[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Замка Дугласа и Дамфриса была железной дорогой на юго-западе Шотландии который связывал замок Дуглас в Кирккадбриге от htshire до Dumfries.
Он открылся в 1859 году. Линии других компаний простирались на запад и юг, а линия CDD стала ключевым звеном в открытии сельскохозяйственных земель на юго-западе Шотландии. Когда Странрар и Портпатрик были достигнуты смежными линиями, линия CDD была восточной частью Порт-роуд, которая обеспечивала важный маршрут из английских исходных пунктов в Северную Ирландию на пароме между Портпатрик и Донагхейди. Намного позже паромный маршрут пролегал из Странрара в Ларн.
CDDR был поглощен более крупной Глазго и Юго-Западной железной дорогой в 1865 году.
Линия была одной из линий 1965 года. Закрытие бука, за исключением отрезка от Дамфриса до Максвеллтаун Нефтяной терминал, которое продолжалось до 1994 года, хотя в последние годы оно бездействовало. От железнодорожной деятельности на линии сейчас ничего не осталось.
В середине девятнадцатого века графства Галлоуэй, Вигтауншир и Кирккадбрайтшир занимались сельским хозяйством, но не имели эффективных наземных коммуникаций с остальной частью Соединенного Королевства. Почта из северной части Англии и Шотландии в Ирландию проходила этим путем через порты Портпатрик и Донагхэди, но плохие дороги затрудняли переход
<164.>Железная дорога Глазго, Дамфриса и Карлайла (GDCR) была утверждена в 1846 году, и разрешение, по-видимому, включало ветку от Дамфриса до Кирккадбрайта, но нехватка денег в то время привела к отказу от планов поОткрытие железной дороги Честера и Холихеда в 1850 г. побудило почтовое отделение перебросить почту по этому маршруту. В том же году GDCR объединилась с другими линиями, чтобы сформировать Глазго и Юго-Западную железную дорогу (G SWR). Директора G SWR стремились открыть эту территорию, чтобы в должное время восстановить почтовый трафик. G SWR также желало предотвратить любое вторжение в этот район со стороны конкурента Каледонская железная дорога.
Линия G SWR проходила через Дамфрис на своем пути из Карлайла в Глазго, а у Компании была линия из Глазго в Эр. Оба пункта находились на значительном расстоянии от Портпатрика, и когда местные интересы продвигали строительство железной дороги, соединяющей Замок Дуглас и Дамфрис, G SWR поддержала эту схему, рассматривая ее как первый шаг в своих планах. Поощрение GWR приняло реальную форму в виде подписки на сумму 60 000 фунтов стерлингов, что составляло половину предложенного капитала схемы. Остальное нашли местные интересы, и в парламент был внесен законопроект; это вызвало небольшое сопротивление, и 21 июля 1856 г. был принят закон о строительстве железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис. Длина линии должна была составлять немногим более 19 миль (31 км).
Строительство шло быстро, но строительство уставный капитал оказался недостаточным для завершения, и дополнительные 24 000 фунтов стерлингов в виде 6% привилегированных акций были разрешены парламентом на сессии 1859 года; G SWR подписался на весь дополнительный капитал, став мажоритарным акционером.
Линия открылась 7 ноября 1859 г. и была немедленно коммерчески успешный; Дивиденды по привилегированным акциям были выплачены в полном объеме, а достаточный профицит позволил выплатить 1% дивидендов по обыкновенным акциям в течение первого полного года. Линия с самого начала эксплуатировалась G SWR.
В 1861 году Портпатрикская железная дорога завершила соединение из замка Дуглас с Странраером и Портпатриком, и через Карлайл и указывает на юг и восток над линией CDDR.
Железная дорога Касл Дуглас и Дамфрис была объединена с железной дорогой Глазго и Юго-Западной железной дорогой 1 августа 1865 года по условиям G. S.W.R. Закон об объединении от 5 июля 1865 года.
В двадцатом веке объединенная компания GWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог в составе группы 1923 года железных дорог.
Каледонская железная дорога приобрела ходовые качества на линии между Дамфрис и Замком Дуглас, что позволило ей получить доступ к Портпатрику, Странрару и гавани Странрара через совместно находящуюся в собственности линию, Портпатрик и Вигтоуншир Объединенная железная дорога. Эти права на движение позволили Каледонской железной дороге управлять ирландскими пароходами из Карлайла и к югу от границы, что значительно сократило прежний более длинный маршрут через Эйршир.
Линия была практически закрыта под Beeching Axe 14 июня 1965 года. Участок между Максвеллтауном и Дамфрис оставался открытым для обслуживания нефтебазы, но этот участок линии был поднят и представляет собой велосипедную дорожку / пешеходную дорожку.
В 1874 г. произошло столкновение на единственной линии. В Tales of the Glasgow and South Western Railway Смит записывает, что
Весь запад от Лочанхеда был однополосным тогда. А. Г. и С. У. балластный поезд имел персонал и работал на участке до Замка Дуглас. Каледонские товары, идущие на запад, получили билет, и примерно в миле к западу от Далбитти встретили возвращающийся балласт [поезд]. Трое механиков погибли. Конечно, персонал и билетная касса были абсолютно надежны. Билеты были в запертом ящике, который открывался только ключом на конце персонала. Но ведь никто никогда не использовал ключ на конце посоха; острие стандартной офисной кочерги точно соответствовало замку.
Смит усиливает детали в своих Маленьких железных дорогах Юго-Западной Шотландии:
Товарный поезд шел в 11:30 утра из Дамфриса в Странрар; Водитель Джон Робб получил билет в Лочанхеде; спросил, видел ли он посох, «он не мог ясно вспомнить». В Киркгунзеон он снова получил билет, а посох ему не показали. В Далбитти он медленно прошел станцию, и 16-летний Уильям Дуглас, продавец товаров, вручил Роббу билет; Робб сказал, что он спросил его: «Все в порядке?» и Дуглас ответил: «Да, продолжай».
Дуглас позже сказал, что ничего не знал о балластном поезде, но когда прибыл товарный поезд, он обнаружил открытую книгу билетов на столе; он выписал билет и отдал его Роббу.
Балластный поезд возвращался в Далбитти, двигаясь по уклону 1: 100 с небольшой видимостью вперед. Столкновение было неизбежным; оба машиниста погибли.
Линия покидала станцию Дамфрис, поворачивая сразу на запад и юго-запад, через сложную местность.
В исходном состоянии линия была одинарной, но была удвоена на протяжении
Станции находились в
Линия к западу от нефтяного терминала Максвеллтаун закрылся 14 июня 1965 года, а заглушка Максвеллтаун закрылась в 1994 году, бездействуя в течение нескольких лет.