Данблейн. шотландский гэльский : Dùn Bhlàthain . | |
---|---|
Местоположение | Данблейн, Стирлинг. Соединенное Королевство |
Координаты | 56 ° 11′09 ″ N 3 ° 57'57 ″ Вт / 56,1857 ° N, 3,9657 ° Вт / 56,1857; -3,9657 Координаты : 56 ° 11'09 ″ N 3 ° 57'57 ″ W / 56,1857 ° N 3,9657 ° W / 56,1857; -3.9657 |
Ссылка на сеть | NN780009 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 3 |
Другая информация | |
Код станции | DBL |
История | |
Исходный Компания | Шотландская центральная железная дорога и Данблейн, Дун и Калландер железная дорога |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | LMSR |
Ключевые даты | |
22 Май 1848 г. | Открыто |
Пассажиров | |
2014/15 | 0,534 млн |
2015/16 | 0,539 млн |
2016/17 | 0,519 млн |
2017 /18 | 0,553 миллиона |
2018/19 | 0,547 миллиона |
Включенное в список здание - Категория C (S) | |
Определено | 17 октября 2002 г. |
Номер ссылки. | LB48964 |
Железнодорожная станция Данблейн обслуживает город Данблейн в центральной Шотландии. Он расположен на бывшей Шотландской центральной железной дороге, между Стирлинг и Перт и открыт с линии в 1848 году. Это самая северная станция на Электрификация сети National Rail.
Он имеет три платформы, одна из которых служит конечной станцией для поездов из Глазго (Куин-стрит) и Эдинбург, одна обслуживает поезда, идущие на север в Перт, Данди, Абердин и Инвернесс и третий, который обслуживает поезда, направляющиеся на юг в Глазго и Эдинбург. К ним относятся те, которые заканчиваются в Данблейне, которые движутся вверх по линии северного направления к сигнальному окошку, чтобы повернуть вспять и перейти на южный путь, прежде чем отправиться обратно к станции. Рассматриваемая сигнальная коробка теперь работает только с точками и сигналами. В рамках завершенной электрификации семафорные сигналы, которые ранее использовались сигнальной коробкой в электрифицированных секциях (то есть не к северу от станции), были заменены электрическими сигналами с одним аспектом.
На станции работает один человек, который управляет билетной кассой и выполняет большую часть работы на станции. Добровольная группа, известная как «Данблейн в цвету», разместила вокруг станции несколько растений.
в В сентябре 2014 года открылся новый пешеходный мост с улучшенной доступностью, а старый пешеходный мост был удален. Перечисленный пешеходный мост был восстановлен на территории наследия Мост железнодорожной станции Дун.
Компания-перевозчик поездов, обслуживающая станцию Данблейн, Абеллио Скотрейл. Поезда обычно отправляются в Эдинбург в 28 и 58 минут каждого часа, а на Глазго Куин-стрит в 13 минут в час, хотя это дополняется поездами с севера. Эти поезда обслуживают все промежуточные станции в пути, в то время как более отдаленные поезда обслуживают только основные станции.
Четыре поезда в каждую сторону между Глазго Куин-Стрит и Инвернесс, в 146 милях (235 км) от, остановитесь здесь вместе с рядом услуг до Данди или Абердина.
По воскресеньям есть местное почасовое сообщение до Эдинбурга и ежечасные звонки в каждую сторону службой Абердин-Глазго, а также три рейса из Инвернесса в Глазго. (и наоборот) услуги. Здесь также останавливается южное направление Северо-восточная железная дорога Лондона между Инвернессом и Лондонским Кингс-Кросс.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Мост Аллана | Абеллио Скотрейл. Линия Эдинбург – Данблейн | Глениглс | ||
Мост Аллана | Абеллио Скотрейл. Линия Кроя | Конечная остановка | ||
Стирлинг | Каледонский Слипер. Хайленд Каледонский Слипер | Глениглс | ||
Стирлинг | Северо-Восточная железная дорога Лондона. Главная линия Восточного побережья | Глениглс | ||
Исторические железные дороги | ||||
Мост Аллана. Линия и станция открыты | Центральная шотландская железная дорога. Каледонская железная дорога | Кинбак. Линия открыта; станция закрыта | ||
конечная остановка | железная дорога Данблейн, Дун и Калландер. Каледонская железная дорога | Дун. Линия и станция закрыты |
Abellio ScotRail составлены поезда, обслуживающие Данблейн различных типов, включая DMU, EMU и бывшие GWR 4 и 5, комплекты с четырьмя каретками HST. Услуги EMU обслуживаются единицами класса 385, реже - классом 380. DMU в основном состоят из наборов класса 158 и класса 170.
Служба Serco Caledonian Sleeper из Инвернесс в Лондон Юстон, которая представляет собой двуглавый локомотив класса 73. грабли тренеров Mk5.
Северо-восточная железная дорога Лондона, которая останавливается здесь один раз в день, обслуживается двухрежимным устройством класса 800. Поезда LNER, идущие в южном направлении, переключаются с дизельного топлива на электрическое на этой станции и наоборот для поездов в северном направлении.
Данблейн раньше был перекрестком, где нынешняя линия и железная дорога Данблейн, Дун и Калландер расходились. Это связано в Калландере с железной дорогой Калландера и Обана. Линия была разорвана в разрезе Бичинг, и была официально закрыта 1 ноября 1965 г. (хотя движение за пределами Калландера прекратилось пятью неделями ранее из-за оползня в Глен Огл ).
Части гусеничного полотна от рядом с Данблейном до Дун и от Калландера до Киллина теперь велосипедные дорожки.
На ветке остается короткий участок (неэлектрифицированной) дорожки, и используется для хранения путевых машин, а иногда даже DMU.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Данблейн. |