Манчестер Оксфорд Роуд ![]() | |
---|---|
Местоположение | Центр Манчестера, Городской совет Манчестера. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 28′26 ″ N 2 ° 14′32 ″ W / 53,4739 ° с.ш., 2,2422 ° з.д. / 53,4739; -2,2422 Координаты : 53 ° 28'26 ″ N 2 ° 14'32 ″ W / 53,4739 ° N 2,2422 ° W / 53,4739; -2,2422 |
Ссылка на сеть | SJ840974 |
Управляется | Северными поездами |
Управлением транзита | Большой Манчестер |
Платформы | 5 |
Другая информация | |
Код станции | MCO |
Классификация | Категория DfT C1 |
История | |
Исходная компания | Манчестер, Южный узел и железная дорога Альтринчем |
Предварительная группировка | Манчестер, Южный узел и железная дорога Альтринчем |
Пост-группировка | Манчестер, Саут-Джанкшн и Алтринчемская железная дорога |
Ключевые даты | |
20 июля 1849 г. | Открыт |
1960 | Восстановлен |
Пассажиры | |
2014/15 | ![]() |
2015/16 | ![]() |
2016/17 | ![]() |
2017/18 | ![]() |
2018 / 19 | ![]() |
Зарегистрированное здание - уровень II | |
Характеристика | Станция Manchester Oxford Road (включая конструкции платформы) |
Назначено | 24 ноября 1995 г. |
Номер ссылки | 1255053 |
Железнодорожная станция Manchester Oxford Road - это железнодорожная станция в Манчестере, Англия и на пересечении улиц Уитворт-стрит Вест и Оксфорд-стрит. Он открылся в 1849 году и был перестроен в 1960 году. Это вторая по загруженности из четырех станций в центре Манчестера.
Станция обслуживает южную часть центра Манчестера, Манчестерский университет и Манчестерский столичный университет, на линии от Манчестер-Пикадилли на запад в сторону Уоррингтон, Честер, Лландидно, Ливерпуль, Престон и Блэкпул. Поезда в восточном направлении следуют за Пикадилли в Крю, Лидс и Шеффилд. Станция состоит из четырех сквозных платформ и одной конечной платформы эстакады.
Станция расположена на виадуке категории II, который был построен в 1839 году как часть Манчестера, Южного узла и железной дороги Альтринчема. Чтобы снизить нагрузку на этот виадук, на станции необычно используются конструкции из ламинированной древесины, а не из камня, бетона, железа или стали. English Heritage описывает его как «здание выдающегося архитектурного качества и технологического интереса; одна из самых драматических станций в Англии». В 1995 году она была включена в список степени II. Архитектурный критик Николаус Певзнер охарактеризовал станцию как «одну из самых замечательных и необычных станций в стране».
Уже давно предусматривалось, начиная с плана Manchester Hub в 2009 году, что станция будет модернизирована, а в октябре 2016 года будет подано приложение Transport and Works Act. был направлен на расширение платформ на вокзале в рамках более широкой схемы пропускной способности Манчестер-Пикадилли и Манчестер-Оксфорд-роуд. По состоянию на 2019 год это приложение остается активным, но не было одобрено правительством. Как ключевой переходный узел для транспенинских маршрутов север-юг и восток-запад, это признанное узкое место и самая задерживаемая крупная станция в Соединенном Королевстве, согласно исследованию Which? в 2018 году с более чем тремя четверть служб не отправляются вовремя в часы пик. В попытке обязать DfT предоставить финансирование для модернизации Оксфорд-роуд для повышения пунктуальности, Network Rail объявила коридор Каслфилд «перегруженным» в сентябре 2019 года.
Станция открылась как Oxford Road 20 июля 1849 г. и была штаб-квартирой Манчестера, Саут-Джанкшн и Алтринчемской железной дороги (MSJAR) до 1904 года. Станция была построена на месте «Маленькой Ирландии», трущобах «худшего характера, чем Ст. Джайлз ", в котором около четырех тысяч человек жили в" безмерной грязи и зловонии "(согласно Фридриху Энгельсу в Положение рабочего класса в Англии ) и газовый завод, который был перенесен на запад. К зданиям станции, которые были временными деревянными постройками, можно было попасть по наклонной эспланаде, вьющейся вправо от Глостер-стрит (ныне Уитворт-стрит-Вест), чтобы добраться до их северного фасада.
На северной стороне была единственная платформа. линии, ведущей на Манчестер-Лондон-Роуд (ныне Манчестер-Пикадилли ) и вторую платформу на западном тупике. Чтобы учесть дополнительные поезда в связи с Манчестерской выставкой художественных сокровищ в 1857 году, были построены дополнительные платформы и подъездные пути, которые впоследствии были удалены. Собрание владельцев билетов MSJAR по контракту в 1863 году включило в список своих жалоб отсутствие пунктуальности, «тем более что на станции Oxford Road есть только одна платформа, используемая как для пассажиров, так и для молока».
С 1854 года Оксфорд-роуд служила конечной станцией для сообщения с Ливерпулем, независимым от Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR) (одного из совладельцев MSJAR). Железнодорожное сообщение не продвинулось дальше, чем Гарстон, и последний этап пути был сделан на пароходе, но он предупредил LNWR о возможном использовании MSJAR его совладельцем, Манчестером., Железная дорога Шеффилда и Линкольншира (MSLR) для достижения районов к западу от Манчестера. Следовательно, в 1857 году, когда MSJAR начал (решение принималось решающим голосом председателя совета по ротации) управлять службой Oxford Road - London Road, LNWR принял решительные меры, чтобы воспрепятствовать этому. Каждый поезд службы был остановлен в непосредственной близости от платформы Лондон-Роуд и не разрешен для дальнейшего движения, пассажирам сказали, что они будут привлечены к ответственности за нарушение владения, если они выберутся.
Товары, выходящие за пределы MSJAR, не были обрабатывалась на Оксфорд-роуд в период с марта по июль 1865 года, в то время как проводились работы по расширению (и расширению).
MSLR продвигалась вперед с соединительными линиями, чтобы дать ему прямой и независимый железнодорожный доступ к Ливерпулю, но LNWR заблокировал любые соответствующие улучшения MSJAR и Oxford Road, предложив только они продолжаются, когда была предложена схема для Центрального вокзала Манчестера. Чтобы отклонить законопроект о схеме, LNWR затем пообещал сотрудничать с MSLR в расширении MSJAR и Оксфорд-роуд.
Однако Эдвард Уоткин, председатель MSLR, позже пожаловался что LNWR обеспечил отсутствие улучшений до того, как MSLR отправился в Ливерпуль. В октябре 1874 года, когда Центральный железнодорожный вокзал Ливерпуля был открыт, в прессе было написано письмо с жалобой на то, что с дополнительными услугами по Чеширским линиям, которые теперь проходят по Оксфорд-роуд, он был опасно переполнен. За два с половиной часа с 8 утра было забронировано тридцать семь поездов, чтобы зайти на Оксфорд-роуд: это было слишком много, учитывая, что платформа была всего одна. Часто пассажиры были вынуждены выходить за пределы станции, иногда на подъездных путях, с риском получения травм из-за "заблокированного состояния" станции. Кроме того, ходили слухи, что LNWR планировал запустить конкурирующий сервис (через Broadheath и Warrington ) между Oxford Road и Liverpool Lime Street : если бы это было правдой, то это было бы еще больше. усугубить загруженность дорог, и Торговая палата должна запретить это
В 1876 году около двенадцати тысяч фунтов было потрачено на расширение оборудования станции, включая обеспечение буфетной; Тогда сообщалось, что станция обрабатывала около ста тысяч пассажиров в неделю. Перегрузка поездов была уменьшена, когда Центральный железнодорожный вокзал Манчестера вступил в строй, а в 1892 году MSJAR, стремясь значительно улучшить Knott Mill, отклонил предложение Manchester Corporation о том, что он может убить двух зайцев одним выстрелом, заменив две существующие неудовлетворительные станции одной новой, полностью удовлетворительной станцией где-то между ними. MSJAR предложил вместо этого ограниченную реконструкцию залов ожидания и зала бронирования; он также отклонил предложение совета о помощи в обеспечении более подходящего подхода к станции только для того, чтобы принять его два года спустя.
В статьях прессы о золотом юбилее линии в 1899 году отмечалось, что план платформы все еще оставался прежним. 1849 года и в некотором роде музейный экспонат: «если бы станцию спроектировали сегодня... у нее были бы платформы по обе стороны от главной линии, преимущество, которым, как знают посетители, она не обладает...» и более эффективное использование будет состоять из пространства, которое в настоящее время занимает платформа терминала, используемого в основном для специальных поездов, в основном тех, которые обслуживают Олд Траффорд во время сезона крикета.
Реконструкция проводилась в 1903–04 годах. Подход был еще более усовершенствован, касса и буфет были расширены, а офисы MSJAR были удалены. Их должны были переместить в соседнее здание, но в этом не было необходимости: 78-летний менеджер и секретарь ушли на пенсию в конце 1903 года, и управление линией перешло к окружному суперинтенданту LNWR, находящемуся по адресу Железнодорожная станция Manchester Exchange :. Островная платформа была добавлена к сквозным линиям, которые были введены в эксплуатацию в ноябре 1904 года.
С 1931 года она обслуживалась поездами MSJAR 1500 В постоянного тока между Altrincham <132.>и Манчестер-Пикадилли. С июля 1959 года электрические поезда Altrincham были отрезаны от Пикадилли, чтобы останавливаться на Оксфорд-роуд на двух новых платформах залива. Остальные линии станции были переэлектрифицированы на 25 кВ переменного тока. Вся станция была снова перестроена и вновь открыта 12 сентября 1960 года по проекту У. Р. Хедли и Макса Клендиннинга из лондонского района Мидленд компании British Rail, включающего три перекрывающихся конуса для основной конструкции. Расположение станции на виадуке, проходящем через центр города, потребовало облегчения ее нагрузки, что архитекторы добились, используя дерево для конструкции станции и навесов платформ.
Когда Центральный железнодорожный вокзал Манчестера закрылся в 1969 году, произошла дальнейшая реконструкция: одна из платформ отсека была выведена из эксплуатации и предоставлена новая проходная платформа (платформа 1), а остальные были соответственно перенумерованы. В 1971 году линия Altrincham была переэлектрифицирована на 25 кВ переменного тока, а поезда постоянного тока 1930-х годов были сняты; с тех пор пригородные поезда из Альтринчема следовали до Пикадилли и далее до Крю. Оксфорд-роуд, эта станция снова стала преимущественно сквозной.
Использование станции увеличилось в 1988 году, когда открылась Windsor Link между Deansgate и Salford Crescent, соединяющая линии к северу и югу от Манчестера. Это привело к дальнейшим инвестициям в станцию, включая установку экранов компьютеров.
В 1992 году остановочная линия Altrincham была преобразована в работу скоростного трамвая для Manchester Metrolink. Оксфорд-роуд, которая когда-то почти полностью обслуживалась пригородными поездами, теперь вернулась к тому, чтобы иметь гораздо больше услуг дальнего следования.
Станция, внесенная в список Уровня II, требует частого обслуживания. В 2004 году крыша станции была частично отремонтирована, чтобы предотвратить утечку. В 2011 году навесы на платформе, сиденья и туалеты были отремонтированы за 500 000 фунтов стерлингов. В 2013 году на станции был проведен ремонт в размере 1,8 миллиона фунтов стерлингов для улучшения доступа, включая лифты и аварийный выход.
10 декабря 2017 года с открытием Ordsall Chord это стало возможным для поездов, курсирующих из Манчестера Пикадилли в Манчестера Виктории. Первоначально в долину Колдер выполнялся почасовой северный рейс, но с мая 2018 года TransPennine Express (TPE) аэропорт Манчестера до Ньюкасл и Мидлсбро услуги были перенаправлены через станцию.
В планах Northern Hub платформы будут расширены, чтобы их можно было использовать более длинными поездами. Платформа отсека будет удалена, чтобы можно было расширить другие платформы. Согласно спорным планам, большая часть викторианской части близлежащего района будет снесена с лица земли, в том числе паб Солсбери и группа близлежащих улиц, известная как «Маленькая Ирландия».
Станция пришла в упадок. к 1950-м годам и в связи с программой электрификации и модернизации линии Манчестер - Лондон Юстон в 1960 году, старые здания были заменены нынешней структурой архитекторами Уильямом Робертом Хедли и Максом Клендиннингом и инженер-строитель Хью Тоттенхэм. Он был спроектирован в особом стиле из бетона и дерева с изгибами, напоминающими Сиднейский оперный театр.
. Вокзал является памятником архитектуры II категории. «Певснер» называет это «одним из самых интересных и новаторских зданий того периода... самым амбициозным примером в этой стране деревянной коноидной ракушечной кровли» (стр. 36) и «одним из самых замечательные и необычные станции в стране как с точки зрения архитектурной формы, так и с точки зрения технологического интереса... это наиболее впечатляющий и важный пример использования древесины для получения больших пролетов крыши с использованием фонарного освещения. "(стр. 178)
Выбор древесины был обусловлен слабым виадуком, на котором расположена станция; что-нибудь тяжелее могло подорвать его конструктивную прочность. Станция имеет три перекрывающиеся конические конструкции, хотя они видны только сверху. Легкие конические крыши позволяют создать внутреннее пространство без колонн, максимально увеличивая пространство и снижая нагрузку.
Несмотря на признание архитектуры, конструкция начала разрушаться в течение десяти лет. Крыша начала протекать, и в течение многих лет платформы станции были закрыты лесами и другими металлоконструкциями, отчасти для поддержки конструкции и предотвращения падения материала на платформы и пассажиров. Частичный ремонт был завершен в 2004 году.
A Класс 323 и отличительные навесы
Платформа 2
Платформа 4
Приют ожидания
Эта сумма снижена в воскресенье, большинство служб работают ежечасно. Существуют различные другие пиковые услуги. Все поезда, идущие на восток (до Ноттингема, Норвича, Крю, Олдерли Эджа и аэропорта Манчестера), также заходят на Манчестер-Пикадилли.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Newton-le-Willows | Transport for Wales Rail Манчестер - Северный Уэльс | Манчестер Пикадилли | ||
Уоррингтон Сентрал | Железная дорога Ист-Мидлендс Ливерпуль - Норидж | |||
Манчестер Виктория | Транспеннинский экспресс Норт Транспеннин | |||
Престон | Транспеннинский экспресс Транспеннинский Север Запад | |||
Солфорд Кресент | Северные поезда Манчестер - Блэкпул | |||
Динсгейт | ||||
Северные поезда Ливерпуль - Крю | ||||
Северные поезда Олдерли Edge to Southport | ||||
Birchwood | Northern Trains Ливерпуль - Манчестер | |||
Deansgate | Terminus | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Sale. 1969–89. Линия закрыта, вокзал открыт | BR (регион Мидленд в Лондоне). Линия Мид-Чешир | Конечная остановка |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр и север города. Прошлое, настоящее и будущее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Manchester Oxford Road. |