Железнодорожная станция Йорка

редактировать
Основная железнодорожная станция, обслуживающая город Йорк в Северном Йоркшире, Англия

Йорк National Rail
Станция Йорк и отель Great Northern (6679871819).jpg
МестоположениеЙорк, Совет города Йорка. Соединенное Королевство
Координаты53 ° 57′30 ″ с.ш., 1 ° 05′35 ″ з.д. / 53,9583 ° с.ш., 1,0930 ° з.д. / 53,9583; -1,0930 Координаты : 53 ° 57′30 ″ N, 1 ° 05′35 ″ W / 53,9583 ° N, 1,0930 ° W / 53,9583; -1.0930
Ссылка на сеть SE596517
ПринадлежитNetwork Rail
УправляетсяСеверо-Восточной железной дорогой Лондона
Платформы11
Другая информация
Код станцииYRK
КлассификацияКатегория DfT A
Ключевые даты
25 июня 1877 г.Открыт
1909Расширенный
Пассажиры
2014 г. /15Увеличить 8,586 млн
ОбменУвеличить 1,386 млн
2015/16Увеличить 8,848 млн
ОбменУвеличить 1,419 млн
2016/17Увеличить 9,264 млн
ОбменУвеличить 1,449 миллиона
2017/18Увеличить 9,832 миллиона
ОбменУменьшить1,142 миллиона
2018/19Увеличить 9,991 миллиона
ОбменУменьшить1,034 миллиона
Включен в список Здание - Уровень II *
Обозначен1 июля 1968 г.
Номер ссылки1256554

Железнодорожная станция Йорка находится на Востоке Coast Main Line в Соединенном Королевстве, обслуживает город Йорк, Северный Йоркшир. Это 188 миль 40 цепей (303,4 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс, а на главной линии он расположен между Донкастером на юг и Тирском на берегу моря. к северу. По состоянию на июнь 2018 года станцией управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона.

Станция Йорк является ключевым перекрестком примерно на полпути между Лондоном и Эдинбургом. Это примерно в пяти милях к северу от точки, где маршруты Cross Country и TransPennine Express через Лидс присоединяются к основной линии, соединяющей Шотландию и Север. Восток, Северо-Запад, Мидлендс и южная Англия. Узел исторически был основным местом производства, обслуживания и ремонта подвижного состава.

В рейтинге «100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании» Саймона Дженкинса станция была одной из десяти, удостоенных пяти звезд.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Станционные начальники
  • 2 Несчастные случаи и происшествия
  • 3 План
  • 4 Капитальный ремонт
  • 5 Последние разработки
  • 6 York Central
  • 7 Платформы
  • 8 Услуги
    • 8.1 Северо-восточная железная дорога Лондона
    • 8.2 CrossCountry
    • 8.3 East Midlands Railway
    • 8.4 TransPennine Express
    • 8.5 Grand Central
    • 8.6 Northern Trains
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Первой железнодорожной станцией Йорка было временное деревянное здание на Куин-стрит за пределами городских стен, открытое в 1839 году железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда. Ему удалось в 1841 году, внутри стен, на том, что сейчас старая железнодорожная станция Йорка. Со временем утомительное требование о том, что поездам между Лондоном и Ньюкаслом необходимо было выезжать со старой станции Йорк, чтобы продолжить свое путешествие, потребовало строительства новой транзитной станции за стенами.

Нынешняя станция, спроектированная Северо-Восточной железной дорогой архитекторами Томасом Проссером и Уильямом Пичи, открылась 25 июня 1877 года. Она имела 13 платформ и в то время была самый большой в мире. В рамках проекта новой станции в 1878 году был открыт отель Royal Station (ныне The Principal York ), спроектированный Пичи.

Станция York в начале 20 века

В 1909 году новые платформы были добавлены, а в 1938 году был построен нынешний пешеходный мост, а станция снята с эксплуатации.

Здание сильно бомбили во время Второй мировой войны. Однажды, 29 апреля 1942 года, 800 пассажиров пришлось эвакуировать из поезда Кингс-Кросс-Эдинбург, прибывшего во время бомбардировки. В ту же ночь двое железнодорожников были убиты, один из них был начальником станции Уильямом Милнером (1900 г.р.), который умер, вернувшись в свой горящий офис, чтобы забрать свою аптечку. Посмертно награжден королевской наградой за храбрость. На станции установлена ​​мемориальная доска в его память. Станция была капитально отремонтирована в 1947 году.

Станция в 2010 году

В 1968 году станция была внесена в список памятников категории II * ..

Схема расположения путей вдоль и поперек Станция была снова реконструирована в 1988 году в рамках схемы отказа, которая была проведена до электрификации ECML вскоре после этого British Rail. Это привело к тому, что несколько платформ (в основном с восточной стороны) были выведены из строя, а путь к ним удален. В то же время новый центр сигнализации (York IECC ) был введен в эксплуатацию на западной стороне станции, чтобы контролировать новую планировку, а также взять на себя функции нескольких других сигнальных боксов на главной линии. ИЭКК здесь теперь контролирует главную линию от Темпл-Херста (около Донкастера) до Норталлертон, а также участки различных маршрутов, ответвляющихся от нее. Он также (с 2001–2002 годов) взял на себя ответственность за контрольную зону бывшего блока питания в Лидс и, таким образом, сигнализирует о поездах так далеко, как Гаргрейв и Морли.

В 2006–2007 годах с целью улучшения условий для пользователей автобусов, такси и автомобилей, а также пешеходов и велосипедистов были реорганизованы подходы к станции. В бывшем депо и товарной станции сейчас находится Национальный железнодорожный музей.

Станционные смотрители

  • Эдвард Оутс, ок. 1850–1880 гг.
  • Уильям Лакенби 1880–1890 гг.
  • Джон Брэдфорд Харпер 1890–1893
  • Сэмюэл Холлидей 1893–1897 (впоследствии станционный смотритель в Ньюкасле)
  • Джеймс Браун 1897–1902
  • Уильям Томпсон 1902–1913 (впоследствии станционный смотритель в Ньюкасле)
  • Томас Клементс Хамфри 1913–1923 (впоследствии начальник станции в Ньюкасле)
  • Фрэнк Уилфред Уэддон 1923–1926
  • Гарри А. Бутчер 1926–1932 (впоследствии станционный смотритель в Ньюкасле)
  • Джордж У. Паттинсон 1932–1939
  • EO Райт 1941–1946
  • Г. У. Энсон 1946–1949
  • W.H. Бертон 1949–1950 (впоследствии начальник станции в Ньюкасле)
  • Гарольд Гарднер 1950–1953

Несчастные случаи и происшествия

  • 31 марта 1920 года пассажирский поезд сошел с рельсов при входе на платформу 8.
  • 5 августа 1958 года пассажирский поезд врезался в буферы на платформе 12.
  • 18 января 2006 года вагон грузового поезда сошел с рельсов в точках входа на платформу 3, после чего перегрузил 400 шпал, что впоследствии привело к значительным повреждениям. отслеживать работы через станцию. Крушение произошло из-за неисправной подвески на одной из тележек, из-за которой груз неравномерно распределялся по осям, поднимая ось с гусениц, когда она заходила за угол над точками.

Схема

Все платформы, кроме 9, 10 и 11, находятся под большой изогнутой стеклянной и железной крышей. К ним можно попасть по длинному пешеходному мосту (который также соединяется с Национальным железнодорожным музеем ) или с помощью лифтов и двух пешеходных туннелей. В период с апреля 1984 по 2011 год в старых чайных комнатах размещалась выставка Rail Riders World / York Model Railway.

Капитальный ремонт

Станция была отремонтирована в 2009 году. была реконструирована и проведена обширная перестройка освещения. Были запланированы новые автоматические билетные ворота (аналогичные тем, что были в Лидсе ), но совет города Йорка не хотел портить исторический характер станции. Тогдашний оператор National Express East Coast планировал обжаловать это решение, но после передачи Восточному побережью все планы были отменены.

Последние события

На южной стороне станции был выделен новый путь и системы сигнализации. В начале 2011 года было завершено строительство дополнительной линии и нового перекрестка. Эти работы помогли устранить одно из узких мест на главной линии Восточного побережья.

Станция также стала местом строительства одной из современных железных дорог сети Операционные центры железных дорог, которые открылись в сентябре 2014 года на суше к западу от станции. В декабре 2018 года они приняли на себя функции бывшего IECC и в конечном итоге будут контролировать большую часть главной линии Восточного побережья. от Лондона до границы с Шотландией и различные вспомогательные маршруты через Северо-Восток, Линкольншир и Южный, Северный и Западный Йоркшир.

York Central

Расположенный рядом со станцией, York Central является одним из крупнейших участков регенерации заброшенных территорий в центре города в Великобритании. Участок площадью 45 гектаров был определен правительством Великобритании как «Жилая зона», а также получил статус «Зона предпринимательства», что дает коммерческим арендаторам значительные льготы. В марте 2019 года было дано одобрение общего планирования площадки. Ожидается, что разработка полной площадки может занять от 15 до 20 лет.

Платформы

Платформы 4, 5 и 8 видны со стороны север

Нумерация платформ в Йорке несколько раз менялась, последний раз был в конце 1980-х годов, что совпало с сокращением количества платформ с 15 до 11. Текущее использование:

  • Платформа 1: Юг- перед платформой отсека в основном используется для обслуживания Халла или Шеффилда через Moorthorpe, а также для размещения пустых запасов.
  • Платформа 2: Платформа отсека, обращенная на север, соединена только с ответвлением Скарборо, используется в основном для размещения запасного блока TransPennine Express вместе с подъездной дорогой станции.
  • Платформа 3 : Основная платформа, движущаяся на юг, но имеет двустороннюю сигнализацию, доступ к ней осуществляется прямо из вестибюля станции. На этой платформе обычно используются быстрые и полускоростные южные направления Северо-восточная железная дорога Лондона для Лондонский Кингз-Кросс. Службы CrossCountry, Grand Central и некоторые западные службы TransPennine Express также используют его.
  • Платформа 4: Продолжение платформы 3 в северном направлении, подключенной только к филиалу в Скарборо, используется Службы TransPennine Express из Скарборо.
  • Платформа 5 (разделена на 5a и 5b): основная платформа, движущаяся на север (но о ней сообщается в двух направлениях). Службы скоростного движения на север Северо-Восточной железной дороги Лондона в Шотландию используют эту услугу и обычно звонят только по телефонам Дарлингтон и Ньюкасл. Доступно по пешеходному мосту или туннелю. Также используется некоторыми службами CrossCountry в северном направлении. Транспортный экспресс TransPennine Express, идущий на север / восток в Скарборо, обычно использует эту платформу вместе с летними субботними рейсами East Midlands Railway до Скарборо. Южно-Северо-Восточная железная дорога Лондона также останавливается здесь как на быстрой, так и на средней скорости, последние обычно останавливаются по телефонам Донкастер, Ньюарк, Питерборо и Лондонский Кингс-Кросс..
  • Платформа 6: обращенная на юг платформа отсека, используемая в основном Северными поездами пригородными поездами до Лидса и Северного Блэкпула ; путем прекращения движения Северо-Восточной железной дороги Лондона, возвращающегося на юг к лондонскому Кингс-Кросс; и в не летние субботы службой East Midlands Railway до London St Pancras.
  • Платформа 7: обращенная на юг платформа залива, используемая в основном северными пригородными сообщениями, услугами London North Eastern Railway в / из Лондонский Кингс-Кросс начинается / заканчивается в Йорке, а не летними субботними рейсами по железной дороге Ист-Мидлендс до лондонской Сент-Панкрас.
  • Платформа 8: выходящая на север платформа залива используется почти исключительно Северными поездами на Харрогейте Линия.
  • Платформы 9, 10, 11: двунаправленные платформы, используемые полускоростными и некоторыми скоростными службами Северо-Восточной железной дороги Лондона, направляющимися на север в Ньюкасл и Шотландию, CrossCountry обслуживают север и юг через Лидс, TransPennine Express курсирует на запад в Манчестер-Пикадилли, аэропорт Манчестера и на север в Ньюкасл и Редкар. Некоторые Северные поезда, отправляющиеся в Блэкпул, также используют эту платформу.

Платформы 10 и 11 находятся за пределами основной части станции. Другой разъезд, бывший фруктовый причал, существует напротив платформы 11.

Услуги

Железнодорожная станция Йорка с воздуха Арочная крыша над платформами Копия нулевого столба для десяти линий Северо-восточная железная дорога.

Станция находится в ведении Северо-Восточной железной дороги Лондона и используется следующими железнодорожными компаниями :

Северо-восточная железная дорога Лондона

Северо-восточная железная дорога Лондона работает с Лондоном как а также многие службы, идущие на север в Ньюкасл и Эдинбург. Кроме того, нечасто предоставляются услуги в Глазго, Абердин и Инвернесс. Самые быстрые рейсы на юг идут без остановок до Лондона, преодолевая 188-мильную поездку за 1 час 52 минуты.

Используемый подвижной состав: междугородний 225 (Класс 91 электровоз и DVT ), и двухрежимные поезда класса 800 и Электропоезда класса 801

CrossCountry

CrossCountry предоставляет ряд услуг, которые проходят по всей стране: на север до Абердин и на юг до Пензанс и Саутгемптон-Сентрал через Бирмингем. New Street :

Используемый подвижной состав: Class 220, Class 221 «Voyager» дизельные многоцелевые агрегаты и Inter-City 125 (HST)

Железная дорога Ист-Мидлендс

Железная дорога Ист-Мидлендс обеспечивает один обратный рейс на выходных между Йорком и лондонским Сент-Панкрас по Мидлендской магистрали, а также поездку в / из летних суббот Скарборо:

Используемый подвижной состав: Класс 222 дизельные многоканальные агрегаты Meridian, и очень редко на железнодорожных маршрутах InterCity 125s.

TransPennine Express

TransPennine Express предоставляет ряд экспресс-услуг на севере Англии (до Manchester Piccadilly, Liverpool Lime Street, Newcastle, Скарборо и Мидлсбро ):

Используемый подвижной состав: дизель-поезда класса 185 «Pennine», локомотивы класса 68 с инструктором MK5a Stock Двухрежимные поезда класса 802

Grand Central

Grand Central обслуживают открытый доступ между Сандерлендом и Лондоном:

Используемый подвижной состав: Класс 180 «Аделанте».

Северные поезда

Northern Trains работает в основном почасово. в направлении Халла, Блэкпул-Норт и Лидса (оба маршрута), обслуживающих большинство станций на маршруте (плюс три в день до Шеффилда через Pontefract Baghill ).

Используемый подвижной состав: Sprinter (класс 150/153/155/158) и агрегаты «Ctivity» класса 195. Дизельные многоцелевые агрегаты Pacer (класс 142/144) регулярно использовались на линиях Харрогейт и Шеффилд до декабря 2019 года, но в настоящее время прекращаются.

Предыдущая станцияNational Rail National Rail Следующая станция
Leeds CrossCountry Cross Country Route Дарлингтон
Донкастер
Донкастер East Midlands Railway Сент-Панкрас-Йорк (только зимой). Сент-Панкрас-Скарборо (только летом)Терминус
Скарборо
Гарфорт Транспеннинский экспресс Северный ТранспеннинТирск
Норталлертон
Лидс Малтон
Терминус
Лондон Кингс-Кросс Гранд Сентрал. Лондон-СандерлендТирск
Донкастер or. Питерборо Лондон Северо-восточная железная дорога. Лондон-Йорк Конечная остановка
Донкастер or. Ретфорд or. Питерборо Северо-восточная железная дорога Лондона. Лондон-Ньюкасл / Эдинбург Норталлертон
Лондон Кингз-Кросс or. Донкастер or. Питерборо Северо-Восточная железная дорога Лондона. Экспресс-услуги Лондон-Ньюкасл / Эдинбург / Шотландия Дарлингтон
Лидс Северо-Восточная железная дорога Лондона. Лидс-Абердин Дарлингтон
Уллескельф Северные поезда Дирн Valley LineTerminus
Poppleton Northern Trains Harrogate Line
Selby Northern Trains Hull-York Line
Ulleskelf
Ulleskelf Northern Trains Micklefield Line
Услуги будущего
Лидс TBA. Northern Powerhouse Rail Darlington
Sheffield TBA. Northern Powerhouse Rail Дарлингтон
East Midlands Hub TBA. Northern Powerhouse Rail Дарлингтон
Исторические железные дороги
Конечная остановкаY NMR. Линия от Йорка до Скарборо Хэксби. Станция закрыта; Линия открыта
Вышедшие из употребления железные дороги
Конечная остановкаNER. Линия от Йорка до Беверли Эрсвик
Наберн NER. Основная линия Восточного побережья Бенингбро

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к железнодорожной станции Йорка.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте