Железнодорожная станция Данди

редактировать

Данди. Шотландский гэльский : Dùn Dè National Rail .
Железнодорожный вокзал Данди и отель Sleeperz.jpg
МестоположениеДанди, Данди Сити. Соединенное Королевство
Координаты56 ° 27′24 ″ с.ш., 2 ° 58′16 ″ з.д. / 56,4566 ° с.ш., 2,9710 ° з.д. / 56,4566; -2,9710 Координаты : 56 ° 27'24 ″ N 2 ° 58'16 ″ W / 56,4566 ° N 2,9710 ° W / 56,4566; -2.9710
Ссылка на сеть NO402298
УправляетсяAbellio ScotRail
Платформы4
Другая информация
Код станцииDEE
История
Исходный компанияNorth British Railway
Пост-группировкаLNER
Ключевые даты
1 июня 1878 г.Открыт как Dundee Tay Bridge
1965Переименовано в Данди
Пассажиры
2014/15Увеличение 1,836 миллиона
InterchangeУвеличение 68,512
2015/16Увеличение 1,890 миллиона
InterchangeУвеличение 69,568
2016/17Уменьшить 1,815 млн
ОбменУменьшить 63,183
2017/18Увеличение 1,866 млн
ОбменУвеличение 65,557
2018/19Увеличение 2,016 млн
РазвязкаУвеличение 91,267

Железнодорожная станция Данди обслуживает город Данди на восточном побережье Шотландии. Станция имеет две сквозные платформы и две конечные платформы. Он расположен на северном, неэлектрифицированном участке главной линии восточного побережья, в 59 ⁄ 4 миль (95,4 км) к северо-востоку от Эдинбурга. Данди - десятая по загруженности станция в Шотландии. В январе 2014 года бывшее главное здание вокзала было снесено, чтобы освободить место для нового здания в рамках проекта набережной Данди, который открылся 9 июля 2018 года.

Железнодорожный вокзал Данди находится там, где Эдинбург-Абердин линия соответствует линии Глазго-Абердин, которая также обслуживает Перт.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Новая станция
  • 2 Услуги
    • 2.1 Услуги в 2016
    • 2.2 Будущие улучшения обслуживания
  • 3 Станции
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Станция перестроена Данди-Тей-Бридж железнодорожная станция, построенная Северо-Британской железной дорогой в 1878 году в рамках проекта Тей-Рейл-Бридж. Первоначально это была одна из трех основных станций в Данди, наряду со станцией Данди Вест, станцией Каледонской железной дороги для Перта, которая была перестроена в 1889-1890 годах и закрыта в 1960-х годах, и Данди. Восточная станция на объединенной железной дороге Данди и Арброт, которая закрылась в 1959 году. Она расположена в разрезе на южном конце туннеля Кампердаун, который проходит под бывшими городскими доками (теперь заполненными) и требует постоянной откачки держать сухим. Следовательно, вокзал расположен ниже уровня моря.

Бывшее здание вокзала, которое было снесено в 2013 году.

В девятнадцатом веке были предложены планы сосредоточить все железнодорожные объекты Данди на новой центральной станции, при этом сначала обсуждалась идея Автор Джон Ленг в 1864 году в роли редактора Dundee Advertiser. Идея вновь возникла в 1872 году после начала работ над Tay Rail Bridge и снова в 1896 году. Были предложены различные места для схемы, в том числе ее строительство между Хай-стрит и гаванью, а также между Мюррейгейтом и Луга. Однако ни одно из этих предложений так и не было реализовано, и три отдельные станции выжили как независимые объекты.

Сегодня единственная оставшаяся станция в границах города Данди - Броти-Ферри. Обе станции Balmossie и Invergowrie расположены очень близко к границам города, но находятся в Ангусе и Перт и Кинросс.

. реконструкция центра города Данди в 1960-х годах. Оригинальный общественный вход на станцию ​​Dundee Tay Bridge был снесен, чтобы разместить новый мост Tay Road Bridge, заменив его новой меньшей структурой. Пешеходный мост соединил новое здание вокзала с улицей Юнион-стрит, чтобы пешеходы могли безопасно переходить оживленную внутреннюю кольцевую дорогу. В 2005 году пешеходный мост был снесен в два этапа в рамках проекта регенерации под названием «План развития центральной набережной Данди». Этот проект, который включал удаление общественного входа 1970-х годов на станцию, будет попытаться перестроить подъездные пути к мосту Тей-Роуд и создать новое гражданское пространство, а также освободить место для новой железнодорожной станции.

Новая станция

В 2018 году была построена новая железнодорожная станция стоимостью 38 млн фунтов стерлингов; он заменил старую станцию ​​в рамках проекта регенерации набережной Данди. Архитектором станции была архитектурная фирма Nicoll Russell Studios из Данди в сотрудничестве с Jacobs Engineering Group ; строительные работы проводились Бальфуром Битти. Строительство началось в конце 2015 года, и на Риверсайд Драйв был установлен временный въезд. Новая станция построена на месте снесенной старой станции. Он включает в себя пятиэтажное изогнутое здание, в котором находятся новый вход на вокзал, вестибюль и точки доступа на первом и подземном этажах, а также отель Sleeperz на 120 номеров, занимающий верхние этажи.

Строительство нового железнодорожного вокзала завершено. строительство в начале июня и открытие рядом с новым отелем Sleeperz 9 июля 2018 года MSP Данди Уэст и министр здравоохранения и спорта Джо ФитцПатрик, лорд-провост Ян Бортвик и представители городского совета Данди.

Услуги

Служба до лондонского Кингс-Кросс

Есть прямое сообщение с лондонским Кингс-Кросс, а также поездами CrossCountry по Cross Country Route в Пензанс через Лидс, Шеффилд, Дерби, Бирмингем Нью-Стрит, Бристоль Темпл Мидс, Эксетер Сент-Дэвидс и Плимут. Более частые рейсы отправляются в Глазго Куин-стрит, Эдинбург и Абердин.

В течение некоторого времени Данди был начальной станцией самого длинного прямого железнодорожного сообщения в Британии. услуга 06:43 Virgin CrossCountry для Penzance, выполнение которой заняло чуть более 12 часов. Станция была конечной точкой обратного маршрута - службы 08:30 CrossCountry из Пензанса, которая прибыла в Данди в 20:25. По состоянию на 14 декабря 2008 года самый продолжительный маршрут из Абердина в Пензанс в 08:20, прибытие в Пензанс в 21:50, 13,5 часа спустя. Это все еще действует в расписании декабря 2019 года, отправляясь отсюда в 09:33.

Услуги в 2016 году

3 поезда в день в Лондон Кингс-Кросс из Абердина через Эдинбург, Ньюкасл и Йорк.
3 поезда в день в Абердин из Лондона Кингс-Кросс через Арброт, Монтроуз и Стонхейвен.
1 поезд в день в Лидс из Абердина через Киркалди.
1 поезд в день в Абердин из Лидса через Арброт, Монтроуз и Стонхейвен.
Атмосферный вид в 1966 году
  • Поезда для кросс-кантри:
1 поезд в день из Абердина в Пензанс
1 поезд в день в Плимут, отправляющийся отсюда (расширяется до Ньюквей только по летним субботам)
1 поезд в день из Плимута в Абердин
1 поезд в день из Плимута, заканчивающийся здесь
(по воскресеньям ходит поезд до Саутгемптона Сентрал)
  • Caledonian Sleeper :
1 поезд в день в Лондон Юстон из Абердина через Эдинбург *, Престон и Крю.
1 поезд в день в Абердин из Лондона Юстон через Крю, Престон и Эдинбург *.
* Пассажиры могут совершить посадку или высадку в Эдинбургском Уэверли. Здесь спящие в / из Форт-Уильям, Инвернесс и Абердин соединяются / разъединяются.
  • Scotrail:
1 поезд в час в Эдинбург из Абердина, идущий через Леучарс, обычно быстро, с остановками только в Леучарсе и Хеймаркете
1 поезд в час до Эдинбурга из Арброата через Леучарс, Кирколди, Инверкитинг и Хеймаркет
1 поезд в час до Глазго Куин-стрит через Перт и Стерлинг.
2 поезда в час до Абердин через Арброт, Монтроуз и Стонхейвен.
1 поезд в час в Арброт из Эдинбурга, с заходом в Броути-Ферри, Монифит и Карнусти

Будущие улучшения обслуживания

Транспорт Шотландия и Scotrail планируют улучшить услуги здесь с 2018 года в рамках масштабного изменения расписания по всей Шотландии. Будет введено почасовое региональное сообщение в Перт и Глазго (по аналогии с уже действующим в Эдинбург), обслуживающее основные промежуточные станции на маршруте, а существующий Глазго - Абердин станет экспрессом с ограниченными остановками. Регулярное местное сообщение с остановками в Броти-Ферри, Монифит, Карнусти и Арброт также должно быть возобновлено, почти через 30 лет после того, как его предшественник был отменен British Rail. Отремонтированные наборы Intercity 125 заменят существующий парк DMU на маршрутах Абердин - Глазго и Эдинбург, а некоторые из них будут расширены до / от Дайс и Инвернесс.

Предыдущая станцияNational Rail National Rail Следующая станция
Леучарс Северо-Восточная железная дорога Лондона. Основная линия Восточного побережья Арброт
Леучарс Кросс-кантри. Межгосударственная сеть Арброт
Леучарс Абеллио Скотрейл. Эдинбург - Абердин Лайн Броти Ферри
Инвергоури Абеллио СкотРейл. Глазго - Абердин Лайн Броути Ферри
Лойчарс Каледонский спящий. Хайленд Карнусти

Станционные сооружения

Рядом со зданием вокзала есть стоянка такси, а главная автобусная развязка находится в пяти минутах ходьбы от вокзала в центре города. Есть «Бюро путешествий» для получения информации и приобретения билетов, а также автомат по продаже билетов за пределами офиса. Офис часто закрывается задолго до отправления последних поездов.

Есть также кафе рядом с автоматическими билетными воротами в вестибюле. В кафе, которым управляет WHSmith, в основном подают холодные блюда, такие как бутерброды, а также горячие и холодные напитки. Как и касса, кафе не открывается поздно вечером.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Brailsford, Martyn, ed. (Декабрь 2017 г.) [1987]. Диаграммы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Frome: Trackmaps. ISBN 978-0-9549866-9-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Butt, RVJ (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробная информация о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1- 85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии: от предварительных групп до наших дней (1-е место). изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
  • Йондж, Джон (Май 1987 г.). Джеральд Джейкобс (редактор). British Rail Track Diagams - Книга 1: ScotRail (1-е изд.). Exeter: Quail Map Company. ISBN 0-9006-0948-6.
  • Йондж, Джон (февраль 1993 г.). Джеральд Джейкобс (редактор). Диагностика железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (2-е изд.). Эксетер: компания Quail Map Company. ISBN 0-9006-0995-8.
  • Йонг, Джон (апрель 1996 г.). Джеральд Джейкобс (редактор). Железнодорожный путь Ди agams - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (3-е изд.). Эксетер: Компания по разработке карт перепелов. ISBN 1-8983-1919-7.
  • Йондж, Джон (2007). Джеральд Джейкобс (ред.). Диаграммы железнодорожных путей - Книга 1: Шотландия и остров Мэн (Планы следа перепелов) (пятое изд.). Брэдфорд на Avon: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-3-6. OCLC 79435248.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Данди.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте