Железнодорожная станция Абердина

редактировать

Абердин. Шотландский гэльский : Obar Dheathain National Rail .
Зал на станции Абердин
МестоположениеАбердин, Город Абердин. Соединенное Королевство
Координаты57 ° 08′37 ″ с.ш., 2 ° 05′55 ″ з.д. / 57,1436 ° с.ш. 2,0985 ° з.д. / 57.1436; -2,0985 Координаты : 57 ° 08'37 ″ N, 2 ° 05′55 ″ W / 57,1436 ° N 2,0985 ° W / 57,1436; -2.0985
Ссылка на сеть NJ941058
УправляетсяAbellio ScotRail
Платформы5 (пронумерованные 3–7)
Другая информация
Код станцииABD
История
Исходная компания
Предварительная группировкаCR & GNoSR
Пост-группировкаLMS & LNER
Ключевые даты
4 ноября 1867 г.Станция открыта под названием Aberdeen Jointвзамен Aberdeen Guild Street и Aberdeen Waterloo
1913–1916Rebuilt
1952Переименовано в Абердин
2007–2008Капитальный ремонт
Пассажиры
2014/15Увеличить 3,742 миллиона
РазвязкаУстойчивый 0,219 миллиона
2015/16Уменьшить 3,460 миллиона
ОбменУменьшить 0,204 миллиона
2016/17Уменьшить 3,058 миллиона
ОбменУменьшить 0,192 миллиона
2017/18Уменьшить 2,948 миллиона
InterchangeУменьшить 0,180 миллиона
2018/19Уменьшить 2,616 миллиона
InterchangeУвеличить 0,258 миллиона
Зарегистрированное здание - Категория A
Назначено2 марта 1990 г.
Справочный номерLB20673

Железнодорожная станция Абердина- единственная железнодорожная станция в Абердине, Шотландия. Это самая загруженная железнодорожная станция в Шотландии к северу от крупных городов Глазго и Эдинбург. Он расположен на Guild Street в центре города, рядом с Union Square.

Станцией управляет Abellio ScotRail. Междугородние, региональные, местные и спальные поезда обслуживают все части Великобритании Abellio ScotRail, Caledonian Sleeper, CrossCountry и Северо-восточная железная дорога Лондона. Станция является северным концом линии Данди-Абердин и южным концом линии Абердин-Инвернесс.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предварительная национализация
    • 1.2 Национализация и приватизация
    • 1.3 Зарегистрированное здание
    • 1.4 Реконструкция как часть Юнион-сквер
    • 1.5 Будущее развитие
  • 2 Станционные услуги
    • 2.1 Пассажирские помещения
    • 2.2 Парковка и последующий транспорт
  • 3 Железнодорожные перевозки и операторы поездов
    • 3.1 ScotRail
    • 3.2 Caledonian Sleeper
    • 3.3 CrossCountry
    • 3.4 Северо-восточная железная дорога Лондона
    • 3.5 Паромные перевозки
  • 4 Будущие улучшения обслуживания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
A 1913 Железнодорожный информационный центр Схема узловых путей, показывающая железные дороги в окрестностях Абердина (показана нынешняя станция здесь как JOINT PASS. STA.)

Предварительная национализация

Текущая станция была построена как Абердинская объединенная станциямежду 1913 и 1916 годами, r замена одноименной постройки 1867 года на том же месте. Станция и новая позволили соединить главную линию с юга и пригородную линию с Дисайд с линией с севера. Линии с юга ранее заканчивались на соседней Aberdeen Guild Street. Даже это не была первая железнодорожная станция Абердина, это различие принадлежало предыдущей конечной остановке недалеко на юг в Феррихилле. После строительства Объединенной станции станция Гильд-стрит стала товарной станцией. Некоторые из его следов остались, но подавляющая часть территории была расчищена в 2005 году.

До строительства Объединенной станции линии с севера заканчивались в Абердин-Ватерлоо, a короткое, но неудобное расстояние по краю гавани. Это тоже стало товарной станцией после строительства Объединенной станции. На объекте больше нет станции, но примерно еженедельно туда ходит доставка товаров к промышленным предприятиям. Рельсы Ватерлоо соединяются с севером и югом, соединяющим Денберн-Вэлли Лайн в районе Киттибрюстер города, где на короткое время находилась самая первая конечная остановка линий с севера, до расширения и строительства вокзала Ватерлоо. На севере до Инверури они следуют по маршруту Абердинширского канала, который был куплен и заполнен Великой северной шотландской железной дорогой.

Национализация и приватизация

Вход на станцию, вид в 2006 году, до реконструкции под Юнион-сквер. На заднем плане можно увидеть отель Station.

В результате объединения железнодорожных компаний в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Абердин был разделен между Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога, каждая компания в течение года управляет станцией, а затем передает управление другой компании. После национализации в 1948 году он стал частью British Rail. В рамках изменений, произошедших в этот период, которые привели к общему сокращению железнодорожных перевозок в Великобритании, некоторые услуги были сокращены в 1960-х годах. Сюда входили те, кто бежал на север к Питерхеду и Эллону, а также по линии Дисайд. Пригородные перевозки были сильно сокращены, а большая пригородная касса, расположенная на углу Гилд-стрит и Бридж-стрит, была закрыта. Сейчас здесь есть парикмахерская и салон красоты. Количество платформ на станции также было значительно сокращено в начале 1970-х годов - с тринадцати в конце 1950-х / начале 1960-х годов до семи к 1973 году. В ходе этого процесса рационализации были удалены все платформы северного конца бухты, чтобы позволить редевелопмент этой части сайта. Однако значительные улучшения в рамках British Rail включали введение InterCity 125 высокоскоростного сообщения с Лондоном и другими основными направлениями, а также введение другого нового подвижного состава. Среди других улучшений - новый туристический центр, открытый в 1978 году, а в 1980-х годах под региональным брендом British Rail ScotRail была завершена капитальная реконструкция станции. Примерно в это же время станция также была утилизирована, и еще две платформы (1 и 2) были выведены из эксплуатации вместе с предыдущей через платформы 8 и 9. В результате осталось только пять платформ (3–7) в обычном использовании - планировка, которая остается в эксплуатации по сей день. Две бывшие платформы залива остаются на месте и используются в качестве запасных путей. Бывший двухколейный путь через платформы 8 и 9 был с тех пор выделен, но лица платформы остались.

При приватизации в середине 1990-х годов право собственности на станцию ​​перешло к Railtrack (вместе со всеми станциями и другой инфраструктурой в Англии, Уэльсе и Шотландии), в то время как текущее управление перешло к франчайзи по эксплуатации поездов ScotRail, подразделению National Express. После квазинационализации железнодорожной инфраструктуры в начале 2000-х годов станция теперь принадлежит Network Rail. В 2004 году франшизу по эксплуатации поездов и управление станциями перешло к First ScotRail. ScotRail продолжает курсировать поездами, но станция и все вывески теперь имеют логотип ScotRail, шрифт и раскраску подвижного состава.

Вывеска на станции Абердин в мае 2012 года, показывающая National Rail логотип с двойной стрелкой

Зарегистрированное здание

Историческая среда Шотландии, обозначившая нынешнее здание и автомобильный мост как Категория A, отмечая что это была последняя крупная станция, построенная в Шотландии в период с 1913 по 20 гг.

Реконструкция как часть Юнион-сквер

В последние годы на станции постепенно приходили изношенные Бритиш Рейл. В конце 2000-х железнодорожный вокзал и автовокзал были включены в обширную застройку Юнион-сквер, в основном расположенную на заброшенной железнодорожной товарной площадке к востоку от вокзала. В рамках этого железнодорожный вокзал был капитально отремонтирован. Первоначальное здание вокзала из песчаника стало центральным элементом крытой площади для нового торгово-развлекательного комплекса, в то время как здание с гранитной облицовкой было построено для размещения офисов станции, нового туристического центра и других объектов. Парковка перед вокзалом была заменена общественной площадью, обеспечивающей пешеходный доступ к вокзалу и Юнион-сквер. Кроме того, был обеспечен прямой доступ из вестибюля станции к Юнион-сквер и через автобусную станцию, создавая полностью крытую транспортную развязку . Отремонтированный вокзал открылся в 2009 году, а несколько месяцев спустя - и сама Юнион-сквер.

Дальнейшие разработки

Планы по перемещению билетной кассы и зала ожидания пассажиров, а также модернизации стоянки такси и зала ожидания были одобрены Городским советом Абердина в декабре. 2018 г., работы должны начаться весной 2019 г. В соответствии с отдельной схемой, пустующее здание Atholl House к северу от вокзала должно быть снесено, уступив место строительству общественной площади, гостиницы и общежития для студентов, а также улучшенному транспортному сообщению. между главной улицей Юнион-стрит и вокзалом. Эта разработка может позволить вернуть в эксплуатацию неиспользуемые в настоящее время платформы 8 и 9.

По состоянию на начало 2019 года стеклянная крыша станции заменяется панелями из поликарбоната в рамках модернизации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов. В июне 2020 года ScotRail объявил, что продолжит модификацию билетной кассы, зала ожидания и стоянки такси, как только это станет безопасно после пандемии коронавируса. Пока нет планов по восстановлению платформ.

Станционные услуги
Зал на станции Абердин

Пассажирские помещения

Есть укомплектованный персоналом туристический центр, предлагающий билетные кассы и информационные объекты (например, расписания), хотя он не работает поздно вечером и закрывается перед отправлением последних поездов. Есть также автоматические билетные автоматы за пределами этого офиса и в главном вестибюле. Билеты, приобретенные заранее (например, в Интернете), можно получить в любом из этих автоматов. Вход в зал ожидания первого класса ScotRail находится внутри кассы. Багажные тележки предусмотрены для путешественников с багажом, а камера хранения доступна с передней стороны вокзала.

В главном вестибюле есть зал ожидания, а также филиал WHSmith, продающий книги, журналы, канцелярские товары и кондитерские изделия. Также есть паб и кафе. В комплексе Union Square находится множество других магазинов и ресторанов, куда можно попасть прямо через вестибюль, и он интегрирован со зданием вокзала. К ним относятся Boots, Costa Coffee, Starbucks, Marks & Spencer Simply Food и ряд других магазинов и ресторанов. В отличие от туристического центра, удобства на Юнион-сквер открыты до позднего вечера, а также включают банкоматы, прямой доступ к автобусной станции города и отель, которым управляет Jurys Inn. Первоначальный отель Station (ныне находящийся в частном владении), ранее принадлежавший железной дороге Великого севера Шотландии, открыт и расположен на улице Гилд-стрит прямо напротив вокзала.

Есть туалеты, доступные из вестибюля, помимо туалетов в кафе (бесплатно для посетителей), в большинстве поездов (бесплатно для пассажиров) и на Юнион-сквер.

Парковка и дальнейший транспорт

Среднесрочная парковка доступна на прилегающей автостоянке на Колледж-стрит (доступ только с Колледж-стрит), а также есть небольшое количество бесплатных мест, которые предлагают парковку. на 20 минут только на отдельной части автостоянки внутри самого вокзала. Такси можно взять на стоянке в вестибюле вокзала.

Региональные и национальные автобусы (в том числе автобусы до аэропорта Абердина ) отправляются с автобусной остановки Aberdeen , которая расположена на другой стороне прилегающего Union Площадь торгово-развлекательный комплекс. Можно пройти прямо из зала, через Юнион-сквер и до автовокзала, не выходя на улицу. Такой вариант пригодится зимой и в период непогоды.

Железнодорожные службы и операторы поездов

Автоматические барьеры для билетов работают на всех платформах, но остаются открытыми в отсутствие персонала. Все регулярные рейсы обслуживаются дизельным подвижным составом. Услуги из Абердина на лето 2016 года (с 15 мая 2016 года):

ScotRail

Служба ScotRail в Абердине, состоящая из подразделения Class 170 Turbostar

Caledonian Sleeper

CrossCountry

Северо-Восточная железная дорога Лондона

Ferry Services

Железнодорожная станция Абердина предлагает пересадку с паромным терминалом Абердина, который находится примерно в 450 метрах (0,28 мили) от отеля. , пункт отправления паромов на Оркнейские и Шетландские острова. Паромы, которыми управляет NorthLink Ferries, включают ежедневные прямые рейсы в Леруик, Шетландские острова, продолжительностью около 12 часов в течение ночи. В определенные дни недели паромная переправа Леруик включает заход по телефону Киркуолл на Оркнейских островах, что увеличивает время в пути на 2 часа.

Будущие улучшения обслуживания

Частота обслуживания здесь должна быть увеличена с 2018 года в рамках значительного изменения расписания, финансируемого Transport Scotland. Новое пригородное сообщение Aberdeen Crossrail будет введено между Монтроуз и Инверури, которое будет заходить сюда и на другие промежуточные станции один раз в час в каждом направлении. Существующие почасовые рейсы в Эдинбург и Глазго будут ускорены и будут использовать отремонтированные комплекты HST вместо существующих DMU, ​​в то время как линия до Инверури будет иметь получасовую частоту в течение дня. В рамках проекта модернизации линии до Инвернесса стоимостью 170 миллионов фунтов стерлингов к концу 2019 года этот участок будет удвоен, сигнализация и железнодорожные переезды на маршруте модернизированы, а станции в Кинторе и Далкросс будут вновь открыты..

.

[
  • v
  • t
]Железнодорожные станции вокруг Абердина
Легенда
Стрелка вверх Железная дорога Великого Севера Шотландии
Дон-стрит (GNoSR )
Киттибрюстер Джанкшен
()Киттибрюстер (новый)
Киттибрюстер (старый) (GNoSR )
()Hutcheon Street
Waterloo (GNoSR )
Бассейн Виктория: Север (HTT)
Бассейн Виктория: Юг (HTT)
Deeside Goods ( HTT)
()Скулхилл
Гильд-стрит (AR )
()Абердин-Джойнт
Дисайд Гудз Филиал
Товарный филиал
Дисайд Железнодорожный Стрелка влево
Абердин Феррихилл (DVL )
(DR )Холберн Стрит
Феррихилл Джанкшн
Стрелка вниз Абердинская железная дорога
Железные дороги:
Предыдущая станция National Rail Следующая станция
Стоунхейвен CrossCountry. Cross Country Network Конечная станция
Портлетен Abellio ScotRail. Линия Эдинбург - Абердин Дайс
Портлетен Абеллио СкотРейл. Глазго - Линия Абердина Конечная точка
Конечная остановкаАбеллио Скотрейл. Абердин - Линия Инвернесса Дайс
Стонхейвен Каледонский Sleeper. Caledonian Sleeper Terminus
Stonehaven London North Eastern Railway. East Coast Main Line Terminus
"boat icon"Паромное сообщение
TerminusNorthLink Ferries. Shetland паромное сообщениеЛеруик
ТерминусNorthLink Ferries. Оркнейские острова паромное сообщениеКиркуолл
Исторические железные дороги
Коув-Бэй. Линия открыта; Станция закрытаКаледонская железная дорога. Абердинская железная дорога Конечная остановка
Холберн-стрит. Линия и станция закрытыЖелезная дорога Великого Севера Шотландии. Дисайдская железная дорога Конечная остановка
Конечная остановкаGNoSR / CR Joint. Schoolhill. Линия открыта; Станция закрыта
См. Также
Ссылки

Примечания

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Aberdeen .

Источники

  • Awdry , Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7. OCLC 19514063. CN 8983.
  • Brailsford, Martyn, ed. (Декабрь 2017 г.) [1987]. Диаграммы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Frome: Trackmaps. ISBN 978-0-9549866-9-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Butt, RVJ (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробная информация о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Sparkford: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1- 85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии: от предварительных группировок до наших дней (1-е место). изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте