Абердин. Шотландский гэльский : Obar Dheathain . | |
---|---|
Зал на станции Абердин | |
Местоположение | Абердин, Город Абердин. Соединенное Королевство |
Координаты | 57 ° 08′37 ″ с.ш., 2 ° 05′55 ″ з.д. / 57,1436 ° с.ш. 2,0985 ° з.д. / 57.1436; -2,0985 Координаты : 57 ° 08'37 ″ N, 2 ° 05′55 ″ W / 57,1436 ° N 2,0985 ° W / 57,1436; -2.0985 |
Ссылка на сеть | NJ941058 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 5 (пронумерованные 3–7) |
Другая информация | |
Код станции | ABD |
История | |
Исходная компания | |
Предварительная группировка | CR & GNoSR |
Пост-группировка | LMS & LNER |
Ключевые даты | |
4 ноября 1867 г. | Станция открыта под названием Aberdeen Jointвзамен Aberdeen Guild Street и Aberdeen Waterloo |
1913–1916 | Rebuilt |
1952 | Переименовано в Абердин |
2007–2008 | Капитальный ремонт |
Пассажиры | |
2014/15 | 3,742 миллиона |
Развязка | 0,219 миллиона |
2015/16 | 3,460 миллиона |
Обмен | 0,204 миллиона |
2016/17 | 3,058 миллиона |
Обмен | 0,192 миллиона |
2017/18 | 2,948 миллиона |
Interchange | 0,180 миллиона |
2018/19 | 2,616 миллиона |
Interchange | 0,258 миллиона |
Зарегистрированное здание - Категория A | |
Назначено | 2 марта 1990 г. |
Справочный номер | LB20673 |
Железнодорожная станция Абердина- единственная железнодорожная станция в Абердине, Шотландия. Это самая загруженная железнодорожная станция в Шотландии к северу от крупных городов Глазго и Эдинбург. Он расположен на Guild Street в центре города, рядом с Union Square.
Станцией управляет Abellio ScotRail. Междугородние, региональные, местные и спальные поезда обслуживают все части Великобритании Abellio ScotRail, Caledonian Sleeper, CrossCountry и Северо-восточная железная дорога Лондона. Станция является северным концом линии Данди-Абердин и южным концом линии Абердин-Инвернесс.
Текущая станция была построена как Абердинская объединенная станциямежду 1913 и 1916 годами, r замена одноименной постройки 1867 года на том же месте. Станция и новая позволили соединить главную линию с юга и пригородную линию с Дисайд с линией с севера. Линии с юга ранее заканчивались на соседней Aberdeen Guild Street. Даже это не была первая железнодорожная станция Абердина, это различие принадлежало предыдущей конечной остановке недалеко на юг в Феррихилле. После строительства Объединенной станции станция Гильд-стрит стала товарной станцией. Некоторые из его следов остались, но подавляющая часть территории была расчищена в 2005 году.
До строительства Объединенной станции линии с севера заканчивались в Абердин-Ватерлоо, a короткое, но неудобное расстояние по краю гавани. Это тоже стало товарной станцией после строительства Объединенной станции. На объекте больше нет станции, но примерно еженедельно туда ходит доставка товаров к промышленным предприятиям. Рельсы Ватерлоо соединяются с севером и югом, соединяющим Денберн-Вэлли Лайн в районе Киттибрюстер города, где на короткое время находилась самая первая конечная остановка линий с севера, до расширения и строительства вокзала Ватерлоо. На севере до Инверури они следуют по маршруту Абердинширского канала, который был куплен и заполнен Великой северной шотландской железной дорогой.
В результате объединения железнодорожных компаний в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года Абердин был разделен между Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой и Лондонская Мидленд и Шотландская железная дорога, каждая компания в течение года управляет станцией, а затем передает управление другой компании. После национализации в 1948 году он стал частью British Rail. В рамках изменений, произошедших в этот период, которые привели к общему сокращению железнодорожных перевозок в Великобритании, некоторые услуги были сокращены в 1960-х годах. Сюда входили те, кто бежал на север к Питерхеду и Эллону, а также по линии Дисайд. Пригородные перевозки были сильно сокращены, а большая пригородная касса, расположенная на углу Гилд-стрит и Бридж-стрит, была закрыта. Сейчас здесь есть парикмахерская и салон красоты. Количество платформ на станции также было значительно сокращено в начале 1970-х годов - с тринадцати в конце 1950-х / начале 1960-х годов до семи к 1973 году. В ходе этого процесса рационализации были удалены все платформы северного конца бухты, чтобы позволить редевелопмент этой части сайта. Однако значительные улучшения в рамках British Rail включали введение InterCity 125 высокоскоростного сообщения с Лондоном и другими основными направлениями, а также введение другого нового подвижного состава. Среди других улучшений - новый туристический центр, открытый в 1978 году, а в 1980-х годах под региональным брендом British Rail ScotRail была завершена капитальная реконструкция станции. Примерно в это же время станция также была утилизирована, и еще две платформы (1 и 2) были выведены из эксплуатации вместе с предыдущей через платформы 8 и 9. В результате осталось только пять платформ (3–7) в обычном использовании - планировка, которая остается в эксплуатации по сей день. Две бывшие платформы залива остаются на месте и используются в качестве запасных путей. Бывший двухколейный путь через платформы 8 и 9 был с тех пор выделен, но лица платформы остались.
При приватизации в середине 1990-х годов право собственности на станцию перешло к Railtrack (вместе со всеми станциями и другой инфраструктурой в Англии, Уэльсе и Шотландии), в то время как текущее управление перешло к франчайзи по эксплуатации поездов ScotRail, подразделению National Express. После квазинационализации железнодорожной инфраструктуры в начале 2000-х годов станция теперь принадлежит Network Rail. В 2004 году франшизу по эксплуатации поездов и управление станциями перешло к First ScotRail. ScotRail продолжает курсировать поездами, но станция и все вывески теперь имеют логотип ScotRail, шрифт и раскраску подвижного состава.
Вывеска на станции Абердин в мае 2012 года, показывающая National Rail логотип с двойной стрелкойИсторическая среда Шотландии, обозначившая нынешнее здание и автомобильный мост как Категория A, отмечая что это была последняя крупная станция, построенная в Шотландии в период с 1913 по 20 гг.
В последние годы на станции постепенно приходили изношенные Бритиш Рейл. В конце 2000-х железнодорожный вокзал и автовокзал были включены в обширную застройку Юнион-сквер, в основном расположенную на заброшенной железнодорожной товарной площадке к востоку от вокзала. В рамках этого железнодорожный вокзал был капитально отремонтирован. Первоначальное здание вокзала из песчаника стало центральным элементом крытой площади для нового торгово-развлекательного комплекса, в то время как здание с гранитной облицовкой было построено для размещения офисов станции, нового туристического центра и других объектов. Парковка перед вокзалом была заменена общественной площадью, обеспечивающей пешеходный доступ к вокзалу и Юнион-сквер. Кроме того, был обеспечен прямой доступ из вестибюля станции к Юнион-сквер и через автобусную станцию, создавая полностью крытую транспортную развязку . Отремонтированный вокзал открылся в 2009 году, а несколько месяцев спустя - и сама Юнион-сквер.
Планы по перемещению билетной кассы и зала ожидания пассажиров, а также модернизации стоянки такси и зала ожидания были одобрены Городским советом Абердина в декабре. 2018 г., работы должны начаться весной 2019 г. В соответствии с отдельной схемой, пустующее здание Atholl House к северу от вокзала должно быть снесено, уступив место строительству общественной площади, гостиницы и общежития для студентов, а также улучшенному транспортному сообщению. между главной улицей Юнион-стрит и вокзалом. Эта разработка может позволить вернуть в эксплуатацию неиспользуемые в настоящее время платформы 8 и 9.
По состоянию на начало 2019 года стеклянная крыша станции заменяется панелями из поликарбоната в рамках модернизации стоимостью 9 миллионов фунтов стерлингов. В июне 2020 года ScotRail объявил, что продолжит модификацию билетной кассы, зала ожидания и стоянки такси, как только это станет безопасно после пандемии коронавируса. Пока нет планов по восстановлению платформ.
Есть укомплектованный персоналом туристический центр, предлагающий билетные кассы и информационные объекты (например, расписания), хотя он не работает поздно вечером и закрывается перед отправлением последних поездов. Есть также автоматические билетные автоматы за пределами этого офиса и в главном вестибюле. Билеты, приобретенные заранее (например, в Интернете), можно получить в любом из этих автоматов. Вход в зал ожидания первого класса ScotRail находится внутри кассы. Багажные тележки предусмотрены для путешественников с багажом, а камера хранения доступна с передней стороны вокзала.
В главном вестибюле есть зал ожидания, а также филиал WHSmith, продающий книги, журналы, канцелярские товары и кондитерские изделия. Также есть паб и кафе. В комплексе Union Square находится множество других магазинов и ресторанов, куда можно попасть прямо через вестибюль, и он интегрирован со зданием вокзала. К ним относятся Boots, Costa Coffee, Starbucks, Marks & Spencer Simply Food и ряд других магазинов и ресторанов. В отличие от туристического центра, удобства на Юнион-сквер открыты до позднего вечера, а также включают банкоматы, прямой доступ к автобусной станции города и отель, которым управляет Jurys Inn. Первоначальный отель Station (ныне находящийся в частном владении), ранее принадлежавший железной дороге Великого севера Шотландии, открыт и расположен на улице Гилд-стрит прямо напротив вокзала.
Есть туалеты, доступные из вестибюля, помимо туалетов в кафе (бесплатно для посетителей), в большинстве поездов (бесплатно для пассажиров) и на Юнион-сквер.
Среднесрочная парковка доступна на прилегающей автостоянке на Колледж-стрит (доступ только с Колледж-стрит), а также есть небольшое количество бесплатных мест, которые предлагают парковку. на 20 минут только на отдельной части автостоянки внутри самого вокзала. Такси можно взять на стоянке в вестибюле вокзала.
Региональные и национальные автобусы (в том числе автобусы до аэропорта Абердина ) отправляются с автобусной остановки Aberdeen , которая расположена на другой стороне прилегающего Union Площадь торгово-развлекательный комплекс. Можно пройти прямо из зала, через Юнион-сквер и до автовокзала, не выходя на улицу. Такой вариант пригодится зимой и в период непогоды.
Автоматические барьеры для билетов работают на всех платформах, но остаются открытыми в отсутствие персонала. Все регулярные рейсы обслуживаются дизельным подвижным составом. Услуги из Абердина на лето 2016 года (с 15 мая 2016 года):
Железнодорожная станция Абердина предлагает пересадку с паромным терминалом Абердина, который находится примерно в 450 метрах (0,28 мили) от отеля. , пункт отправления паромов на Оркнейские и Шетландские острова. Паромы, которыми управляет NorthLink Ferries, включают ежедневные прямые рейсы в Леруик, Шетландские острова, продолжительностью около 12 часов в течение ночи. В определенные дни недели паромная переправа Леруик включает заход по телефону Киркуолл на Оркнейских островах, что увеличивает время в пути на 2 часа.
Частота обслуживания здесь должна быть увеличена с 2018 года в рамках значительного изменения расписания, финансируемого Transport Scotland. Новое пригородное сообщение Aberdeen Crossrail будет введено между Монтроуз и Инверури, которое будет заходить сюда и на другие промежуточные станции один раз в час в каждом направлении. Существующие почасовые рейсы в Эдинбург и Глазго будут ускорены и будут использовать отремонтированные комплекты HST вместо существующих DMU, в то время как линия до Инверури будет иметь получасовую частоту в течение дня. В рамках проекта модернизации линии до Инвернесса стоимостью 170 миллионов фунтов стерлингов к концу 2019 года этот участок будет удвоен, сигнализация и железнодорожные переезды на маршруте модернизированы, а станции в Кинторе и Далкросс будут вновь открыты..
.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Стоунхейвен | CrossCountry. Cross Country Network | Конечная станция | ||
Портлетен | Abellio ScotRail. Линия Эдинбург - Абердин | Дайс | ||
Портлетен | Абеллио СкотРейл. Глазго - Линия Абердина | Конечная точка | ||
Конечная остановка | Абеллио Скотрейл. Абердин - Линия Инвернесса | Дайс | ||
Стонхейвен | Каледонский Sleeper. Caledonian Sleeper | Terminus | ||
Stonehaven | London North Eastern Railway. East Coast Main Line | Terminus | ||
Паромное сообщение | ||||
Terminus | NorthLink Ferries. Shetland паромное сообщение | Леруик | ||
Терминус | NorthLink Ferries. Оркнейские острова паромное сообщение | Киркуолл | ||
Исторические железные дороги | ||||
Коув-Бэй. Линия открыта; Станция закрыта | Каледонская железная дорога. Абердинская железная дорога | Конечная остановка | ||
Холберн-стрит. Линия и станция закрыты | Железная дорога Великого Севера Шотландии. Дисайдская железная дорога | Конечная остановка | ||
Конечная остановка | GNoSR / CR Joint. | Schoolhill. Линия открыта; Станция закрыта |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Aberdeen . |