Линия Абердин – Инвернесс | |||
---|---|---|---|
Поезд ScotRail на станции Инверури в июле 2005 г. | |||
Обзор | |||
Статус | Эксплуатация | ||
Владелец | Network Rail | ||
Регион | Абердиншир. Хайленд. Шотландия | ||
Термини | Инвернесс. Абердин | ||
Станции | 11 (плюс 1 запланировано) | ||
Сервис | |||
Тип | Сельское хозяйство | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор (и) | Abellio ScotRail | ||
Подвижной состав | Класс 158 "Express Sprinter", Класс 170 "Turbostar" и Класс 43 "HST" | ||
История | |||
Открыт | 1858 | ||
Технический | |||
Длина линии | 108 миля 21 цепь (174,2 км) | ||
Количество путей | Одиночная линия с обходными кольцами | ||
Характер | Сельская местность | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйм (1435 мм) стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 75 миль в час (120 км / ч) максимум | ||
|
Абердин –Линия Инвернесс- это железнодорожная линия в Шотландии, связывающая Абердин и Инвернесс. Он не электрифицирован. Большая часть линии однопутная, за исключением проезжей части и более длинного двухпутного участка между Иншем и Кеннетмонтом. В 2019 году двухпутная дорога была восстановлена на большей части маршрута из Абердина в Инверури.
Линия была построена из трех частей:
Первые две части линии слились в Хайлендскую железную дорогу. Хайлендская железная дорога управляла линией от Инвернесса до Кейта, а Великий Север - оттуда до Абердина. Хайленд был сгруппирован с другими железными дорогами в Лондонскую Мидленд и Шотландскую железную дорогу, а Великий Север был сгруппирован в Лондонскую и Северо-Восточную железные дороги в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года, прежде чем в конечном итоге стать частью British Railways в 1948 году.
Многие промежуточные станции и соединительные ветки были закрыты в разные дни в течение 1950-х и 1960-х годов для обоих пассажирские и грузовые перевозки. В отчете «Перестройка структуры британских железных дорог» 1963 года рекомендовалось закрыть станции Инверури и Инш, но они остаются открытыми. В 1968 году маршрут был выделен.
Железнодорожная станция Дайса была вновь открыта в 1984 году.
В 2009 году в Дайсе была открыта новая грузовая развязка, известная как Raith's Farm.
В В 2017 году линия, проходящая через Форрес, была выпрямлена, и построена новая станция, восстановлена вторая платформа и продлен объездной круг. Платформы в Элгине были расширены, объездная петля увеличена с 650 метров до 1,25 км, а также добавлено устройство для разворота. В дополнение к этому, произошли улучшения в системе сигнализации, в результате которых контроль над линией между Инвернессом и Китом был передан сигнальному центру Highland в Инвернессе.
В 2019 году работы по удвоению маршрута между Абердином и Инверури были завершены, хотя и 1,5 км Участок севернее ж / д станции Абердин остается однопутным. Большая часть этого находится в туннелях, что потребовало бы опускания гусениц для поддержки двух гусениц. В том же году сигнальные боксы Дайса и Инверури были закрыты, а контроль между Киттибрюстером и Иншем также был передан в центр сигнализации Хайленд. Платформы на железнодорожной станции Инш также были расширены.
Железнодорожная станция Кинторе была вновь открыта в октябре 2020 года. Железнодорожная станция Далкросс, как ожидается, снова откроется к 2024 году.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все пассажирские перевозки обслуживаются Abellio ScotRail. Грузовые перевозки ограничены: Элджин сохраняет товарный двор, в то время как Кейт, Хантли и Инверури сохраняют меньшие, менее часто используемые товарные дворы. Грузовая станция Raith's Farm в Дайс обслуживает Абердин.
В дополнение к сквозным услугам, местные службы работают на каждом конце линии. Между Элджином и Инвернессом ходит почасовое сообщение, а между Инверури и Абердином - полчаса. Примерно один поезд в час идет до Монтроуза, создавая ежечасные остановки между Инверури и Монтроуз.
Линия обслуживает следующие станции:
Станция | Ссылка на сеть | Примечания |
---|---|---|
Абердин | NJ941058 | Соединение с линией Эдинбург - Абердин, Глазго - Линия Абердина, Каледонский спящий с Лондоном Euston и NorthLink Ferries до Orkney и Shetland. |
Dyce | NJ884128 | Ранее обслуживаемый аэропорт Абердина, автобус подключение было прекращено. |
Кинтор | NJ789170 | |
Инверури | NJ775218 | |
Инш | NJ629275 | |
Хантли | NJ535396 | |
Кейт | NJ429516 | Связь с сохранена Keith and Dufftown Railway |
Elgin | NJ218621 | |
Forres | NJ029589 | |
Nairn | NH881560 | |
Inverness | NH667454 | Связь с Основная линия Хайленда, Линия Крайнего Севера и, через Дингволл на Линии Крайнего Севера, Линия Кайла Лохалша. Связь с Каледонским спящим и Лондонским Юстоном. Автобусное сообщение с аэропортом Инвернесса |
В настоящее время планируется расширить ряд услуг и увеличить частоту движения поездов между Инверури и Абердином. Это будет частью проекта Aberdeen Crossrail. Transport Scotland также финансирует проект по улучшению инфраструктуры на маршруте в период с 2015 по 2030 год.
После завершения этой работы линия будет поддерживать почасовое обслуживание с двухчасовой остановкой в пути. на всех станциях между Абердином и Инвернессом.
В Калифорнийском университете, Риверсайд есть общежитие, названное в честь железной дороги Абердин-Инвернесс линия. Общежитие Абердин-Инвернесс было первым общежитием в университете и действует до сих пор. Первоначально все крылья Aberdeen, A и B, были мужскими. Инвернесс, крылья D и E, были полностью женскими. К началу 1970-х годов в двухместных резиденциях полностью использовалось совместное обучение.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Линия Абердина и Инвернесса . |