Однопутная железная дорога

редактировать
A Класс 158 DMU на Линии Кайл оф Лохалш, преимущественно однопутной железной дороге в Шотландии Поезд на однопутной Железной дороге Лонг-Айленда Центральное отделение Поезд на железной дороге Цзиньхуа – Вэньчжоу, однопутная железная дорога в Южном провинции Чжэцзян, Китай

A однопутная рельсовая - это железная дорога, на которой поезда, идущие в обоих направлениях, разделяют тот же трек. Одиночный путь обычно встречается на менее используемых железнодорожных линиях, часто ветвях, где уровень движения недостаточно высок, чтобы оправдать затраты на строительство второго пути.

Содержание

  • 1 Достоинства и недостатки
  • 2 Одноколейные операции
    • 2.1 Объездные петли
    • 2.2 Безопасные операции
  • 3 Удвоение и разделение
  • 4 Новые велосипедные дорожки и железнодорожные коридоры
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Преимущества и недостатки

Однопутная дорога значительно дешевле в строительстве и обслуживании, но имеет недостатки в эксплуатации и безопасности. Например, однопутная линия, проезд по которой занимает 15 минут, будет иметь пропускную способность только два поезда в час в каждом направлении. В отличие от этого, двухпутная дорога с сигнальными будками, разделенными на четыре минуты, может пропускать до 15 поездов в час в каждом направлении при условии, что все поезда движутся с одинаковой скоростью. Это препятствие для пропускной способности одиночного пути можно частично преодолеть, сделав его односторонним в другие дни, если одиночный путь не используется для общественного пассажирского транспорта.

Длинные грузовые поезда представляют собой проблему, если проезжие участки недостаточно длинные. К другим недостаткам можно отнести распространение задержек, поскольку один опоздавший поезд на одном пути также задержит любой поезд, ожидающий своего прохождения. Кроме того, отдельная дорожка не имеет «резервной» дорожки, которая может позволить продолжить работу с ограниченной пропускной способностью, если одна дорожка закрыта.

Однопутные операции

Проходящие петли

Проходящие петли
Основная
линия
Проходная
петля

Если спроектирована однопутная линия для одновременного использования более чем одним поездом он должен иметь обходные петли (также называемые обходными путями или перекрестными петлями) с интервалами вдоль линии, чтобы поезда, идущие в разных направлениях, могли обгонять друг друга. Они состоят из коротких участков двойной колеи, обычно достаточно длинных, чтобы вместить один поезд. Пропускная способность однопутной линии определяется количеством объездных петель. Разгонные петли также могут использоваться для обеспечения возможности обгона поездам, идущим в одном направлении с разной скоростью.

В некоторых случаях на некоторых изолированных ответвлениях с простым маршрутным такси (например, Abbey Line в Великобритании) однопутная линия может работать под Принцип «работает один поезд» без объездных петель, когда на линии одновременно может находиться только один поезд.

Действия по обеспечению безопасности

На однопутных линиях с объездными кольцами необходимо принять меры, чтобы гарантировать, что только один поезд в одном направлении может использовать отрезок одиночного пути за раз, так как лобовые столкновения представляют особую опасность. Требуется некоторая форма системы сигнализации . В традиционной британской практике (и странах, использующих британскую практику), однопутные линии эксплуатировались с использованием системы жетонов, когда машинист поезда должен был иметь жетон, чтобы войти участок одиночной колеи. Поскольку для каждого отрезка пути единовременно выдавался только один уникальный жетон, было невозможно, чтобы на нем одновременно находилось более одного поезда. Этот метод до сих пор используется на некоторых второстепенных линиях, но на самых длинных однопутных линиях в Великобритании (например, Хайленд в Шотландии) он был заменен радиосвязью, известной как Radio Electronic Token Block.

На заре развития железных дорог в Северной Америке было принято полагаться на простую операцию расписания, когда операторы знали, где поезд должен был быть в определенное время, и поэтому не выходить на однопутный участок, если это не было запланировано. Обычно это работало, но было негибким и неэффективным. Он был улучшен с изобретением телеграфа и возможностью отдавать заказы на поезд.

Удвоение и выделение

железнодорожная станция Киркби однопутная железная дорога развязка (бывшая двухколейная железная дорога

Преобразование однопутной железной дороги в двухколейную называется дублированием или дублированием; преобразование двухколейной железной дороги в однопутную называется разделением. Известны двухпутные железные дороги, использующие только однопутную железную дорогу. как однопутная. железнодорожная станция Киркби (до 1977 года) и железнодорожная станция Ормскирк (до 1970 года) были двухпутной железной дорогой, когда они были преобразованы в однопутную железную дорогу с кросс-платформенной развязкой.

Новые велосипедные дорожки и железнодорожные коридоры

Строительство велосипедных дорожек на железнодорожных коридорах происходило в ограниченных случаях, однако развитие железнодорожных путей для велосипедных дорожек может ограничить железнодорожный коридор до единственной колеи. Кроме того, восстановление железнодорожного коридора для возобновления движения поездов, которые превратились в велосипедные дорожки., ограничивает использование двойных дорожек. Велосипедная дорожка обычно находится там, где будет вторая дорожка. Примером велосипедного однопутного коридора является EN Railway в Виктории, Канада.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 02:40:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте