Основная линия Хайленда | |
---|---|
Железнодорожная карта Шотландии с указанием линии Хайленд | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Network Rail |
Регион | Перт и Кинросс. Хайленд. Шотландия |
Термини | Перт. Инвернесс |
Станции | 10 |
Сервис | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | National Rail |
Оператор (ы) | Abellio ScotRail. Северо-Восточная железная дорога Лондона. Caledonian Sleeper |
Подвижной состав | Класс 43 «HST». Класс 158 «Экспресс Спринтер». Класс 170 «Турбостар». Класс 73. Спальные вагоны Mark 5. Класс 800 «Адзума» |
Технический | |
Линия длина | от Перта до Инвернесса: 118 миль 9 цепей (190,1 км) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основная линия Хайленда железнодорожная линия в Шотландии. Он имеет длину 118 миль (190 км) и проходит через Шотландское нагорье, соединяя серию небольших городков и деревень с Перт на одном конце и Инвернесс на Другие. Сегодня рейсы между Инвернессом и Эдинбургом, Глазго и Лондоном используют эту линию. В Инвернессе линия соединяется с линией Крайнего Севера, линией Абердин-Инвернесс и услугами на линии Кайл оф Лохалш. Все поезда дизельные.
Большая часть магистральной линии Хайленда однопутная, и поезда, идущие в противоположных направлениях, часто прибывают на станции в одно и то же время, где пересекающие петли позволяют их пройти. Время в пути между Инвернессом и Эдинбургом или Глазго составляет примерно три с половиной часа.
Подавляющее большинство линий было построено и эксплуатировалось по Хайлендской железной дороге с небольшим участком линии между Пертом и Стэнли, построенной шотландской железной дорогой Мидленд, объединенной с Абердинской железной дорогой, которая в 1856 году стала Шотландской Северо-Восточной железной дорогой, а затем была поглощена Каледонской железной дорогой в 1866 году. Первоначально линия между Инвернессом и Перт проходила через Форрес, но Прямая железная дорога Инвернесса и Авимора была открыта в 1898 году, чтобы обеспечить более прямой маршрут.
На линии есть две важные вершины; Саммит Драмохтера (также пишется Друимуахдар) (высота 1484 фута (452 м)) между Блэром Атоллом и Далвинни и Саммитом Слохда ( высота 1315 футов (401 м)) между Каррбриджем и Инвернессом. Другие отличительные особенности маршрута включают виадуки в Каллоден и Томатин, впечатляющий горный перевал в Драмохтере и серьезные уклоны, встречающиеся в обоих направлениях, особенно протяженные подняться из Инвернесса на вершину Слохда, что составляет в среднем 1 из 60 на всем пути.
Первоначально единственная двойная колея была между Инвернессом и Далкроссом, а также Стэнли-Джанкшеном и Пертом. В 1890-х годах работа на одной линии была улучшена с заменой телеграфных приказов на поезда вдоль линии с посохами и приборами управления планшетами. Позже он был модернизирован до устройства автоматического обмена токенами. Однако главное улучшение произошло с удвоением участков линии, начиная с Блэра Атолла и заканчивая Далнакардочем (8,25 мили (13,28 км)) в 1900 году, расширенным до Друимуахдара (8,5 миль (13,7 км)) в 1901 году и Далвинни (5,5 миль (5,5 миль)). 8,9 км)) в 1909 году. В 1960-е годы многие участки линии были переоборудованы с двухпутной на однопутной. В 1976 году расстояние от Блэр Атол до Далвини увеличилось вдвое. В марте 2019 года компания Network Rail завершила программу работ по увеличению пропускной способности линии и поддержке внедрения комплектов InterCity 125 на сервисах ScotRail с расширением проходных петель и платформ.
По состоянию на 2020 год на линии есть следующие станции:
Обслуживаемые места | Обследование боеприпасов ссылки на сетку |
и другие примечания | |
Перт | NO112230 |
Данкелд и Бирнам | NO030417 |
Общая станция | |
Питлохри | NN937580 |
Блэр Атолл | NN870653 |
Далуинни | NN634848 |
Newtonmore | NN715984 |
Kingussie | NH756003 |
Aviemore | NH895123 |
Связь с Strathspey Railway | |
Carrbridge | NH899224 |
Inverness | NH667454 |
Услуги на линии предоставляются Abellio ScotRail и Северо-Восточной железной дорогой Лондона. Примерно двухчасовая служба Abellio ScotRail курсирует между Пертом и Инвернессом в течение дня, всего 11 поездов в каждом направлении, при этом все маршруты отправляются либо с Glasgow Queen Street (через Стирлинга ) или Эдинбург-Уэверли (через Киркалди ). Служба Северо-Восточной железной дороги Лондона называется Highland Chieftain, которая отправляется из Инвернесса в 08:00 и идет до London King's Cross через East Coast. Main Line, прибытие в Лондон в 16:00. Обратный рейс отправляется из Лондона в 12:00 и прибывает в Инвернесс в 20:00.
Каледонский спящий путешествует ночью между Инвернессом и Лондонским Юстоном по главной линии западного побережья. Это объединяет части из Абердина и Форт-Уильям в Эдинбурге Уэверли и к югу от него образует самый длинный пассажирский поезд с локомотивом в Соединенном Королевстве с 16 вагонами.
Все поезда между Пертом и Инвернессом заходят по телефонам Питлохри, Кингасси и Авимор. Большинство служб ScotRail звонят по телефонам Dunkeld Birnam (8 к северу и 10 к югу) и по Blair Atholl (8 к северу и 6 к югу), со станциями в Dalwhinnie (5 в каждую сторону), Ньютонмор и Каррбридж обслуживаются реже. По воскресеньям несколько рейсов продолжаются до Элджина, звоня по телефонам Нэрн и Форрес.
Панорамный вид на Хайленд-Лайн Виадук Каллоден с a Первый поезд ScotRail на немКласс | Изображение | Тип | Оператор | Маршрут | Максимальная скорость | Строитель / Построен | В эксплуатации на линии | Арендован у | Прочие примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||||
43 | Тепловоз | Abellio ScotRail | Глазго / Эдинбург - Инвернесс | 125 | 200 | BREL 1975–1982 | 2018 - | N / A |
| |
Марка 3 |
| Пассажирский вагон | BREL 1979-1980 | |||||||
73/9 | Тепловоз | Каледонский спящий | Лондон Юстон в Инвернесс. (Принято от электровоза в Эдинбурге) | 90 | 145 | British Railways Eastleigh Works 1962. English Electric 1965-1967. Восстановлено 2014-2016 | 2016- | GB Railfreight | Заменен класс 67, когда срок аренды у DB Cargo UK истек, класс 73/9. | |
Пассажирский автобус Mark 5 | Салон-вагон. Сидящий спальный вагон. Спальный вагон | Лондон Юстон - Инвернесс | 100 | 161 | CAF 2016-2018 | октябрь 2019 - | Caledonian Sleeper Rail Leasing | Заменен Mark 2s | ||
Mark 5 Sleeper Coach | Заменен Mark 3s | |||||||||
158 / 0 Express Sprinter | DMU | Abellio ScotRail | Глазго / Эдинбург до Инвернесс | 90 | 145 | Derby Litchurch Lane Работает 1989–1992 | Н / Д | |||
170/3 170/4 Turbostar | Глазго / Эдинбург до Инвернесс | 100 | 161 | Н / Д | ||||||
Адзума класса 800 | Двухрежимный многоканальный блок | Северо-Восточная железная дорога Лондона | Лондон Кингс-Кросс / Эдинбург до Инвернесс | 125 | 200 | Hitachi Newton Aycliffe 2014-2018 | 2019 - | Н / Д |
|
.
Использование станций на некоторых станциях остаются стабильными. Общее использование линии по сравнению с апрелем 2003 г. и апрелем 2010 г. увеличилось на 154%.
Использование станции | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название станции | 2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 |
Перт | 641,822 | 694,527 | 700,509 | 763,415 | 886,748 | 888,586 | 929,282 | 959,310 | 975,364 | 988,795 | 1,077,598 | 1,077,598 | 1,146,000 | 1,081,000 | ||
Данкельд и Бирнам | 15,406 | 18,810 | 19,339 | 21,897 | 20,856 | 26,010 | 25,436 | 26,178 | 26,506 | 27,862 | 29,924 | 31,050 | 32,022 | 32,878 | ||
Питлохри | 66,890 | 84,555 | 88,638 | 78,193 | 78,776 | 97,302 | 87,210 | 87,684 | 90,618 | 98,340 | 101,902 | 112,496 | 121,000 | 121,000 | ||
Блэр Атолл | 8,313 | 11,708 | 11,896 | 10,491 | 10,443 | 11,716 | 11,572 | 13,948 | 12,608 | 14,280 | 14,084 | 16,062 | 16,652 | 17,598 | ||
Далвинни | 2,066 | 1,619 | 2,013 | 1,774 | 1,975 | 2,644 | 2,208 | 1,894 | 1,984 | 2,172 | 2,472 | 2,460 | 2,392 | 3,188 | ||
Ньютонмор | 4,184 | 5,396 | 6,815 | 6,631 | 7,060 | 8,358 | 7,972 | 9,484 | 9,406 | 8,958 | 8,326 | 8,636 | 9,432 | 8,770 | ||
Кингасси | 23,815 | 27,725 | 30,045 | 32,135 | 33,416 | 42,618 | 35,838 | 38,544 | 40,298 | 40,954 | 41,408 | 42,522 | 42,850 | 44,200 | ||
Авимор | 70,272 | 80,977 | 91,456 | 101,294 | 115,431 | 152,528 | 124,972 | 132,336 | 132,052 | 136,456 | 141311 | 150724 | 152000 | 145000 | ||
Каррбридж | 1531 | 1,910 | 2,987 | 3,954 | 5,438 | 4,232 | 4,500 | 5,118 | 5,636 | 4,454 | 5,540 | 6,256 | 6,898 | 5,808 | ||
Инвернесс | 721,358 | 822,928 | 873,011 | 915,840 | 975,569 | 1,407,600 | 1,070,924 | 1,127,718 | 1,180,160 | 1,213,382 | 1,282,445 | 1,303,662 | 1,307,000 | 1,259,000 | ||
Годовое использование пассажиров основано на продажах билетов за указанные финансовые годы из Управления статистики железнодорожного регулирования. Статистика предназначена для пассажиров, прибывающих и отправляющихся с каждой станции, и охватывает периоды в двенадцать месяцев, которые начинаются в апреле. Методология может меняться из года в год. На Баркинг и Блэкхорс-роуд влияет использование билетных ворот в метро, а также то, что Евангельский дуб соединяется с участком North London Line надземного лондонского метро. На лай также влияют турникеты, используемые для доступа к сервисам C2C. |
.