Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби

редактировать

Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби
Обзор
Статуспоглощено Каледонская железная дорога
РегионШотландия
История
Открыт1 сентября 1863 г.
Закрыт18 апреля 1966 г.
Технический
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Карта маршрута
Легенда
Стрелка влево Каледонская магистраль Стрелка вправо
Локерби
Лохмабен
Шилдхилл
Эмисфилд
Локарбриггс
Стрелка вверх Глазго, Дамфрис и Карлайл Рли
Стрелка вверх Касл Дуглас и Дамфрис Рли
Дамфрис Гудз (CR )
Дамфрис (G SWR )
Дамфрис Гудз (G SWR )
Стрелка вниз Глазго, Дамфрис и Карлайл Рли
  • v
  • t

Железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби была железной дорогой в Дамфрисшире, Шотландия. Она соединяла Дамфрис с Локерби через Лохмабен. Получив независимое развитие, он был поглощен Каледонской железной дорогой, чтобы предоставить доступ к Дамфрисшир, а затем и к Портпатрик для ирландского паромного сообщения. Он был открыт в 1863 году, закрыт для обычных пассажирских перевозок в 1952 году и полностью закрыт в 1966 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До местной железной дороги
    • 1.2 Разрешенная линия
    • 1.3 Строительство и открытие
    • 1.4 Ранняя блокировка
    • 1.5 Каледонская железная дорога вступает во владение
  • 2 После 1923 года
  • 3 Тяга во время Второй мировой войны
  • 4 Следы линии сегодня
  • 5 Маршрут
  • 6 1883 столкновение в Локерби
  • 7 Связи с другими железными дорогами
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Источники

История

До местной железной дороги

В первые годы девятнадцатого века область вокруг Лохмабена была сельскохозяйственной. Бург из Дамфриса был доминирующим в этом районе, а сценический маршрут между Карлайлом и Глазго и Эдинбургом пролегал через Локерби. Традиционно было значительное торговое движение по дороге Локерби - Лохмабен - Дамфрис.

В 1847 году Каледонская железная дорога (CR) открыла свою главную линию через Локерби. В 1848 году была открыта линия между Карлайлом и Дамфрисом, а в 1849 году она была расширена до завершения маршрута Карлайл - Дамфрис - Килмарнок - Глазго; компания, построившая этот маршрут, стала Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G SWR) в 1850 году.

Появление железной дороги принесло дешевый уголь обслуживаемым общинам и помогло фермерам, доставляя дешевые удобрения и выращивать сельскохозяйственные продукты. Лохмабен чувствовал себя в невыгодном положении по сравнению со своими соседями, в четырех милях (Локерби) и шести милях (Дамфрис) от него. Население в 1850 г. составляло Лохмабен: 3100 человек; Дамфрис: 11 000; и Локерби (в 1851 г.) 1569.

Линия, уполномоченная

Местные интересы продвигали независимую линию между Локерби и Дамфрис, и Закон, разрешающий Дамфрис, Лохмабен и Локерби-Джанкшн Железная дорога получила королевскую санкцию 14 июня 1860 года; уставный капитал составлял 85 000 фунтов стерлингов в 10 акций с правом заимствования в размере 28 300 фунтов стерлингов.

Организаторы хотели иметь независимую пассажирскую станцию ​​в Дамфрисе, но G SWR выступил против этого, и комитет Палаты лордов согласился с этим. DLLR использовать станцию ​​G SWR.

CR был рад видеть продвижение линии на местном уровне, считая, что это даст ей доступ к Дамфрису, и опасаясь, что G SWR будет враждебно настроен по отношению к линии, напрямую продвигаемой напрямую их.

Строительство и открытие

Мост сохранился за пределами Локерби.

B. И Х. Блит из Эдинбурга спроектировали и построили эту линию, и 1 сентября 1863 года начались ее работы. Длина линии составляла 14½ миль (23 км). В Дамфрисе пассажирские поезда пересекали основную линию G SWR по квартире, чтобы присоединиться к железной дороге Касл-Дуглас и Дамфрис (CDDR), которая шла параллельно линии G SWR и на ее западной стороне; Линии CDDR шли к выходящим на север платформам залива на западной стороне пассажирской станции Дамфрис, а местные пассажирские поезда шли к платформе залива в Дамфрисе. DL LJR открыла независимую товарную станцию ​​под названием St Mary's на восточной стороне линии G SWR. Каледонская железная дорога работала на этой линии с самого начала.

Было пять обратных пассажирских рейсов в день с остановками на всех станциях.

Ранняя блокировка

Когда линия CDDR Открывшись, точки и сигналы в Дамфрисе обслуживались «стрелком» на земле. Когда была построена линия DLLR, была установлена ​​очень ранняя блокировка. Была возможность перенести место дежурства стрелка на

вершину склона в глубоком врезке к северу от станции Дамфрис. Железные дороги Касл Дуглас и Локерби образовали перекрестки с линией G SWR на разрезе напротив башни стрелков... Точки на разъездах и перекрестках будут обрабатываться с вершины этого берега с помощью стержней и рычагов... Семафоры для каждая линия будет соединена с рычагами, которые работают с точками, и, следовательно, когда стрелок перемещает точки, семафор создается тем же движением, чтобы показать правильный сигнал.

Каледонская железная дорога берет на себя

В 1861 году Портпатрикская железная дорога (PPR) открыла свою линию от Замка Дуглас до Странрара и устроила Каледонскую железную дорогу для работы их линии. Несмотря на то, что G SWR был категорически против, PPR подготовил парламентский законопроект, стремящийся к управлению железной дорогой Castle Douglas и Dumfries и коротким участком G SWR в Dumfries, чтобы обеспечить возможность проезда из Локерби в Stranraer с изменением направления движения. на станции Dumfries G SWR. (Значение Портпатрика было уменьшено в пользу Странрара как порта на севере Ирландии.) Законопроект был принят парламентом и стал Законом о Портпатрике железной дороги (№ 1) 29 июля 1864 года, а также рабочим соглашением с ЧР. вступил в силу 4 декабря 1864 года. Это дало ЧР доступ к движению с севера Ирландии, который был кратчайшим морским путем между Донахади и Странраром. CR смогли настоять на том, чтобы трафик из Странраера в Глазго и Эдинбург направлялся по их собственной линии через Локерби с использованием DLLR.

Это был очевидный следующий шаг по поглощению DLLR, и это вступило в силу 5 Июль 1865 года. CR также хотела получить долю прибыльного паромного сообщения, идущего в Ирландию через Портпатрик.

В этот период CR предложила построить линию от Лохмабена до Динвуди на главной линии Западного побережья в нескольких милях. к северу от Локерби, чтобы сделать более прямое сообщение из Дамфриса на север; это позволило бы избежать разворота в Локерби, но схема не была реализована.

За годы, предшествовавшие 1876 году, пассажиры из Странрара в Лондон на вечернем паромном поезде отправились через Аннана по GWR в Карлайл, присоединившись к Там поезда LNWR. Прибытие Midland Railway в Карлайл после завершения Settle and Carlisle Line, а также альянс между MR и G SWR означало, что пассажиры лодочного поезда могли присоединиться к Лондону через поезд. в Дамфрисе. Соответственно, каледонианец организовал поездку парохода, который продолжал движение от Дамфриса (где он раньше останавливался) до Локерби; там к почтовому поезду Up Perth был прикреплен сквозной спальный вагон, который должен был прибыть в Юстон в 8 утра. Штраф по времени, связанный с дополнительным пробегом, был неодобрительно воспринят другими партнерами в сервисе, особенно паромным оператором, который конкурировал с другими маршрутами между Ирландией и Великобританией.

Срок действия рабочего соглашения на железной дороге Портпатрика истек в 1885 году, и железная дорога вместе с железной дорогой Уигтауншир была куплена совместно четырьмя более крупными концернами: Лондонской и Северо-Западной железной дорогой, MR, G SWR и CR. Днем вступления новой совместной железной дороги было 1 января 1886 г.; это называлось Объединенные железные дороги Портпатрика и Вигтауншира. В результате ожесточенная конкуренция между CR и GWR за лондонское движение уменьшилась, и пароходные поезда следовали через Аннан; маршрут Лохмабен вернулся к статусу местной линии.

После 1923 г.

линия застопорилась под Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой после группировки 1921 г.. Он перешел в шотландский регион британских железных дорог после национализации в 1948 году и закрыт для регулярных пассажирских перевозок 19 мая 1952 года.

В 1957 году сигнализация в Дамфрисе была прекращена. был модернизирован, когда был открыт новый вокзал, контролирующий всю территорию в северном конце станции. В рамках этой схемы была упразднена сигнальная будка, контролирующая вход на товарный двор Святой Марии с линии Локерби.

Несколько специальных пассажирских поездов использовали эту линию в начале 1960-х годов, и 18 апреля 1966 года линия была закрыта для всех перевозок.

Тяга во время Второй мировой войны

Дэвид Л. Смит отметил, что во время Второй мировой войны в Дамфрисе приходилось обрабатывать огромные объемы трафика с соответствующим увеличением мощности локомотива. «Для линии, ведущей к Локерби, они послали отряд LNW с танком Webb 2-4-2. Помимо действий Локерби, этот отряд сделал как минимум один поворот на главной линии. Я несколько раз отмечал на нем номер 6639 ".

Сегодняшние следы линии

Внешняя стена вагонного депо компании все еще стоит на железнодорожной станции Локерби. Конечная остановка товаров была известна как Дамфрис Сент-Мэри, а сейчас это промышленная зона Сент-Мэри. Линия от Дамфриса до Лочарбриггса теперь является велосипедной дорожкой, и гусеница все еще видна возле Амисфилда.

Остатки поездов железной дороги Дамфрис, Лохмабен и Локерби в Локерби

Маршрут

Системная карта Дамфриса Лохмабен и железная дорога Локерби

Линия покинула главную линию Каледонской железной дороги сразу к северу от станции Локерби в северном направлении, затем повернула на запад и пересекла реку Аннан. Теперь повернув на северо-запад, он прошел через станцию ​​Лохмабен, затем обогнул южный берег Уотер оф Э и повернул на юго-запад через станцию ​​Шилдхилл, а затем станцию ​​Эмисфилд. Теперь идущая почти строго на юг, линия доходила до Лохарбриггса, где позже находился обширный карьер. Затем линия повернула на юго-запад и присоединилась к основной линии G SWR непосредственно к северу от Дамфриса. На небольшом расстоянии к югу от географического пересечения с линией Касл-Дуглас было ровное пересечение с этой линией. Каледонская железная дорога построила большую товарную площадку к северо-востоку от пассажирской станции G SWR, к которой ведет подъезд к востоку от пересечения с G SWR. Там была предоставлена ​​поворотная платформа двигателя .

Линия была единственной на всем протяжении.

Пассажирскими станциями были:

  • Локерби, на главной линии Каледонской железной дороги;
  • Лохмабен;
  • Шилдхилл;
  • Амисфилд;
  • Локарбриггс ;
  • Дамфрис, станция G SWR

Станции Локерби и Дамфрис все еще открыты; промежуточные станции закрылись для пассажиров 19 мая 1952 г.

1883 г. столкновение в Локерби

14 мая 1883 г., в 23:35, поезд из Странрара при опасности проехал по сигналу, защищающему главную дорогу. линии в Локерби и на малой скорости столкнулся с товарным поездом, идущим на север, на главной линии. Столкновение произошло сразу к северу от станции Локерби. Столкновение было относительно легким, но линия Up была заблокирована, и пассажирский поезд Up-экспресс столкнулся с ними, потеряв рельсы на платформе станции. Погибли семь человек, в том числе водитель и пожарный экспресса, 300 человек получили ранения.

Охранник экспресса побежал назад по линии, чтобы предупредить другой приближающийся экспресс «Ап» об аварии и предотвратить дальнейшее столкновение. Машинист первого поезда, начальник станции Локерби и окружной инспектор подверглись критике в последующем отчете об аварии.

Связь с другими железными дорогами

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Современная карта, «показывающая систему железнодорожных магистралей в к югу от Шотландии ", на https://www.europeana.eu/resolve/record/2022333/C038D5108F6E56C0D09CF08548AAE61B0F2E6CF6%7Ctitle=Map

Источники

  • Groome, Francis Hindes (1882). Картографический справочник Шотландии: обзор топографии Шотландии, статистический, биографический и исторический (1-е изд.). Эдинбург: T.C. Джек. OCLC 2037856.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.
  • «Рейлскот: железная дорога Дамфрис, Лохмабен и Локерби». Railbrit.co.uk. Проверено 30 октября 2011 г.
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте