машину «Раффинёр», которая очищала древесную массу и тем самым значительно улучшала качество бумажной продукции. Когда его сын Фридрих Фойт (1840–1913) в конце концов возглавил компанию, в ней работало 30 человек.

Фридрих Фойт спроектировал и построил свою собственную версию измельчителя древесины Voith для бумажной фабрики Uhingen и улучшил дизайн оригинального Raffineur. В 1869 году он получил свой первый патент на этот новый дизайн. Новая машина для обработки целлюлозы еще больше повысила качество бумаги, сделав возможным крупносерийное производство и заложив основу для современного газетного издания.

Примерно в то же время Фридрих Фойт решил начать работу над турбинами с водяным приводом , и в 1870 году была поставлена ​​первая турбина Фойт. В 1873 году была изготовлена ​​первая турбина Francis, и в том же году Фридрих Фойт был награжден медалью достижений за свои инновации на Всемирной выставке в Вене. После этого компания Voith решила выйти за рамки производства отдельных компонентов для бумагоделательных машин. В 1881 году он построил новый обрабатывающий завод Maschinenfabrik J. M. Voith и поставил первую целую бумагоделательную машину своему клиенту Raitelhuber, Bezner Cie. В Геммригхайм, Германия.

К концу 19 века Фридрих Фойт был занят установлением новых деловых контактов в Европе и за рубежом. Его компания теперь предлагала оборудование, охватывающее весь спектр производства бумаги, и была лидером рынка. В знак признания его достижений в 1890 году король Вюртемберга Карл I избрал Фойта членом своего экономического совета. Позже, в 1903 году, Фридрих Фойт основал первое дочернее предприятие Voith в Санкт-Петербурге. Пёльтен, Австрия. На момент смерти Фридриха Фойта в 1913 году на его производственных предприятиях в Хайденхайме и Санкт-Пёльтене работало более 3000 человек, включая трех его сыновей, Вальтера, Германа и Ханнса, которые также работали в разных частях компании.

После смерти Фридриха Фойта его сыновья Вальтер (1874–1947), Герман (1878–1942) и Ханс Фойт (1885–1971) совместно управляли компанией.

Вальтер Фойт возглавил завод в Санкт-Пёльтене с 230 сотрудниками. Герман Фойт руководил общими коммерческими делами на заводе в Хайденхайме, а Ханс возглавлял технический отдел в Хайденхайме. Вместе они расширили роль компании в технологиях промышленных приводов, и в 1929 году компания Voith выпустила первую гидродинамическую муфту и трансмиссию, используя принцип Фёттингера.

После смерти своих старших братьев Ханс Фойт принял единоличное владение компанией. После Второй мировой войны Ханнес Фойт и Хьюго Рупф, занимавшие пост председателя правления, начали новую фазу роста компании. Под руководством Hanns Voith разработка и производство бумагоделательных машин достигли нового рекорда. Voith также начал свою международную экспансию, были сделаны инвестиции в другие предприятия и произошли поглощения некоторых компаний. Вехой в этот период было основание Voith SA в Сан-Паулу, Бразилия, в 1964 году. Вскоре после этого 7 января 1971 года умер Ханс Фойт.

Менеджмент

Председателем правления является д-р Торальф Хааг, сменивший Стефана Шаллера в октябре 2018 года. Председатель наблюдательного совета - проф. Д-р инж. Д-р инж. Э. Ханс-Петер Кейтель. Его помощником является Герд Шайбле, заместитель председателя, руководитель секретариата корпоративного производственного совета Voith GmbH Co. KGaA, Хайденхайм / Германия.

Действующий корпоративный совет управления

  • Др. Торальф Хааг - президент и генеральный директор
  • Др. Торальф Хааг - Финансы и контроллинг
  • Др. Роланд Мюнх - Voith Digital Ventures
  • Андреас Эндтерс - Voith Paper
  • Уве Венхардт - Voith Hydro
  • Dr. Uwe Knotzer - Voith Turbo
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:58:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте