Инвернесс. Шотландский гэльский : Инбхир Нис . | |
---|---|
Железнодорожная станция Инвернесса | |
Местоположение | Инвернесс, Хайленд. Соединенное Королевство |
Координаты | 57 ° 28′48 ″ с.ш., 4 ° 13′23 ″ з.д. / 57,4800 ° с.ш., 4,2230 ° з.д. / 57,4800; -4,2230 Координаты : 57 ° 28′48 ″ N, 4 ° 13′23 ″ W / 57,4800 ° N, 4,2230 ° W / 57,4800; -4.2230 |
Ссылка на сеть | NH667454 |
Принадлежит | Network Rail |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 7 |
Другая информация | |
Код станции | INV |
История | |
Исходная компания | Inverness and Nairn Railway |
Предварительная группировка | Highland Railway |
Пост-группировка | LMS |
Ключевые даты | |
5 ноября 1855 г. | Открыто |
Пассажиры | |
2014/15 | 1,304 миллиона |
Interchange | 72,055 |
2015/16 | 1,307 миллиона |
Interchange | 64,364 |
2016/17 | 1,259 млн |
Обмен | 61,978 |
2017/18 | 1,239 млн |
Обмен | 59,821 |
2018/19 | 1,243 млн |
Развязка | 61 433 |
Железнодорожная станция Инвернесса - это железнодорожная станция, обслуживающая Шотландский город Инвернесс.
Станция Инвернесс была открыта 5 ноября 1855 года как западный конечный пункт железной дороги Инвернесс и Нэрн по проекту архитектора Джозефа Митчелла. Первоначально станция представляла собой единую крытую пассажирскую платформу длиной 200 футов (61 м) с тремя рельсами: одна для прибытия, одна для отправления и запасная линия для вагонов.
В 1857 году железнодорожная компания установила часы перед вокзалом, выходящим на Академическую улицу. Эти часы фирмы Bryson Sons, Принсес-стрит, Эдинбург, освещались ночью.
В 1865 году станция была расширена. Платформа была увеличена до 300 футов (91 м) и добавлен навес длиной 300 футов (91 м), шириной 51 фут (16 м) и высотой 20 футов (6,1 м). Были двойные линии для северного и южного движения.
Платформы были снова увеличены до 500 футов (150 м), а крыши платформ были расширены в 1876 году Мердоком Патерсоном. Платформы станции были впервые освещены электричеством в 1908 году.
План станции в 1902 годуВ 1933 году в рамках внутренней реорганизации Лондонская и Северо-Восточная железные дороги закрыли свои офисы. на станции, и персонал переехал в Абердин.
Между 1966 и 1968 годами в рамках British Rail здания станции были заменены по новому проекту Thomas Munro and Company.
Теперь это конечная точка Highland Main Line, линии Абердин – Инвернесс (частью которой сейчас является железная дорога Инвернесс и Нэрн), Линия Кайл оф Лохалш и Линия Крайнего Севера.
Реконструкция фасада станции, переднего двора и вестибюля Моттом Макдональдом планировалось завершить к 2018 году. Однако это было отложено. Соседний отель Royal Highland отказался сдать в аренду парковочные места перед вокзалом.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Инвернесс принадлежит Network Rail. Тем не менее, им управляет Abellio ScotRail, который запускает большинство служб, используя станцию. Caledonian Sleeper и Северо-восточная железная дорога Лондона обслуживают только службы ScotRail.
Сама станция находится на одной из вершин треугольного перекрестка в центре Инвернесса, каждая половина станции подключена к одной линии. Обе линии Хайленд-Майн и Абердин подходят к станции с востока и используют платформы 1–4, в то время как линия Крайнего Севера (которая также несет движение в направлении линии Кайл) подходит с северо-запада и использует платформы 5–7. Платформа 5 также имеет соединение с восточной стороны, но она может использоваться только поездом из двух вагонов, и даже в этом случае она не должна обслуживать пассажиров, и движение с платформы 5 на восточную линию запрещено. Платформа 1 достаточно длинна для поезда из 13 вагонов; платформа 2 вмещает 15 вагонов; платформы 3 и 4, по восемь; а платформы 5–7 вмещают по пять автобусов каждая.
Третий аккорд проходит между перекрестком Роуз-стрит на линии крайнего севера и перекрестком валлийских мостов на линии Абердин / Перт. Линии Абердина и Перта расходятся на перекрестке Миллберн, недалеко от Уэльского моста. Платформы 1–4 находятся на расстоянии 118 миль 3 цепей (190,0 км) от Перта (измерено с помощью Каррбридж ); Миллберн Джанкшен, 117 миль 37 цепей (189,0 км) от Перта, также находится в 143 милях 39 цепей (230,9 км) от Перта (измеряется через Дава ). Станция является нулевой точкой для линии Крайнего Севера, а платформы 5–7 представляют собой две цепи (40 м) вдоль этой линии; Роуз-Стрит Джанкшен, 18 цепей (360 м) вдоль линии Крайнего Севера, находится в 118 милях 1 цепочка (189,9 км) от Перта. Управление сигнализацией для всей зоны осуществляется с панели управления возле станции, построенной в 1988 году. Она контролирует зону станции и подходы, а также содержит пульт управления блок радиоэлектронных жетонов (RETB), который контролирует всю длину линии Кайл и Крайний Север. RETB был установлен компанией British Rail.
Платформа назначения . Установлены светодиодные экраны, а также главное табло отправления и прибытия. Каждая из платформ 1-7 имеет свой собственный экран, показывающий отправления с этой платформы. Экраны также есть за стеной для всех площадок с 3 по 6. Кроме того, для получения общей информации доступны несколько других экранов.
В начале 2020 года было объявлено о масштабном проекте реконструкции, в рамках которого были приобретены соседние магазины Sports Direct и TK Maxx, а также бывший Royal Почта сортировочный офис и автостоянка. Это часть плана по значительному сокращению выбросов CO2 в центре города, при этом возможность электрификации электрификации на станции предполагает электрификацию линий к северу от центральной полосы. Также было объявлено, что у него будет заправка для водородных транспортных средств, а также станций для электровелосипедов.
С 2020 года в Инвернессе будет следующий понедельник - Суббота:
O n по воскресеньям на всех маршрутах действует сокращенный сервис:
Предыдущая станция | National Железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эйвимор or. Каррбридж (только по воскресеньям) | Северо-Восточная железная дорога Лондона. Лондон – Инвернесс. (Хайленд Чифтен ) | Конечная остановка | ||
Каррбридж или. Авимор | Абеллио Скотрейл. Хайленд Майн Лайн | Конечная точка | ||
Нэрн | Абеллио Скотрэйл. Линия Абердин – Инвернесс | Конечная точка | ||
Бьюли or. Мюр из Орда | Абеллио СкотРейл. Крайняя северная линия. Кайл из Ло линия чалша | Терминус | ||
Авимор | Каледонский спящий. Хайленд-Каледонский спящий | Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Каллоден-Мур. Линия открыта; станция закрыта | Хайленд Рейлвей. Инвернесс и Авимор Прямая железная дорога | Конечная остановка | ||
Алланферн. Линия открыта; станция закрыта | Хайленд Рейлвей. Инвернесс и Нэрн Рейлвей | Конечная остановка | ||
Клахнахарри. Линия открыта; станция закрыта | Хайленд Рейлвей. Инвернесс и Россширская железная дорога | Конечная остановка |
С 2018 года эта станция станет одной из тех, на которую будет внесен пакет улучшений расписания будет представлена Transport Scotland и Scotrail. Текущее расписание движения из Перта в Инвернесс будет увеличено до ежечасного в каждую сторону, а поезда к югу оттуда будут ходить поочередно в Эдинбург и Глазго. Время в пути до обоих городов сократится на 10 минут. Движение до Нэрна, Форреса и Элгина также будет увеличено до почасового, а некоторые поезда Абердина будут продлены до Данди и далее.
главный автобусный вокзал и автобусная станция расположен на Маргарет-стрит, в 150 м к северо-западу от железнодорожного вокзала и в двух шагах от него. Ко многим услугам также можно присоединиться на остановке на Миллберн-роуд за пределами Marks and Spencer, ближе к станции.
Помимо местных автобусов, существуют также междугородные автобусы, которые позволяют железнодорожным пассажирам продолжить свое путешествие в районы Хайленда, не входящие в железнодорожную сеть:
Дилижанс Северная Шотландия. Маршрут 11 курсирует каждые 30 минут между центром города Инвернесс и аэропортом Инвернесса. Автобус отправляется с улицы Стротерс-лейн, прямо за углом от вокзала. Время в пути до аэропорта - 25 минут.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к железнодорожной станции Инвернесс. |