Линия Крайнего Севера | |||
---|---|---|---|
An Abellio ScotRail Класс 158 (158720 " Inverness Nairn Railway - 150 лет ") направляется к железнодорожной станции Altnabreac на севере линии | |||
Обзор | |||
Статус | Эксплуатация | ||
Владелец | Network Rail | ||
Locale | Highland. Scotland | ||
Termini | Wick / Thurso. Inverness | ||
Stations | 25 | ||
Service | |||
System | National Rail | ||
Оператор (и) | Abellio ScotRail | ||
Подвижной состав | Класс 158 "Express Sprinter" | ||
История | |||
Открыт | 1862-1874 | ||
Технический | |||
Линия длина | от Инвернесса до Уика: 161 миля 11 цепей (259,3 км). От перекрестка Джорджмас до Терсо: 6 миль 50 цепей (10,7 км). Всего: 167 миль 61 цепь (270,0 км) | ||
Количество путей | Одиночный путь с петлями | ||
Символ | Сельская местность | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм) стандартная колея | ||
Электрификация | Нет | ||
|
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Крайнего Севера - это сельская железнодорожная линия, полностью входящая в Хайленд территория Шотландии, простирающаяся от Инвернесс до Терсо и Уик. Как следует из названия, это самая северная железная дорога Соединенного Королевства. Линия имеет много участков с однопутным путем, в основном к северу от Дингуолла. Как и другие железнодорожные линии в Хайлендсе и северной низменности, он не электрифицирован, и все поезда работают на дизельном топливе.
Как и дорога A9 к северу от Инвернесс, линия Крайнего Севера обычно следует по линии обращенного на восток побережья Морей-Ферт. Большая часть населения крайнего севера Шотландии сосредоточена в прибрежных районах, и местами железная дорога проходит почти на берегу, а рельсы, идущие вдоль возвышенных пляжей, остались позади, поскольку земля отскочила после окончания the Последний ледниковый период.
Железная дорога связывает многие из тех же мест, что и дорога. Еще много мест обслуживались железной дорогой и дорогой до того, как были построены три новых автомобильных моста: через Морей-Ферт (между Инвернессом и Черным островом ), Кромарти-Ферт и Дорнох Ферт. Железная дорога сейчас во многих местах находится далеко от трассы A9.
Железная дорога петляет вглубь страны от Тайна до Лэрга, чего никогда не было на автомагистрали A9. Во время строительства эта дорога была предназначена для открытия центра Сазерленда для сделка. Затем маршрут возвращается к побережью в Golspie. За Голспи железная дорога продолжается вдоль побережья до Хелмсдейла, затем вглубь страны до пролива Килдонан и затем через Страну потока в Халкирк. и обратно на восточное побережье в Уик. На Джорджемас-Джанкшен недалеко от Халкирка есть филиал Турсо.
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога в 1936 году представили два названных поезда: Orcadian и John O'Groat.
В 1963 году линия была указана на закрытие в отчете Бичинга ; однако линия Крайнего Севера оставалась открытой из-за давления со стороны протестующих.
После отказа от паровой тяги к началу 1960-х поезда на линии обычно буксировали тепловозами класса 26. В 1980-х годах на смену им пришли более мощные локомотивы класса 37, по-прежнему с подвижным составом Mark 1. Они были заменены на Class 156s в 1990-х годах на British Rail, а затем на Class 158 (под маркой Express Sprinters). В то время стандартным графиком обслуживания было три поезда в каждую сторону в день (пн-сб).
Услуги, предоставляемые ScotRail, повторяют услуги, предоставляемые в последние годы BR Шотландский регион. ScotRail принадлежал ScotRail (National Express) до 17 октября 2004 года, когда First ScotRail приобрела франшизу.
С 2000 года эта услуга обслуживается исключительно с использованием DMU класса 158 в качестве двух междугородных поездов. До этого использовалось несколько единиц класса 156, и поезда были разделены на перекресток Джорджмас - одна половина шла в Терсо, а другая - в Уик <492.>Предоставлено First ScotRail (2005–2015 гг.) Велосипеды загружаются в службу First ScotRail в Beauly
По всей длине линии с понедельника по субботу было четыре службы в каждую сторону, включая службу, позволяющую стыковка с Оркнейского парома и одно сообщение в каждую сторону по воскресеньям. В расписании зимы 2008/9 года количество поездов в Уик и обратно было увеличено до четырех поездов в каждую сторону с понедельника по субботу.
First ScotRail также использовала ряд услуг на более короткие расстояния на линии от Инвернесса, заканчивающейся в Dingwall и Ardgay, в качестве альтернативного пригородного маршрута в Инвернесс в дополнение к Дорога A9.
Abellio ScotRail начал работу на линии с апреля 2015 г. В летнем расписании 2019 г. показано двенадцать услуг в среднем по будним дням от Инвернесса до Дингуолла, из которых четыре продолжайте путь к Терсо и Уику, четыре - к Кайлу из Лохалша, а остальные четыре заканчиваются в Дингволле, Инвергордоне, Тайне или Ардгее. Дополнительная услуга предоставляется в Таин поздно вечером в пятницу и субботу. По воскресеньям курсирует сокращенный сервис, но все станции обслуживаются хотя бы один раз.
Города и деревни (и другие места), связанные пассажирскими службами (Обследование боеприпасов привязки к сетке относятся к станциям, если не указано иное):
Places | Ссылки на сетку | Прочие примечания |
---|---|---|
Инвернесс | NH667454 | Связь с линией Абердина и Инвернесса ; Хайленд Майн Лайн - Эдинбург, Глазго Куин-Стрит и Лондон Кингс-Кросс ; и Caledonian Sleeper - London Euston. Автобусное сообщение с аэропортом Инвернесса (маршрут 11, которым управляет Дилижанс в Инвернессе). |
Beauly | NH520457 | Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 2002 г. |
Мьюир оф Орд | NH528501 | Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 1976 г. |
Мост Конона | NH540550 | Открыт в 2013 г. после закрывается почти 53 года. |
Дингволл | NH553586 | Линия Кайл оф Лохалш расходится в Дингволле. |
Алнесс | NH659694 | Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 1973 г. |
Инвергордон | NH704686 | |
Фирн | NH815782 | Эта небольшая деревня (полное название Hill of Fearn, NH832778 ) находится примерно в 2 км к востоку от станции. Эта станция также приносит пользу прибрежным деревням. |
Таин | NH781823 | |
Ардгай | NH600904 | Когда впервые была построена, и в течение многих лет после нее, станция Арджай была названа в честь близлежащей деревни Bonar Bridge. |
Culrain | NH577947 | Основной источник движения был поблизости Carbisdale Castle Youth Hostel до 2011 года. |
Invershin | NH579953 | Станции Invershin и Culrain находятся очень близко друг к другу; они были описаны как две ближайшие железнодорожные станции в Великобритании). Их разделяет только Виадук Шин, по которому проходит железная дорога через Кайл Сазерленда. Это придало дополнительную важность железной дороге, поскольку виадук был единственным связующим звеном между двумя берегами Кайла в этом районе. Станции раньше находились в разных округах. |
Лэрг | NC582038 | Станция Лэрг находится примерно в 2,5 км (примерно 1,5 мили) к югу от этого городка (NC582064 ). |
Рогарт | NC725019 | Закрыт в 1960 г., открыт в 1961 г. |
Голспи | NH825997 | |
Замок Данробин | NC849013 | Открыт только в летние месяцы (в настоящее время с марта по октябрь), чтобы соответствовать с ежегодным графиком работы замка. |
Brora | NC906041 | |
Helmsdale | ND023155 | |
Kildonan | NC901217 | Самая редко используемая станция на линии в 2016-17 годах согласно ORR годового использования статистика. В следующем году пассажиропоток увеличился на 130 человек. |
Kinbrace | NC862316 | |
Forsinard | NC891425 | На станции есть центр для посетителей RSPB, обслуживающий заповедник Forsinard Flows, часть Flow Country, которое является самым большим участком сплошного болота в Европе. |
Altnabreac | ND003457 | Одна из самых изолированных железнодорожных станций Великобритании. |
Scotscalder | ND096560 | Одна из наименее используемых станций линии, обслуживающая 182 пассажира в 2017–2018 годах. |
Джорджемас Джанкшен | ND155593 | В прошлом пассажирские поезда разделялись на Джорджемас Джанкшен, часть поезда шла в Терсо, а другая - в Вик. В 1990-е годы эта практика изменилась. Полные поезда теперь ходят до Джорджмас, обратно, чтобы добраться до Терсо, а затем возвращаются через Джорджмас во второй раз, прежде чем продолжить путь до Уика. |
Терсо | ND113679 | Связь с паромом NorthLink на Оркнейские острова. Терсо - самая северная железнодорожная станция Британии. |
Уик | ND360509 | Конечная точка линии, где поезда ждут, прежде чем вернуться на юг. |
Линия строилась в несколько этапов:
Большая часть работы была сделана компанией Инвернесс, Highland Railway или, когда она была завершена, перешла на та компания. В 1923 году Хайлендская железная дорога была сгруппирована в Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года.
