Caledonian Sleeper

редактировать
собирательное название для ночных поездов со спальным местом между Лондоном и Шотландией в Соединенном Королевстве

Caledonian Sleeper
CaledonianSleeper.svg
92038 Wembley Depot to Euston 5S95 (32259639106).jpg Caledonian Sleeper с 92038 в Serco полуночно-бирюзовой окраске, в Euston, апрель 2015 г.
ФраншизыЧасть ScotRail ( National Express) 31 марта 1997 г. - 16 октября 2004 г.. Часть First ScotRail 17 октября 2004 г. - 30 марта 2015 г.. Автономная франшиза, управляемая Serco (31 марта 2015 г. - 31 марта 2030 г.)
Главный регион (ы)Основная линия Западного побережья. Линия Эдинбург - Абердин. Линия Хайленд. Линия Вест-Хайленд
Размер флота75 вагоны Mark 5
Станции вызываются в46
Материнская компанияSerco
Другое
Веб-сайтwww.sleeper.scot
Карта маршрута
Caledonian Sleeper.svg

Caledonian Sleeper - собирательное название ночных спальных поездов, курсирующих между Лондоном и Шотландией, в Соединенном Королевстве. Это один из двух спальных маршрутов на железной дороге в Соединенном Королевстве, второй - Ночная Ривьера.

. Два маршрута отправляются Лондон Юстон каждую ночь с воскресенья по пятницу и проезжают через Главная линия Западного побережья в Шотландию. Более ранний отъезд разделен в Эдинбург на части: Абердин, Форт-Уильям и Инвернесс. Более поздний отъезд обслуживает Эдинбург и Глазго, разделение на Карстерс. Каждую ночь из этих пунктов назначения отправляются пять рейсов в Лондон, которые объединяются в два поезда в Эдинбурге и Карстерсе.

С апреля 2015 года Caledonian Sleeper является отдельной франшизой, управляемой Serco. До этого он был частью франшизы ScotRail. В 2019 году новый парк вагонов марки Марка 5 заменил существующие вагоны.

Содержание
  • 1 Англо-шотландские шпалы до 1996 года
  • 2 Каледонские шпалы
    • 2.1 ScotRail
    • 2.2 Serco
  • 3 Текущие операции
    • 3.1 Highland Sleeper
    • 3.2 Lowland Sleeper
  • 4 Подвижной состав
    • 4.1 Текущий парк
    • 4.2 Прошлый парк
  • 5 Инциденты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Англо-шотландские шпалы до 1996 г.

В феврале 1873 года Северо-Британская железная дорога обнаружила первый спальный вагон в Великобритании. Он был построен компанией Ashbury Carriage Company и выставлялся в Глазго, Эдинбурге и лондонском Кингс-Кросс. Он стал первым спальным вагоном, использовавшимся на британских железных дорогах, когда 24 февраля 1873 года он совершил прибыльную поездку, прикрепленную к поезду в Глазго на Кингс-Кросс по главной линии восточного побережья.

1 октября 1873 года соперник Каледонская железная дорога ввела спальный вагон Лондонской и Северо-Западной железной дороги в почтовые поезда три дня в неделю между Глазго-Бьюкенен-стрит и Лондонским Юстоном через Главная линия Западного побережья. Служба работала из Глазго по вторникам, четвергам и субботам и из Лондона по понедельникам, средам и пятницам. За спальную койку была внесена дополнительная плата в размере десяти шиллингов.

Услуги спальных вагонов работали как на западном, так и на восточном побережье и направлялись в разные пункты назначения, пока восточное побережье не было прекращено в мае 1988 года. Например, в 1976 году, службы от Кингс-Кросс направлялись в Эдинбург и Абердин, а из Юстона в Глазго Централ, Перт, Инвернесс, Странраер-Харбор и Форт-Уильям. Также была услуга от Бристоль Темпл Мидс в Глазго и Эдинбург по маршруту Западного побережья.

InterCity планировал убрать все места для сидения на оставшихся линиях с мая 1992 года, однако вместо этого завершил сделка с дилижансом по сохранению пассажирских вагонов Mark 2, однако вагоны дилижанса были отозваны через 12 месяцев.

Ответственность за работу англо-шотландских служб перешла в British Rail от InterCity West Coast до ScotRail 5 марта 1995 г. British Rail предложила прекратить эксплуатацию участка Форт-Уильям, однако Региональный совет Хайленда добился отсрочки платежа в ожидании официальных консультаций после того, как Сессионный суд Шотландии постановил, что не был соблюден надлежащий процесс закрытия службы. В конце концов British Rail согласилась сохранить часть Форт-Уильяма, но она была уменьшена с четырех спальных вагонов до одного. Соответствующая услуга motorail была прекращена в 1995 году.

The Caledonian Sleeper

ScotRail

Ночная служба была повторно запущена как Caledonian Sleeper с 4 июня 1996 года. Каждая часть имела свою индивидуальность: от Night Caledonian до Глазго, от Night Scotsman до Эдинбурга, от Night Aberdonian до Абердина, от Royal Highlander до Инвернесса и от West Highlander до Форт-Уильяма. 31 марта 1997 года он стал частью франшизы ScotRail, которой первоначально управляла National Express. Они продолжали использовать спальные вагоны Mark 3, которые эксплуатировались British Rail, но не имели подходящих локомотивов. Они были наняты у Virgin Trains до марта 1998 года, когда English, Welsh and Scottish Railway (EWS) взяли на себя контракт.

К спальным вагонам были добавлены сидячие вагоны. с января 2000 года с использованием 11 бывших вагонов Virgin Trains Mark 2, которые были отремонтированы на Wolverton Works и оснащены первоклассными креслами с откидной спинкой. В то же время спальные вагоны были отремонтированы и получили ливрею ScotRail в пурпурно-синем цвете.

Франшиза ScotRail (включая службу Caledonian Sleeper) была передана FirstGroup 17 октября 2004 года. запасы и контракты на локомотивы остались без изменений, однако вагоны и три локомотива EWS класса 90 были окрашены в корпоративную синюю, розовую и белую окраску FirstGroup.

Serco

В 2012 году Правительство Шотландии объявило, что в рамках переноса франшизы ScotRail с апреля 2015 года Caledonian Sleeper будет эксплуатироваться отдельной франшизой. В июне 2013 года Transport Scotland объявила, что Arriva, FirstGroup и Serco были включены в короткий список для участия в торгах на новую франшизу. Франшиза была предоставлена ​​компании Serco в мае 2014 года. Они должны были инвестировать 100 миллионов фунтов стерлингов в новые поезда, включая номера с собственными ванными комнатами и клубный вагон нового типа. Существующий тренерский состав Mark 2 и Mark 3 должен был быть заменен к 2018 году. Serco Caledonian Sleepers Limited взяла на себя управление поездом 31 марта 2015 года.

В декабре 2015 года сотрудники объявили двухдневную забастовку по состоянию здоровья и проблемы безопасности с поездами, которые в то время использовались.

Текущие операции
[
  • v
  • t
]Пункты назначения Caledonian Sleeper
Legend
000
Inverness
Carrbridge (только на север)
Aviemore
Kingussie
Newtonmore
Dalwhinnie
Blair Atholl
Pitlochry
Dunkeld Birnam
Perth
Gleneagles
Dunblane
718Стирлинг
684Фолкерк Грэхэмстон (только на юг)
853
Абердин
827Стоунхейвен
788Монтроуз
766Арброт
Карнусти
738Данди
725Леучарс
685Киркалди
Инверкитинг
Форт-Бридж
000
Форт-Уильям
Спин-Бридж
Рой Бридж (остановка запроса)
Таллох
Корроур
Раннох
Мост Орчи
Верхний Тиндрам
Крианлари ch
Ardlui (запрос остановки)
Arrochar Tarbet
Garelochhead
Helensburgh Upper
Dumbarton Central
Dalmuir
Glasgow Queen Street
000
643Эдинбург-Уэверли (разделение / соединение)
000
Англо-шотландская граница
336Престон
254Крю
28Уотфорд-Джанкшн Надземный Лондон (северное направление только)
000London Euston Лондонский метрополитен Надземный Лондон

646
Glasgow Central
625Motherwell
646Edinburgh Waverley
600Carstairs (разделенный / join)
000
Англо-шотландская граница
481Карлайл
28Уотфорд Джанкшен Надземный Лондон
000Лондон Юстон Лондонский метрополитен Надземный Лондон

Два поезда ходят шесть дней в неделю (не В субботу вечером / в воскресенье утром). Highland Sleeper состоит из трех частей, которые обслуживают маршруты в Абердин, Инвернесс и Форт-Уильям. Lowland Sleeper имеет две части, обслуживающие маршруты в Эдинбург-Уэверли и Глазго-Сентрал. Поезда обычно работают с максимальной скоростью 80 миль в час (130 км / ч), но им разрешено двигаться со скоростью 100 миль в час (160 км / ч), если линейная скорость позволяет, если поезд задерживается более чем на 20 км / ч.

Поезда курсируют по главной линии Западного побережья между Шотландией и Лондоном, используя Лондон Юстон в качестве конечной остановки. Воскресные службы иногда переадресовываются по главной линии восточного побережья, когда маршрут западного побережья закрыт для инженерных работ. В этих случаях они по-прежнему используют London Euston, за исключением случаев, когда сама станция закрыта или когда нет возможности проложить маршрут на станцию ​​во время инженерных работ, и в этом случае вместо этого они используют ближайший London King's Cross.

Залы ожидания для клиентов Caledonian Sleeper доступны в Данди, Форт-Уильям, Инвернесс, Leuchars, Перт и Станции Стирлинга, и пассажиры могут также использовать залы ожидания, общие с другими операторами в Абердине, Эдинбург-Уэверли, Центральном Глазго и London Euston.

Highland Sleeper

Участок для Fort William в Corrour позади Class 67 в 2015 году

Идущий на север Highland Sleeper покидает London Euston в 21:15 (20:59 по воскресеньям), звонки по телефонам Watford Junction, Crewe и Preston, чтобы забрать пассажиров, и прибывает в Эдинбург-Уэверли примерно через шесть с половиной часов после отъезда из Лондона. Этот участок пути состоит из 16 вагонов и буксируется электрическим локомотивом класса 92.

В Эдинбургском Уэверли поезд разделен на три части; они продолжаются к северу от Эдинбурга до Форт-Уильям, Абердин и Инвернесс как отдельные службы. Электровоз отсоединяется и заменяется тепловозом класса 73/9 для каждой из трех групп, идущих на север. Передняя часть поезда идет в Форт-Уильям, средняя часть - в Абердин, а задняя часть - в Инвернесс. Эти службы прибывают в свои пункты назначения утром следующего дня.

Аналогичным образом, в южном направлении, по три отдельных службы отправляются вечером из Абердина, Инвернесса и Форт-Уильяма, буксируемые самолетом класса 73 / 9 локомотив до Эдинбурга. Затем эти услуги объединяются в один поезд в Эдинбург-Уэверли; дизельные локомотивы отсоединяются от каждой части, и к ним прикрепляется класса 92, чтобы затем сесть на полноразмерный поезд из 16 вагонов в Лондон. Поезд продолжает движение до лондонского Юстона с промежуточными остановками в Престоне и Крю только для посадки пассажиров (поезда южного направления не заходят на Уотфорд-Джанкшн), прибывая в Лондон на следующее утро.

Инвернесс-часть поезда состоит из шести спальные вагоны, один вагон с сиденьем и один «клубный вагон» (вагон-салон), курсирующих в / из Лондона. Набор Aberdeen состоит из двух-четырех спальных вагонов (в зависимости от спроса), а также одного сидячего вагона и одного салона, все бегущие повсюду. Набор Форт-Уильям состоит из двух-четырех спальных вагонов между Лондоном и Эдинбургом; сидячие и гостиные экипажи прикрепляются / отсоединяются в Эдинбурге Уэверли на отрезке Эдинбург – Форт-Уильям. Это означает, что все сидящие пассажиры, путешествующие между Англией и станциями на маршруте Форт-Уильям, должны использовать сидячие вагоны, предназначенные для Инвернесса или Абердина, и менять вагоны в Эдинбург-Уэверли.

Highland Caledonian Sleeper
МаршрутЗвонок в (юг)Звонок в (север)
Лондон Юстон - Форт-Уильям Уотфорд-Джанкшен (только на север), Крю, Престон, Эдинбург-Уэверли, Глазго Куин-стрит. Все станции обслуживали только северное направление и заходили только южное.Далмур, Дамбартон Сентрал, Хеленсбург Аппер, Гарелочхед, Аррочар и Тарбет, Ардлуи, Крианларих, Верхний Тиндрам, Мост Орчи, Раннох, Коррор, Таллох, Рой-Бридж, Спин-Бридж
Лондон Юстон - Абердин Уотфорд-Джанкшен (только северное направление), Крю, Престо n. Все станции обслуживали только в северном направлении и заходили только в южном направлении.Inverkeithing, Kirkcaldy, Leuchars, Dundee, Карнусти, Арброт, Монтроуз, Стоунхейвен. Все станции обслуживали только на юг и заходили только на север.
Лондон Юстон - Инвернесс Уотфорд-Джанкшен (только на север), Крю, Престон. Все станции обслуживали только в северном направлении и заходили только в южном направлении.Фолкерк Грэхэмстон (только на юг), Стирлинг, Данблейн, Глениглс, Перт, Данкельд и Бирнам, Питлохри, Блэр Атолл, Далвинни, Ньютонмор, Кингасси, Авимор, Каррбридж (только в северном направлении). Все станции обслуживали только в южном направлении; станции между Стерлингом и Далвинни служили для посадки только в северном направлении.

Lowland Sleeper

Двигаясь на север, Lowland Sleeper отправляется из лондонского Euston в 23:50 (23:30 по воскресеньям), заходя в Уотфорд. Узел для приема пассажиров. Затем поезд продолжает движение без промежуточных вызовов до Карлайла, а затем достигает Карстэйрс. Здесь поезд делит на две части: передние 8 вагонов продолжают движение до Центрального Глазго с одной промежуточной остановкой в ​​Мазервелл, а 8 задних вагонов разворачиваются в обратном направлении в Карстерс и продолжайте движение без остановок в Эдинбург-Уэверли, обе части прибывают в свои пункты назначения на следующее утро. Карлайл, Карстерс и Мазервелл обслуживаются только высаживающимися пассажирами.

Точно так же в южном направлении две отдельные службы отправляются из Центрального Глазго (с заходом в Мазервелл) и Эдинбург-Уэверли и объединяются в одну в Карстерс. Затем поезд заходит в Карлайл, затем без остановок идет до Уотфорд-Джанкшен (обслуживается только для высаживающихся пассажиров) и останавливается на лондонском Юстоне на следующее утро. Мазервелл, Карстерс и Карлайл обслуживаются только для подбора пассажиров.

Lowland Caledonian Sleeper
МаршрутЗвонок на (юг)Звонок на (север)
Лондон Юстон - Центральный Глазго Уотфорд Узел. Служил для подъема только на север и заходил только на юг.Карлайл, Карстэйрс, Мазервелл. Служил для подъема только в южном направлении и заходил только на север.
Лондон Юстон - Эдинбург-Уэверли Уотфорд-Джанкшн. Служил для подъема только на север и заходил только на юг.Карлайл, Карстерс. Служил для сбора вверх только на юг и садимся только на север.
Подвижной состав
Люкс в спальном вагоне Mark 5.

Франшиза ScotRail унаследовала вагоны, используемые британскими железными дорогами, Mark 3 спальные вагоны и Марка 2 сидячие вагоны, некоторые из которых были оборудованы как вагоны-салоны, где можно было приобрести прохладительные напитки. В 2019 году на смену им пришли вагоны Mark 5. Они работали на сервисах Lowland с апреля и на Highland с октября. До апреля 2015 года в Инвернесс проводилось серьезное техническое обслуживание подвижного состава, после чего работы были переданы по контракту Alstom и переданы Polmadie.

Два типа движущей силы: используется для Каледонского спящего. На электрифицированных маршрутах между Глазго / Эдинбургом и Лондоном электровозы перевозят поезда. Ни один из них не был включен во франшизу ScotRail, вместо этого они заключили контракт с Virgin Trains на предоставление Class 87. В марте 1998 года они были заменены на English, Welsh and Scottish Railway (EWS) Class 90s.

Serco теперь имеет контракт с GB Railfreight, использующим Класс 92s. Однако из-за механических проблем был использован локомотив класса 90, первоначально нанятый DB Cargo UK, но позже измененный на Freightliner. С 2015 по 2019 год AC Locomotive Group наследие класса 86 и 87 использовались для перемещения порожних вагонов в Лондоне и Глазго, а также иногда обеспечивали ночные перевозки пассажиров.

На неэлектрифицированных маршрутах в Шотландии поезда доставлялись поездами EWS класса 37 в Форт-Уильям и 47 в Абердин и Инвернесс до июня 2001 года, когда класса 67 начали заменять 47-е. 67-е также использовались на маршруте Форт-Уильям с июня 2006 года. Четыре локомотива (67004/007/009/011) были оснащены чугунными тормозами и ограничены скоростью 80 миль в час (130 км / ч) для этой дополнительной услуги. Когда GB Railfreight в 2015 году начала поставлять поезда и экипажи для франшизы Serco, планировалось использовать перестроенные вагоны класса 73/9. Первые из них поступили в эксплуатацию в феврале 2016 года, но самолеты класса 67 продолжали использоваться на некоторых рейсах еще пару лет.

Текущий парк

КлассИзображениеТипМаксимальная скоростьРазмер паркаЧислаИспользованиеВстроенныйПримечания
миль / чкм / ч
73/9 73966, класс 73 Электродизель в ливрее Caledonian Sleeper на вокзале Форт-Уильям. JPG Электродизельный локомотив 90145673966–71Эдинбург - Абердин / Форт Уильям / Инвернесс1962, 1965-7. (Восстановлен в 2014-7)Нанят в GB Railfreight.
92 92038 конюшня в центре ро ads Euston.jpg Электровоз 87140792006, 92010, 92014, 92018, 92023, 92033, 92038Лондон - Глазго / Эдинбург1993-6
Mark 5 CAF mk5 sleeper coach.jpg Пассажирский вагон 10016175Полная сеть2016-2018

.

Прошлый парк

Бывшие типы поездов, эксплуатируемые Caledonian Sleeper, включают :

Набор поездовКлассИзображениеМаксимальная скоростьРазмер паркаЧислаUsag eПостроенСнятПримечания
миль / чкм / ч
37/4 37406 в Аррочере и Тарбете на Каледонском спящем в Форт-Уильям. JPG Дизель-электрический локомотив 90140Различные локомотивы из пула владельцев.Эдинбург - Форт-Уильям1960-19652006Заменено на Класс 67.
67 67004Waverley.jpg 125200Эдинбург - Инвернесс1999-20002019Возвращено в DB Cargo UK после периода аренды.
86 86101 'Sir William A Stanier FRS' at Crewe - 2nd April 2016.jpg Электровоз 110177286101Лондон - Эдинбург / Глазго Спальные части.. Пустой тренерский штаб (Лондон - Уэмбли)Октябрь 1965 г.Вернулся в AC Locomotive Group после аренды.
Glasgow Central - AC 86401 ecs от Caledonian Sleeper.JPG 10016186401январь 1966 г.
87 87002Waverley.jpg 110177187002июнь 1973 г.
90 90045 Euston to (28760151772).jpg -Различные локомотивы от обоих флотов Freightliner.Лондон - Глазго / Эдинбург1987–90Вернулся в Freightliner после периода аренды.
Mark 2 Caledonian Sleeper Mk2f RLO 6708 в Глазго Central.JPG Вагон ожидания. Сидячий автобус 10016022Полная сеть1969-74Некоторые списаны или законсервированы, заменены на вагоны марки 5.
марки 3 Caledonian Sleeper Mk3 SLE 10693 в Glasgow Central.JPG спальный вагон 125200531975-88
Инциденты

Новые вагоны Mark 5 были представлены в апреле 2019 года, но первое путешествие было опозданием более чем на три часа в Лондон Юстон. Сообщается, что в 2019 году другие услуги были задержаны из-за «технических неисправностей»

Между Лондоном и Шотландией курсируют вместе, где они разделены на более короткие поезда для обслуживания нескольких пунктов назначения. После разделения на Carstairs 1 августа 2019 года тормозной изолированный клапан был закрыт, не позволяя управлять тормозами поезда от локомотива, в результате чего Эдинбургский участок проезжал мимо платформы на Edinburgh Waverley. Инцидент был расследован Отделением по расследованию аварий на железной дороге с двумя рекомендациями.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Caledonian Sleeper.
Предшественником. ScotRail (British Rail) Суббренд франшизы ScotRail. 1997 - 2004Преемник. Первый ScotRail
Предыдущий. ScotRail (National Express) Суббренд франшизы ScotRail . 2004 - 2015Преемник. Caledonian Sleeper. франшиза Caledonian Sleeper
Предшественник. First ScotRail. франшиза ScotRailОператор франшизы Caledonian Sleeper . 2015–2030 гг.Действующий
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте