Ланкастер | |
---|---|
Местоположение | Ланкастер, Город Ланкастер. Соединенное Королевство |
Координаты | 54 ° 02′53 ″ N 2 ° 48′25 ″ W / 54,048 ° N 2,807 ° W / 54,048; -2.807 Координаты : 54 ° 02′53 ″ N 2 ° 48′25 ″ W / 54,048 ° N 2,807 ° W / 54,048; -2.807 |
Ссылка на сеть | SD472617 |
Управляется | Avanti West Coast |
Платформы | 5 |
Другая информация | |
Код станции | LAN |
Классификация | Категория DfT B |
История | |
Исходная компания | Lancaster and Carlisle Railway |
Предварительная группировка | Лондонская и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
22 сентября 1846 г. | Открыт как Замок Ланкастер |
1902 | Реконструирован |
5 мая 1969 г. | Переименован в Ланкастер |
Пассажиры | |
2014/15 | 2,004 миллиона |
2015/16 | 2,034 миллиона |
2016/17 | 2,147 миллиона |
2017/18 | 2,143 миллиона |
2018/19 | 2,123 миллиона |
Железнодорожная станция Ланкастера (ранее известная как Железнодорожная станция Замка Ланкастера ) - это железнодорожная станция, которая обслуживает город Ланкастер в Ланкашире, Англия. Это одна из главных станций на главной линии западного побережья. Он расположен на расстоянии 20 миль 78 цепей (33,76 км) от Престона и является нулевой точкой для миль вперед до Карлайл.
Первоначально известная как «Замковая станция Ланкастера», чтобы отличать ее от первой Ланкастерской станции (1840–1849), Ланкастерская станция была официально открыта 21 сентября 1846 г. Первая общественная служба пришла на станцию 17 декабря того же года. Станция была построена как южная конечная остановка Ланкастер-энд-Карлайлской железной дороги после первоначального запланированного маршрута этой линии, которая должна была следовать по Ланкастерскому каналу и пересекать реку Лун. от Ladies Walk до Skerton - был заменен на более дешевый маршрут к западу от города.
Станция была реконструирована в 1900–1906 годах, когда были добавлены дополнительные линии и платформы, а также построены новые здания станции. Новые здания были стилизованы под елизаветинскую эпоху с намерением повторить зубчатые стены близлежащего Ланкастерского замка. Платформы 5 и 6 (на восточной стороне станции) были электрифицированы в 1908 году для обслуживания ныне закрытого маршрута Мидлендской железной дороги до Моркамба и Хейшема. Эта линия закрылась в январе 1966 года, и воздушное оборудование было снято.
Схема расположения путей в районе станции была рационализирована в 1973 году, когда управление сигнализацией было передано новому блоку Preston Power Signal Box. Это включало удаление гусеницы с платформы 6, хотя до этого эта платформа не использовалась регулярно. Главная линия Западного побережья, проходящая через Ланкастер, была электрифицирована в 1974 году, и 7 мая 1974 года на станции возобновились регулярные электрические пассажирские перевозки.
Главное здание, построенное в 1846 году. автор Уильям Тайт был расположен на западной стороне линии в стиле Тюдоровское Возрождение с использованием грубо квадратного песчаника. Это двухэтажное здание было расширено на юг в 1852 году в аналогичном стиле, хотя эта часть завершалась трехэтажной башней. Новый вход был построен в 1900 году на восточной стороне линии на уровне пешеходного моста; это ближе к городу, и здесь находится оставшаяся касса.
Касса открыта в течение всей недели, закрывается только поздно вечером (билетные автоматы также доступны). Предлагается полный спектр услуг, включая газетные киоски, а также буфет, залы ожидания и туалеты с обеих сторон, а также лифты между пешеходным мостом и платформами. Таким образом, станция полностью доступна для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Вход через оригинальное здание остается открытым. Это открывает платформу Platform 3, которая в основном используется северными службами. Две платформы залива к северу от этого используются для остановки поездов от различных ответвлений до порта Хейшем, Барроу-ин-Фернесс и береговой линии Камбрии, Моркамб, Уиндермир и Лидс.
Две сквозные линии без платформ отделяют эти три платформы от остальной части станции; они используются круглосуточными пассажирскими службами и грузовыми поездами. За ней расположена платформа 4, которая является основной платформой для поездов, идущих на юг, но, как и платформа 3, ее можно использовать для поездов, следующих в обоих направлениях. Это островная платформа со второй стороной, Платформа 5, которая может использоваться поездами как на север, так и на юг, или для конечных служб. Все платформы сигнализируются о прибытии и отправлении в любом направлении. Напротив платформы 5 находятся остатки платформы 6, которая не имеет рельсового пути и не используется в течение многих лет.
Ланкастер обслуживается несколькими операторами поездов.
Avanti West Coast управляет экспресс-поездами из London Euston в Edinburgh Waverley и Glasgow Central, используя Class 390 Pendolinos, и Супер Вояджеры класса 221. Рано утром или поздно вечером отправления в / из Эдинбург / Глазго Сентрал или Карлайл или Ланкастер начинаются или заканчиваются в Бирмингем Нью-Стрит и пик услуги до и от Лондон Юстон заканчиваются и начинаются в Ланкастере или Карлайл. Некоторые службы в / из Крю также завершаются / запускаются в Ланкастере. Эти службы обычно используют платформы 3 и 4.
A First TransPennine Express Class 350, на платформе 4, ожидая путешествия на югTransPennine Express управляет региональными экспресс-службами из Аэропорт Манчестера, Ливерпуль-Лайм-стрит и Престон в Эдинбург и Глазго-Сентрал по главной линии Западного побережья по Класс 397 EMU. Эти службы также используют платформы 3 и 4.
Northern обслуживает местные и региональные службы по маршруту Furness Line - Barrow-in-Furness, а затем по Carlisle через Береговую линию Камбрии, в Уиндермир через Оксенхолм и Ветвь Уиндермира (с момента перехода на франшизу в апреле 2016 года), ветка Моркамб - Моркам и Хейшем и Лидс - Моркамб, линия - Скиптон и Лидс. Эти сервисы работают с использованием DMU классов 142, 150, 153, 156 и 195s. Через сервисы используются те же платформы, что и для поездов Avanti West Coast и TransPennine Express, а те, которые отправляются и заканчиваются здесь, в основном используют платформы 1, 2 и 5. Один Северные поезда обслуживание в день отправляется в Моркам через Карнфорт (который позже также формирует более позднюю ежедневную службу в порт Хейшем ) - для связи с дневным парком острова Мэн. Служба Дугласу (с поездами с ядерными колбами, являющимися основным пользователем филиала Хейшема).
.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
[
|
---|
Legend |
Бутл, Брейстоунс, Дригг, Флимби,. Грин-роуд, Киркби-ин -Furness,. Nethertown, Parton и Silecroft. - остановки по запросу. |
[
|
---|
Легенда |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Ланкастера. |