Как и железнодорожные линии в целом в Великобритании, линия была не являлся продуктом какого-либо стратегического плана, а являлся специальной разработкой, которой способствовали частные акты парламента (которые сами по себе были значительными расходами для разработчиков) и зависели от сотрудничества между компаниями и люди, у каждого из которых есть свои личные интересы. Линия стала стратегически важной во время Первой мировой войны и Второй мировой войны как часть маршрута снабжения для Скапа-Флоу, Оркнейских островов.
. Линия простирается за пределы Арджей в графстве Росс и Кромарти в значительной степени обусловлена железнодорожным энтузиазмом (некоторые могут сказать безумием) 3-го герцога Сазерленда. Герцог осуществил свою мечту о том, чтобы ехать на собственном частном поезде до и от своей станции в замке Данробин.
Энтузиазм герцога привел к тому, что линия дошла до Гартимора, немного южнее Хелмсдейл, в графстве Сазерленд, но это развитие было скорее финансовым обязательством, чем активом: долгосрочная жизнеспособность линии тогда зависела от готовности Кейтнесса, не в последнюю очередь от 17-го графа Кейтнесса, чтобы связать линию с населенными пунктами Уик и Турсо.
К северу от Хелмсдейла линия была построена железной дорогой Сазерленда и Кейтнесса. Поворачивая вглубь страны, он достигает Форсинар в стране потока. Строительство линии через Страну Потока - одну из самых малонаселенных частей Шотландии - должно было избежать Берридейл Брейс. К северу от Хелмсдейла до Лайбстера было бы непрактично строить железную дорогу без масштабных строительных проектов. Таким образом, прибрежные деревни, такие как Латерон и Лайбстер, не обслуживаются линией.
В 1902 году в соответствии с положениями Закона о легких железных дорогах 1896, стандартная колея Wick and Lybster Railway была построена вдоль восточного побережья. из Кейтнесса, на юг от Уика до Лайбстера. Эта линия никогда не была прибыльной, и она закрылась в 1944 году.
Исторические ветки также обслуживали Дорнох и Блэк-Айл.
7 июля. В феврале 1989 года виадук Несс, к западу от станции Инвернесс, обрушился в результате беспрецедентного наводнения. Остальные 270 миль (430 км) сети до Кайла из Лохалша и линии Крайнего Севера должны были обслуживаться с временного участка технического обслуживания в Мьюир из Орда. Новый виадук был открыт к летнему сезону 1990 года 14 мая 1990 года.
В течение многих лет предлагалось обойти петлю Лайрга линией через Дорнох Ферт., связывая Тайна (через Дорнох ) напрямую с Голспи. British Rail попыталась получить финансирование для этого, когда был построен автомобильный мост, но правительство отказалось.
Этот проект предполагал строительство нового моста через Ферт или создание моста двойного назначения, который теперь несет только А9. Обсуждались вопросы сокращения линии Крайнего Севера, включая мост через Дорнох Ферт, и возможное использование полотна бывшего легкорельсового транспорта. Из этих идей еще ничего не вышло.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Линией Крайнего Севера. |