Тип | Public |
---|---|
Торгуется как | LSE : FGP |
ISIN | GB0003452173 |
Промышленность | Транспорт |
Основана | апрель 1995 г.; 25 лет назад (1995-04) |
Штаб-квартира | Абердин, Шотландия, Великобритания |
Обслуживаемая территория | Великобритания, США, Канада, Ирландия |
Ключевые люди | Дэвид Мартин (Неисполнительный председатель). Мэтью Грегори (генеральный директор) |
Продукция | Автобусы, автобусы, железные дороги, трамваи и желтые школьные автобусы |
Выручка | £ 7,13 млрд (2019) |
Операционная прибыль | £ 9,8 млн (2019) |
Чистая прибыль | £ (108,0) млн (2019) |
Количество сотрудников | 100000 (2019) |
Веб-сайт | www.firstgroupplc.com |
FirstGroup plc - британская международная транспортная группа, базирующаяся в Абердине, Шотландия. Компания оказывает транспортные услуги в Соединенном Королевстве, Ирландии, Канаде и Соединенных Штатах. Он котируется на Лондонской фондовой бирже и входит в состав индекса FTSE 250.
FirstGroup возникла в результате дерегулирования автобусных перевозок в Соединенном Королевстве в 1986 году, когда частные компании приобрели национализированные и муниципальные нам операторы. В сентябре 1986 года услуги Сомерсета компании Bristol Omnibus Company, которые в 1985 году были переименованы в Badgerline, были приобретены в рамках выкупа менеджментом. Как Badgerline Group, она расширилась за счет приобретения других ранее национализированных автобусных компаний в Англии и Уэльсе.
В январе 1989 года Grampian Regional Transport, автобусный оператор в Абердине принадлежащая региональному совету Грампиана, была приватизирована в результате выкупа менеджмента, возглавляемого его тогдашним генеральным менеджером Мойром Локхэдом. Как GRT Bus Group, она расширилась за счет приобретения шести бывших национализированных автобусных компаний в Англии и Шотландии. В апреле 1995 года FirstBus была образована в результате слияния автобусных групп Badgerline и GRT с автопарками в Англии, Уэльсе и Шотландии. Бывший участок Казармы на Кинг-Стрит в Абердине был выбран в качестве штаб-квартиры. На момент слияния у FirstBus было 5600 автобусов, 4000 из которых поступили от Badgerline. Тревор Смоллвуд из Badgerline стал председателем FirstBus, а глава GRT Мойр Локхед стал заместителем председателя и главным исполнительным директором.
FirstBus продолжил политику роста за счет приобретения предприятий, ранее принадлежавших совету и компании, ранее принадлежавшие английским, валлийским и шотландским национализированным операторам. FirstBus продолжал приобретать более крупных городских столичных операторов, воспользовавшись приватизацией автобусных операций PTE и приватизацией лондонских автобусных перевозок. FirstBus приобрела GM Buses North в Манчестере и Strathclyde Buses в Глазго в 1996 году, Mainline в Южном Йоркшире и CentreWest в Лондоне в 1997 году и Capital Citybus в Лондоне в 1998 году.
Первый Great Western High Speed Train в Penzance в октябре 2009 годаКомпания была переименована в FirstGroup в декабре 1997 года после того, как в феврале 1996 года компания перешла на рынок железных дорог в результате приватизации British Rail через 24,5% -ный пакет акций Great Western Holdings, который выиграл Франшизы Great Western и North Western и 100% акций First Great Eastern, которая управляла франшизой Great Eastern с января 1997 года. В марте 1998 года FirstGroup приобрела 75,5% акций Great Western Holdings, которыми она еще не владела, и переименовали франшизы First Great Western и First North Western.
В сентябре 1998 года FirstGroup совершила свой первый заграничный набег, когда Новый мир Компания First Bus открыла автобусные маршруты в Гонконге, которыми ранее управляла China Motor Bus. FirstGroup владела 26% долей в совместном предприятии. В мае 2000 года FirstGroup продала свои акции партнеру по совместному предприятию New World Development. В сентябре 1999 года FirstGroup приобрела Ryder Public Transport Services, поставщика школьных автобусов, и заключила контракт на общественные автобусные перевозки в США. В мае 2000 года FirstGroup начала эксплуатацию концессии London Tramlink по контракту с Transport for London.
First Great Eastern Class 312 в Kirby Cross в марте 2004 г.В августе 2003 г. FirstGroup приобрела GB Railways, которая владела Anglia Railways и GB Railfreight и владела 80% акций Корпусные поезда. Поскольку компания не вошла в шорт-лист по франшизе Большая Англия, это дало FirstGroup еще один шанс принять участие в торгах. Однако это было неудачно, и с апреля 2004 г. франшиза была предоставлена компании National Express, включая услуги, обслуживаемые First Great Eastern. В ноябре 2003 года FirstGroup приобрела 90% акций ирландского оператора автобусов Aircoach.
. В феврале 2004 года совместное предприятие FirstGroup с Кеолисом начало эксплуатацию железнодорожной франшизы First TransPennine Express., FirstGroup владеет 55% акций. В апреле 2004 г. FirstGroup начала работу по франшизе First Great Western Link, а в октябре 2004 г. - по франшизе First ScotRail. В декабре 2004 года оставшаяся часть First North Western перешла к Northern Rail, а некоторые услуги уже были переданы Arriva Trains Wales и FirstTranspennine Express.
В апреле 2006 года FirstGroup приступила к эксплуатации франшизы First Capital Connect и обновленной франшизы First Great Western, которая была расширена за счет включения Thames Trains и Wessex Trains франшизы.
тренер Greyhound Prevost в автовокзале Торонто в апреле 2009 г.В феврале 2007 г. FirstGroup согласилась купить Американская фирма Laidlaw, оператор междугородных автобусов и желтых школьных автобусов в Северной Америке, за 1,9 млрд фунтов стерлингов (3,7 млрд долларов США). Это также дало ей контрольный пакет акций Greyhound Lines, крупнейшего автобусного оператора в Северной Америке. Имя Greyhound и названия канадских дочерних компаний Greyhound Canada были сохранены, а все другие принадлежащие Laidlaw услуги в США и Канаде были переименованы в имена First или Greyhound, за исключением Voyageur Colonial и Gray Goose в Канаде. В январе 2009 года DSBFirst, совместное предприятие FirstGroup с Danish State Railways, начало эксплуатацию железнодорожной франшизы Oresundtrain у компаний Helsingør и Nivå. в Дании вдоль линии Кистбанен и через Эресуннский мост до Мальмё, Векшё, Кальмар, Карлскруна и Гётеборг в Швеции. FirstGroup владела 25% акций датского бизнеса и 20% шведского бизнеса. К марту 2011 года этот показатель составлял 30%.
В июне 2009 года FirstGroup сделала предложение о поглощении другому транспортному оператору National Express, который в то время боролся с долгами и изо всех сил пытался удержать его железнодорожная франшиза National Express East Coast. Это предложение было отклонено, так как National Express заявила, что в то время «не считала целесообразным» обсуждать вопрос о поглощении. FirstGroup считала, что для слияния существует «значительная промышленная и коммерческая логика», но National Express хотела сосредоточиться на собственных инициативах.
В июне 2010 года FirstGroup продала свой бизнес по железнодорожным грузоперевозкам. Первый GBRf для Eurotunnel Group за 31 миллион фунтов стерлингов, что положило конец участию группы в железнодорожных грузовых перевозках. В сентябре 2010 года преемником был объявлен бывший управляющий директор London Underground Тим О'Тул, который уже является членом совета директоров с мая 2009 года и главным операционным директором и заместителем генерального директора с июня 2010 года. главному исполнительному директору группы Мойру Локхеду с 31 марта 2011 года.
В сентябре 2011 года немецкие автобусные компании FirstGroup были проданы компании Marwyn European Transport. В декабре 2011 года DSBFirst прекратила работу на шведской части предприятия из-за трудностей, с которыми Датские государственные железные дороги столкнулись в связи с перекрестным субсидированием.
В июле 2012 года First Travel Solutions предоставила автобусы для Олимпийских игр 2012 г. в Лондоне в качестве транспорта Первых Игр. Это включало в себя предоставление услуг трансфера до места проведения и услуг по парковке и поездке, услуг, соединяющих периферийные парковки и районы катания на M25 с Олимпийским парком и Ebbsfleet, а также общенациональная сеть автобусов-экспрессов до Олимпийского парка и парусных яхт Уэймута и Портленда. Всего для обслуживания потребовалось около 900 автомобилей, хотя некоторые из них были переданы субподрядчикам. В июне 2013 года большая часть автобусов First London была продана компаниям Go-Ahead London, Metroline и Tower Transit. В апреле 2015 года FirstGroup не выиграла тендер на франшизу ScotRail, которой сейчас управляет Abellio ScotRail. В декабре 2015 года FirstGroup получила следующую франшизу TransPennine Express. Новая франшиза началась 1 апреля 2016 года с обязательства по внедрению новых поездов, маршрутов и сокращению времени в пути.
В мае 2016 года East Coast Trains получила соглашение о доступе к 10 путям для обслуживает магистральную линию Восточного побережья с 2021 года. В октябре 2016 года компания First Transit начала эксплуатацию поезда A по контракту с Транспортным управлением округа Дентон, его первая железнодорожная операция в Соединенных Штатах. В августе 2017 года совместное предприятие FirstGroup с MTR Corporation начало работу по франшизе South Western, FirstGroup владеет 70% акций South Western Railway.
. В мае 2019 года FirstGroup объявила он продаст ей автобусные перевозки в Великобритании. Единственными завершенными продажами были части First Greater Manchester для Go-Ahead Group и Rotala. В мае 2020 года FirstGroup объявила, что сохранит свои автобусные операции в Великобритании и вместо этого продаст свои активы в Северной Америке.
FirstGroup - крупнейший автобусный оператор Великобритании, на долю которого приходится более 20% всех местных автобусных перевозок. Парк из почти 9000 автобусов перевозит около 2,9 миллиона пассажиров в день в более чем 40 крупных городов. FirstGroup также обслуживает пассажирские железнодорожные перевозки в Великобритании. Франшизы для пассажирских железнодорожных перевозок включают Avanti West Coast, Great Western Railway, South Western Railway и TransPennine Express. Он также управляет Hull Trains, нефранчайзинговым пассажирским поездом с открытым доступом. FirstGroup обслуживает трамвайные перевозки в сети London Tramlink, перевозя примерно 24 миллиона пассажиров в год от имени Transport for London.
В Северной Америке FirstGroup имеет несколько подразделений: First Student, которая курсирует по маршрутам школьных автобусов; First Transit, которая имеет много контрактов на общественный транспорт города и округа; и First Vehicle Services, которая обслуживает автомобили для многих корпораций, организаций и местных органов власти, включая другие подразделения First и линии Greyhound.
FirstGroup владеет и управляет службой Aircoach в Дублине., соединяющий аэропорт Дублина с центром города, южной стороной Дублина, Грейстоунс и Брэй, а также междугородные экспрессы, идущие до Корк и Белфаст.
FirstGroup всегда имела единый бренд и использует его в большинстве своих операций. FirstBus начала применять стандартный корпоративный шрифт к названиям автопарков в конце 1990-х годов, представив стилизованный логотип f, изображающий дорогу. Новые автобусы получили корпоративную бело-розовую и синюю окраску под названием «Барби », в то время как дальнейшие приобретения автобусных компаний продолжались. Унаследованные автобусные парки изначально были оставлены в их первоначальном цвете с названиями First Fleet с намерением, чтобы схема Барби соответствовала установленному качеству обслуживания. Позже старые автобусы получили модифицированную ливрею «Барби 2».
В рамках корпоративного брендинга First впоследствии удалила все местные бренды для своих автобусных маршрутов, автобусы просто несли марку «First», хотя каждая компания по-прежнему работала независимо. В 2012 году группа начала вводить в свой автобусный парк новую фиолетовую, белую и лиловую окраску, что также позволило восстановить местный бренд. В январе 2014 года компания переименовала свои подразделения First Somerset Avon в Bridgwater и Taunton в The Buses of Somerset, используя два - зеленая окраска.
Hull Trains имеет преимущественно синюю окраску, включая белый, розовый и фиолетовый. Это также использовалось First Great Western до 20 сентября 2015 года, когда франшиза была переименована в Great Western Railway с новым логотипом и темно-зеленой ливреей, отдающей дань уважения оригинальной Great Western Railway.
London Tramlink операции окрашены в белый, зеленый и синий цвета в соответствии с требованиями лондонского транспорта. В Шотландии First ScotRail эксплуатировалась с синей ливреей с белыми знаками saltire на концах вагона в соответствии с требованиями транспортного агентства правительства Шотландии Transport Scotland.
В Северной Америке все службы, принадлежащие и управляемые FirstGroup, работают под брендами First или Greyhound, за исключением канадских провинций Квебек и Манитоба по нормативным причинам, а транспортные средства эксплуатируются по контрактам с государственными агентствами, которые иметь логотип агентства, которому принадлежит конкретный автобус. Все американские дочерние компании Greyhound Lines теперь работают под названием Greyhound.
Текущие действующие предприятия включают: