Карлайл. Цитадель Карлайла ![]() | |
---|---|
![]() | |
Местоположение | Карлайл, Город Карлайл. Соединенное Королевство |
Координаты | 54 ° 53′28 ″ N 2 ° 56′02 ″ W / 54,891 ° N 2,934 ° W / 54,891; -2,934 Координаты : 54 ° 53'28 ″ N 2 ° 56′02 ″ W / 54,891 ° N 2,934 ° W / 54,891; -2.934 |
Ссылка на сеть | NY401555 |
Принадлежит | Network Rail |
Управляется | Avanti West Coast |
Platforms | 8 |
Другая информация | |
Код станции | CAR |
Классификация | Категория DfT B |
История | |
Исходная компания | Caledonian Railway / Lancaster and Carlisle Railway совместная |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога / Лондон и Северо-Западная железная дорога объединение |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
1 сентября 1847 года | Открыт как Carlisle Citadel |
1875 | Extended |
(после 1948) | Переименован в Carlisle |
Passengers | |
2014/15 | ![]() |
Interchange | ![]() |
2015/16 | ![]() |
Обмен | ![]() |
2016/17 | ![]() |
Обмен | ![]() |
2017/18 | ![]() |
Interchange | ![]() |
2018/19 | ![]() |
Interchange | ![]() |
Зарегистрированное здание - класс II * | |
Характеристика | Станция Цитадель |
Обозначена | 13 ноября 1972 г. |
Номер ссылки | 1196969 |
Железнодорожная станция Карлайла, или Цитадель Карлайла, является Класс II * внесен в список железнодорожная станция, обслуживающая город Карлайл, Камбрия, Англия. Он находится на главной линии западного побережья, в 102 милях (164 км) к юго-востоку от Центрального Глазго и в 299 милях (481 км) к северо-северо-западу от Лондон Юстон. Это северная оконечность линии Settle and Carlisle Line, продолжение главной линии Midland Main Line от Лидс, Шеффилд и Лондон Сент-Панкрас. Он назван так потому, что находится рядом с Цитаделью Карлайла, бывшей средневековой крепостью. Станция принадлежит Network Rail.
В сентябре 1847 года первые службы покинули станцию, хотя строительство было завершено только в следующем году. Он был построен в стиле нео- Тюдоров по проекту английского архитектора Уильяма Тайта. Станция Карлайл была одной из многих станций в городе, другими были Краун-стрит и Лондон-роуд, но к 1851 году она была доминирующей станцией. На другие станции были перенаправлены пассажирские перевозки, и они были закрыты.. Между 1875 и 1876 годами станция была расширена для размещения линий Мидлендской железной дороги, которая была седьмой железнодорожной компанией, использовавшей ее.
Сокращения Beeching в 1960-х годах затронули Карлайл, в частности, закрытие бывших линий North British Railway до Silloth 7 сентября 1964 года. и линия Уэверли - Эдинбург через Галашилс 6 января 1969 года. Программа закрытия затронула соседние линии, включая железную дорогу Касл-Дуглас и Дамфрис и Portpatrick Railway ("Port Road") в 1965 году, что привело к значительному увеличению пробега по юго-западной линии Глазго Ayr до Stranraer Harbour, и паромы в Северную Ирландию. Планировка станции претерпела несколько изменений, за исключением выделения бывшего Северо-Восточного побережья Тайн-Вэлли маршрута до Лондонской дорожной развязки в схеме переадресации сигналов 1972–73 годов, которая была связана с электрификацией магистрали West Coast Main Line (WCML). Ремонт платформ и стеклянной крыши проводился в период с 2015 по 2018 год.
Близко к английской границе с Шотландией, Карлайл стал важной железнодорожной развязкой в первой половине 19 века. В 1836 году первая станция Карлайла открылась на Лондон-Роуд для Ньюкасл-энд-Карлайлской железной дороги ; семь лет спустя на Краун-стрит открылась дорога Maryport Carlisle Railway. В середине 1840-х годов начались работы на Цитадели Карлайла на южной стороне Корт-сквер. Станция Цитадель была построена для железной дороги Ланкастер и Карлайл, а станция Каледонских железных дорог.
Карлайл была спроектирована архитектором Уильямом Тайт. Его дизайн включал стили Тюдоров и Готический. Построенная за 53 000 фунтов стерлингов, станция была построена между 1846 и 1848 годами. 10 сентября 1847 года она была официально открыта для железнодорожного сообщения, хотя строительство было незавершенным, и была завершена только одна длинная проходная платформа с отсеками на каждом конце..
Главные здания вокзала имеют многопролетный фасад из песчаника, состоящий из двух этажей, увенчанных рядами шиферных крыш на разных уровнях. Входной портик поддерживается пятиконечными арками, между которыми расположены контрфорсы . Рунделы размещены над тремя арками; на центральном круглом круге изображены королевские гербы королевы Виктории, а по бокам - герб Ланкастера и Карлайла и Каледонских железных дорог, но внешние таблички, предназначенные для Марипорт и Карлайл, Ньюкасла и Карлайл, который не участвовал в покрытии стоимости строительства станции, пуст.
Вследствие того, что станция работала по сложным расписаниям, обслуживаемым двумя, а в конечном итоге семью операционными компаниями, был создан комитет совместного управления. 10 мая 1857 года было составлено Соглашение о станции Карлайл-Цитадель, которое было учреждено в соответствии с Законом о станции Карлайл-Цитадель от 22 июля 1861 года. В составе комитета было восемь директоров, по четыре в каждом из советов Каледонской и Лондонской и Северо-Западной железных дорог. (L NWR), который поглотил Lancaster Carlisle в 1859 году.
Для улучшения грузовых перевозок после принятия Закона о станции Carlisle Citadel Station 1873 года был сформирован Комитет по грузовым перевозкам Карлайла. Лондон и Северо-Западный регион, Мидленд, В комитетах Каледониан, Глазго и Юго-Запад было по два директора. Чтобы свести к минимуму опасность для пассажиров, была построена линия объезда грузовых поездов вокруг станции.
Закон о Carlisle Citadel Station внес изменения, не ограничиваясь грузовыми перевозками, в том числе указание «расширять и улучшать объекты». Работы по расширению проводились между 1873 и 1876 годами, за ними последовала вторая фаза между 1878 и 1881 годами. Пока шло строительство, открытие линии Сетл-Карлайл Мидлендской железной дороги привело к увеличению количества грузовых поездов с августа 1875 года и пассажирских службы, начатые в апреле 1876 года.
20 июля 1881 года были официально завершены улучшения. Станция Карлайл использовалась семью железнодорожными компаниями: Лондонской и Северо-Западной, Лондонской Северо-Восточной, Мидлендской, Каледонской, Северной Британией, Глазго и Юго-Западной и Мэрипорт и Карлайл. Каждая компания управляла собственными удобствами для пассажиров с отдельными офисами бронирования и доставки посылок.
Были построены дополнительные пути, здания и платформы, включая островную платформу с двухэтажными зданиями, которые увеличили проходные платформы длиной 400 метров до трех. Были построены пять платформ терминала и общий пешеходный мост, который соединил проходные платформы внутри вагона. Под платформами подвал содержит сеть переходов, офисы, служебные помещения и помещения для персонала; некоторые части подземных территорий считаются обитаемыми привидениями.
Во время строительства за зданиями станции была установлена большая крыша из стекла и железа. Построенный, он простирался на 85 метров по платформам и путям, чтобы покрыть площадь более 2,6 гектара. Он состоял из 26 глубоких решетчатых балок с поперечным пролетом и центрами 12,2 метра; каждая балка имела 10 панелей, усиленные концевые стойки и плоскую нижнюю стяжку. Балки поддерживали серию тонких сбалансированных консольных полукруглых балок с центрами примерно 3,7 м, перекрывающих пути. Богато украшенные деревянные оконные перегородки имели остекление в готическом стиле. Крыша была застеклена с использованием черепичных панелей, возможно с использованием запатентованной системы Rendel Indestructible System, и была разработана инженерной фирмой из Эдинбурга.
В 1922 году пять из семи компаний, которые работали на станции, были поглощены Лондонской Мидленд и Шотландской железной дорогой (LMS) после принятия Закона о железных дорогах 1921 года. Во время Второй мировой войны остекление крыши было нанесено черной краской в качестве меры предосторожности против вражеских налетов с воздуха.
Профилактическое обслуживание постепенно привело к тому, что большие площади стеклянной крыши стали небезопасными и вынудили время от времени закрытие платформы после падения стекла. В 1957 году было решено уменьшить площадь крыши и сосредоточить ремонтные работы на оставшейся площади. В период с 1957 по 1958 год были демонтированы юго-западная половина крыши станции, а также части ее северо-восточной половины и концевые экраны. Первоначальные стеклянные панели были заменены большими панелями из лакированного остекления. Сохранилась прочная опорная стена с юго-западной стороны станции. Стена построена из песчаника и соединена с основными зданиями серией арочных туннелей в подземном перекрытии.
В ноябре 1972 года станция получила Grade II *, внесенная в список статус; его цитата: «Здание Тите является одним из самых важных ранних крупных железнодорожных вокзалов Великобритании». В апреле 1994 года отдельно стоящая подпорная стена была указана как класс II.
В период с октября 2010 года по март 2011 года был проведен ряд улучшений на вокзале Карлайл, сосредоточив внимание на удобствах для пассажиров, таких как зоны ожидания, встречи и сидения. С 13 июля 2013 г. по 7 апреля 2014 г., в рамках проекта реконструкции стоимостью 1,5 млн фунтов стерлингов, доступ к станции был улучшен за счет ремонта лифтов и других изменений для обеспечения бесступенчатого доступа ко всем подъемникам. платформы. В связи с этим реконструировали ранее заброшенное метро.
Согласно изданию железнодорожной отрасли Rail Engineer, к 2014 году стало ясно, что крыша станции нуждается в реставрации. Было обнаружено, что стальные фермы местами провисают, что, как предполагалось, было результатом не только возраста конструкции, но и следствием изменений, выполненных в течение 1950-х годов, которые усугубились принятием жесткого остекления и недостаточные дренажные системы. Несколько панелей треснули или сломались, что привело к развертыванию нескольких сеток для улавливания падающего стекла, в то время как дождевая вода часто скапливалась в областях крыши, а не стекала. Кроме того, работы по техническому обслуживанию осложнялись отсутствием доступа к крыше из-за ограничений безопасности, что препятствовало даже регулярной очистке, таким образом, панели были постоянно грязными и обеспечивали плохие условия естественного освещения на всех платформах.
В ноябре В 2015 году начались работы по ремонту и модернизации крыши станции, а также по восстановлению всех восьми платформ по схеме 14,7 млн фунтов стерлингов, которую осуществляла национальная компания по управлению железнодорожной инфраструктурой Network Rail. Эта программа была разработана международной консалтинговой фирмой Arcadis в тесном сотрудничестве с Historic England и Городским советом Карлайла ; Хотя отремонтированная крыша была спроектирована с учетом современных элементов и современных строительных технологий, как сообщается, значительное внимание было уделено сохранению ее исторической эстетики. Новая крыша в основном состоит из листового материала этилентетрафторэтилена (EFTE) и алюминиевого каркаса, который, как утверждается, обладает высоким уровнем устойчивости к коррозии, а также сохраняя значительную прочность и намного легче обычных стеклянных панелей; К другим преимуществам относится то, что крыша является небьющейся и самоочищающейся. Строительная компания Galliford Try выступила в качестве основного подрядчика, выполнив замену кровли, а Vector Foiltec изготовила и смонтировала листы EFTE. Также было решено перекрашивать металлоконструкции крыши, что изначально не входило в объем программы.
В феврале 2018 года был запланирован второй этап этой программы ремонта, который был сосредоточен на самих платформах.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В обычное время станция полностью укомплектована персоналом; кассы обычно работают каждый день с начала обслуживания утром до 20:00 вечера. Несколько автоматов по продаже билетов также доступны в зале бронирования, что позволяет покупать билеты, даже если касса не работает. К северу от портика вокзала, прямо между главным входом и офисами вокзала, находится квадратная башня с часами, снабженная восьмиугольным фонарем ; южнее портика расположены одноэтажные комнаты ожидания и буфеты. Детали интерьера этих залов включали камины в тюдоровском и готическом стилях и льняные двери, обшитые деревянными панелями.
Несколько залов ожидания расположены на обоих главных воротах вокзала. платформы; кроме того, есть газетные киоски в вестибюле и буфет на третьей платформе. Информация о движении поездов предоставляется по всей станции в виде звуковых объявлений по системе громкой связи, а также на нескольких распределенных цифровых дисплеях. В соответствии с законодательством о доступности возможен полный бесступенчатый доступ ко всем платформам на станции через пандусы к пешеходному мосту или лифтам и метро.
Услуги дальней связи обслуживаются Avanti West Coast, основными маршрутами являются London Euston - Glasgow Central и Шотландия– Birmingham New Street - London Euston и TransPennine Express Scotland-Manchester. Caledonian Sleeper пассажиры из / в Лондон Юстон также могут сесть / сесть здесь. Northern обслуживает местные остановки до Newcastle Central по Tyne Valley Line, до Barrow-in-Furness по Cumbrian Береговая линия и до Лидса по живописной линии Сеттл – Карлайл. Abellio ScotRail также обслуживает Глазго-Центральный через Дамфрис и Килмарнок. Всего на станции 8 платформ - 3 сквозных и 5 бухт, организованных следующим образом (с запада на восток):
Между Платформы 3 и 4 в депо и петля вокруг платформы 1. К западу от платформы 1 есть несколько электрифицированных подъездных путей. На западном острове и на главной платформе на восточной стороне есть существенные здания. буфет на вокзале в первом и туристический центр / касса и магазин во втором. Обе основные платформы имеют залы ожидания и туалеты и соединены полностью доступным пешеходным мостом.
Товарные поезда раньше использовали товарный путь на запад, чтобы обойти станцию, но он был закрыт в 1984 году после того, как безудержно грабли контейнеровозы сошли с рельсов на высокой скорости на мосту Ривер Калдью в Дентонхольм, повредивший его без возможности восстановления. Почти все грузовые перевозки (кроме тех, которые идут непосредственно от линии побережья Камбрии к линии Тайн-Вэлли или линии Сеттл-Карлайл, или наоборот) теперь должны использовать одну из основных линий платформы при проезде через станцию, что может вызвать заторы в часы пик.
Периодичность обслуживания на каждом маршруте была разной - с понедельника по субботу поезда ходили каждые один или два часа в Лондон и, по крайней мере, каждый час в Бирмингем, Глазго и Эдинбург. First TransPennine Express отправляла семь поездов в день в аэропорт Манчестера, и было основное почасовое сообщение с Ньюкаслом и Уайтхейвеном, но реже - с Глазго через Килмарнок (восемь поездов в день), в Лидс (шесть поездов в день с понедельника по пятницу, семь южных штатов) и в Барроу-ин-Фернесс (семь).
По воскресеньям обслуживание было ежечасно на WCML (каждые два часа во все основные направления, кроме Манчестера) и в Ньюкасл, но нечасто на других маршрутах (три поезда в Лидс и Уайтхейвен, два в Килмарнок и еще два. только в Дамфрис). Было два летних дневных поезда DalesRail до Престона через Clitheroe, но без обслуживания до Барроу. К этому времени прежние рейсы CrossCountry в такие пункты назначения, как Челтнем, Бристоль, Плимут, Саутгемптон и Борнмут, прекратились.
Частота обслуживания на главной линии Западного побережья несколько улучшилась после введения Virgin Trains нового расписания VHF. С понедельника по субботу поезда в Лондон теперь ходили каждый час в течение большей части дня (хотя одно сообщение из Юстона здесь больше не останавливалось, оно курсировало без остановок между Престоном и Глазго) и, по крайней мере, каждый час в Бирмингем, Глазго и Эдинбург. First TransPennine Express отправляла семь поездов в день в аэропорт Манчестера, и было основное почасовое сообщение с Ньюкаслом и Уайтхейвеном, но реже - с Глазго через Килмарнок (восемь поездов в день), в Лидс (семь в день с понедельника по субботу после изменения расписания в мае 2011 года) и в Барроу-ин-Фернесс (восемь).
По воскресеньям обслуживание было ежечасно на WCML (каждые два часа во все основные направления, кроме Манчестера) и в Ньюкасл, но нечасто на других маршрутах (три поезда в Лидс и Уайтхейвен, два в Килмарнок и еще два. только в Дамфрис). Было два летних дневных поезда DalesRail до Престона через Clitheroe, но без обслуживания до Барроу.
Следующие поезда заходят в Карлайл:
Большую часть дня Avanti West Coast курсируют: -
Provide почасовая доставка из аэропорта Манчестера в Эдинбург-Уэверли и Глазго-Сентрал (попеременно).
Предоставлять следующие услуги: с понедельника по субботу: ежечасное сообщение с Дамфрисом и (в основном) двухчасовое сообщение с центральным вокзалом Глазго через Килмарнок. Воскресенье: в Дамфрис ходят 5 поездов в день, 2 из которых идут до Центрального Глазго.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство услуг распространяется на / из. Морпет или Нунторп. |
[
|
---|
Легенда |
Бутл, Брейстоунс, Дригг, Флимби,. Грин-роуд, Киркби-ин -Furness,. Nethertown, Parton и Silecroft. - остановки по запросу. |
[
|
---|
Легенда |
Северный предоставляет следующие услуги:
С мая 2018 года теперь пять поездов до Лидса по воскресеньям (в том числе один до Ноттингема ) плюс один сервис DalesRail до Blackpool North через Престон. Воскресная служба вдоль побережья Камбрии до Барроу также началась при изменении расписания летом 2018 года (первое с 1976 года) - теперь восемь поездов ходят до Барроу, а еще пять - только до Уайтхейвена.
Северо-восточная железная дорога Лондона звонит в Карлайл по нескольким выходным в году, когда магистраль восточного побережья закрыта для инженерных работ. Они работают в основном почасово в Лондон Кингс-Кросс и Эдинбург-Уэверли.
Все услуги Caledonian Sleeper проходят через Карлайл один раз за ночь, кроме субботы (и инженерных отвлекающих маневров) на пути между Лондонским Юстоном и несколько шотландских направлений. Пассажиры могут садиться на рейс, следующий в Лондон, только из Glasgow Central / Edinburgh Waverley или выходить только в обратном направлении. Рейсы из / в Лондон Юстон в / из Абердин, Инвернесс и Форт-Уильям курсируют отдельным поездом, который курсирует через Карлайл без запланированных остановок.
Все перевозки в направлении Глазго и Эдинбурга по WCML были приостановлены из-за повреждения моста через реку Клайд в Лэмингтон (вызванного наводнением) автор Шторм Фрэнк ). Ограниченное количество поездов в Глазго и из Глазго было направлено через Дамфрис, в то время как большинство других было заменено на экспрессы. Первоначально предполагалось, что ремонтные работы займут не менее 4 недель, и не ожидалось, что ремонтные работы будут возобновлены до марта 2016 года. После лучших, чем ожидалось, погодных условий и доставки основных компонентов раньше запланированного срока, работы были завершены досрочно и поезда возобновились 22 февраля 2016 года. Это следует из предыдущих сбоев, вызванных штормом Десмонд 5–6 декабря 2015 года - наводнением к северу от станции у моста через реку Калдью вело на временную приостановку движения в Шотландию и из нее и последующие крупные задержки поездов более чем на две недели.
Услуги по направлению к Ньюкаслу и Лидсу также были прерваны в то же время из-за погодных оползней около Корбридж и Арматуэйт соответственно. Между Хексхэмом и Прудхо курсировало новое автобусное сообщение, а на линии Тайн-Вэлли проводился ремонт. Линия вновь открылась для движения 8 февраля 2016 года. Первоначально услуги на линии Settle все еще работали, но поскольку была доступна только одна линия между Cotehill и Culgaith, и пропускная способность была ограничена, график работы в экстренных ситуациях был увеличен. время в пути и замена некоторых поездов автобусами. Дальнейшее движение грунта на участке оползня в Эден-Бровс привело к приостановке всех услуг на юге, вплоть до Эпплби, 9 февраля 2016 года, поскольку инженеры Network Rail посчитали, что движение поездов по пострадавшим местам более небезопасно. часть строки. Линия оставалась закрытой более года, в то время как поврежденная насыпь была укреплена и стабилизирована, а путь и строение отремонтированы. В июле 2016 года компания Network Rail начала работы над проектом по ремонту набережной и формированию набережной стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов, при этом линия должна быть открыта 31 марта 2017 года. Линия вновь открылась, как и планировалось, в этот день, а первый поезд отправился по расписанию в 05: 50 и специальный экскурсионный поезд, запряженный сохранившимся паровозом Летучий шотландец, посетивший станцию в тот же день.
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Карлайла. |
.