British Rail Class 158 Express Sprinter | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 17 сентября 1990 г. - настоящее время |
Производитель | British Rail Engineering Limited |
Построен в | Derby Litchurch Lane Works |
Фамилия | Sprinter |
Замененный |
|
Построен | 1989–1992 |
Номер построено | 182 комплекта (30 преобразовано в 159) |
Количество в эксплуатации | 170 комплектов |
Формирование | 2 или 3 вагона в комплекте |
Вместимость | Северные поезда: . 138, 142 (158/0 и 158/9) или 207 (158/0) мест на единицу. Юго-Западная железная дорога: . 125 мест на единицу. Транспорт для Уэльса: . 138 мест на единицу |
Оператор (ы) | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова вагона | Сварной алюминий |
Длина вагона | 23,21 м (76 футов 2 дюйма) |
Ширина | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Максимальная скорость | 90 миль / ч (145 км / ч) |
Масса | 37,8 т (41,7 коротких тонны; 37,2 длинных тонны) или. 38,5 т (42,4 коротких тонны; 37,9 длинных тонн) на автомобиль |
Тяговая система | DMU |
Первичный двигатель (и) | по одному на автомобиль. Cummins NTA855R1. (158701 - 158814 и 158901 - 158910). Perkins 2006-TWH (158815 - 158862). Cummins NTA855R3. (158863 - 158872). номера в заводском состоянии |
Тип двигателя | Дизель |
Выходная мощность | Cummins: 350 л.с. (260 кВт). Perkins 350 л.с. (260 кВт). Cummins: 400 л.с. ( 300 кВт) |
Трансмиссия | Voith T211rz или T211rzz гидравлическая. Gmeinder главная передача GM 190. 2 оси на автомобиль |
Тормозная система (и) | Пневматика, Диск |
Система (и) безопасности | AWS, TPWS, ETCS |
Система сцепления | BSI |
Многоразовая работа | Классы 14x, 15x и Класс 170 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
British Rail Class 158 Express Sprinter - это дизельный многомоторный агрегат (или DMU), построенный специально для British Rail в период с 1989 по 1992 год British Rail Engineering Limited (BREL) на его Derby Litchurch Lane Works. Они были построены для замены многих пассажирских поездов с локомотивами и позволяли каскадировать существующие блоки Sprinter для замены старых «традиционных» DMU. DMU класса 159 почти идентичны классам 158., которые были преобразованы из класса 158 в класс 159 двумя партиями для предоставления услуг экспресс-доставки из Лондон Ватерлоо на запад Англии.
От А до Всего построено 182 единицы. Большинство из них были построены как двухвагонные. 17 единиц были построены как трехвагонные; С тех пор у восьми из этих единиц центральный вагон был передан различным единицам этого класса, а еще восемь были модернизированы до класса 159. Последние десять единиц были построены специально для West Yorkshire PTE Metro в районе Лидс.
В момент своего появления British Rail описала самолеты класса 158 как приносящие «новые стандарты комфорта и качества в железнодорожные перевозки на региональных железных дорогах », являющихся ключевыми междугородными поездами. маршруты ».
В момент постройки интерьеры описывались как полностью покрытые коврами, с« панорамными »окнами и множеством сидений, расположенных как в стиле авиалиний, так и в отсеках по четыре человека вокруг столов. В отличие от предыдущих членов семейства Sprinter, таких как Class 156 SuperSprinter, Class 158s отличался кондиционером, бортовым телефоном-автоматом, внутренними дверями с электроприводом, туалетом в каждом вагоне и местом для установки обслуживание тележек с закусками. Несмотря на увеличенную максимальную скорость до 90 миль в час (145 км / ч), агрегаты также обещали более плавную и тихую езду, чем его предшественники.
Ожидается, что машины класса 158 проработают 13 500 миль (21 700 км) между основные услуги и дальность действия до 1600 миль (2600 км) от каждой дозаправки.
Несмотря на внимание, уделяемое пассажирским помещениям, конструкция и инженерные технологии самолетов класса 158 вызвал некоторые проблемы. В качестве легкого устройства и первых представителей семейства Sprinter, использующих дисковые тормоза , мульча из осенних листьев накапливалась на ободах колес и мешала правильной работе агрегатов. сигнализация рельсовые цепи. Хотя позже решение было решено установкой скребковых блоков для очистки колес, в октябре 1992 года были предприняты поиски временных решений, при этом некоторые блоки были разделены и сформированы в гибридные блоки с вагонами класса 156, поскольку последние имели протекторные тормоза, очищающие колеса. как побочный продукт их работы.
Класс также пострадал от ненадежных систем кондиционирования воздуха после запрещения использования газов CFC, для работы с которыми они изначально были разработаны. После приватизации многие операторы обязались модернизировать или полностью заменить такое оборудование. В результате используемые системы и их эффективность теперь различаются в зависимости от автопарка.
Легкий алюминиевый корпус Class 158s дает хороший показатель «доступности маршрута», что означает, что он может работать в тех частях Великобритании, где более тяжелые агрегаты не могут. Однако компаниям Network Rail было отказано в разрешении на работу на линиях Conwy Valley и Borderlands из-за времени простоя станций и проблем с зазором платформы.
ScotRail была первой частью British Rail, представившей самолеты класса 158 на государственную службу в сентябре 1990 года. Они работали на Глазго Куин-стрит - Эдинбург-Уэверли, а также обслуживали Абердин и Инвернесс. Затем самолеты класса 158 были развернуты в других частях Великобритании, в основном в Мидлендсе, Северной Англии, Уэльсе и на Юго-Западе.
Большая часть флота перешла под контроль региональных железных дорог., самолеты класса 158 стали опорой вторичных служб экспресс-доставки между провинциальными городами. Примеры включали междугородные услуги Trans-Pennine на севере Англии, а также ряд обновленных региональных услуг под брендом Alphaline в Мидлендсе, Уэльсе и на Юго-Западе.
Небольшая партия единиц под номерами 158747-158751 использовалась InterCity для пополнения своего основного флота на некоторых рейсах по пересеченной местности, в основном от Северо-Запада до Шотландии, но также и до Портсмута. Подразделения регулярно появлялись на непиковых работах между Бирмингемом и Манчестером, а также по утрам в воскресенье между Бирмингемом и Донкастером.
После приватизации British Rail, флот класса 158 был разделен между несколькими франшизами.
Первое приватизированное воплощение ScotRail унаследовало 46-сильный автопарк, который продолжал работать. После введения недавно построенных единиц класса 170 Turbostar на основных службах экспресс-доставки в 1999 году парк автомобилей класса 158 был сокращен на шесть, а те, которые остались, были переведены на второстепенные маршруты, такие как Крайний Север. Линия.
В 2003 г. существовали планы по замене части флота на единицы класса 156, эксплуатируемые Центральными поездами, поскольку последние считались более подходящими для некоторых коротких перевозок. Маршруты дальнего следования теперь обслуживаются 158-ю машинами ScotRail. Однако этого не произошло, и к середине 2000-х годов операции ScotRail 158 варьировались от коротких переходов (таких как Glasgow Queen Street до Anniesland ) до сельских линий и междугородних экспрессов, дополняющих другие экспресс-устройства. В 2010 году эти агрегаты начали появляться на центральном вокзале Глазго, чтобы работать на центральном вокзале Глазго в Эдинбург по линии Шоттс и на линии Глазго-Центральный в Уиффлет. С тех пор некоторые дополнительные блоки были приобретены у других операторов для обеспечения дополнительных мощностей.
После приватизации также проводились ремонтные работы и повторная поставка. Первоначальная франшиза ScotRail применила свою собственную окраску к классам 158, после чего была перекрашена First ScotRail после того, как она взяла под свой контроль франшизу. Флот теперь получил постоянную сине-белую окраску на основе шотландского Saltire после того, как Transport Scotland объявил в сентябре 2008 года, что он определяет постоянную окраску для всех шотландских поездов. которые не будут изменены в случае смены франчайзи. Интерьеры также не раз привлекали внимание. Последний ремонт 25 единиц включал перекраску, новые сиденья, дополнительное место для багажа и новые системы информации для клиентов. Также были установлены сборные баки для туалетов.
В 2018 году дополнительные 8 единиц, приобретенные Scotrail у других TOC, были поэтапно переведены в Northern - первые два произошли в феврале 2018 года, а остальные - в декабре 2018 года.
Некоторые из ScotRail к единицам были прикреплены названия - например, 158702 назван BBC Scotland - 75 Years, 158707 назван Far North Line - 125th Anniversary, 158715 назван Haymarket и 158720 назван Inverness and Nairn Railway - 150 Years.
National Express Group 158722 в 2004 году
Первый ScotRail 158738 в 2012 году
В первые дни приватизации машины Class 158 Express Sprinter регулярно использовались Wales West на своих междугородних маршрутах Службы Alphaline из Южного Уэльса в Северо-Западную Англию, Северный Уэльс, Корнуолл и Лондон Ватерлоо, а также на некоторых поездах Central до Cardiff Central и вдоль линии кембрия. Компании-преемники Wales Borders (2001) и Arriva Trains Wales (2003) продолжали использовать этот тип установки на аналогичных работах, при этом в общей сложности было выделено 40 единиц, также позволяющих предоставлять услуги Cambrian Line. стать полностью управляемым по классу 158. К концу 2006 года в лизинговую компанию вернулось в общей сложности 16 единиц (158815-158817 и 158842-158854), поскольку Arriva получила эксклюзивное право на использование всего парка Coradia класса 175, который ранее использовался совместно с другими операторами поездов.
Оставшийся парк автомобилей класса 158 Express Sprinter, состоящий из 24 человек, в 2007 году был размещен на специально построенном складе в Machynlleth. Несмотря на первоначальные проблемы с переоборудованием необходимого стекла Элементы управления водителя в стиле «кабины» ', машины Arriva Class 158 Express Sprinter стали первым парком в Великобритании, оснащенным для регулярного использования системой сигнализации ETCS Level 2. Коммерческая эксплуатация в рамках ETCS началась 28 марта 2011 года.
Соответственно, эти подразделения обслуживают все услуги Cambrian Line между Средним Уэльсом и Бирмингемом, а также дополняют подразделения Coradia класса 175 на других междугородних маршрутах. В 2009 году Arriva также предложила использовать флот для обеспечения прямого сообщения между Аберистуитом и Лондоном, хотя позже это предложение было отклонено Управлением железнодорожного регулирования.
Программа полного ремонта для обеспечения В период с декабря 2010 года по октябрь 2012 года были проведены выставки автомобилей класса 158 с полностью «как новые» интерьеры. При финансовой поддержке правительства Ассамблеи Уэльса стоимостью 7,5 млн фунтов стерлингов завершенные работы включали перекраску внутренних и внешних поверхностей, а также замену сидений, настенных покрытий, ковры, освещение, багажные полки и сантехника. Была установлена система информирования пассажиров, а на некоторых сиденьях были установлены розетки для мобильных телефонов и ноутбуков.
До этого ремонта салон автопарка уделял лишь незначительное внимание интерьеру после ремонта компанией Wales West в конце 1990-х годов (изменилась лишь ткань на старых сиденьях и установлена система видеонаблюдения), а также был лишь частично перекрашен в цвета Arriva снаружи. Перед капитальным ремонтом все же начали заменять элементы управления дверьми и внешние табло назначения.
Wi-Fi был установлен в 2017 году, а в июне 2018 года начались модификации для лиц с ограниченной подвижностью, также были установлены баки для удержания унитаза. 14 октября 2018 года эти подразделения были переданы в Transport for Wales. В феврале 2019 года первая единица была замечена в цветах Transport for Wales. Они должны быть заменены к 2023 году вместе с остальной частью флота Transport for Wales на 77 единиц класса 197.
Экспресс-спринтеры класса 158 были представлены на Ист-Мидлендс Regional Railways Central для замены Class 156 SuperSprinter в службах междугородной экспресс-доставки с торговой маркой Alphaline, например Norwich на Liverpool Lime Street через Nottingham. После приватизации Central Trains управляла этими услугами, но быстро закупила большой парк из Turbostar класса 170 для таких услуг и перевела флот класса 158 на второстепенные маршруты, такие как Birmingham New Стрит - Херефорд и Дерби - Мэтлок.
East Midlands Trains (EMT) имела флот из 25 единиц, унаследованных от Central Trains, с некоторыми единицы переданы из Первого Грейт Вестерн и Юго-Западных поездов. Подразделения EMR Class 158 Express Sprinter обслуживают междугородные службы экспресс-доставки (например, из Норвича в Ливерпуль) и второстепенные неэкспресс-услуги, такие как Ноттингем в Скегнесс, Ноттингем в Мэтлок и Лестер в Линкольн Сентрал.
Ежечасные рейсы из Норвича в Ливерпуль подвергались критике за переполненность, особенно между Ливерпулем и Ноттингемом. Это стало результатом того, что Департамент транспорта определил двухместные автобусы во франшизе ЕМТ, начиная с ноября 2007 года. В свете постоянной и чрезмерной переполненности, когда некоторые пассажиры иногда оставались позади, DfT в конечном итоге признал, что допустил ошибку. Различные каскады других единиц позволили выпустить больше вагонов класса 158 для этого маршрута, а с изменения расписания в декабре 2011 года наиболее загруженные рейсы были увеличены до четырехместных поездов между Ливерпулем и Ноттингемом, с разделением единиц и объединением в Ноттингеме по мере необходимости. поезда с двумя вагонами считаются адекватными между Ноттингемом и Норвичем. Дополнительные услуги на этом маршруте были усилены с декабря 2012 года.
В мае 2015 года 158889 были переведены в ЕМТ из компании South West Trains в кредит на 2 года. Это распределение было окончательно закреплено в августе 2017 года после того, как «Дилижанс» утратил право собственности на Юго-Западную железную дорогу Юго-Западная железная дорога.
. Все подразделения были переданы Ист-Мидлендс Железнодорожный 18 августа 2019 года и эксплуатируются в соответствии с «EMR Региональный »суббренд. В рамках полной замены флота EMR планирует заменить 158 и другие спринтеры классом 170 с 2020 года.
франшиза Wales West (позже Wessex Trains ) первоначально эксплуатировала двенадцать единиц Express Sprinter класса 158 на междугородных услугах на Main Line Уэссекса. Эти подразделения были расширены в соединения из трех вагонов с приобретением дополнительных подразделений. В отличие от специально созданных трехвагонных блоков класса 158s и класса 159, центральный вагон представлял собой приводной двигатель с заблокированной кабиной и адаптером для подключения проходов разного размера.
В 2006 году First Great Western (FGW) унаследовала флот Wessex Trains после слияния франшиз Great Western и Wessex. Затем FGW заменили большую часть своих бывших Wessex Trains Class 158 на бывшие образцы First TransPennine Express. Это было сделано для того, чтобы FGW могла иметь все единицы класса 158, принадлежащие Портербруку. В конце 2007 - начале 2008 года парк FGW Class 158 Express Sprinter был обновлен. Улучшения включали: повторную обивку сидений, перекраску или замену внутренней отделки, изменение внутреннего освещения и полную замену туалетов. Кроме того, окна были заменены на более безопасное многослойное стекло, а огнетушители галоновые заменены на пенные. В то же время двигатели агрегатов были отремонтированы, и агрегаты перекрашены в собственные сиреневые и синие цвета FGW.
В настоящее время флот используется на междугородних рейсах между Эксетер-Сент-Дэвидс и Плимут / Пензанс, Кардифф Сентрал и Тонтон / Портсмутская гавань и Грейт-Малверн / Вустер Куст Хилл и Брайтон / Уэймут. Теперь они также используются на Линии Тарка на маршрутах между Барнстейпл и Сент-Джеймс Парк, заменяя собой иноходцы класса 143, которые работали на линии. Great Western Railway управляет в общей сложности 18 единицами, из которых 6 являются гибридами (единицы, в которых один конечный вагон является тренером из другого подразделения того же класса, прикрепленного к модулю из 2 вагонов), один - специально построенные 3 вагона, а остальные 11 - два вагона.
Поезда Уэссекса 158863 в 2005 году
Первый Грейт Вестерн 158951 в 2008 году
Грейт Вестерн Рейлвей 158956 в 2016 году
Интерьер отремонтированного Грейт Вестерн Железнодорожный класс 158.
После приватизации Северный дух (позже поезд Аррива северный, а впоследствии Северная железная дорога в 2004 году) была создана на базе Северо-восточных региональных железных дорог. Northern Spirit унаследовал большой парк единиц класса 158, многие из которых использовались на службах TransPennine Express, а другие использовались на службах, спонсируемых метро Западный Йоркшир. Первый Северо-Западный (потомок Северо-Западных региональных железных дорог) имел восемь самолетов класса 158, которые базировались в Ньютон-Хит и использовались на различных маршрутах средней и большой дальности, которые были переданы в депо Лидс Невилл-Хилл для присоединения остальная часть 158 флота на старте франшизы Northern Rail. Несколько 158 самолетов в настоящее время спонсируются Merseytravel, несмотря на то, что они не подходят к Мерсисайду. Эта спонсорская поддержка предназначена для обеспечения того, чтобы Class 156 были каскадно переданы из Западного Йоркшира в самые загруженные сервисы Мерсисайда.
В 2006 году First TransPennine Express начала заменять свои Class 158 на более новые блоки Class 185 Desiro и Class 170 Turbostar. Впоследствии автомобили класса 158 были переведены на Северную железную дорогу, Центральные поезда, Юго-западные поезда и Первый Грейт-Вестерн.
После изменения франшизы все подразделения Northern были переданы Arriva Rail North в апреле 2016 года. Northern недавно завершила программу ремонта трехвагонных DMU класса 158 и продолжает ремонт свой парк из двух автомобилей класса 158 DMU.
В 2018 году Northern приобрела еще 8 единиц класса 158 у Abellio Scotrail; первые несколько единиц будут переданы в феврале 2018 года, а остальные - в декабре 2018 года.
1 марта 2020 года единицы переданы новому оператору Северные поезда.
В настоящее время South Western Railway эксплуатирует самолеты класса 158 от Exeter St Davids до Waterloo и от Солсбери до Romsey через службу Southampton Central. Юго-Западная железная дорога также эксплуатирует блоки класса 159, преобразованные из блоков класса 158 в течение сети SouthEast лет. Одно из подразделений South West Trains, номер 158889, было навсегда передано дочерней компании Stagecoach, East Midlands Trains, а их первоначальная пара 158 была навсегда передана Abellio ScotRail. Юго-Западная железная дорога эксплуатирует автомобили 158880-888 и 890 класса 158. 158885 был оснащен трансмиссией ZF для экономии топлива вместо обычной гидравлической системы Voith T211rz или T211rzz, но в конечном итоге это было неудачно, и агрегат вернулся к оригинальной договоренность до марта 2017. Первоначально введенные для замены парка Юго-Западных поездов класса 170, самолеты SWT класса 158 кратко использовались на прежнем сервисе Рединг в Брайтон, прежде чем обслуживание было сокращено на обоих концах нового Юга. Западная франшиза 2007 года.
До введения Class 220 и 221 Voyagers, Virgin CrossCountry эксплуатировали небольшое количество самолетов класса 158, номера 158747-158751. Они использовались на маршрутах Манчестер-Пикадилли и Ливерпуль-Лайм-стрит в Глазго и Эдинбург по магистральной линии Западного побережья, а также по Суиндону в Бирмингем по маршруту Страуд.
Когда подразделения были заменены на «Вояджеры», подразделения были переведены в Wessex Trains, а одно подразделение было передано в First TransPennine Express. Все пять единиц в настоящее время эксплуатируются Great Western Railway.
В 1990–1991 годах BREL построила шесть трехвагонных класса ASR на основе Класс 158 для Государственной железной дороги Таиланда. Они отличаются от британских агрегатов тем, что оснащены таиландским метровым колпаком, отличающимся дизайном внешних проходов, открывающимися вовнутрь распашными дверями с ручным управлением (в отличие от британских дверных заглушек), двусторонними сиденьями и дополнительным воздухом. -кондиционирование. Первоначально они сохранили оригинальную бело-сине-черную окраску «Экспресса региональных железных дорог». Все единицы класса 158 Государственной железной дороги Таиланда были отремонтированы в 2011 году. Ремонт включал перекраску поездов в новую окраску и удлинение поездов до четырех вагонов.
Класс | Оператор | No. | Вагоны | Номер подразделения |
---|---|---|---|---|
158/0 | Abellio ScotRail | 40 | 2 | 158701–736, 158738–741 |
Great Western Railway | 11 | 2 | 158745, 158747, 158749–750, 158760, 158762–763, 158765–767, 158769 | |
7 | 3 | 158798, 158950–951, 158956–959 | ||
East Midlands Railway | 26 | 2 | 158770, 158773 –774, 158777, 158780, 158783, 158785, 158788, 158799, 158806, 158810,. 158812–813, 158846–847, 158852, 158854, 158856–858, 158862–866, 158889 | |
Северные поезда | 35 | 2 | 158782, 158784, 158786–787, 158789–797, 158815–817, 158842–845, 158848–851, 158853,. 158855, 158859–861, 158867–872 | |
8 | 3 | 158752–759 | ||
Транспорт для Уэльса | 24 | 2 | 158818–841 | |
Юго-Западная железная дорога | 10 | 2 | 158880–888, 158890 | |
Преобразовано в класс 159 | 8 | 3 | 158800–801, 158803–805, 158807, 158809, 158811 | |
158/9 | Северный поезд | 10 | 2 | 158901–910 |
Северный Ливрея железных дорог, 2005 г. и далее
Ливрея поездов Юго-Запад и Ист-Мидлендс, 20 С 05 г. и далее
Ливрея ScotRail, 2008 г. и далее
Ливрея Arriva Trains, Уэльс, 2011 г. и далее
Ливрея с 3 вагонами Great Western Railway, 2015 г. и далее
Ливрея North, 2016 г. и далее
Ливрея South Western Railway, 2017 г. и далее
Ливрея Transport for Wales, 2018 г. и далее
Ливрея East Midlands Railway, 2019 г. и последующие
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с British Rail Class 158. |