Джорджемас-Джанкшен. Шотландский гэльский : Снайдом Джорджемас | |
---|---|
Взгляд на запад в сторону деревни Халкирк и линии на Терсо (справа) | |
Местоположение | Джорджмас, Хайленд. Соединенное Королевство |
Координаты | 58 ° 30′49 ″ N 3 ° 27'06 ″ Вт / 58,5135 ° N 3,4518 ° Вт / 58,5135; -3,4518 Координаты : 58 ° 30'49 ″ N 3 ° 27'06 ″ W / 58,5135 ° N 3,4518 ° W / 58,5135; -3.4518 |
Ссылка на сеть | ND155592 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 1 |
Другая информация | |
Код станции | GGJ |
История | |
Исходный компания | Железная дорога Сазерленда и Кейтнесса |
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога. Британские железные дороги |
Ключевые даты | |
1874 г. | Открыто |
Пассажиры | |
2014/15 | 1696 |
2015/16 | 1572 |
2016/17 | 1,502 |
2017/18 | 1320 |
2018/19 | 1576 |
Железнодорожная станция Джорджмас-Джанкшн - это железнодорожная станция, расположенная в Хайленд муниципальном районе вдали к северу от Шотландии. Он обслуживает несколько деревень в историческом графстве Кейтнесс, в том числе Джорджмас, Roadside и Баннискирк. Это также ближайшая станция к деревне Халкирк, которая находится примерно в 1,6 миль (2,6 км) к западу от станции.
Джорджмас Джанкшн - предпоследняя станция на линии Крайнего Севера от Инвернесс до Уик, 147 миль 20 цепей (237,0 км) вниз по линии от Инвернесса. Сразу к западу от станции находится одноименная развязка, где ответвление на Thurso отходит на север; километраж на этой ветке отсчитывается от станции. Этот узел является самым северным железнодорожным узлом в Соединенном Королевстве.
Станция имеет одну платформу, которая достаточно длинна, чтобы вместить поезд с шестью вагонами.
Станция была построена Сазерлендом и Кейтнессская железная дорога (SCR). Здания вокзала были спроектированы Мердоком Патерсоном, и он открылся 28 июля 1874 года, и в этот день Хайлендская железная дорога поглотила SCR и эксплуатировала недавно построенную линию от Хелмсдейла до Терсо и Уика. На станции был установлен кованый поворотный стол диаметром 45 футов (14 м), построенный Железнодорожной сталелитейной компанией в Манчестере.
В 1902 году Дональд Маккензи, начальник станции, был назначен первым начальником станции Железнодорожная станция Дорноч.
С 1 января 1923 года станцией управляла Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога.
В конце февраля 1937 года поезда застряли на перекрестке Джорджмас из-за сильного снегопада. Товарный поезд из Инвернесса застрял в сугробе глубиной 9 футов (2,7 м). Двигатель со снегоочистителем также застрял в том же месте.
Станция имела две платформы до 2012 года, когда Direct Rail Services построила новый грузовой терминал в Джорджмасе, что привело к к удалению бывшей платформы и пешеходного моста западного направления. Он использовался поездами, перевозившими ядерные материалы из Дунрея в Селлафилд.
На этой станции есть таксофон, который принимает карты и монеты, зал ожидания и специальные зона отдыха, стойка для велосипедов на 10 мест и бесплатная парковка на 2 места. Ближайшая автобусная остановка к станции расположена в 850 метрах к северу.
До тех пор, пока British Rail не представила дизельные составы поездов в начале 1990-х, все поезда на линии Крайнего Севера буксировали локомотивы, сначала паровозами Highland Railway, затем паровозами LMSR локомотивы, а затем паровозы British Railways и, наконец, тепловозы класса 37. Пассажирские поезда, идущие на север, будут делиться на перекрестке Джорджмас, с задней частью для Терсо и передней частью для Уика. На перекрестке Джорджмас стоял локомотив для перевозки вагонов Терсо.
После введения на линии класса 156 дизель-групп поезда всегда состояли из двух составов (четыре вагона), а в Георгияме они разделялись на половина, передняя часть направляется к Уику, задняя - к Турсо.
Эта практика была прекращена с введением наборов класса 158, которые работают как отдельные наборы. По прибытии на перекресток Джорджмас из Инвернесса поезда реверсируют, чтобы добраться до Терсо, а затем снова возвращаются из Турсо обратно к перекрестку Джорджемас (останавливаясь во второй раз) и далее до Уика. Облегчение National Routeing Guide позволяет пассажирам Вика оставаться в поезде между перекрестком Джорджемас и Турсо, который в противном случае технически был бы вне маршрута.
Станция перекрестка Джорджемас использовалась для несколько грузовых перевозок. В начале 2000-х годов EWS управлял грузовым поездом для супермаркета Safeway, курсирующим от Моссенд до Джорджмас. Контейнеры были выгружены в Джорджмас, затем перевезены автомобильным транспортом в Уик и Терсо и паромом на Оркнейские острова.
В 2012 году бывшая платформа 1 была удалена в рамках схемы строительства нового грузового терминала на этом участке. Поскольку эта платформа была расположена на объездной петле , которая не соединялась напрямую с веткой Турсо, она очень мало использовалась пассажирскими поездами, поскольку все услуги, проходящие через станцию, идут в / из Турсо. Цель обходной петли восходит к эпохе локомотивных поездов, которые разделялись / прикреплялись к станции - поезд, идущий в Инвернесс из Уика, обвивал участок Турсо, стоящий на второй (оставшейся) платформе, и прикреплялся к нему. сзади.
По будням и субботам между Инвернессом и Уиком.
курсирует четыре поезда в день в каждую сторону. После прибытия на перекресток Джорджмас Уик развернитесь на станции и пройдите сначала по ветке до Thurso, затем снова поверните задним ходом и продолжите путь через перекресток Georgemas до Wick. Точно так же услуги в направлении Инвернесса сначала идут до Терсо, затем возвращаются к перекрестку Джорджмас, а затем снова разворачиваются и продолжают движение до Инвернесса. В результате все поезда заходят на станцию дважды за поездку, а чистая дневная частота обслуживания составляет четыре поезда в день в / из Инвернесса, четыре в день в / из Уика и восемь в день в / из Терсо.
По воскресеньям частота сокращается до одного поезда в день в каждую сторону. Поскольку все службы вызывают дважды, как указано выше, это дает один поезд в день и из Инвернесса и Уика, и два поезда в день в / из Терсо.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Scotscalder. или Forsinard | Abellio ScotRail. Far North Line | Thurso | ||
Wick | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Halkirk. линия открыта, станция закрыта | Highland Railway. Sutherland and Caithness Railway | Бауэр. линия открыта, станция закрыта | ||
Hoy. линия открыта, станция закрыта |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Джорджмас-Джанкшен. |