First ScotRail

редактировать

First ScotRail
Rèile na h-Alba (Scottish Gaelic )
Scotrail new logo.svg
Британский Rail Class 158 738.JPG Class 158 Express Sprinter at North Queensferry в 2009 г.
Обзор
Франшиза (-ы)ScotRail. 17 октября 2004 г. - 31 марта 2015 г.
Основные регионыШотландия
Другой регион (ы)Северо-Западная Англия. Северо-Восточная Англия
Размер флота311
Действующие станции344
Материнская компанияFirstGroup
Знак отчетности SR
Технический
Длина3032.0
Другое
Веб-сайтwww.scotrail.co.uk на Wayback Machine (заархивировано 16 марта 2015 г.)

First ScotRail была железнодорожной компанией в Шотландии, принадлежавшей FirstGroup, которая управляла франшизой ScotRail с октября 2004 г. до марта 2015 года. До октября 2004 года поездами курсировала ScotRail (National Express). В марте 2015 года на смену ей пришла Abellio ScotRail.

Она обслуживала большинство пригородных поездов. и долго-диста Услуги в пределах Шотландии, а также некоторые услуги в северной Англии и Caledonian Sleeper в Лондон. Из четырех железнодорожных компаний FirstGroup ScotRail была второй по величине (по количеству пассажирских перевозок в 2013–2014 годах) после First Great Western на момент закрытия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сеть
    • 2.1 Основные линии
    • 2.2 Глазго
    • 2.3 Эдинбург
    • 2.4 Сельские районы
    • 2.5 Услуги между городами и Sleeper
  • 3 Производительность
  • 4 Споры
  • 5 Подвижной состав
    • 5.1 Флот в конце франшизы
    • 5.2 Прошлый флот
  • 6 Станций
  • 7 Депо
  • 8 Гибель
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История
Первый логотип ScotRail (2004-2008)

National Express управляла франшизой ScotRail с марта 1997 года по октябрь 2004 года как ScotRail.

. В июле 2003 года Scottish Executive и Стратегическое управление железных дорог объявили, что Arriva, FirstGroup и National Express были включены в финальный список для участия в торгах на новую франшизу. В июне 2004 г. франшиза была предоставлена ​​компании FirstGroup, и 17 октября 2004 г. услуги, предоставляемые ScotRail, были переданы компании First ScotRail.

1 января 2006 г. Transport Scotland была создана для выполнения обязанности шотландского правительства по транспортировке, включая недавно переданные ему полномочия по железнодорожному франчайзингу.

В апреле 2008 года Transport Scotland предоставила First ScotRail трехлетнее продление франшизы до ноября 2014 года.

В сентябре 2008 года, Компания Transport Scotland объявила, что все поезда First ScotRail, в том числе те, которые ранее эксплуатировались от имени Strathclyde Partnership for Transport, будут перекрашены в новую синюю окраску с белыми знаками салазок на концах вагонов.. Ребрендинг сделал меньший упор на First и продается как «ScotRail: Scotland's Railway». Первым подразделением, получившим новую окраску, было 170434, представленное на Глазго Куин-стрит 22 сентября 2008 года.

8 октября 2014 года First ScotRail подтвердила, что его предложение сохранить франшизу было неудачным и что франшиза была передана компании. Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.

Вечером 31 марта 2015 года услуги Caledonian Sleeper были разделены на новую франшизу, управляемую Serco.

Сеть

Основные линии

Карта основных железнодорожных линий Шотландии; Первые службы ScotRail отмечены красным, теперь они без изменений переданы Abellio Northbound Class 170, приближающимся к Forth Bridge на Эдинбург-Абердин-Лайн

Экспрессы курсировали между Эдинбургом, Глазго, Инвернессом, Данди и Абердином. Основная линия Хайленда связывает Инвернесс с югом. Некоторые участки главной линии, такие как Highland Main Line, являются однопутными, и экспрессы должны заходить на промежуточные станции, чтобы пропустить поезда, идущие в противоположном направлении.

Основные линии Шотландии:

Глазго

Самой плотной частью сети была пригородная сеть около Глазго с 183 станциями, вторая по величине сеть пригородных железных дорог в Великобритании после Лондона. Большая часть из них электрифицирована 25 кВ переменного тока. Основные конечные станции Глазго - Central и станции Queen Street. ScotRail эксплуатирует поезда в этом районе под брендом Strathclyde Partnership for Transport (SPT). Однако Strathclyde Partnership for Transport больше не участвует в определении железнодорожных услуг в районе Глазго. DMU и EMU, окрашенные в карминную и кремовую ливрею, лишаются логотипов Strathclyde. Линии в Глазго и его окрестностях были:

Линия Норт-Клайд теперь связана с линией Эдинбург-Батгейт (см. Эдинбург ниже) с завершением строительства железной дороги Эйрдри-Батгейт, создавая новое прямое сообщение между Глазго. и Эдинбург. Существует также предложение о создании нового железнодорожного сообщения через город в рамках проекта Crossrail Glasgow.

Эдинбург

Форт-Бридж в 2004 г.

пригородная сеть Эдинбурга менее плотная, чем в Глазго. Главный вокзал Эдинбурга - Уэверли. Основная железнодорожная линия, проходящая через центр города, проходит в разрезе сразу под Эдинбургский замок. Вторичная станция находится в Хеймаркет на западе города. Железнодорожные линии, идущие на север от Эдинбурга до Файф и Хайлендс, пересекают Ферт-оф-Форт через Форт-Бридж. Линии в Эдинбурге и его окрестностях были:

Железнодорожная сеть Эдинбурга расширяется за счет строительства линии Уэверли до Бордерс, а линия Эдинбург-Батгейт была расширена за счет железнодорожной ветки Эйрдри-Батгейт. Проект открытия железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга был отменен в сентябре 2007 года правительством Шотландии в пользу строительства станции рядом с Гогар, которая будет соединяться с Трамвайная сеть Эдинбурга для доставки пассажиров к терминалу. Предложение о возобновлении работы Эдинбургской пригородной железной дороги было сделано агитационными группами.

Сельские районы

West Highland Line в Rannoch Class 170 Turbostar в ливрее First ScotRail в Inverness

Сельские районы включают живописные West Highland Line, Kyle Line и Far North Line. Эти линии перевозили больше пассажиров, в основном туристов, в летние месяцы, но обеспечивали ценную связь и социальные услуги в зимние месяцы.

Многие сельские дороги однопутные. Поезда, останавливающиеся в прибрежных городах Обан и Маллэйг, соединяются с паромным сообщением Caledonian MacBrayne до Скай, Колонсей, Лисмор, Айлей и Внешние Гебриды и Внутренние Гебриды.

Сельскими районами были:

Услуги InterCity Sleeper

Сначала ScotRail управлял некоторыми услугами, которые рисковали выходить к югу от границы: в основном Caledonian Sleeper 46>до Лондон Юстон по главной линии Западного побережья, а также три раза в день между Ньюкасл-апон-Тайн и Центральным Глазго через Карлайл и Килмарнок.

Показатели

Показатели эффективности за последний квартал National Express в качестве держателя франшизы, с июля по сентябрь 2004 г., составили:

Период% поездов, прибывающих в течение 5 минут запланированного времени Изменение
июль - сентябрь 2004 г.82,8%Снижение на 4,2% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года
июль - сентябрь 2004 г.84,2%Снижение на 1,0% по сравнению с предыдущим годом в целом

Показатели эффективности FirstGroup Первый квартал в качестве держателя франшизы, с октября по декабрь 2004 г., составил:

Период% поездов, прибывающих в течение 5 минут по расписаниюИзменение
октябрь - декабрь 2004 г.79,8%Снижение на 1,9% по сравнению с тем же кварталом предыдущего года
октябрь - декабрь 2004 г.83,7%Снижение на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, как в целом

FirstGroup начала работу по франшизе 17 октября 2004 года.

Цифры производительности, опубликованные Управлением по регулированию железных дорог (ORR), следующие:

Период% прибывающих поездов в пределах. 5 минут запланированного времени. (более трех месяцев)Изменение по сравнению с. тем же кварталом предыдущего года% поездов, прибывающих в течение. 5 минут запланированного время. Скользящее годовое среднее (MAA)Изменение по сравнению с. предыдущим годом в целом
апрель - июнь 2007 г.9 1,4%Рост на 0,8%89,0%Рост на 0,2%
июль - сентябрь 2007 г.93,0%рост 2,2%89,6%Увеличение на 0,7%
октябрь - декабрь 2007 г.87,3%Увеличение на 2,8%90,1 %Увеличение на 0,6%
Январь - Март 2008 г.90,5%Увеличение на 2,0%90,6%Увеличение на 0,6 %
апрель - июнь 2008 г.93,6%рост на 2,4%91,1%рост на 0,6%
июль - сентябрь 2008 г.92,8%Снижение 0,2%91,0%Увеличение на 0,4%
октябрь - декабрь 2008 г.86,5%Снижение на 0,9%90,9%Увеличение на 0,3%
Январь - март 2009 г.89,6%Снижение на 1,0%>90,6%Снижение на 0,3%
апрель - июнь 2009 г.93,0%Снижение на 0,6%90,5%Снижение на 0,1%
июль - сентябрь 2009 г.93,5%Увеличение на 0,9%90,7%Увеличение на 0,2%
Октябрь - декабрь 2009 г.86,7%Рост на 0,2%90,7%Без изменений
Янв - март 2010 г.89,5%Снижение на 0,1%90,7%Без изменений
июль - сентябрь 2010 г.94,5%Увеличение на 1,1%91,4%Рост на 0,8%
октябрь - декабрь 2010 г.78,4%Уменьшение на 9,6%92,9%Рост на 2,4%
Январь - Март 2011 г.89,1%Уменьшение на 0,0%90,1%Снижение на 0,0%

Примечание:

  • Цифры процентного изменения не являются фактическим увеличением в%, а представляют собой процентное увеличение значения в%.
  • Эти значения очень похожи на уровень производительности сектора.
Споры

В июне 2009 года отчет Strathclyde Partnership for Transport показал, что количество пассажиров, отправленных ScotRail, на 7,2 миллиона больше, чем было совершено на самом деле. Transport Scotland заявила, что это сильное завышение не повлияло на решение о продлении франшизы (франшиза была продлена при спорных условиях в 2008 году).

Подвижной состав
Класс 156 в старом National Express ScotRail в ливрее станции Обан в июне 2005 года

First ScotRail унаследовал флот Class 150, Class 156, Class 158, класс 170, класс 314, класс 318, класс 320 и класс 334s от National Express, а также вагоны Mark 2 и шпалы Mark 3 для использования на Caledonian Sleeper.

First ScotRail заключила контракт EWS на транспортировку Услуги Caledonian Sleeper. Класс 90 использовался к югу от Эдинбург и Глазго Сентрал, а Класс 67 использовался на участках Форт-Уильям, Абердин и Инвернесс. Специальный бассейн был создан в связи с необходимостью установки тормозов из литой стали. Три Class 90 были перекрашены в ливрею First ScotRail с логотипами EWS.

Когда компания ScotRail стала владельцем франшизы, компания ScotRail приняла на себя поставку последних нескольких моделей Turbostars класса 170. Они выпустили самолеты класса 150 для перевозки в Arriva Trains Wales в конце 2004 - начале 2005 года.

В течение 2005 года услугами Эдинбург - North Berwick Line управляли Английский валлийский и шотландский Класс 90-х с бывшими вагонами Virgin Trains Mark 3 и Driving Van Trailer. В конце 2005 года пять самолетов класса 322 были переведены из One для их замены.

В 2007 году First ScotRail получила восемь поездов класса 158 от First Great Western, Northern Rail и South West Trains.

. С декабря 2008 года ScotRail эксплуатирует набор вагонов DB Schenker Mark 2 в часы пик Fife Circle Line, буксируемых классом 67. Второй набор работал некоторое время.

В июле 2008 года Transport Scotland профинансировала приобретение 22 трехвагонных и 16 четырехвагонных класса 380 Desiros с первым вводом в эксплуатацию в декабре 2010 года. Эти поезда обслуживали Эйршир и Инверклайд., добавив дополнительных мощностей и позволив каскаду существующих запасов к новым услугам Глазго - Эдинбург через вновь открытую линию Airdrie - Bathgate.

Флот в конце франшизы

КлассИзображениеТипМаксимальная скоростьЧислоИспользуемые маршрутыДополнительные примечанияПостроено
миль / чкм / ч
Класс 67 67003 at Kings Cross.jpg Тепловоз 125200Нанят в DB Schenker Fife Circle Line. Каледонский Спальный 1999-2000
Класс 90 Hugh llewelyn 90019 (5569027064).jpg Электровоз 110177Нанят в DB Schenker. (требуется 4 шт. за ночь обслуживания)Caledonian Sleeper 1987-1990
Class 156 Super Sprinter Class 156. jpg DMU 7512048West Hig hland Line. Glasgow South Western Line. Shotts Line. Croy Line. Edinburgh Crossrail. Maryhill Line. Cumbernauld Line 1987-1989
Class 158 Express Sprinter Linlithgow 158871.jpg 9014548Глазго - Эдинбург по линии Фолкерк. Эдинбург - линия Абердина. Основная линия Хайленда. Линия Крой. Абердин - линия Инвернесс. Линия Кайл оф Лохалш. Линия Крайнего Севера. Эдинбург Кроссрейл. Линия Эдинбург - Данблейн. Линия Файф Серкл. Линия Шоттс. Линия Мэрихилл. Линия Камберно 1989- 1992
Class 170 Turbostar Class 170 in Waverley Station 2014 02.JPG 10016159Глазго - Эдинбург по линии Фолкерк. Эдинбург - линия Абердин. Основная линия Хайленд. Файф Серкл Лайн. Эдинбург Кроссрейл. Эдинбург - Данблейн Лайн. Крой Лайн. Мэрихилл Лайн. Лайн Камберна. Береговая линия Тэй 4 единицы переданы в Южный в конце франшизы1998-2005
Класс 314 314212 at Patterton.jpg EMU 7512116C athcart Circle Lines. Inverclyde Line. Paisley Canal Line 1979

Class 318 Partick - Abellio 318265 + 320308 Balloch service.JPG 9014521Argyle Line. North Clyde Line. Whifflet Line 1986-1987
Class 320 Hyndland 320314.jpg 221990
Class 334 Juniper Helensburgh Central 334020 334030.jpg 40North Clyde Line. Argyle Line.1999-2002 гг.
класс 380 Desiro 380101 at Glasgow Central.jpg 10016022 (3 вагона). 16 (4 вагона)береговая линия Эйршира. Inverclyde Line. Глазго - Эдинбург через Carstairs Line. North Berwick Line. Paisley Canal Line 2009-2011
вагон Mark 2 Станция Euston MMB 99 90019.jpg Sleeper Seated 22Caledonian Sleeper 1969-1974
вагон Mark 3 Caledonian Sleeper at Euston.jpg Спальное место 125200531975-1988

Прошлый флот

Прежние типы поездов, которыми управляет First ScotRail, включают:

КлассИзображениеТипМаксимальная скоростьЧислоВагоныПримечанияПостроенныеЛевый флот
миль / чкм / ч
Класс 150 "Sprinter" DMU 75121182Передано в Arriva Trains Wales 1986-872005
Класс 322 322485 Leeds.jpg EMU 10016154Переведено на Northern Rail 19902011
Станции

Большинство Шотландских 340 пассажирских станций эксплуатировались First ScotRail в собственности Network Rail. Станция аэропорта Глазго Прествик принадлежала и эксплуатировалась аэропортом, Данбар эксплуатировалась Восточным побережьем, а Эдинбург-Уэверли и Глазго Сентрал - Network Rail себя. ScotRail управлял станцией Локерби, но ни одна из ее служб не обращалась туда.

Депо

Первый парк ScotRail находился в Эдинбург-Хеймаркет, Глазго Шилдс-роуд, Коркерхилл и Инвернесс депо. В начале 2005 года вновь открылся перестроенный Glasgow Eastfield.

Demise

В июне 2012 года правительство Шотландии объявило, что, когда франшиза будет продана в 2014 году, услуги Caledonian Sleeper будут быть передана в отдельную собственную франшизу, которой Serco управляет с апреля 2015 года.

В октябре 2014 года было объявлено, что First не добилась успеха в своем предложении сохранить франшизу, что был передан Abellio ScotRail 1 апреля 2015 года.

Abellio ScotRail принял франшизу, как и планировалось, в полночь 1 апреля. За несколько часов до этого, вечером 31 марта, услуги Caledonian Sleeper уже были переданы Serco.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с First ScotRail на Wikimedia Commons

Предшественник. ScotRail (National Express) Оператор франшизы ScotRail. 2004–2015 гг.Преемник. Abellio ScotRail
Преемник. Caledonian Sleeper. Франшиза Caledonian Sleeper
Последняя правка сделана 2021-05-20 06:52:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте