Rèile na h-Alba (Scottish Gaelic ) | |
Class 158 Express Sprinter at North Queensferry в 2009 г. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза (-ы) | ScotRail. 17 октября 2004 г. - 31 марта 2015 г. |
Основные регионы | Шотландия |
Другой регион (ы) | Северо-Западная Англия. Северо-Восточная Англия |
Размер флота | 311 |
Действующие станции | 344 |
Материнская компания | FirstGroup |
Знак отчетности | SR |
Технический | |
Длина | 3032.0 |
Другое | |
Веб-сайт | www.scotrail.co.uk на Wayback Machine (заархивировано 16 марта 2015 г.) |
First ScotRail была железнодорожной компанией в Шотландии, принадлежавшей FirstGroup, которая управляла франшизой ScotRail с октября 2004 г. до марта 2015 года. До октября 2004 года поездами курсировала ScotRail (National Express). В марте 2015 года на смену ей пришла Abellio ScotRail.
Она обслуживала большинство пригородных поездов. и долго-диста Услуги в пределах Шотландии, а также некоторые услуги в северной Англии и Caledonian Sleeper в Лондон. Из четырех железнодорожных компаний FirstGroup ScotRail была второй по величине (по количеству пассажирских перевозок в 2013–2014 годах) после First Great Western на момент закрытия.
National Express управляла франшизой ScotRail с марта 1997 года по октябрь 2004 года как ScotRail.
. В июле 2003 года Scottish Executive и Стратегическое управление железных дорог объявили, что Arriva, FirstGroup и National Express были включены в финальный список для участия в торгах на новую франшизу. В июне 2004 г. франшиза была предоставлена компании FirstGroup, и 17 октября 2004 г. услуги, предоставляемые ScotRail, были переданы компании First ScotRail.
1 января 2006 г. Transport Scotland была создана для выполнения обязанности шотландского правительства по транспортировке, включая недавно переданные ему полномочия по железнодорожному франчайзингу.
В апреле 2008 года Transport Scotland предоставила First ScotRail трехлетнее продление франшизы до ноября 2014 года.
В сентябре 2008 года, Компания Transport Scotland объявила, что все поезда First ScotRail, в том числе те, которые ранее эксплуатировались от имени Strathclyde Partnership for Transport, будут перекрашены в новую синюю окраску с белыми знаками салазок на концах вагонов.. Ребрендинг сделал меньший упор на First и продается как «ScotRail: Scotland's Railway». Первым подразделением, получившим новую окраску, было 170434, представленное на Глазго Куин-стрит 22 сентября 2008 года.
8 октября 2014 года First ScotRail подтвердила, что его предложение сохранить франшизу было неудачным и что франшиза была передана компании. Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.
Вечером 31 марта 2015 года услуги Caledonian Sleeper были разделены на новую франшизу, управляемую Serco.
Экспрессы курсировали между Эдинбургом, Глазго, Инвернессом, Данди и Абердином. Основная линия Хайленда связывает Инвернесс с югом. Некоторые участки главной линии, такие как Highland Main Line, являются однопутными, и экспрессы должны заходить на промежуточные станции, чтобы пропустить поезда, идущие в противоположном направлении.
Основные линии Шотландии:
Самой плотной частью сети была пригородная сеть около Глазго с 183 станциями, вторая по величине сеть пригородных железных дорог в Великобритании после Лондона. Большая часть из них электрифицирована 25 кВ переменного тока. Основные конечные станции Глазго - Central и станции Queen Street. ScotRail эксплуатирует поезда в этом районе под брендом Strathclyde Partnership for Transport (SPT). Однако Strathclyde Partnership for Transport больше не участвует в определении железнодорожных услуг в районе Глазго. DMU и EMU, окрашенные в карминную и кремовую ливрею, лишаются логотипов Strathclyde. Линии в Глазго и его окрестностях были:
Линия Норт-Клайд теперь связана с линией Эдинбург-Батгейт (см. Эдинбург ниже) с завершением строительства железной дороги Эйрдри-Батгейт, создавая новое прямое сообщение между Глазго. и Эдинбург. Существует также предложение о создании нового железнодорожного сообщения через город в рамках проекта Crossrail Glasgow.
пригородная сеть Эдинбурга менее плотная, чем в Глазго. Главный вокзал Эдинбурга - Уэверли. Основная железнодорожная линия, проходящая через центр города, проходит в разрезе сразу под Эдинбургский замок. Вторичная станция находится в Хеймаркет на западе города. Железнодорожные линии, идущие на север от Эдинбурга до Файф и Хайлендс, пересекают Ферт-оф-Форт через Форт-Бридж. Линии в Эдинбурге и его окрестностях были:
Железнодорожная сеть Эдинбурга расширяется за счет строительства линии Уэверли до Бордерс, а линия Эдинбург-Батгейт была расширена за счет железнодорожной ветки Эйрдри-Батгейт. Проект открытия железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга был отменен в сентябре 2007 года правительством Шотландии в пользу строительства станции рядом с Гогар, которая будет соединяться с Трамвайная сеть Эдинбурга для доставки пассажиров к терминалу. Предложение о возобновлении работы Эдинбургской пригородной железной дороги было сделано агитационными группами.
Сельские районы включают живописные West Highland Line, Kyle Line и Far North Line. Эти линии перевозили больше пассажиров, в основном туристов, в летние месяцы, но обеспечивали ценную связь и социальные услуги в зимние месяцы.
Многие сельские дороги однопутные. Поезда, останавливающиеся в прибрежных городах Обан и Маллэйг, соединяются с паромным сообщением Caledonian MacBrayne до Скай, Колонсей, Лисмор, Айлей и Внешние Гебриды и Внутренние Гебриды.
Сельскими районами были:
Сначала ScotRail управлял некоторыми услугами, которые рисковали выходить к югу от границы: в основном Caledonian Sleeper 46>до Лондон Юстон по главной линии Западного побережья, а также три раза в день между Ньюкасл-апон-Тайн и Центральным Глазго через Карлайл и Килмарнок.
Показатели эффективности за последний квартал National Express в качестве держателя франшизы, с июля по сентябрь 2004 г., составили:
Период | % поездов, прибывающих в течение 5 минут запланированного времени | Изменение |
---|---|---|
июль - сентябрь 2004 г. | 82,8% | Снижение на 4,2% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года |
июль - сентябрь 2004 г. | 84,2% | Снижение на 1,0% по сравнению с предыдущим годом в целом |
Показатели эффективности FirstGroup Первый квартал в качестве держателя франшизы, с октября по декабрь 2004 г., составил:
Период | % поездов, прибывающих в течение 5 минут по расписанию | Изменение |
---|---|---|
октябрь - декабрь 2004 г. | 79,8% | Снижение на 1,9% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года |
октябрь - декабрь 2004 г. | 83,7% | Снижение на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, как в целом |
FirstGroup начала работу по франшизе 17 октября 2004 года.
Цифры производительности, опубликованные Управлением по регулированию железных дорог (ORR), следующие:
Период | % прибывающих поездов в пределах. 5 минут запланированного времени. (более трех месяцев) | Изменение по сравнению с. тем же кварталом предыдущего года | % поездов, прибывающих в течение. 5 минут запланированного время. Скользящее годовое среднее (MAA) | Изменение по сравнению с. предыдущим годом в целом |
---|---|---|---|---|
апрель - июнь 2007 г. | 9 1,4% | Рост на 0,8% | 89,0% | Рост на 0,2% |
июль - сентябрь 2007 г. | 93,0% | рост 2,2% | 89,6% | Увеличение на 0,7% |
октябрь - декабрь 2007 г. | 87,3% | Увеличение на 2,8% | 90,1 % | Увеличение на 0,6% |
Январь - Март 2008 г. | 90,5% | Увеличение на 2,0% | 90,6% | Увеличение на 0,6 % |
апрель - июнь 2008 г. | 93,6% | рост на 2,4% | 91,1% | рост на 0,6% |
июль - сентябрь 2008 г. | 92,8% | Снижение 0,2% | 91,0% | Увеличение на 0,4% |
октябрь - декабрь 2008 г. | 86,5% | Снижение на 0,9% | 90,9% | Увеличение на 0,3% |
Январь - март 2009 г. | 89,6% | Снижение на 1,0%> | 90,6% | Снижение на 0,3% |
апрель - июнь 2009 г. | 93,0% | Снижение на 0,6% | 90,5% | Снижение на 0,1% |
июль - сентябрь 2009 г. | 93,5% | Увеличение на 0,9% | 90,7% | Увеличение на 0,2% |
Октябрь - декабрь 2009 г. | 86,7% | Рост на 0,2% | 90,7% | Без изменений |
Янв - март 2010 г. | 89,5% | Снижение на 0,1% | 90,7% | Без изменений |
июль - сентябрь 2010 г. | 94,5% | Увеличение на 1,1% | 91,4% | Рост на 0,8% |
октябрь - декабрь 2010 г. | 78,4% | Уменьшение на 9,6% | 92,9% | Рост на 2,4% |
Январь - Март 2011 г. | 89,1% | Уменьшение на 0,0% | 90,1% | Снижение на 0,0% |
Примечание:
В июне 2009 года отчет Strathclyde Partnership for Transport показал, что количество пассажиров, отправленных ScotRail, на 7,2 миллиона больше, чем было совершено на самом деле. Transport Scotland заявила, что это сильное завышение не повлияло на решение о продлении франшизы (франшиза была продлена при спорных условиях в 2008 году).
First ScotRail унаследовал флот Class 150, Class 156, Class 158, класс 170, класс 314, класс 318, класс 320 и класс 334s от National Express, а также вагоны Mark 2 и шпалы Mark 3 для использования на Caledonian Sleeper.
First ScotRail заключила контракт EWS на транспортировку Услуги Caledonian Sleeper. Класс 90 использовался к югу от Эдинбург и Глазго Сентрал, а Класс 67 использовался на участках Форт-Уильям, Абердин и Инвернесс. Специальный бассейн был создан в связи с необходимостью установки тормозов из литой стали. Три Class 90 были перекрашены в ливрею First ScotRail с логотипами EWS.
Когда компания ScotRail стала владельцем франшизы, компания ScotRail приняла на себя поставку последних нескольких моделей Turbostars класса 170. Они выпустили самолеты класса 150 для перевозки в Arriva Trains Wales в конце 2004 - начале 2005 года.
В течение 2005 года услугами Эдинбург - North Berwick Line управляли Английский валлийский и шотландский Класс 90-х с бывшими вагонами Virgin Trains Mark 3 и Driving Van Trailer. В конце 2005 года пять самолетов класса 322 были переведены из One для их замены.
В 2007 году First ScotRail получила восемь поездов класса 158 от First Great Western, Northern Rail и South West Trains.
. С декабря 2008 года ScotRail эксплуатирует набор вагонов DB Schenker Mark 2 в часы пик Fife Circle Line, буксируемых классом 67. Второй набор работал некоторое время.
В июле 2008 года Transport Scotland профинансировала приобретение 22 трехвагонных и 16 четырехвагонных класса 380 Desiros с первым вводом в эксплуатацию в декабре 2010 года. Эти поезда обслуживали Эйршир и Инверклайд., добавив дополнительных мощностей и позволив каскаду существующих запасов к новым услугам Глазго - Эдинбург через вновь открытую линию Airdrie - Bathgate.
Прежние типы поездов, которыми управляет First ScotRail, включают:
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Вагоны | Примечания | Построенные | Левый флот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||||
Класс 150 "Sprinter" | DMU | 75 | 121 | 18 | 2 | Передано в Arriva Trains Wales | 1986-87 | 2005 | |
Класс 322 | EMU | 100 | 161 | 5 | 4 | Переведено на Northern Rail | 1990 | 2011 |
Большинство Шотландских 340 пассажирских станций эксплуатировались First ScotRail в собственности Network Rail. Станция аэропорта Глазго Прествик принадлежала и эксплуатировалась аэропортом, Данбар эксплуатировалась Восточным побережьем, а Эдинбург-Уэверли и Глазго Сентрал - Network Rail себя. ScotRail управлял станцией Локерби, но ни одна из ее служб не обращалась туда.
Первый парк ScotRail находился в Эдинбург-Хеймаркет, Глазго Шилдс-роуд, Коркерхилл и Инвернесс депо. В начале 2005 года вновь открылся перестроенный Glasgow Eastfield.
В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что, когда франшиза будет продана в 2014 году, услуги Caledonian Sleeper будут быть передана в отдельную собственную франшизу, которой Serco управляет с апреля 2015 года.
В октябре 2014 года было объявлено, что First не добилась успеха в своем предложении сохранить франшизу, что был передан Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.
Abellio ScotRail принял франшизу, как и планировалось, в полночь 1 апреля. За несколько часов до этого, вечером 31 марта, услуги Caledonian Sleeper уже были переданы Serco.
СМИ, связанные с First ScotRail на Wikimedia Commons
Предшественник. ScotRail (National Express) | Оператор франшизы ScotRail. 2004–2015 гг. | Преемник. Abellio ScotRail |
Преемник. Caledonian Sleeper. Франшиза Caledonian Sleeper |