Линия Крайнего Севера

редактировать

Линия Крайнего Севера
Станция Альтнабрек приближается к поезду к Уику (16351516469).jpg An Abellio ScotRail Класс 158 (158720 " Inverness Nairn Railway - 150 лет ") направляется к железнодорожной станции Altnabreac на севере линии
Обзор
СтатусЭксплуатация
ВладелецNetwork Rail
LocaleHighland. Scotland
TerminiWick / Thurso. Inverness
Stations25
Service
SystemNational Rail
Оператор (и)Abellio ScotRail
Подвижной составКласс 158 "Express Sprinter"
История
Открыт1862-1874
Технический
Линия длинаот Инвернесса до Уика: 161 миля 11 цепей (259,3 км). От перекрестка Джорджмас до Терсо: 6 миль 50 цепей (10,7 км). Всего: 167 миль 61 цепь (270,0 км)
Количество путейОдиночный путь с петлями
СимволСельская местность
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм) стандартная колея
Электрификация Нет
Маршрутная карта
Карта железных дорог Шотландии Крайний Север line.png
[
  • v
  • t
]Линия Крайнего Севера
Легенда
Уик
Джорджемас Джанкшн
Терсо
Скотскалдер Развевается красный флаг. svg
Альтнабрек Развевается красный флаг. svg
Форсинард
Кинбрейс Развевается красный флаг. svg
Килдонан Развевается красный флаг. svg
Хелмсдейл
Брора
Замок Данробин Развевается красный флаг. svg (
лето
только
)
Голспи
Рогарт Развевается красный флаг. svg
Лэрг
Инвершин Развевается красный флаг. svg
Калрейн Развевается красный флаг. svg
Ардгей
Тайн
Фирн
Инвергордон
Алнесс
линия Кайл из Лохалша
до Кайл из Лохалша
Дингуолл
Мост Конон
Мюр из Орда
Бьюли
Ривер Несс
перекресток Роуз-Стрит
Welsh's Bridge Junction
Инвернесс
Линия Абердин-Инвернесс
Основная линия Хайленда

Линия Крайнего Севера - это сельская железнодорожная линия, полностью входящая в Хайленд территория Шотландии, простирающаяся от Инвернесс до Терсо и Уик. Как следует из названия, это самая северная железная дорога Соединенного Королевства. Линия имеет много участков с однопутным путем, в основном к северу от Дингуолла. Как и другие железнодорожные линии в Хайлендсе и северной низменности, он не электрифицирован, и все поезда работают на дизельном топливе.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 Предоставление услуг
    • 2.1 Предоставлено LMS (1923-1948 гг.)
    • 2.2 Предоставлено BR Шотландским регионом (1948-1997 гг.)
    • 2.3 Предоставлено ScotRail ( С 1997 по 2004 год)
    • 2.4 Предоставлено First ScotRail (с 2005 по 2015 год)
    • 2.5 Предоставлено Abellio ScotRail (с 2015 года по настоящее время)
  • 3 Города и деревни
  • 4 История
    • 4.1 Предварительная национализация
    • 4.2 Пост национализация
  • 5 Будущее расширение
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Маршрут
Станция Инвернесс: южная оконечность Крайнего Севера Линия

Как и дорога A9 к северу от Инвернесс, линия Крайнего Севера обычно следует по линии обращенного на восток побережья Морей-Ферт. Большая часть населения крайнего севера Шотландии сосредоточена в прибрежных районах, и местами железная дорога проходит почти на берегу, а рельсы, идущие вдоль возвышенных пляжей, остались позади, поскольку земля отскочила после окончания the Последний ледниковый период.

Железная дорога связывает многие из тех же мест, что и дорога. Еще много мест обслуживались железной дорогой и дорогой до того, как были построены три новых автомобильных моста: через Морей-Ферт (между Инвернессом и Черным островом ), Кромарти-Ферт и Дорнох Ферт. Железная дорога сейчас во многих местах находится далеко от трассы A9.

Железная дорога петляет вглубь страны от Тайна до Лэрга, чего никогда не было на автомагистрали A9. Во время строительства эта дорога была предназначена для открытия центра Сазерленда для сделка. Затем маршрут возвращается к побережью в Golspie. За Голспи железная дорога продолжается вдоль побережья до Хелмсдейла, затем вглубь страны до пролива Килдонан и затем через Страну потока в Халкирк. и обратно на восточное побережье в Уик. На Джорджемас-Джанкшен недалеко от Халкирка есть филиал Турсо.

Предоставление услуг

Обеспечивается LMS (1923-1948)

Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога в 1936 году представили два названных поезда: Orcadian и John O'Groat.

, предоставленный BR Scottish Region (1948-1997)

A Class 37 at Мюр оф Орд в 1988 году

В 1963 году линия была указана на закрытие в отчете Бичинга ; однако линия Крайнего Севера оставалась открытой из-за давления со стороны протестующих.

После отказа от паровой тяги к началу 1960-х поезда на линии обычно буксировали тепловозами класса 26. В 1980-х годах на смену им пришли более мощные локомотивы класса 37, по-прежнему с подвижным составом Mark 1. Они были заменены на Class 156s в 1990-х годах на British Rail, а затем на Class 158 (под маркой Express Sprinters). В то время стандартным графиком обслуживания было три поезда в каждую сторону в день (пн-сб).

Предоставлено ScotRail (1997–2004 гг.)

A Класс 158, оставив Терсо, со службой Инвернесса. Терсо, одна из двух северных конечных станций линии, является самой северной железнодорожной станцией в Великобритании.

Услуги, предоставляемые ScotRail, повторяют услуги, предоставляемые в последние годы BR Шотландский регион. ScotRail принадлежал ScotRail (National Express) до 17 октября 2004 года, когда First ScotRail приобрела франшизу.

С 2000 года эта услуга обслуживается исключительно с использованием DMU класса 158 в качестве двух междугородных поездов. До этого использовалось несколько единиц класса 156, и поезда были разделены на перекресток Джорджмас - одна половина шла в Терсо, а другая - в Уик <492.>Предоставлено First ScotRail (2005–2015 гг.) Велосипеды загружаются в службу First ScotRail в Beauly

По всей длине линии с понедельника по субботу было четыре службы в каждую сторону, включая службу, позволяющую стыковка с Оркнейского парома и одно сообщение в каждую сторону по воскресеньям. В расписании зимы 2008/9 года количество поездов в Уик и обратно было увеличено до четырех поездов в каждую сторону с понедельника по субботу.

First ScotRail также использовала ряд услуг на более короткие расстояния на линии от Инвернесса, заканчивающейся в Dingwall и Ardgay, в качестве альтернативного пригородного маршрута в Инвернесс в дополнение к Дорога A9.

Предоставлено Abellio ScotRail (с 2015 г. по настоящее время)

Abellio ScotRail начал работу на линии с апреля 2015 г. В летнем расписании 2019 г. показано двенадцать услуг в среднем по будним дням от Инвернесса до Дингуолла, из которых четыре продолжайте путь к Терсо и Уику, четыре - к Кайлу из Лохалша, а остальные четыре заканчиваются в Дингволле, Инвергордоне, Тайне или Ардгее. Дополнительная услуга предоставляется в Таин поздно вечером в пятницу и субботу. По воскресеньям курсирует сокращенный сервис, но все станции обслуживаются хотя бы один раз.

Города и села

Города и деревни (и другие места), связанные пассажирскими службами (Обследование боеприпасов привязки к сетке относятся к станциям, если не указано иное):

PlacesСсылки на сеткуПрочие примечания
Инвернесс NH667454 Связь с линией Абердина и Инвернесса ; Хайленд Майн Лайн - Эдинбург, Глазго Куин-Стрит и Лондон Кингс-Кросс ; и Caledonian Sleeper - London Euston. Автобусное сообщение с аэропортом Инвернесса (маршрут 11, которым управляет Дилижанс в Инвернессе).
Beauly NH520457 Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 2002 г.
Мьюир оф Орд NH528501 Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 1976 г.
Мост Конона NH540550 Открыт в 2013 г. после закрывается почти 53 года.
Дингволл NH553586 Линия Кайл оф Лохалш расходится в Дингволле.
Алнесс NH659694 Закрыт в 1960 г., открыт повторно в 1973 г.
Инвергордон NH704686
Фирн NH815782 Эта небольшая деревня (полное название Hill of Fearn, NH832778 ) находится примерно в 2 км к востоку от станции. Эта станция также приносит пользу прибрежным деревням.
Таин NH781823
Ардгай NH600904 Когда впервые была построена, и в течение многих лет после нее, станция Арджай была названа в честь близлежащей деревни Bonar Bridge.
Culrain NH577947 Основной источник движения был поблизости Carbisdale Castle Youth Hostel до 2011 года.
Invershin NH579953 Станции Invershin и Culrain находятся очень близко друг к другу; они были описаны как две ближайшие железнодорожные станции в Великобритании). Их разделяет только Виадук Шин, по которому проходит железная дорога через Кайл Сазерленда. Это придало дополнительную важность железной дороге, поскольку виадук был единственным связующим звеном между двумя берегами Кайла в этом районе. Станции раньше находились в разных округах.
Лэрг NC582038 Станция Лэрг находится примерно в 2,5 км (примерно 1,5 мили) к югу от этого городка (NC582064 ).
Рогарт NC725019 Закрыт в 1960 г., открыт в 1961 г.
Голспи NH825997
Замок Данробин NC849013 Открыт только в летние месяцы (в настоящее время с марта по октябрь), чтобы соответствовать с ежегодным графиком работы замка.
Brora NC906041
Helmsdale ND023155
Kildonan NC901217 Самая редко используемая станция на линии в 2016-17 годах согласно ORR годового использования статистика. В следующем году пассажиропоток увеличился на 130 человек.
Kinbrace NC862316
Forsinard NC891425 На станции есть центр для посетителей RSPB, обслуживающий заповедник Forsinard Flows, часть Flow Country, которое является самым большим участком сплошного болота в Европе.
Altnabreac ND003457 Одна из самых изолированных железнодорожных станций Великобритании.
Scotscalder ND096560 Одна из наименее используемых станций линии, обслуживающая 182 пассажира в 2017–2018 годах.
Джорджемас Джанкшен ND155593 В прошлом пассажирские поезда разделялись на Джорджемас Джанкшен, часть поезда шла в Терсо, а другая - в Вик. В 1990-е годы эта практика изменилась. Полные поезда теперь ходят до Джорджмас, обратно, чтобы добраться до Терсо, а затем возвращаются через Джорджмас во второй раз, прежде чем продолжить путь до Уика.
Терсо ND113679 Связь с паромом NorthLink на Оркнейские острова. Терсо - самая северная железнодорожная станция Британии.
Уик ND360509 Конечная точка линии, где поезда ждут, прежде чем вернуться на юг.
История
Паровая машина из отделения Дорнох маневрирует на товарный двор в Дингволл

до национализации

Линия строилась в несколько этапов:

Большая часть работы была сделана компанией Инвернесс, Highland Railway или, когда она была завершена, перешла на та компания. В 1923 году Хайлендская железная дорога была сгруппирована в Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года.

Как и железнодорожные линии в целом в Великобритании, линия была не являлся продуктом какого-либо стратегического плана, а являлся специальной разработкой, которой способствовали частные акты парламента (которые сами по себе были значительными расходами для разработчиков) и зависели от сотрудничества между компаниями и люди, у каждого из которых есть свои личные интересы. Линия стала стратегически важной во время Первой мировой войны и Второй мировой войны как часть маршрута снабжения для Скапа-Флоу, Оркнейских островов.

. Линия простирается за пределы Арджей в графстве Росс и Кромарти в значительной степени обусловлена ​​железнодорожным энтузиазмом (некоторые могут сказать безумием) 3-го герцога Сазерленда. Герцог осуществил свою мечту о том, чтобы ехать на собственном частном поезде до и от своей станции в замке Данробин.

Энтузиазм герцога привел к тому, что линия дошла до Гартимора, немного южнее Хелмсдейл, в графстве Сазерленд, но это развитие было скорее финансовым обязательством, чем активом: долгосрочная жизнеспособность линии тогда зависела от готовности Кейтнесса, не в последнюю очередь от 17-го графа Кейтнесса, чтобы связать линию с населенными пунктами Уик и Турсо.

К северу от Хелмсдейла линия была построена железной дорогой Сазерленда и Кейтнесса. Поворачивая вглубь страны, он достигает Форсинар в стране потока. Строительство линии через Страну Потока - одну из самых малонаселенных частей Шотландии - должно было избежать Берридейл Брейс. К северу от Хелмсдейла до Лайбстера было бы непрактично строить железную дорогу без масштабных строительных проектов. Таким образом, прибрежные деревни, такие как Латерон и Лайбстер, не обслуживаются линией.

В 1902 году в соответствии с положениями Закона о легких железных дорогах 1896, стандартная колея Wick and Lybster Railway была построена вдоль восточного побережья. из Кейтнесса, на юг от Уика до Лайбстера. Эта линия никогда не была прибыльной, и она закрылась в 1944 году.

Исторические ветки также обслуживали Дорнох и Блэк-Айл.

после национализации

7 июля. В феврале 1989 года виадук Несс, к западу от станции Инвернесс, обрушился в результате беспрецедентного наводнения. Остальные 270 миль (430 км) сети до Кайла из Лохалша и линии Крайнего Севера должны были обслуживаться с временного участка технического обслуживания в Мьюир из Орда. Новый виадук был открыт к летнему сезону 1990 года 14 мая 1990 года.

Будущее расширение

В течение многих лет предлагалось обойти петлю Лайрга линией через Дорнох Ферт., связывая Тайна (через Дорнох ) напрямую с Голспи. British Rail попыталась получить финансирование для этого, когда был построен автомобильный мост, но правительство отказалось.

Этот проект предполагал строительство нового моста через Ферт или создание моста двойного назначения, который теперь несет только А9. Обсуждались вопросы сокращения линии Крайнего Севера, включая мост через Дорнох Ферт, и возможное использование полотна бывшего легкорельсового транспорта. Из этих идей еще ничего не вышло.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Батт, Р.В. Дж. (1995). Справочник железнодорожных станций: подробная информация о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Линией Крайнего Севера.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:35:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте