A разделительный поезд - это поезд , который на полпути разделяется на два поезда, чтобы обслуживать два пункта назначения.
На начальном этапе своего пути поезд в обычном режиме управляется единственной бригадой. На обозначенной станции перед перекрестком поезд останавливается, и некоторые вагоны отцепляются, а пассажиры или товары остаются на борту. Затем передняя часть поезда отправляется на оставшуюся часть своего маршрута. Затем из отделившихся вагонов формируется второй поезд, на перекрестке меняются точки, и новая бригада ведет поезд по другому маршруту до второго пункта назначения. Если поезд состоит из нескольких единиц - автономных поездов с собственными силовыми установками и кабинами для управления - два или более единиц работают в нескольких на первом участке. После отделения второй экипаж заезжает в переднюю кабину прицепного агрегата.
На обратном пути два поезда могут соединиться на той же станции, где они разделились. На станции требуется специальная сигнализация , чтобы распознать разделение отходящего поезда намеренным и позволить двум прибывающим поездам войти в один и тот же блок. Британская железнодорожная сеть использует для последнего сигнал опережения.
В Японии есть несколько разделяющих поездов, и каждый маршрут имеет свое название.
Маршрут | От | Разделение в | Пункт назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|
Комачи | Станция Токио | Станция Мориока | Станция Акита | |
Хаябуса | Станция Син-Хакодатэ-Хокуто | |||
Восход Идзумо | Станция Токио | Станция Окаяма | Станция Идзумоси | Ночлег Услуги |
Восход Сэто | Станция Такамацу |
Разделительные поезда ходят по нескольким линиям британской железнодорожной сети, обычно (хотя и не исключительно) на юге страны. Чтобы обеспечить постоянство времени в пути, передняя часть разделяющего поезда обычно становится задней частью возвращающегося поезда, когда он воссоединяется.
Кроме того, некоторые службы списывают вагоны на полпути по маршруту и забирают их на обратном пути. Это может быть связано с тем, что часть линии имеет короткие платформы на нескольких станциях, или потому, что спрос на одном участке намного выше, чем на другом.
Маршрут | От | Разделение в | Пункте | Примечания |
---|---|---|---|---|
Линия Арун-Вэлли | Лондон Виктория | Кроули или Horsham | Передняя часть без остановок до Barnham, затем от основных станций до Portsmouth Harbour | По воскресеньям звонки на всех станциях в Barnham делится там. |
Задняя часть большинства или всех станций до Богнор Реджис | ||||
Каледонский спящий (Низина) | Лондон Юстон | Карстэйрс | Передняя часть до Эдинбург Уэверли | |
Задняя часть до Glasgow Central | ||||
Caledonian Sleeper (Highland) | Edinburgh Waverley | Передняя часть до Inverness | ||
Средняя часть до Aberdeen | ||||
Задняя часть до Форт-Уильям | ||||
Кембрийская береговая линия | Бирмингем Нью-Стрит | Махинллет | Передняя часть до Аберистуит | Обе части заходят в Dovey Junction, но используют отдельные платформы и поэтому должны делить одну остановку раньше. |
Задняя часть до Pwllheli | ||||
Caterham line. Tattenham Corner line | London Bridge (некоторые поезда в пиковое время отправляются с Victoria ) | Purley | Передняя часть to Caterham | В просторечии известная как «Cat Tat». Была наиболее распространенной схемой обслуживания на ответвлениях от Purley до того, как увольнение с работы сделало их продолжением Brighton Main Line местных путей. |
Задняя часть до Tattenham Corner | ||||
Chatham Main Line | London Victoria | Faversham | Передняя часть до Ramsgate | |
Задняя часть до Dover Priory | ||||
Линия Фен | Лондон Кингс Кросс | Кембридж | Передние 4 вагона на все станции до Кингс Линн | |
Остальной поезд выброшен на Кембридж | ||||
Юго-Западная магистраль | Лондон Ватерлоо | Центр Саутгемптона или Борнмут | Передние 5 вагонов до Уэймут | На большинстве станций Дорсета за пределами Борнмута есть короткие платформы, а до Пула поезд является основным экспрессом на сильно загруженных станциях. линия трафика. |
R Эстафета поезда до Пул или Борнмут | ||||
Западная Англия Основная линия | Лондон Ватерлоо | Солсбери | Передняя часть до Эксетер-Стрит-Дэвидс | |
Задняя часть в Bristol Temple Meads |
Разделение поездов иногда рассматривается как ловушка для неосторожного путешественника.